Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
17 часов назад, lewis сказал:

Вас так расстраивает, что в этом достойном списке отсутствуют схемы Карабасса?

Карабасс использует схемы ламповых унч разработанных в 50-60 годах, например Вильмсона, Макинтоша. А не присваивает себе авторство меняя в сехе применяемые выходные лампы и способы их "раскачки".

 

Edited by Ollleg
коррекция
  • Hmm... (-1) 1
  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
14 часов назад, Карабасс сказал:

Карабасс использует схемы ламповых унч разработанных в 50-60 годах, например Вильмсона, Макинтоша. А не присваивает себе авторство меняя в сехе применяемые выходные лампы и способы их "раскачки".

 

Неудачник Уильямсон спит себе спокойно, учился он плохо, никто на работу не брал, заимствовал чужую схему из 30-х и только испортил её, "придумал" он её в войну, на самом деле, не в 50-х, ни одного усилителя сам так и не выпустил, а в 50-е его уже все забыли, автор одной схемы, ущербной.... стал делать станки.

Рулили другие, ультралинейники, Динако, Фишер, Маранц, множество других, Лик и  Роджерс, Квод с катодной связью в англии. Макинтош сам не придумывал схем, он был Президентом фирмы, разрабатывали другие, Гоу, о'Браен, сами почитайте.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

Карабасс использует схемы

Мне неведомо, что использует Карабасс, но настоятельно прошу его не использовать оскорбительные реплики в адрес участников обсуждения. 

  • Like (+1) 2
Posted

 

6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Мне неведомо, что использует Карабасс

Касамемо схемотехники свои предпочтения я озучил выше.

6 часов назад, Stan Marsh сказал:

но настоятельно прошу его не использовать оскорбительные реплики в адрес участников обсуждения. 

Аналогично прошу тех участников относится и к моему личному мнению!

Posted
Just now, Карабасс said:

 

Касамемо схемотехники свои предпочтения я озучил выше.

Аналогично прошу тех участников относится и к моему личному мнению!

Да пролема не в этом. Никто не хочет пользовать раздел, скажем так, без циферок.

Posted

Наш с вами форум в первую очередь предназначен для доброжелательного общения, которое не везде удаётся, к сожалению. Очень хотелось бы, что бы администрации вообще не приходилось бы что то подтирать и кого то притормаживать, задействовав административные права. Ещё меньше хотелось бы выискивать "неправых" и хамов, наказывая их. Общественные сети полная помойка с взаимными оскорблениями и бредовыми сообщениями, но мы есть не они.... Давайте как то сами себя придерживать от заведомо нелицеприятных высказываний, это же наш дом! А дома только друзья, в доме не гадят....Негоже админам висеть дамокловым мечом над участниками, другие задачи у нас.... На жалобы участников мы должны реагировать и каким то образом всё урегулировать к всеобщему согласию сторон... Но ё-МОЁ!!! Мы же здесь все довольно взрослые и умные люди, давно не дети, неужели никак нельзя научиться уважать друг друга? Не верю!

Спорьте и доказывайте свою точку зрения, но без кулаков и унижений оппонентов, взаимоуважение всё же обязано быть на первом месте. Иначе зачем вам нам форум???

  • Like (+1) 2
Posted

Коллега я право уже не понимаю чего здесь и кому надо! Одним циферки, другие циферки не признают, а слушат ушами лучше чем измериловка "три девятки после запятой",  для третьих и учебники по каторым в вузах учатся не догма. Я не инженер, я практик самоучка, радио кружок в школе с 5 класса, далее СЮТ, далее ДОСААФ. Небольшие навыки и понимание в области есть., и всегда меня учили, что самый лучший унч это тот, каторый полученный аудиосигнал может усилить не привознося в него ничего болеее исходного материла, как можно короткий тракт и минимализация нелинейных элементов.

Вроде с технической т.з. форум есть, начинаем дискутировать, а общение сводится  к одному кругу, члены форума пропагандирующие чужие фирменные изделия превознося их эталлоном качества. Приэтом я не уверен, что сами то они хоть что то смогли сделать приблизившись хоть к результатам того же " неудачника" Вильямсона? И вообще своми руками? А если сделали покажите результаты измериловки?

P.S. уже насколько с Ю.Робертовичем у меня взгляды расходятся, но человек что-то сам делает и выкладывает не стеняясь!

  • Hmm... (-1) 1
Posted
20 часов назад, Карабасс сказал:

Карабасс использует схемы ламповых унч разработанных в 50-60 годах, например Вильмсона, Макинтоша.

Спасибо, я Вас понял. Вот только, если по гамбургскому счету, эти схемы были разработаны как раз для сокращения, уменьшения и удешевления, а не для получения какого-то там расчудесного звука. Что и сделало данные устройства массовыми, а схемы популярными.

Всё как по тем самым учебникам 50-60-х.

 

Posted

Не совсем так. Скажем, на стороне записи - микрофоны, магнитофоны, лаковые рекордеры, мониторы и т.п. - изначально никаких сокращений и удешевлений не было, наоборот, делали "как можно лучше" и даже ещё лучше. Практически "невзирая на затраты". Результат очевиден и ухо слышен - непревзойдённый винил из той самой "золотой эры". 

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Скажем, на стороне записи - микрофоны, магнитофоны, лаковые рекордеры, мониторы и т.п. - изначально никаких сокращений и удешевлений не было, наоборот, делали "как можно лучше" и даже ещё лучше. Практически "невзирая на затраты".

С этим конечно же согласен. Достаточно вспомнить серию mercury living presence, записанную (если память не подводит) на 35мм пленку. Несколько таких записей было сделано и в СССР в 1960г.

Реплика выше относилась к массовым, простеньким и дешевым РР УНЧ по схемам "Вильмсона, Макинтоша и Ко", которые выдавили с рынка, например, такие УНЧ:

 

135.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Себестоимость 1 выходного тр-ра "простенького" Макинтоша или Вильямсона превышала таковую для обоих показанных на схеме, вместе взятых...Выходного и мкт. И, думаю, заметно :). Так что дело не в этом, а в том, что пределы возможностей схем типа показанной принципиально весьма узкИ. Например, взяв прайс за соотв.год, можно увидеть, что ад1 была дешевле, чем ел12 :). А уж чем какая нибудь АЦН1 и подавно... 

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

Например, взяв прайс за соотв.год, можно увидеть,

Что в пересчёте на золотой эквивалент современные раритеты порою не так и дорого получаются.

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Себестоимость 1 выходного тр-ра "простенького" Макинтоша или Вильямсона превышала таковую для обоих показанных на схеме, вместе взятых...Выходного и мкт. И, думаю, заметно :)

С чего бы это? Вот схема 1947г. (сравните с приведенной выше), в описании к которой указан тип используемых ламп: РХ25 или КТ66.

В статье автору больше нравятся КТ66, поскольку возни с накалом меньше, а "сигнатура") в триодном включении близка к РХ25. В общем, проблем меньше, а вкус идентичен натуральному :smile-59:

136.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем так. Скажем, на стороне записи - микрофоны, магнитофоны, лаковые рекордеры, мониторы и т.п. - изначально никаких сокращений и удешевлений не было, наоборот, делали "как можно лучше" и даже ещё лучше. Практически "невзирая на затраты". Результат очевиден и ухо слышен - непревзойдённый винил из той самой "золотой эры". 

Тоже не совсем соглашусь. И на стороне потребителя в изделиях тоже никаких особых удешевлений не было в Золотую эру, не экономили, по возможности, была конкуренция, побеждал сильнейший, это были талантливые инженеры, энтузиасты, страстные любители музыки, сами музыканты, как Э.Фишер.  

1 час назад, lewis сказал:

Реплика выше относилась к массовым, простеньким и дешевым РР УНЧ по схемам "Вильмсона, Макинтоша и Ко", которые выдавили с рынка, например, такие УНЧ:

135.jpg

Примерно такой усилитель и испохабил Вильямсон, занявшись в конце 30-х явно не своим делом. 

Простенькие и дешёвые? Макинтош, усилители по схеме Вильямса и прочие подобные маранцы? Массовые не были такими уж такими дешёвыми, на входе обязательно Телефункен, на выходе Мюллард и только кенотрон американский, лучшие электролиты и бумага в масле и т.д.

Карабасс писал выше про "как можно более короткий тракт и минимизацию нелинейных элементов", он схему Макинтоша видел? Похоже, что нет. Если ему так интересно, можно почитать Рассела, он работал там, сотни страниц написал.

А про Вильямсона и искать особо ничего не надо, только гугл открыть:

Схемотехнически усилитель Уильямсона повторял известную с 1934 года схему «высококачественного усилителя» Кокинга[⇨], дополненную цепью общей отрицательной обратной связи (ООС) и входным каскадом усиления ошибки[⇨]. Высокие характеристики усилителя обеспечивались глубокой ООС[⇨], триодным включением выходных лучевых тетродов, консервативно выбранными режимами работы ламп и применением выходного трансформатора с необычно широкой для своего времени полосой пропускания[⇨].

Оборотной стороной достоинств усилителя Уильямсона была требовательность к качеству используемых компонентов[⇨] и склонность к самовозбуждению на инфразвуковых и ультразвуковых частотах[⇨]. Запас устойчивости усилителя был слишком мал

... но исправить его фундаментальные недостатки не смогли. К середине 1950-х годов производители серийных УМЗЧ отказались от схемы Уильямсона в пользу более мощных ультралинейных выходных каскадов[⇨] и более устойчивых трёхкаскадных схем[⇨].

Posted

Мы сравниваем схему Вильямсона на двух вариантах ламп ( неважно каких, но с одним и тем же сложным выходником) или сравниваем схему В. с вышеприведённой на РХ25 и двумя менее сложными тр-ми? КТ66 были, ясное дело указаны и похвалены, т.к.ради их "раскрутки", в частности, всё и затевалось. 

Posted

Не знаю, как звучали Макинтоши деланные полвека назад, но современные - чистый ширпотреб.

У товарища набор: транспорт СД, ДАК/пред и по стерео оконечнику на канал. Что из моего не возили для сравнения - всё в +.

  • Like (+1) 2
Posted

Вестерн электрик и эРСиЭй:

Лучшие образцы серийных звукоустановок на триодах 300A и 300B, производившиеся Western Electric, были редкостью и также оставались в рамках пятипроцентного стандарта[4].

В начале 1930-х годов конструкторы компаний RCA и Western Electric сумели многократно улучшить характеристики звуковоспроизводящих трактов и достигли в лабораторных условиях уровня высокой верности воспроизведения

В 1934 году Кокинг опубликовал первый вариант своего «высококачественного усилителя» (англ. Wireless World Quality Amplifier). Не используя общей обратной связи, Кокинг сумел довести коэффициент нелинейных искажений УМЗЧ до 2…3 %; цепи ООС, охватывающие выходной и предвыходной каскады (но не выходной трансформатор), появились в его работах лишь в 1943 году, в «усилителе военного времени»[комм. 1] на американских лучевых тетродах 6V6[12][комм. 2]. Чрезвычайно удачный для своего времени УМЗЧ Кокинга стал прародителем всей британской звуковой схемотехники ламповой эпохи, включая усилитель Уильямсона[4].

 

  • Like (+1) 2
Posted

Проблемы с блудом:

проверив семь различных серийных усилителей Уильямсона[комм. 13], обнаружили, что все они самовозбуждались на частотах порядка 2…3 Гц[66]. Замена выходных трансформаторов лишь изменяла поведение усилителя на средних и высоких частотах; лучшие образцы демонстрировали идеально гладкую АЧХ от 10 Гц до 100 кГц, но и они «пульсировали» на инфразвуковых частотах[67]. В худших образцах военные наблюдали резонансный «дребезг», не переходящий в самовозбуждение, и на ультразвуковых частотах. Одни трансформаторы «звенели» на относительно низких частотах 30…50 кГц, у других спектр резонансов простирался до 500…700 кГц[68]. В любительских конструкциях, построенных на «обычных» выходных трансформаторах, высокочастотное самовозбуждение было неизбежно, а подавить его можно было лишь грубым сужением полосы пропускания. Масштаб бедствия в любительской практике достоверно неизвестен: редакция Wireless World не публиковала письма читателей, а направляла их самому Уильямсону.

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Мы сравниваем схему Вильямсона на двух вариантах ламп ( неважно каких, но с одним и тем же сложным выходником) или сравниваем схему В. с вышеприведённой на РХ25 и двумя менее сложными тр-ми?

А почему в этих схемах должны использоваться разные выходные трансформаторы- выходные каскады абсолютно идентичны, в т.ч. и по применяемым лампам? Я говорю о том, что при прочих равных (выходной каскад), УНЧ по первой схеме будет значительно дороже выполненного по второй схеме без моточных изделий.

34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

КТ66 были, ясное дело указаны и похвалены, т.к.ради их "раскрутки", в частности, всё и затевалось. 

Не только КТ.  И ради продвижения "абсолютно уникальных, выполненных по особой спецификации Автора и только для этого проекта" трансформаторов Партридж, чему и посвящена целая отдельная страничка. Маркетинг родился далеко не вчера :smile-11:

137.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Новые лампы дороже устаревших. Тетроды и пентоды дороже триодов, их делать сложнее. Сделал 20 дб обратную связь, хотел 30-ть, но передумал....  все проблемы были решены перед войной, но нет, надо было огород дальше гордить, весь извилистый путь пройти, чтобы вернуться уже в наше время опять в 30-е.... Что-то совсем не в той теме беседа идёт.

Posted
27 минут назад, lewis сказал:

А почему в этих схемах должны использоваться разные выходные трансформаторы- выходные каскады абсолютно идентичны, в т.ч. и по применяемым лампам? Я говорю о том, что при прочих равных (выходной каскад), УНЧ по первой схеме будет значительно дороже выполненного по второй схеме без моточных изделий.

Не только КТ.  И ради продвижения "абсолютно уникальных, выполненных по особой спецификации Автора и только для этого проекта" трансформаторов Партридж, чему и посвящена целая отдельная страничка. Маркетинг родился далеко не вчера :smile-11:

137.jpg

То, что выходной трансформатор для усилителя с общей ОС значительно сложнее (и, соответственно, дороже) чем такой же, но для усилителя без ОС - практически азбучная прописная истина. У Вильямсона 18 секций, у древнего усилителя на РХ25 - максимум 5,и то не факт. В органных Хаммондах на 2а3 было 3,скажем - вторичка между половинами первички. 

Напомню, что в те же годы Баксандалл предложил свой вариант высококачественного усилителя, ничем не хуже, который, по его же мнению, проиграл конкуренцию Ус.В.именно по причине сложности выходного трансформатора.

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас представляется, что усилитель Вильямсона был не предвестником высокой верности воспроизведения, а началом конца. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

выходной трансформатор для усилителя с общей ОС значительно сложнее

И смысл, когда выгода только в цифрах на выходе?

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Сейчас представляется, что усилитель Вильямсона был не предвестником высокой верности воспроизведения, а началом конца. 

Не представляется. Если предсьавляется- то исключительно при весьма поверхностном взгляде на ситуацию в целом. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...