Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Russ3000 said:

Тут нужен был шелл сверхлегкий,

Фольга она такая, фольга. (редкая дрянь, но в сигнальном трансе работает, как ни странно) Заправим под корпус разъема. Если не алюминий. А если он - страдать будем. 

Posted

Запутать хотите!? В правом канале один пин - на корпусе (внутреннем экране или чего там могет быть).

Posted

Оффтопик!
Ещё не готов картридж "кусать".

Spoiler

Там видно будет, если совсем скучно станет. А то всё собралось, пред, 2
цирклотрона, полки на стену для "добра" с достаточным WAF-ом.

 

Posted
17 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

Posted
30 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Тоже, 5-штырьковый разъем, делаю  опциональный опытный переключатель "стерео - левый - правый-параллельно- последовательно". Пока для себя особых преимуществ балансного входа не обнаружил, на практике... Ни для ММ ни для МС. 

  • Like (+1) 1
Posted

Для ММ балансный вход - полное отсутствие фона при подключенной голове, для МС не так актуально

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

У меня приварен был на зеленый штырек, отпилил, при необходимости можно капелькой припоя соединить. По феншую корпус головы и общий провод оплетки экрана должны соединяться у катода первой лампы, воизбежание земляных петель. Голова АТ-750SH.

Posted

Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб! 

Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! ))))

П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах.

!!! RIAA.pdf

Posted
27 минут назад, Normann сказал:

ГГ1-0,5/5

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Posted
В 03.05.2025 в 14:06, BAA сказал:

Тормозной башмак, надеюсь, кожаный:smile-03: а не какой-то магнит постоянный.
 

Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Не просто это всё у нас сейчас покупается...

Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...

 

Posted

Они там вбок науку двигают.

Единственно что кардинально гасит фон это питание корректора от аккумуляторов. Пробовал гальванически развязанный DC-DC c  питанием от сети и емкости 15пФ между входом и выходом, все равно лезет фон, хоть и тихо, если тоже самое запитать от аккумуляторов, то фона нет как класса. Что конечно несколько странно, к усилителю провода без гальваноразвязки, а тот от сети питается.

Posted

Наведённый на головку страшнее и бороться с ним сложнее, особенно если голова высокоомная без экрана на деревянном тонарме ))). Она ловит всё из эфира. А в самом фонокорректоре - значильно понятнее и проще, особенно если они 50, а не 100-герцовые, без фанатизма. Правильный монтаж, схемотехника, местное экранирование... Лично меня шумы не беспокоят, если слышны только ухом к динамику. Они в любом случае будут по уровню значительно ниже шума дорожки. Проблема раздута на мой взгляд.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Russ3000 said:

Они там вбок науку двигают.

Никто и не претендует на истину в последней инстанции. "Просто" оказалось, что усилитель, как таковой, не шумит и не фонит. А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод. И если с первым очень даже можно побороться, то с головкой как-то не очень. Видимо раньше ничего не понимали и, судя по виду, ГЗМ (0)105 вся в пермаллое... почему-то. Да и с приводом тоже интересно.
И как говорит ув.  Normann шум собствено носителя - ну вы поняли. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

Да, читал Ваш пост о сусальной... Не пробовал такую, а использовал обычную медную фольгу, соединённую электрически с внешним экраном фонокабеля. Данная конструкция использовалась ещё в старинных деревянных тонармах Градо 50-х годов. Там была проложена латунная пластинка под алюминиевый шелл-слайдер, к которому крепится головка. И кстати, по экранированию и изготовлению фонокабеля: я лет 10 назад случайно приобрёл какой-то пром или военный кабель в бухте. Жилы там бестолковые, а вот внешняя оболочка состояла из 15мм алюмининиевого металлорукава в плотнейшем лужёном экране сверху. Естественно я сразу возбудился на использование этой оболочки для изготовления фонокабелей. Большой плюс - диаметр этого экрана. Туда свободно влезает любая конструкция проводников. В итоге имеем хорошее экранирование и невысокую ёмкость фонокабеля, что крайне важно, так как прекрасно слышно, потому не люблю экраны... Использую такие по сей день на всех своих тонармах. Запаса хватило. )

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод.

Тут вот нужно контруктив смотреть, была у меня в починке Электроника 017, вроде все прилично. прямой привод, всякие навороты, но вот фонит голова, хоть что делай, пришлось БП вынести за пару метров. И сейчас Вега 350 SONY которая, тоже самое, трансформатор стоит внутри и никакого намека на фон от него, что с ММ, что с МС головами, потому, как в экране...

Posted

ГГ1-0,5/5 в бестрансформаторном питании выходного каскада корректора на прогоне... Пока мысли путаются, нет чётко сформировавшегося впечатления. Послушаю пару дней и напишу отзыв в сравнении с кенотроном и селеном. Далее поставлю ртутный (китайский аналог 866). 

Могу лишь отметить низкое внутреннее ГГ. Анодное подросло на 15В даже в сравнении с селеном. Пришлось чуть корректировать режим 42.

Изображение WhatsApp 2025-05-28 в 15.33.17_c72a98dc.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Огорчён лишь тем, что анодный колпачок от 866 не годится для ГГ. Нужен гигантский Ф18мм, а не Medium Ф14мм.

Posted
35 минут назад, Кружка сказал:

При желании можно переклеить...

Просто припаял. Это лучше любого колпачка )))

А так, на Али варианты есть

Posted
В 28.05.2025 в 22:30, Normann сказал:

А так, на Али варианты есть

На Али вариантов не нашёл, к удивлению.... Так что пайка остаётся.

В общем ГГ1-0,5/5 (75гв) оказался по звучанию самым лучшим, опередив ртутный EGI-0,3/8,5 (Китай 72гв) и ксеноновый RCA 3B28. Ртутный 866/966/866А попробовать не удалось, за неимением свободного. Все заняты в данный момент. 872А ставить не стал в это место, посчитав перебором, хотя свободные есть.

Шумов нет, фона нет. В АС тишина. Это к теме разговоров о "шумности" газотронов.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...