Jump to content

Recommended Posts

Posted

Набросал вот такую простенькую схемку, люблю простоту. 

62.thumb.png.d8aad4582b10125c4f434c5aaa8ca1c5.png

В железе пока не пробовал, так что за звук ничего не скажу. Но должно быть хорошо. Классика всегда хорошо работает...

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Мне нравится схемка на 2х транзисторах ВС550 или 560 или на 1 - 550 и 1-560.

Что даже ОУ не пользуете? Ну Вы кремень! 

Жаль ВС550 под "ламповую" тему не подходят, а то бы обсудили. :smile-28:

Posted
4 минуты назад, ТимВал сказал:

Что даже ОУ не пользуете? Ну Вы кремень!

Есть убедительные аргУменты использовать в данном случае именно их? :smile-55:

Posted
6 минут назад, ТимВал сказал:

Жаль ВС550 под "ламповую" тему не подходят, а то бы обсудили. :smile-28:

Вполне подходят, можно к ним ламповый буфер на выход приделать. 

Posted
49 минут назад, ТимВал сказал:

Делаю когда время есть или друзья попросят. 

Когда время или количество друзей преодолеют критическую отметку, то пентодные ФК перестанут пугать, а в триодные попросится ООС. 

 

  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Начинающий радиолюбитель и уже админ на АП, зачёт! :smile-29:

Ну давайте посмотрим чем хороша (или плоха) 6Н2П и как не потерять её плюсы при конструировании, в данном случае фонокорректора. 

1 Большое усиление u=100  У ECC83 вроде как тоже 100 но иногда пишут 85. Не знай кому верить.

2 Межэлектродные ёмкости; 6Н2П входная =2,35р против 1,6р у ЕСС83. Вроде как хуже но это не большая беда, сетка ближе к катоду.  Зато проходная ёмкость всего =0,8р против 1,7р у ЕСС83, а это уже важно. Ёмкость Миллера у 6Н2П будет вдвое меньше чем у ЕСС. 

3 Крутизна у 6Н2П =2,2 ма\вольт против 1,6 ма\в. у ЕСС83 Это существенно.

4 Внутреннее сопротивление Ri 6Н2П =50 кОм против 62,5кОм  у ЕСС83, Тоже заметное преимущество. 

 

 

Posted

Дабы не сильно потерять в усилении и заодно в линейности, стоит выбирать Ra=5....10Ri.  А это значит анодный резистор не меньше 250кОм. 

Выходное сопротивление каскада на 6Н2П будет высокое и нагрузку этого каскада тоже нельзя делать низкоомной. Лучше 300...500ком. 

Сетка расположена близко к катоду, а значит есть заметные сеточные токи. Нельзя делать низкое анодное питание. Ua=300...350в. 400...500в. лучше. 

Говорят что с целью избежать появление сеточного тока лучше делать смещение не менее -1,5 в. Не знаю не мерял.

Можно поставить в цепь сетки батарейку на 1,5в. Это сразу гарантирует необходимое смещение.  Другие способы организации смещения тоже никто не отменял..

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

вых.сопр. корректора от 1 до 3 кило было?

Уже предложил. Второй каскад на 6Н23П даст выходное сопротивление 2...3 ком.

6Н2П + 6Н23П это вообще уникальный "дуэт", очень мне нравится. Из "забугорных" tube есть даже сборка примерно такого же дуэта в одном баллоне. Вот жаль наименование не вспомню..

Ну или ставить катодный повторитель. Кому что больше нравится.

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Да и наверное, режим в 100-130к в аноде подобрать,

Ну тогда наверное и получится как раз

8 минут назад, Ollleg сказал:

со стеклянным звуком, присущим этой лампе.

 

Posted
53 минуты назад, Ollleg сказал:

а шумит большинство 6Н2П

не замечал....

Уже упоминал что у меня собран "EAR834" на 6Н2П и шумит он ни чуть не больше других ФК на триодах. 

image.jpeg.9368ef5833486605e94aa22fcb3b249f.jpeg

Закину сразу схему, вроде никто не выкладывал ещё.

image.jpeg.505a6f16e97831473c2c03f7db4d7362.jpeg

Как видите в анодах не как не 100...130 кОм. 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

пентодные ФК перестанут пугать, а в триодные попросится ООС. 

Дык собирал уже и такие и такие. Не прижилось. :smile-61:

Posted

Любые Уесуги и пр. в любом случае срисованы с чего-то американского или европейского, древнего. И это скорее хорошо, чем плохо. 

Posted

"Исходник" чего либо лампового - это нечто, опубликованное в 32,может быть, в 42, ну, в крайнем случае - в 52 году... Ну, перекроили чуток макинтош от, эдак, 53 года и добавили КП с динамической нагрузкой из журнала Audio  (угадайте, из какой страны?) от 54 года... 

Posted

Насколько помню на 156 -х были профессиональные телефункены, хотя могу и ошибаться

Posted
В 06.03.2024 в 10:20, ТимВал сказал:

Накидал быстренько этого "японца" в симуляторе.

Выздоровел вроде как и, несмотря на работу от ТимВал (LTSpice вроде как?), смоделировал в микрокапе12 - работает. Графики сверху вниз - АЧХ, входное сопротивление, фаза. С выходным усилителем не инвертирует.
Конечно же, как все корректоры того времени, имеет дикий подъем на ультразвуке, ну да ладно, сверчкам и цикадам польщение.

QUAD-22_RIAA.jpg

Posted

На всякий случай - собственно в Quad 22, якобы по мотивам которого исследованная схема, имеет всё, таки иную схему, в частности, никаких КП в нем нет вообще. И, по собственным измерениям (как-то приносили на профилактику) не припоминаю в нём дикого подъема  на ультразвуке... Даже, помнится, прямоугольнички довольно-таки  прямоугольно через него пробиваются... Разумеется, запомнилась чудесная система с несколькими "втыкалками" (затычками) под разные коррекции, хотя, по сути - мысль правильная. 

QUAD-22-YEL-RIAA.gif

QUAD-22-MOD-RIAA.gif

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...