Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, alss сказал:

Совершенно верно. Вот и мучаются разработчики в поисках компромисса. Сделайте с доступными низковольтными, послушайте, если устраивает звучание - стоит ли делать вариант с поляризацией?

На старом АП не приветствовали без поляризации, как мне помнится.

С уважением, Nittis

Posted

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

Posted
56 минут назад, Роман сказал:

Начиналась гальванизация панелек

Такое возможно лишь при поверхностной проводимости, а она возможна при загрязнении, например, кислотным флюсом. способы борьбы: - не использовать, - тщательно промывать.

  • Like (+1) 2
Posted

Здравствуйте alss! Флюсами я не пользуюсь. ножки панелек я зашкурил слегка от загрязнений и залудил с обычной канифолью (не жидкой). Работа наладчиком 27 лет научила предусматривать такие ньюансы. Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

С уважением, Роман!

Posted

Никаких проблем, хоть лофтин, хоть с разд. конденсатором. Ножки панельки очищаю резиновым ластиком, хорошо красный, раньше такой был, залуживаю с канифолью, и все. Остатки канифоли можно и удалить скальпелем, ножиком если вид волнует, это уже детали, все равно работает.

Posted
5 часов назад, Роман сказал:

Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

Потому что исчезло поляризующее напряжение, точнее, стало неспособным гальванизировать поверхность.

  • Like (+1) 2
Posted

Как-то вот удивительно. Вроде лампа греется и панелька тоже. Высыхать должно. Дрянные пластиковые в телевизоре (в детстве) видел, трескались, но чтоб карболит или керамика, в общем-то минимум кварцевая, ни разу. Панельки из дружественной восточной страны?

Posted
On 9/17/2022 at 9:38 PM, Роман said:

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

После установки конденсатора 0,1 мкФ необходимо измерить параметры каскадов: напряжения на аноде, сетке, катоде каждой лампы и убедиться по ВАХ в наличии необходимого перепада напряжения в 5 Вольт (105 и 110 Вольт). Здесь может быть распространенная ошибка в настройке. Также , как и в настройке РР "Вильямсон". Из-за чего и там в каскад с непосредственной связью вставляют конденсатор. Измерить надо и после прогрева.

Второй каскад при непосредственной связи будет работать всегда, так как и в катоде и в аноде стоят резисторы ограничивающие ток. Но ток сетки будет протекать через анодный резистор лампы первого каскада....

Posted
24 минуты назад, x22 сказал:

в наличии необходимого перепада напряжения

Именно так. Мерить между катодом и сеткой, там должно быть нужное отрицательное смещение.

  • 3 weeks later...
Posted

На старом АП А. Шалин лампу ГС 11 назвал лучшей первой лампой для корректора . К.У. у нее 125 . Послушал кто его и ее . Кто нибудь реализовал такой корр . Лампа в принципе доступна и не дорога . 

Posted

Спр=1,3±0,3 пФ отпугивает. В свое время понабирал ГС-ок, теперь в коробке позвякивают. В дальней.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

Бокарев молодец, коротко и по существу!

ЗЫ: Чтобы корректор воспроизводил звукозаписи Lp на порядок лучше достаточно вместо "весЁленького" СРПП на 6н23п использовать в триодном включении 6п14п с дроссельной нагрузкой или с выходным трансформатором 1:1. Усиления будет достаточно в большинстве случаев, а новое качество приятно удивит. CD входом при этом пожертвуем.

Edited by SP057
дополнение
  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Андрей63 сказал:

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

Есть у меня два критерия по применяемым лампам , срок эксплуатации не менее 3000 часов , а лучше больше. И второй построение и расчет рабочей точки по снятым ВАХ, ну а так как корректор без обратной связи усиление должно быть одинаковое в обоих каналах. Ну а что бы лампы сильно не проседали используйте 10000 -ые по часам и прогоните в рабочей точке 100 часов, а потом подбор.

Posted

То есть, скажем, на 5 корректоров мне потребуется минимум штук 150 6н17б? :smile-57:  А как на слух проявляется неотобранность ламп? 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В

А 1-я гармоника сколько? -10? -20? Вход ЗК, насколько я помню, 0dB очень не любит, а при веерной х-ки ВАХ 6Н17Б и без ООС получить h2=-70dB практически нереально

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

А 1-я гармоника сколько? -10? -20?

Замеры относительно  0 дБ по 1-ой гармонике, если честно то мы сами тогда удивились, если учесть что первая лампа работает с нулевым смещением , а значит  по теории с сеточными токами, какими правда не знаю. Из своего небольшого опыта по измерению искажений в ламповых каскадах могу с уверенностью сказать на примере 6Ж43П-е в драйвере с трансформаторным каскадом с  приведённым эквивалентом нагрузки 10кОм, получается 2-я гармоника -60дБ, при амплитуде на аноде 8 В, и примерно 200мВ входного. Ну а  при 5мВ ещё в разы будет меньше.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...