n_fonics Posted November 7, 2023 Author Posted November 7, 2023 3 часа назад, Mark Levinson сказал: Это вероятно касается и винтажных АС? Слушаю АС 1975 года выпуска и получается, что они уже не те, что были в год выпуска. Динамики уже не так звучат. Значит надо брать новодел? Мы тоже стареем прямо пропорционально магнитам. Quote
Михаил SM Posted November 7, 2023 Posted November 7, 2023 7 часов назад, юрий робертович сказал: У друга ОЯ, золотое сечение, высота=1,6 м, ширина=1 м, глубина=0,6 м, стоит один 4а32 Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м - при параллельных боковинах и без мер по нейтрализации внутренного стояка , криминал. Боковины должны быть (уж) тогда развернуты под 45градусов или щели (и не мало) , но просто так выдавать ""рекомендейшены"" - -0,6м , извиняйте . Оптимально : 1/4 от ширины щита . 250мм , тогда стояков не будет и работать будет на любой музыке . Ну хоть 1/3 , но с щелями.... 2 Quote
Ollleg Posted November 7, 2023 Posted November 7, 2023 1 час назад, Михаил SM сказал: Против золотого сечения трудно возразить Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото! Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы должно быть так: ..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" .... Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный? 7 часов назад, BAA сказал: 1.6x1 м на резонатор тоже не потянет. Откуда оптимальность-то появилась? И по какому критерию? Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов - даже не представляю .... Красота спасает звук? 1 Quote
n_fonics Posted November 7, 2023 Author Posted November 7, 2023 6 часов назад, Михаил SM сказал: Согласен - продать лучше и купить действительно высококачественные динамики для ОЯ : https://ldsound.info/beag-hx-403/?ysclid=loob999bng395525616 Их отличие от 4А32 Ломо - сбалансированность , нет горба на 2 кгц как у 4а32 , более ясные , более чувствительные , если по паре на щит -вообще ОЯ под 100дб на 1 вт . https://meshok.net/item/235585753_Динамики_12_Beag_HX_403_состояние?ysclid=loobl1ytml371622551 Помню как в 95 году подарили мне пару ас в алюминиевых корпусах из двух отсеков ,с этими 301 ми бигами. В каждой по 2шт с пас. Динамики действительно хорошие. Про рупорные ВЧ динамики-промолчу. Да, трансы, тоже ничего... Quote
Dimtan Posted November 7, 2023 Posted November 7, 2023 1 час назад, Ollleg сказал: ..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" Планирую что то подобное. Есть пара старых тяжелых дверей 2000х800х50мм, специально не выкидываю, держу для щита. Если по "золотому" варианту, то на место круга можно поставить 15" на НЧ (2а12, или L3702) из имеющихся. Выше разместить, найти оптимальное размещение 4а32 и ВЧ отдельно. Прикинуть фильтры и послушать. Пробовал 4а32 ранее ставить в корпус ФИ с направлением порта сзади в пол по А.Клячину, но корпус маловат 80л, надо примерно 120л. https://disk.yandex.ru/i/JU7bxt9Ci_3Qow 1 Quote
Михаил SM Posted November 7, 2023 Posted November 7, 2023 1 час назад, Ollleg сказал: Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото! Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы должно быть так: ..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" .... Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный? Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов - даже не представляю .... Красота спасает звук? Ну если бы наши тела Создатель так же ""озолотил "" , голова была бы явно не по центральной оси .., а главное ниже .., и подумать страшно.... . Но , мы немного ассиметричны и это делает человека неповторимым . Конечно , обычно находят оптимум на макете и с микрофоном -по меньшей неравномерности АЧХ , но по оси если (динамики ) симметрично проверенно - криминала не будет . 5 Quote
Евлампий Posted November 7, 2023 Posted November 7, 2023 Гармония в музыке - все равно гармония, и в нашей Вселенной она подчиняется, кажется, одним и тем же законам. Вот здесь можно прочесть кое-что: https://luminau.ru/wp-content/uploads/2016/08/Music.pdf - не знаю сработает ли ссылка, но там местами интересно. Кстати, очень часто композиторы (осознанно?) использовали "золотое сечение", выбирая сочетание длительностей (а, допустим, Барток - точно осознанно, он вообще из него не вылезал). При этом и в теме аудио можно получить довольно интересные эффекты, если внимательно и с уважением учитывать капризы Фибоначчи - хотя бы в моточных изделиях или где-нибудь в кабелях, да и не только. В акустике конечно тоже - в первую очередь с точки зрения геометрии (а дальше, допустим, бесконечно копаться в настройке "гулких" корпусов и организации подзвучивающих тонов, стремясь получить осмысленную и при этом почти неокрашенную рандомизацию, не посягая, конечно, на открытия Чатема, да мало ли..). Скажем, исследователи относят к "секретам Страдивари" не только материалы и состав лака, которые, кстати, не так уж отличались от аналогов, но и особую, довольно сложную методику вычерчивания по Фибоначчи мест расположения эф инструмента - как минимум фрагменты чертежей сохранились. При этом среди "фишек" звучания отмечают не только тембральные красоты, но и порой невероятную несомость, "дальнобойность" инструмента - а ведь это тоже своего рода вопрос "конструкции акустического оформления". В общем... тема конечно странная, но местами интересная. У меня нет по ней готовых решений или предложений, так что делиться, пожалуй, нечем. Просто обращаю внимание на этот вопрос - кому не лень, здесь есть что поизучать. Кажется, мир устроен сложнее и красивее, чем мы надеемся. 5 Quote
Евлампий Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 5 2 Quote
Евлампий Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 циничный довесок по поводу магнитов. А вот Альни - по мнению специалистов лучший из постоянных - не только самый "благозвучный", но и, увы, один из самых нестойких. Через десятилетия лучше свозить, подновить индукцию в зазоре. 2А9, 1А17, 4А18, 8Гд1 РРЗ, 4 ГД4 и так далее. Quote
Xрюн222 Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Намагнитить ални и альнико не составляет особых проблем. Обратимость - чем легче размагничивается магнит, тем легче намагнитить. Quote
Евлампий Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Добрый день, Никита. Я как раз об этом. Да, не проблема, но ведь не все об этой немного хлопотной, но несложной процедуре вспоминают. Но обложка, что выше. Вместе с надписью смотрится офигенно монументально. Пробирает. Quote
Ollleg Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 11 минут назад, Xрюн222 сказал: Намагнитить ални и альнико не составляет особых проблем. А можно поподробнее об этом процессе? Спасибо. Quote
Xрюн222 Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. Quote
DSH Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились. Quote
akustic Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 11 минут назад, Xрюн222 сказал: По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. Такое точно не прокатит. На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний.. Quote
BAA Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 16 hours ago, Ollleg said: Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов - даже не представляю .... Красота спасает звук? Претензий как к конструкции нет, особенно к гармонии, в частности визуальной. Вопрос был в чем критерий оптимальности - в минимизации стояков (1)? во-первых это красиво(2)? Звучит лучше всех(3)?, ну и так далее с отчего и почему. Иначе получается - "я сказал!" или хуже того - чего это бисер метать-то. Quote
Ollleg Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 2 часа назад, Xрюн222 сказал: По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 2 часа назад, DSH сказал: Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились. 2 часа назад, akustic сказал: Такое точно не прокатит. На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний.. Я вчера погуглил немного и почитал, как мне показалось, не совсем это простое дело, поэтому и спросил. Можно было бы отдельной темой, если у нас имеются участники, уже делавшие это с замерами результатов. https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=15442&ysclid=lopqihofch698658382 Установки импульсного намагничивания и размагничивания постоянных магнитов http://imlab.narod.ru/M_Fields/Magn_Equip/Magn_Equip.htm 1 Quote
Xрюн222 Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Для ални и алнико несложное дело, для остальных - от непросто до весьма сложно. Quote
Ollleg Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 1 минуту назад, Xрюн222 сказал: Для ални и алнико несложное дело, для остальных - от непросто до весьма сложно. У меня как раз "альнико, вот и подумалось - может порра подлечить? Quote
BAA Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 Тиристор с диодом, последовательным. Кондер добрый. Катушку с закрепленными витками. Получаем импульс тока в несколько килоампер, согласно волнового контура, сопротивления конденсатора и напряжения на оном. H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать. Quote
Ollleg Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 1 минуту назад, BAA сказал: H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать. Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться - тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи.... Quote
BAA Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 1 minute ago, Ollleg said: Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться - тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи.... Всегда пожалуйста, доживем - сделаем. Мой план до 29 декабря. Потом новый начинается. 1 Quote
Сергей Ал. Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 1 час назад, Ollleg сказал: ...делавшие это с замерами результатов. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000354-000-0-0-1673021632 Quote
S.Laptev Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 20 часов назад, Михаил SM сказал: Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м Нормально было, Михаил, ребята в школе делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались. Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм! 4 часа назад, Евлампий сказал: Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 3 часа назад, akustic сказал: Такое точно не прокатит. На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний.. Шоров описывал изготовление, а настройка класс! И на Классик аудио. 1 Quote
Михаил SM Posted November 8, 2023 Posted November 8, 2023 1 час назад, S.Laptev сказал: Нормально было, Михаил, ребята в школе делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались. Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм! Шоров описывал изготовление, а настройка класс! И на Классик аудио. Одно из непростых осознаний адептов оупенбафлов состоит в том , что открытая концепция АС , где применяется ШП -динамики и мидбасовые - типа 2А12 , ниже 50 гц адекватно звучать отказывается . Восстановить реальную энергетику баса в диапазоне 20- 100 гц может Н-фрайм или ЗЯ , ФИ даже , но это предписывает построение системы в биампе , где под НЧ с Н-фраймом предусматривается отдельный канал усиления - мощный P.S.E. однотакт (или просто мощный на ГМ70 типа) или правильный РР - на триодах и в классе А . При этом данная концепция применяется давно , успешно , и не ставит целью унижать другие аудиоконцепты . 5 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.