Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Как раз нисколько. Основное назначение лампы учитывается при разработке. Например ел36 - имеет в показаниях - работа в нч усилителях класса В :). Результат - отн. низкая допустимая длительно рассеиваемая анодом мощность. Ровно та же история как у "другой хорошей лампы" 6п13с.

Интересное логическое построение -  если показание класс В , то результат - относительно низкая длительно Ра мах.    

Реально же , неважно кто куда засовывает лампу -в класс А или В , лампе фиолетово , т.к. она отработает заложенные в её  даташит свои ресурсы , согласно конкретных ВАХ , где важно только одно условие -не выходить за критерий Ра мах .    Хрюн222 , тем не менее , как опытный практик , понимает , что вообще любые тетроды или пентоды не любят , когда их загоняют в предельный режим по рассеиваемой мощности на их хилые часто аноды . У  триодов прямого накала, к примеру , типа 2А3 площадь анода к макс. мощности на нём , как правило сильно больше , чем у тетродов и пентодов . Поэтому 2А3 легко будет работать в классе А при мощности на аноде 15-16 вт ( реально до 18вт ) и таже пОпулярная ГУ50 при назначении ей в классе А 40вт на аноде  , реально уходит в цвет малинового пиджака .... ; реально 32 вт в классе А , пиджак становится серый ...(и звук тоже ...:smile-30:) . Поэтому есть тема -жарить триоды , но не пентоды с тетродами. 

р.с. Другая бидэ с тетродами -  кпд ниже паровоза -  не более 15% от Р мах , кривые в триоде Вахи , конская 2 гармоника ... , и попурри в итоге , но не в серьёзных проектах , конечно , имхо.  Применять тетроды и пентоды лучше всё-таки в Р.Р. усилении -совсем другая история.   

Posted

Интересный дербан у японского аудиопрактика -  разные типы выходных ламп в S.E. , и насколько сильно разнятся результаты.  В  тетродном мире , абсолютный лидер , которые ложит даже 300В Вестерн , имхо, это легендарная EL156 Телефункен и Сименс .   Такого динамического подхвата энергетики звука , что демонстрирует EL156 , плотности и точночти НЧ , 300В и близко не пролетала.    Конечно, если королевне обеспечить королевский драйвер -тоже на 300В с выходным МКТ и достойный кач самого драйвера , то 300В раскроется в апогее настолько , что невольно думаешь -может и не зря за неё хотят свыше 3000 долл. за одын штук .

  http://www.kanoh.org/amp/el156s00/

HkH2onIqjEcEL156 усил Перцева.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 минут назад, Михаил SM сказал:

Интересный дербан у японского аудиопрактика -  разные типы выходных ламп в S.E. , и насколько сильно разнятся результаты.  В  тетродном мире , абсолютный лидер , которые ложит даже 300В Вестерн , имхо, это легендарная EL156 Телефункен и Сименс .   Такого динамического подхвата энергетики звука , что демонстрирует EL156 , плотности и точночти НЧ , 300В и близко не пролетала.    Конечно, если королевне обеспечить королевский драйвер -тоже на 300В с выходным МКТ и достойный кач самого драйвера , то 300В раскроется в апогее настолько , что невольно думаешь -может и не зря за неё хотят свыше 3000 долл. за одын штук .

  http://www.kanoh.org/amp/el156s00/

HkH2onIqjEcEL156 усил Перцева.jpg

Грустно...

Сразу вспоминаю А.Рейли.

  Михаил...беседовали вы с ним круто!

Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

Для начала наверное тогда надо открыть тему - где взять ел156 и почем.... 

Да без проблем, даже подберут пары:smile-03:

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/el156_telefunken_new_itub_1950h_lampy_usilitelya_1547016105

 

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/radiolampy_el156_telefunken_1999972835

  • Like (+1) 1
Posted

 Кому то это  и не так уж велики деньги.

Не ограничиваться же на портале схемами не выше(дороже) 6п3с.

У Михаила по этой лампе очень много практической информации.

 Кому то это очень поможет.

   

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Кому то это  и не так уж велики деньги.

Не ограничиваться же на портале схемами не выше(дороже) 6п3с.

Не саморекламы ради , сорри по любому, но у меня аудио на самоокупаемости с лютым мотивированием на результат , так как если есть результат -  настоящий звук , то есть и ценители этого звука и далее , конечно тендор - кто может , кто не может .    В  своё время  аудиоТверь сильно подсела на 300В W.E. , в 90-е , их конец  и все 2000-е . Поэтому с 300В оюнимались мы долго и счастливо , но каким-то образом , появилась EL156 и 300В слилась - по динамическому раскрыву , тембрам (даже) , басе , музыкальности абсолютно не уступающей старым 300В w.e. ..., И НАРОД ломанулся нехило так -  практически весь бомонд перешёл на EL156 , кто-то на ls50 , где советская ГУ-50 (аналог LS50)  - кирзовый сапог в сравнении с яловым ... . 

Единственно , что важно осозновать , без обид, EL156 , LS50 в принципе не приемлют нищебродские сценарии или народно-крестьянские -из чего не попадя лепить всё остальное . Поэтому это лампы топ-уровня , как и 300В -великая лампа , требующие соотвествующей реализации .   К примеру , EL156 феноменально хороша с применением переходных силвер конденсаторов , уже даже винтажные боши -  разрешение заметно ниже . 

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Михаил SM сказал:

весь бомонд перешёл на EL156 , кто-то на ls50

Так то БОМОНД, а при наличии головы можно и по прямее лампы сыскать. Меньшая стоимость при этом не помеха.

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Не саморекламы ради , сорри по любому, но у меня аудио на самоокупаемости с лютым мотивированием на результат , так как если есть результат -  настоящий звук , то есть и ценители этого звука и далее , конечно тендор - кто может , кто не может .    В  своё время  аудиоТверь сильно подсела на 300В W.E. , в 90-е , их конец  и все 2000-е . Поэтому с 300В оюнимались мы долго и счастливо , но каким-то образом , появилась EL156 и 300В слилась - по динамическому раскрыву , тембрам (даже) , басе , музыкальности абсолютно не уступающей старым 300В w.e. ..., И НАРОД ломанулся нехило так -  практически весь бомонд перешёл на EL156 , кто-то на ls50 , где советская ГУ-50 (аналог LS50)  - кирзовый сапог в сравнении с яловым ... . 

Единственно , что важно осозновать , без обид, EL156 , LS50 в принципе не приемлют нищебродские сценарии или народно-крестьянские -из чего не попадя лепить всё остальное . Поэтому это лампы топ-уровня , как и 300В -великая лампа , требующие соотвествующей реализации .    

Михаил, хорошо написали, правильно.

Создайте тему, подобную описанию сборки этой темы, схема, лампы, трансы, советы по применяемым деталям - чем подробнее, тем лучше, ориентируясь на тех, кто не особо силён в разработке , но готов выложить энную сумму и следуя Вашим советам собрать достойный аппарат. 

Выбор должен быть, мы ориентируемся на разную публику со стороны. 

Кому то песочница с вегами, а кому то и что то и поинтересней.:smile-50:

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Так то роман верно сказал.

Да и на Telefunken свет клином не сошелся, не всегда оно хорошо как и WE. много чего было, много чего сравнил.

А вот что EL156 и LS50, и все? остальное фу?

Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Так то БОМОНД, а при наличии головы можно и по прямее лампы сыскать. Меньшая стоимость при этом не помеха.

Согласен , но в аудио есть топ, есть база и есть энтри .  Каждому уровню свои лампы и свои ценники .  ГУ50 к примеру - отличная лампа , драйвовая , но музыку , как EL156 раскрывать не хочет , всё тащит в каую попсовость  .Или КТ88 в сравнении -  звук тупее (в сравнении)  , беременнее , но так это и не новость - в топ её мало кто тащит .  

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

Так то БОМОНД, а при наличии головы можно и по прямее лампы сыскать. Меньшая стоимость при этом не помеха.

Роман, чем больше выбор - тем лучше всем.

RB300 тоже никто не отменял, да мало ли интересных ламп и решений от копеечных до рублёвых, кому то усь в банке из под печенющек, а кому то в заказном корпусе за 60 т.рэ, это уже личное дело каждого.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Михаил, хорошо написали, правильно.

Создайте тему, подобную описанию сборки этой темы, схема, лампы, трансы, советы по применяемым деталям - чем подробнее, тем лучше, ориентируясь на тех, кто не особо силён в разработке , но готов выложить энную сумму и следуя Вашим советам собрать достойный аппарат. 

Выбор должен быть, мы ориентируемся на разную публику со стороны. 

Кому то песочница с вегами, а кому то и что то и поинтересней.:smile-50:

 

 

Хорошо , подготовлюсь .    Тем более , что в базовом варианте -эта лампа хорошо работает с трансами от Прибоя , переведенные в S.E. и этим многие пользуются .  После 2010 года EL156 , EL12, AL5 держат  Тверь ""мёртвой хваткой"" , любой тендор с 300В она просто валит как-то неприлично легко.   Из прямонакалов в почете мощные 211 , да 6в4g ( 6с4с 60-х) , последние -не лыком шитые оказались .     

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Ну конечно, выше твв46 не заходим, а тут ....

Откликнитесь, кому нужно? Ау!

Ну да ну да... Вроде бы - хоть к Нойману хоть к ЕМТ подойти никто не мешает, схемы выложены, вплоть до самого-самого легендарного 133го,просмотры аж зашкаливают... 

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Эта чем не подходит?

Сергей,

Хорошо, но если отдельной темой от А до Я по созданию усилителя - тогда намного лучше!

 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну да ну да... Вроде бы - хоть к Нойману хоть к ЕМТ подойти никто не мешает, схемы выложены, вплоть до самого-самого легендарного 133го,просмотры аж зашкаливают... 

Никита Сергеевич, была создана тема про фонокорректор с индуктивной коррекцией.

Уверен, если бы Вы её начали вести, эта тема была бы намного интереснее.

Точно так же и про остальное - создать мало, нужно "вести" этот хоровод, ИНАЧЕ ОН ГЛОХНЕТ.

Это как с ел34, тормознись на несколько дней и сплошная пена......

"Ламповые фонокорректоры KIVsound " тоже ждут своего продолжения, схемы от автора будут, тогда и продолжим.

----------------------

, вплоть до самого-самого легендарного 133го,

- Робертович нас тоже схемами закидал, в чём толк?

Мало дать схему, нужно пояснять её, рассказывать про неё, как лучше реализовать, на каких деталях остановиться, что использовать и т.д.т.д. - тогда тема со схемой оживает, никак иначе!

 

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу топа ламп в аудио, есть у меня и EL 12 1957 года, конечно хорошая  лампа в классической схемотехнике с разделительными конденсаторами.

Но если обратить внимание на схемотехнику с гальваническими связями (зазвучат и другие лампы не из топа).  Например "кирзовый сапог" советская ГУ-50 (аналог LS50) или Г-1625  зазвучат не хуже, а в выходном  кАскОде с гальваническими связями, и без "сильвер" конденсаторов, получше.  

Это не "нищебродский сценарий или народно-крестьянский - из чего не попадя лепить всё остальное", а  обратить внимание на схемотехнику ламповых УНЧ с гальваническими связями.

EL 12 N.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, May сказал:

обратить внимание на схемотехнику ламповых УНЧ с гальваническими связями.

Давайте обратим внимание, обеими руками за! Хотите, создадим отдельную тему? 

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, May сказал:

По поводу топа ламп в аудио, есть у меня и EL 12 1957 года, конечно хорошая  лампа в классической схемотехнике с разделительными конденсаторами.

Но если обратить внимание на схемотехнику с гальваническими связями (зазвучат и другие лампы не из топа).  Например "кирзовый сапог" советская ГУ-50 (аналог LS50) или Г-1625  зазвучат не хуже, а в выходном  кАскОде с гальваническими связями, и без "сильвер" конденсаторов, получше.  

Это не "нищебродский сценарий или народно-крестьянский - из чего не попадя лепить всё остальное", а  обратить внимание на схемотехнику ламповых УНЧ с гальваническими связями.

EL 12 N.jpg

Проект оконечных моноблоков на EL156 с гальванической связью с драйверным каскадом на СРПП 6Н6П имел место быть.  Схему позже выложу .  Потребовалось три независимых источника питающих напряжений , фиксированное смещение самой EL156 и автоматическое для 6н6п .   Идеология  ув. Ю. Макарова , касаемо минимизации сопротивления гридлика , того R, что ""видит"" сама EL156 , имела тут самое что ни наесть очевидное проявление -в виде способности EL156 с подобающим вых. трансф-ом , тотально контролировать весь рабочий диапазон частот .  К  примеру , заказчик не смог на транзисторных концах ув. К. Мусатова эффективно контролировать НЧ такой ""тупизны"" (84 дб /1вт ) как известные АС Миражи . ЕL156 в гальванической концепции это сделала легко . 

Несомненно , такая концепция -при условии фикс. смещения выходной лампы, в моём списке -  топовая схемотехника , хотя и без ""любимых"" кенотронов.   

Пока накидаю часть проектов на этой лампе . Ей  , как правило, хватает одного каскада драйвера -всего в оконечниках или интегальниках -два каскада . Пробовал вариант схемы Уайта (вх каскад _драйверный) -через конденсатор в EL156 . Тоже весьма неслабо , но межкаскадный трансформатор нужен серьёзный -в идеале силвер Дженсен или Аудионот . 

hpeNmTUPv1wусилдв.jpg

i8wE-szxK2Eкабель мишукова.jpg

img0001F-5002  (2).jpg

img0002F-5002 (3).jpg

p0NmL8fty3gпребой2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Хорошо заходят (в контексте согласования) с EL156 выходные трансформаторы Тамура SOT525(825) / активное у них ниже 100ом , индуктивность - 10...15гн , ток - 100ма. В  этом смысле , маломощные ""задохлики"" САНАудио на 300В с их выходом порядка 4 ватт макс ( на аноде +300в не считая падения на Rк ) имеют сильные шансы после перевода на ""короля"" тетродов -EL156 , иметь и выход мощности подобающий - до 10вт и контроль над АС соответствующий .  Задействуются 4 омные выходные обмотки SOT для работы с 6...8 омной (и выше) акустикой. 

Силовой штатный трансформатор -  в отставку , в идеале -  Танго МЕ-225 .   Родной Тамуровский дроссель на 10гн при токе 200ма такой ""юмор"" явно не понимает , греется угрожающе , но дело делает -фона нет . На всяк случай - радиатор сверху .  

 

2019-06-05_12_06_15_901САН2.jpg

2019-06-05_12_06_16_108санаудио ел156.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Полностью согласен. Есть ещё один момент - акустика должна подразмяться под каждое изменение усилителя, или смену усилителей. И психофизический момент - уши должны привыкнуть к новому звуку. Наверное, поэтому и критикуют подходы оценки разных ламп только по  их прослушиванию или по слепым тестам прослушивания ....... Есть нюансы. Есть ряд записей, которые мне нравятся больше, как играют  на Тесле, а есть которые лучше играют на лампе Телефункен. Например тестовый диск Лихницкого - на Тесле почти не воспринимается, а на лампе Телефункен получаешь просто море эмоционального удовольствия. А есть ряд современных записей - очень качественных записей, там Телефункен как то блёкло играет, а вот Тесла обеспечивает драйв и эмоциональность.....  Тот же диск Astor Piazzolla - мне больше на лампах Тесла нравится....
    • 6П6С сама по-себе "плюшевая", поэтому и "мажет", дело не в РР. 
    • По моему опыту, чтобы лампа встала в режим (для замеров) достаточно пары часов, чтобы «распелась» примерно сутки беспрерывного прогрева, при том желательно делать плавный, или ступенчатый подъем анодного питания для лампы 
    • Так  я о том-же и писал. 
    • Мне кажется,что я иногда слишком быстро делаю выводы о звуковых свойствах ламп разных производителей. Выбирая из нескольких, ну послушаешь часов пять каждого претендента и уже надоедает метаться и выбираешь что то компромиссное, а потом думаешь, а может "спящая красавица"  не проснулась?  По  опыту прогрева, какое примерно время нужно, хотя бы для приблизительной (не сотни же часов ждать) оценки лампы?
    • Вообще то сами СУправоксы давно отказались от тех моделей. Не может один и тот же динамик с одним и тем же FC, в зависимости индукции, одинаково хорошо работать и в щите и в ФИ, а тем более и в Бегхорне (Qtc-0.195). К тому же у старых динамиков и диффузоры были не очень то хорошие. Вот то что сейчас делается. И там только один параметр BL. : https://www.supravox.fr/en/products/copie-de-380-2000-lc-haut-parleur-de-grave-95db-8-ohms-1
    • Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании. Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик
    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...