Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
26 минут назад, Андрей63 сказал:

Замеры относительно  0 дБ по 1-ой гармонике, если честно то мы сами тогда удивились, если учесть что первая лампа работает с нулевым смещением , а значит  по теории с сеточными токами, какими правда не знаю.

Что за ЗК, которая понимает 0 dB? Они при нуле наглухо перегружаются. ОУ ЗК питаются 4,5-5.0 в. Считатем ,0 dB(v) = 1V, он же 1,41V RMS, он же 2,81 Vp-p. запас по питанию 2,19V (1,08V на полуволну). ОУ будут работать в крайне неблагоприятном режиме, с перегрузкой.

Posted
25 минут назад, Zampotech сказал:

Что за ЗК, которая понимает 0 dB? Они при нуле наглухо перегружаются. ОУ ЗК питаются 4,5-5.0 в. Считатем ,0 dB(v) = 1V, он же 1,41V RMS, он же 2,81 Vp-p. запас по питанию 2,19V (1,08V на полуволну). ОУ будут работать в крайне неблагоприятном режиме, с перегрузкой.

Обыкновенная намазанная на материнке  стационарного компа, давно это было в 19 году, потому уже забыл , в той же RMAA  уровень выставлялся  минус 1,5-3 дБ. но порядок от этого не меняется. Другими программами типа Спектролаба  не пользовался. А для регулировки уровня всегда можно применить переменный резистор на входе. Честно говоря я особо не понимаю какие в этом могут быть проблемы.

Guest Zampotech
Posted
33 минуты назад, Андрей63 сказал:

Честно говоря я особо не понимаю какие в этом могут быть проблемы.

Тогда поясню. Подаем мы на вход ЗК например -10 dB, карта считает, подаем - 6dB, продолжает считать, подаем 0 dB - бац, ОУ ЗК перегрузились и кроме леса гармоник ничего полезного не видим. А почему? А потому что выходные каскады низковольтных ОУ большинства ЗК не могут передать без искажений даже в режиме повторителя 2,81V (p-p) по причине того, величина выходного сигнала не может быть больше определенного значения, напр. Uвых<=(Uпит-2,5V) и зависит от напряжения питания ОУ (5V) и типа ОУ

Поэтому большинство ЗК, тем более интегрированных, физический 0dB достоверно не считывает 

Вот смотрите, это результат работы ЗК EMU-0204, итог работы трансформаторного каскада на 6Ж1П

THD-amp.jpg

Входной уровень -7dB. Но если поднять переменным резистором уровень на входе ЗК хотя-бы до -3dB, никак не меняя ничего больше, то вместо красивой картинки будет полный ужас, все забьется гармониками. 

Posted
38 минут назад, Zampotech сказал:

Тогда поясню. Подаем мы на вход ЗК например -10 dB, карта считает, подаем - 6dB, продолжает считать, подаем 0 dB - бац, ОУ ЗК перегрузились и кроме леса гармоник ничего полезного не видим. А почему? А потому что выходные каскады низковольтных ОУ большинства ЗК не могут передать без искажений даже в режиме повторителя 2,81V (p-p) по причине того, величина выходного сигнала не может быть больше определенного значения, напр. Uвых<=(Uпит-2,5V) и зависит от напряжения питания ОУ (5V) и типа ОУ

Поэтому большинство ЗК, тем более интегрированных, физический 0dB достоверно не считывает 

Вот смотрите, это результат работы ЗК EMU-0204, итог работы трансформаторного каскада на 6Ж1П

THD-amp.jpg

Входной уровень -7dB. Но если поднять переменным резистором уровень на входе ЗК хотя-бы до -3dB, никак не меняя ничего больше, то вместо красивой картинки будет полный ужас, все забьется гармониками. 

Всё правильно и в RMAA то же самое, по этому и исправился  на минус 1,5 -3 дБ, у неё частокол начинался после минус 1-го дБ, я уже лет 5-ть,  как ничего не мерил, поставьте делитель на выходе и делайте какой вам угодно уровень, заодно и сопротивления согласуете. Предлагаю закончить на этом и не засорять тему 

Guest Zampotech
Posted
18 минут назад, Андрей63 сказал:

Всё правильно и в RMAA то же самое

Дело не в RMAA, дело в железе ЗК. Если RMAA считает -1,5dB и не перегружается, значит она с большой вероятностью нагло искажает результат. 

По поводу других измерений, а именно h2=-70dB и h3=-90dB при h1=-1,5dB и приведенной вами схеме это технически недостижимый результат. Лампа веерная, вернее две лампы и ООС отсутствует вообще. Где-то у вас были ошибки в измерениях

ЗЫ От темы мы не отклонялись

Posted
28 минут назад, Zampotech сказал:

Дело не в RMAA, дело в железе ЗК. Если RMAA считает -1,5dB и не перегружается, значит она с большой вероятностью нагло искажает результат. 

По поводу других измерений, а именно h2=-70dB и h3=-90dB при h1=-1,5dB и приведенной вами схеме это технически недостижимый результат. Лампа веерная, вернее две лампы и ООС отсутствует вообще. Где-то у вас были ошибки в измерениях

ЗЫ От темы мы не отклонялись

Один только вопрос, что Вы имеете в виду под веерной лампой. Вспомнил про измерения ВRMAA, рекомендуемый уровень -3дБ.

Guest Zampotech
Posted
12 минут назад, Андрей63 сказал:

Один только вопрос, что Вы имеете в виду под веерной лампой.

Вот смотрите ВАХ 6Н17Б. Видите, каждая линия  находится под разным углом, расходятся веером. Для первой лампы такая х-ка еще так себе, пойдет, для второй уже не айс

image.png.5f16f193f0d08be96e4fdf51ae8f3f63.png

Posted
14 минут назад, Zampotech сказал:

Вот смотрите ВАХ 6Н17Б. Видите, каждая линия  находится под разным углом, расходятся веером. Для первой лампы такая х-ка еще так себе, пойдет, для второй уже не айс

image.png.5f16f193f0d08be96e4fdf51ae8f3f63.png

 Ах вот вы о чём, понятно, даже если эти гармоники будут в два раза больше , мне как то до фонаря, потому что это триод работающий с малым сигналом при большом сопротивлении вцепи анода, имеющий короткий затухающий спектр. А какой уж больно уровень большой на второй лампе , 5мВ умножаем на усиление 60 получаем 0,3В , далее делим на 10 и вот вам 30мВ на второй лампе.

Guest Zampotech
Posted
3 минуты назад, Андрей63 сказал:

потому что это триод работающий с малым сигналом при большом сопротивлении вцепи анода, имеющий короткий затухающий спектр.

Перый триод да, с малым сигналом. Второй уже не совсем с малым. По поводу короткого спектра - вопрос сильно спорный, достоверных измерений нет

Guest Zampotech
Posted
12 минут назад, Андрей63 сказал:

А какой уж больно уровень большой на второй лампе , 5мВ умножаем на усиление 60 получаем 0,3В , далее делим на 10 и вот вам 30мВ на второй лампе.

Делим на 10 на чаcтоте 1 кгц. А на частоте 100 гц на сколько делим? А на 10 кгц? 

Веерность лампы будет проявлятся даже на маленьких участках ВАХ, для такой схемы нужна ООС, а ее нет. 

Posted
19 минут назад, Zampotech сказал:

Делим на 10 на чаcтоте 1 кгц. А на частоте 100 гц на сколько делим? А на 10 кгц? 

Веерность лампы будет проявлятся даже на маленьких участках ВАХ, для такой схемы нужна ООС, а ее нет. 

 

19 минут назад, Zampotech сказал:

Делим на 10 на чаcтоте 1 кгц. А на частоте 100 гц на сколько делим? А на 10 кгц? 

Веерность лампы будет проявлятся даже на маленьких участках ВАХ, для такой схемы нужна ООС, а ее нет. 

Мерили на 1 кГц, а уж верить или нет ваше право. Вообще тема измерений очень спорная, по сему не зря придумали метрологию. Может кому  то будет и интересно всё это обсуждать в отдельной ветке, но не мне.  Почитайте "Ламповые усилители" Морган Джонс страница 219, там конечно высоколинейная лампа с мю повторителем , но и уровни намного больше. Обсуждать эту тему измерения искажений больше не хочу, потому что самое главное звук , а не коэффициент гармоник , может и ошиблись , но не на порядок это точно. Давайте останемся каждый при своём мнении.

Posted
6 часов назад, Андрей63 сказал:

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

Подскажите, как организован накал, переменкой или выпрямлен?

Guest Zampotech
Posted
14 минут назад, Андрей63 сказал:

Вообще тема измерений очень спорная, по сему не зря придумали метрологию.

Тема измерений как раз таки разруливает споры. 

Цитата

Мерили на 1 кГц, а уж верить или нет ваше право

То что меряли верю, в достоверность результатов не верю

 

Цитата

Давайте останемся каждый при своём мнении.

Хорошо

Posted
57 минут назад, Dalex сказал:

Подскажите, как организован накал, переменкой или выпрямлен?

Выпрямлен причем обыкновенным выпрямителем на 19В, с добавочным резистором., все накалы соедены последовательно, самые верхние первые лампы, 6Н16б последняя в цепи.

Posted
53 минуты назад, Сергей А сказал:

В чем сложность -подать через АнтиРИАА напряжение эквивалентное головке ? На любой частоте. Или цикл. 

Да не ставилась задача  получить эти гармоники по минимуму, просто так получилось, ещё раз повторюсь , сами были удивлены, возможно их там в два раза больше, да и бог с ними. А вот лампы (триоды) подбираю всегда с максимальным сдвигом характеристик к оси ординат тока. А окончательная настройка АЧХ велась по измерительной пластинке, дабы подобрать входной конденсатор с учётом ёмкости миллера входной лампы и всё.

Posted

Ну и теперь если подать цикл можно увидеть всю АЧХ . И если подать прямоугольник 1кГц то и переходные характеристики. Тоже полезно. 
Речь не о гармониках только. Просто знать побольше , что получилось. 

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, Сергей А сказал:

Ну и теперь если подать цикл можно увидеть всю АЧХ . И если подать прямоугольник 1кГц то и переходные характеристики. Тоже полезно. 
Речь не о гармониках только. Просто знать побольше , что получилось. 

 Дык всё что делалось рассказал, наберите в инете "корректор Василича" вылезет море различных вариантов этой схемы, она не претендует на супер, но для недорогих проигрывателей в том числе и советских,в самый раз. Да забыл сказать сказать , что отслушивалось на четырёхполосной активной акустической системе самодельной , с активным кроссовером . 

Posted
9 часов назад, Zampotech сказал:
10 часов назад, Андрей63 сказал:

Вообще тема измерений очень спорная, по сему не зря придумали метрологию.

Тема измерений как раз таки разруливает споры. 

Когда между собой спорят два ламповика, оказывается "тема измерений как раз таки разруливает споры". Когда ламповики наезжают на транзисторные схемы, то подход несколько иной.:smile-03: Шутка! В которой есть доля правды.

Posted
8 часов назад, Андрей63 сказал:

наберите в инете "корректор Василича" вылезет море различных вариантов этой схемы, она не претендует на супер, но для недорогих проигрывателей в том числе и советских,в самый раз

Да неплохо и даже для дорогих и не советских...

1710093461_0.5v-.jpg.24e4bfcfdbb7f131d4d3fb279f8e9f15.jpg

snapshot_forumimage.ru_1655324422977.png

Posted

Что мы должны увидеть из приведенных картинок, относительно субъективно оцениваемого качества звучания?..... 

Guest Zampotech
Posted
11 часов назад, Андрей63 сказал:

наберите в инете "корректор Василича" вылезет море различных вариантов этой схемы

Снимаю шляпу перед пиар-талантом Василича! 

Кстати, по поводу измерений, проведенных Андрей63. Полученные им результаты возможны, но это связано не с превосходным качеством ФК, а с низкой разрешающей способностью интегрированных ЗК, такие карты низкие уровни сигнала считают очень недостоверно, с тенденцией к большому занижению.

Нашел в инете спектр THD этого ФК, выполненого проф.картой EMU 0404, по нему видно что ФК Василича по этому параметру довольно средний, h2~ -55dB, h3~ -65dB при Uвх=5мВ.

Не нашел сведений по перегрузочной способности, но думаю что с этим параметром будет вообще печально, обычного запаса в 20dB ждать не приходится. Хотя для Дайану Кролл конечно  озвучит.

С АЧХ у этого ФК все в полном порядке

В общем для первой конструкции это ФК вполне пригоден.

Posted

Лампы по равенству напряжений накала при таком питании подбирались хотя бы в пределах ±5%?
Лавсан К73-1х зудит в прямом смысле слова на переменном напряжении (электрострикция), лучше сразу поставить что-нибудь пристойное, в смысле молчаливое.
Проверяется просто - конденсатор подключается к выходу генератора, подносится к уху и подается несколько вольт на частотах 1-5 кГц. Впервые услышал на 2 В 1 кГц от Е7-14 лет так 20 назад...
Если в катодах действительно 100 mF, т. е. 100000 мкФ, то это то, что нужно, но на снимке какая-то мелочь, так что скорее всего просто неправильное обозначение - мкФ обозначаются как uF. Остальные очепятки - 6P45S, KORREKTOR - показывают просто спешку. Или свой стиль (как у Федосова с его FIST LABOLATORY).

При электричестве смоделирую переходную характеристику и перегрузочную способность - модель 5842 устроит? Впрочем, смогу и модель 6С45П найти, наверное.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...