Jump to content

Recommended Posts

  • 3 months later...
Posted
В 16.09.2022 в 16:25, юрий робертович сказал:

6п31с хорошА с 6ж11п

Да ничего хорошего в общем то... Отслушивал в свое время и 6ж11п, и 9, и 10, и 49...и т.д. по пентодному списку в триодном режиме. Наиболее привлекательной из этого семейства, как это ни странно, оказалась 6ж51п... как ни странно. Впрочем разные эсэрпэпэ вообще никак... СРПП вообще убивает сигнатуру любой лампы и все начинают звучать одинаково. При всех красивостях по картинкам вах, звучание ничем интересным не поразило. А вот с хиленьким драйвером в виде 6г2 в "дурацком режиме" как Вы, выразились, почему то очень даже зашло. Наверное с 6г7 и импортными аналогами будет по меньшей мере не хуже. Да... И ещё очень даже понравилась 6с15п с межкаскадным трансформатором. Сравнимо с ней по звучанию было пожалуй ещё  с 6э6п-др. Кстати, 6с15п и 6с45п по звучанию отличаются, хотя внутри похожи. Как то так... но это конечно уже другая история.

Posted
В 13.09.2022 в 20:50, Сергей Ал. сказал:

В первом каскаде, на мой взгляд, логичнее использовать 6Г7.

6г7 не очень удобна своей сеткой на пипке. И при моделировании режима ее более низкое внутреннее сопротивление никакого преимущества перед 6г2 не показывает.

  • 5 months later...
Posted

Макет получился настолько основательным, что все еще лежит у меня на столе. Теперь вот думаю какой бы к нему корпус сделать максимально дешевый и простой...

Еще закупил на али по распродаже пачку цифровых вольтметров дешевых на разные диапазоны: 0-999 мВ, 0-10В, 0-100В, 0-1000В. Надо будет поприличнее их собрать вместе, но налаживать усилитель с ними очень удобно. Вешаешь по вольтметру в каждую контрольную точку (анодное после моста, анодное по каналам после дросселей, в катоды выходных ламп, в катоды входных). Основной недостаток в общей земле у вольтметра и его источника питания. А так можно собрать себе физическую версию Multisim'а.

IMG-2725-1.jpg

IMG-2724-1.jpg

Еще попробовал поставить конденсаторы ФТ-3 в качестве межкаскадных. С ними очень ровный сбалансированный звук получается. Но у меня по-прежнему фаворитами и по звуку и по габаритам остаются вот такие красные конденсаторы, но все это, конечно, уже субъективно:

IMG-2741-1.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 21.12.2022 в 12:41, U.L.F. сказал:

Впрочем разные эсэрпэпэ вообще никак...

Тоже самое, куда ни ставил возвращался к классике, хотя некоторым нравится, может у нас с ухами не то. С Жобразными тоже много экс-вал в триоде, ни чего особенно не понравилось, кроме 6Ж50 и 51, 52 надо отбирать, более ранние года лучше звучат.

  • Like (+1) 2
Posted

6Г2 к ГУ13 и иже с ней нонсес, для 2А3 и ее сестер, УО186 самое то, а для ВВ и сильноточных надо посерьезнее драйвер, или 3 каскада городить.

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Valinor сказал:

С ними очень ровный сбалансированный звук получается. Но у меня по-прежнему фаворитами и по звуку и по габаритам остаются вот такие красные...

"Бутерброд" (в смысле соединить параллельно) не пробовали?

На старом АП было такое предложение МАИ:

В одном из усилителей 6С4С стоит такой "бутерброд":
К78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022мкФ.
Пробовали подбирать вместо этой цепи разные фирменные "крутые, дорогие и супер", слушали, в конце концов снова пришли к этой цепи.

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022мкФ.

бутерброд однако знатный, но можно попробовать ради спортивного интереса

Posted
16 часов назад, Сергей Ал. сказал:

...стоит такой "бутерброд":
К78-2 2,2мкФ/250В через резистор ВС-0,25 10к, параллельно этой цепи К40У-9 0,47мкФ/400В, и параллельно ему ФТ-1 0,022 мкФ...

Где-то встречал, что вместо ФТ-1 рекомендуют ССГ или К31-...

Posted

Если требования к фазе в нужном нам диапазоне частот повышенные, то при частоте срез в те же 10 Гц фазу потихоньку будет крутить с декады от 10 Гц, то есть со 100 Гц, а на 10 Гц уже будет 90 гр. Иногда это надо учитывать.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Разделительная емкость по хез формуле С*R утечки не менее 30, размерность кОм, мкф, Гц, на 10 Гц -3 дБ, и считаю не менее 50 лет

Уточнение: 1 мкФ х 10 ком -> Fo = 15,9гц

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Если требования к фазе в нужном нам диапазоне частот повышенные, то при частоте срез в те же 10 Гц фазу потихоньку будет крутить с декады от 10 Гц, то есть со 100 Гц, а на 10 Гц уже будет 90 гр. Иногда это надо учитывать.

Ещё раз - если мы назначим  "частоту среза  Fo в 10 Гц" по общепринятой методике, то на этой частоте сдвиг фазы будет 90 градусов? :shock:   Весьма удифильненько,однако ... 

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Вроде на fo 45гр , далее к 90 гр только стремится , не помню на скольки принято останавливаться. 

Пардон, неправ , всё правильно 45 гр. , 90 гр. на декаду вниз к 1 Гц, если считать от 10. Старею однако - прописные истины начинаю забывать.

  • 6 months later...
Posted

Пробовал на макете наши 6П31С, купил коробку 70-х годов выпуска за дешево. По звучанию меньше всего понравились, какие-то они жестковатые что ли, плюс разброс между экземплярами большой, смещение сильно приходится подкручивать для выставления нужного тока покоя.

Попробовал так же импортные EL36. Есть у меня EL36 Tesla и EL36 RFT. По сравнению с нашими быстрее и точнее устанавливается ток покоя. По звучанию больше понравились.

Но столкнулся с одной странностью. При проверке одной из пар тесловских ЕЛ36 после подачи анодного и выхода его на рабочее напряжение слышу в колонке легкий хлопок, смотрю на вольтметры в катодах выходных ламп и вижу, что в одном канале напряжение аж 470 мВ, вместо положенных 50-60 мВ, что соответствовало бы току 50-60 мА. Сразу вырубил анодное. Воткнул нашу лампу - все нормально. Воткнул другую ЕЛ36 - тоже все нормально. Первый раз с таким сталкиваюсь. Перед заменой ламп выставляю всегда смещение в районе -44В в в обоих каналах, а потом по мере прогрева ламп подкручиваю до рабочего по показаниям на вольтметрах. Это лампа пробитая?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...