Jump to content

Recommended Posts

Posted

Несколько раз менял конденсаторы в коррекции, испортившиеся от воздействия поояризующего напряжения... :dntknw:

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Чаще плохо. 

Бумага+фольга в масле любит, плёнкам не всем заходит, а некоторым и совсем плохеет. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Несколько раз менял конденсаторы в коррекции, испортившиеся от воздействия поояризующего напряжения... :dntknw:

Слюда+серебро совсем беда((

Posted
16 минут назад, Алекс сказал:

Бумага+фольга в масле любит

Аудионоты медь фольга + бумага - испытывают "силный личЪный неприязн!!!" (С) явно... Начинается утечка. И довольно быстро... 

Posted
33 минуты назад, Алекс сказал:

Слюда+серебро совсем беда((

Не зная этого на момент "совершения преступления"(переобул ССГ в другой корпус + выводы обмоточным проводом), остался "в робком замешательстве".
А применять-то надо...:smile-06:
С уважением, Nittis
p.s. типа такого
image.thumb.jpeg.bf7fe7247fbca753ff002a383ae9f7de.jpeg

Posted
7 minutes ago, Алекс said:

Слюда+серебро совсем беда((

Как учили на тряпочках (мат. эл. тех.) постоянку минеральные диэлектрики не любят. Иончики бегают.
Более того раз работчик одной из известных конденсаторных фирм утверждал, что слюда - продукт природный и возможны дефекты всякие  - заменили без вопросов. Сдох при номинале...
Серебро - совсем не подарок - дендриты ростит, только влаги дай - и это было, с припоем бессвинцовым.
А так - хороши

Posted
24 минуты назад, Nittis сказал:

p.s. типа такого

Надо сказать, что конкретно эти, "модифицированные", предназначались как раз разделительными на вход корректора, где смещение создавалось резистором 5,1MOm, но по какой-то причине не были установлены.
С уважением, Nittis

Posted
8 minutes ago, Stan Marsh said:

А с разделительными как быть, не применять?:smile-59:

Это почему? При цене $77 500В 0.047 в штатах мало кто насмелится. Просто понимать, что может отказать, элемент хранившийся лет 50 неизвестно как, ввиду указанных особенностей диэлектрика.
Вопрос только зачем? Мы токи пропускаем на ВЧ? Хотя это сомнительно - выводы железные. Точность нужна? - нет. Стабильность емкости? -нет. Линейность? -нет. Вон в катоде электролиты ставят и ничего... не жужжат.
Ладно раньше лавсана или фторопласта не было, а стирол температуру не держал. Так бумага была...  В лампе-то что стоит? Вот то-то - видимо ещё от качества зависит...

Posted

Господа, может стОит перечислить типы конденсаторов, "боящихся" поляризации?
Ой! С'езжаем на конденсаторы... но в рамках темы. 
С уважением, Nittis

Posted
24 минуты назад, ВКН сказал:

Юрий, салют! Слюда - пористый минерал. Серебро слишком активно диффудирует. 

Да, Константин, Салют!
На этой неделе мне Наставник "прочистил чакры" лечебной информацией из этой области. Однако не хотелось бы совсем вычеркнуть подобного рода конденсаторы.
С уважением, Nittis

Posted
1 час назад, Nittis сказал:

"боящихся" поляризации

Конденсаторы с вкладными контактами может и боятся, но без поляризации работают неважно. 

КБГ.png

Posted

Здравствуйте. Давно загорелся идеей собрать ламповый корректор Пузанова-Бокарева(Гэгэна). Корректор первый, поэтому хотелось бы некоторых рекомендаций по размещению основных крупных  радио элементов. Схема присмотрелась вот эта. Радиодетали и лампы уже приобретены и в наличии . Силовой трансформатор и дроссели также ,в наличии на фото. Размещение основных деталей  нарисовалось на мой взгляд так. Размещение разъемов рса планирую рядом с лампами и вход и выход. Силовой трансформатор выбран этот, в виду наличия вторичной обмотки 240вольт, для получения анодного напряжения, как указано на схеме. Лампу второго каскада ,планирую применить одну на оба канала. Корпус литой дюралевый.IMG_6309.thumb.jpeg.7231fe5811bb0805df8e52d8b2021801.jpeg

IMG_6308.jpeg

IMG_6310.jpeg

IMG_6307.jpeg

Posted
20 минут назад, zolman сказал:

корректор Пузанова-Бокарева(Гэгэна)

Здесь Хрюна Никиты Сергеевича в начале списка не хватает. :smile-50:

С уважением...

Posted

Строго говоря, Гэгэн тут напрасно упомянут. В таком виде это можно назвать схемой Комиссарова/Торреса/Фадеева. В алфавитном, так сказать, порядке. Впрочем, это не имеет никакого значения. Два дросселя несколько избыточны. На место второго я бы поставил выпрямитель с конденсатором фильтра, и закрыл это всё колпаком.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Строго говоря, Гэгэн тут напрасно упомянут.

Хрюн тоже. 

"И да" (С), "если бы директором был бы я" (С), то, вероятно, сделал бы  похожим образом, но по-другому. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.02.2024 в 19:51, zolman сказал:

собрать ламповый корректор Пузанова

У меня такой и до сих пор пользую, только с межкаскадным конденсатором. Отлично играет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все динамики Seas,Scanspeak и другой так называемый Хайэнд требуют Фильтры то есть по сути (инвалиды) В моей акустике филтровНЕТ! У басовика ровная АЧХ и это достигнуто за счет конструкции диффузора , в широкополоснике также отсутствует фильтр в результате  на ВЧ больше глубины и натуральности. 
    • Читаю , тех информации почти ноль , какая то дичь , свойственная может колонниальным странам .., где то есть, у нас  всё пусто.     Тем не менее , быстрая работа ИИ  на мой запрос об оценке качества сердечников , о чем писалось ещё в книге Торопкина, дал ответ . https://www.google.com/search?q=проверка+звуковых+трансформаторов+сердечников+по+фигурам+лиссажу Проверка звуковых трансформаторов по фигурам Лиссажу заключается в анализе формы кривой, отображаемой на осциллографе при подаче на трансформатор двух синусоидальных сигналов разной частоты. Эта проверка позволяет оценить качество трансформатора, выявить дефекты сердечника и обмоток, а также оценить его рабочие характеристики.  Вот проффи и должны прояснить , как какое железо себя проявляет ...  , для понимания его практического применения. Кто ищет системное понимание : http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2678 ""Кроме того, на самом деле интересны и важны три величины - начальная проницаемость, максимальная проницаемость и индукция, при которой достигается максимальная проницаемость.""  Е.К.     
    • Возможно , что не уделяя должное внимание подбору, применяя дешевые и плохо , мутно и вяло звучашие  комплектующие, чрезвычайные режимы ламп, подстегивая динамику, прорезают несколтко эту муть и мрак,  позволяют хоть как то гармонизировать звучание. Хорошие комплектуюшие, и при даташитных режимах хороших ламп,  дают хороший звук 
    • Мой опыт подсказывает, что лампы в целом очень часто "любят" режимы, близкие к допустимым к рассеиванию на аноде, 2, 3 сетках некоторые даже допускают его превышения, те же 6С4С многие включают на 20Вт, хотя я в макете ставил 250В 60ма, 6П7С понравилась в режиме 350В 55ма, приведу ее для примера, тк она формально является близкой родственницей к Г-807, а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...
    • ОФФ. Кода у пентодного каскада на первой сетке полож. полуволна снижает анодное до +50-80в, то электроны все-равно разогнаны полем второй сетки.  А вот в триоде им уже лень лететь к такому потенциалу. Поэтому, считаю, что лучше высокое анодное.  Надеюсь, мысль понятна. 
    • Не в мощности дело. Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт. К примеру, ГИ-3 хороша при 600В, а при 400 уже не очень. С экранированными лампами, конечно сложней, но похоже в высокое их загонять не стоит.
    • Роман, дело не в отрицании потерь, а в том, что вы ставите их во главу угла! Мол если железо старое и с большими потерями (большими это типа 1,5 против 1,1вт/кг), то мотать на нём никак неможно, только современное витое хайби и хаймю, не иначе.
    • Видео смотрел давно, там канал про восстановление разных механизмов , которым более 100 лет. Восстанавливал какой-то один из первых трансформаторов - там сердечник был из тонкой стальной проволоки, а обмоточный провод обмотан бумагой и шёлковой ниткой сверху. Самое главное - отмыли, почистили окислы, пропаяли где надо и всё заработало. Габариты правда раз в 10 больше, чем у современного устройства аналогичного по мощности, но работало.
    • Пентоду/тетроду достаточно достаточного напряжения на аноде, при желательно максимальном токе.  В данном случае и выбран режим +за 300в и 80ма.  А вот триоду лучше анодное поболее.  Константину. Если есть возможность наанодить +500, то рекомендую попробовать в триодном режиме +500, - 50, ток примерно 60ма. С нагрузкой 5-6к получите около 5 ватт. Сам такое хотел, но нет времени проверить. Точнее, проверю, но на других баллонах (есть два десятка стареньких КТ44). 
    • В общем вчера вернулся домой и до трёх ночи ковырялся с увеселителем. Добавил регулировку-балансировку смещения 2А3, заменил последние остававшиеся в усилителе резисторы А-Б на красные Сименсы, ну и в заключение свапнул бутерброд Мэллори/Аэровокс/Сикатроп на аналогичный по ёмкости СМ 5х630. Это первый конденсатор после газотрона 872. Еле впихнул его в подвал усилителя! Пришлось даже немного поднимать врезанные анодные Боши МП. Больше всего времени отнял монтаж и тестирование балансировки. Хотелось иметь достаточный запас по пределам регулирования, но максимально разгрузить драйвер и БП смещения, минимизировать введение лишних "сущностей" в общий хор. Также чуть понизил общее анодное, до 293В, для минимизации рисков для ламп-ветеранов и конденсаторов смещения, работавших до того "под обрез" без запаса.  
    • Мои акустические системы в Гонконге.По теории широкополосник и бас должны находиться на одной линии , но после долгих прослушиваний этот вариант лучший ,дает самое тактильное ощущение пространства.
    • Видно была ещё на старом Портале такая байка, что лампы лучше играют.    По мне так хуже и ненадёжно.
    • Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 
    • Ну как сказать. Я еще помню как на старом АП  чуть ли это и не агитировали делать )))))  Помнится даже случай,что один известный отрицатель потерь в железе  ,сетовал  что он бы и на цельном куске обычного железа мотал,но блин  фрезировать его негде было)))))
    • Результаты замеров АЧХ в всех вариантах положений переключателей
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...