Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2023 в 23:20, Stan Marsh сказал:

А разве это делается для звука? Отнюдь! Для звука - совсем другие усилители, а эти - для баловства. 

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
26 minutes ago, Sergio said:

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

Положим 10W @ 8 Ом. Это примерно 9В. Если 2.2 В от CD, то сквозной коэффициент усиления ~4.
Даже если 0,775 В то 12. Сколько каскадов потребуется? Даже если 100W. Всего в 3 раза больше... напряжения.

Posted
46 минут назад, Sergio сказал:

А ламповые самоделки о двух каскадах, разве не баловство? 

Два каскада, 115 Вт.

  • Like (+1) 2
Posted
В 23.10.2023 в 12:29, Rezvoy сказал:

Два каскада, 115 Вт.

 

В 23.10.2023 в 12:12, BAA сказал:

Положим 10W @ 8 Ом. Это примерно 9В. Если 2.2 В от CD, то сквозной коэффициент усиления ~4.
Даже если 0,775 В то 12. Сколько каскадов потребуется? Даже если 100W. Всего в 3 раза больше... напряжения.

Александр (не знаю вашего отчества, иначе бы написал), для меня мощность одинаковая, что "ламповая", что транзисторная, коэффициент усиления тоже, поэтому не совсем понял ваш пост. 

 

Адресовалось ВАА. 

 

Для А. Резвого : 115 Вт лампового баловства.

Вот если УНЧ прецизионный, да ещё и звучит приятно уху, вот тут уже совсем другой расклад. 

Под "прецизионный" подразумеваю такой, который вносит минимум искажений в усиливаемый сигнал, а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

.... а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

На лампе так и должно быть. Десятые на милливаттах, единицы на больших ваттах.

Сделать менее какими то схемными ухищрениями значит угробить звук.имхо.

Posted
В 23.10.2023 в 13:38, юрий робертович сказал:

Не понимаю  "прецизионный" и УНЧ 

Ну вот на старой работе использовали прецизионные усилители НЧ для поверки вибропреобразователей. 

 

В 23.10.2023 в 13:41, ДимДимыч сказал:

На лампе так и должно быть. Десятые на милливаттах, единицы на больших ваттах.

Сделать менее какими то схемными ухищрениями значит угробить звук.имхо.

Вот и я том же. Случаем, что нравится, вобщем занимаемся баловством. 

 

А если кто-то этим зарабатывает на жизнь - жму руку. 

Posted
42 minutes ago, Sergio said:

 

Александр (не знаю вашего отчества, иначе бы написал), для меня мощность одинаковая, что "ламповая", что транзисторная, коэффициент усиления тоже, поэтому не совсем понял ваш пост. 

У вас 2 какскада. Для получения 10 ватт в нагрузке 8 Ом надо получить 9 В. Из 2,2В идущих с CD плеера. 
Если у Вас PP плюс-минус типовой 6П14П имеем менее 7В rms на вход 2-го каскада. То есть нужен первый каскад с усилением 10/2.2=4,5. Сейчас полетят овощи - надо фазорасщепитель, ибо селф-сплиттер - худо. Удваиваем нужную амплитуду - надо 14В. Что, не выйдест сделать каскад с Ку=9 (2*4,5)? Еще как выйдет.
Более того убираем селфсплиттер и ставим межкаскадник, трифилярный. Уже два варианта...
Когда лампы были дорогие еще не так изворачивались.
А прецизионный он таки да, для измерений.
Без искажений звучит не хуже транзисторного, без искажений.

  • Like (+1) 1
Posted

Ещё бы схемку такого лампового каскада с Кус = 2-3 и не на батарейных лампах, да ещё и чтобы "звучало". 

Это просто вопрос. 

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Для А. Резвого : 115 Вт лампового баловства.

Вот если УНЧ прецизионный, да ещё и звучит приятно уху, вот тут уже совсем другой расклад. 

Под "прецизионный" подразумеваю такой, который вносит минимум искажений в усиливаемый сигнал, а не наши любимые ламповые десятые доли и целые проценты. 

100 с лишним ватт часто бывает нужно, совсем не баловство.

Прецизионный означает точный.

Разве дело только в минимуме искажений? ВСё так просто?

39 минут назад, BAA сказал:

У вас 2 какскада. Для получения 10 ватт в нагрузке 8 Ом надо получить 9 В. Из 2,2В идущих с CD плеера. 

А прецизионный он таки да, для измерений.
Без искажений звучит не хуже транзисторного, без искажений.

С СД плейера не идёт 2,2 вольта.

Транзисторные без искажений и звучат без искажений? 

 

  • Like (+1) 2
Posted
Just now, S.Laptev said:

С СД плейера не идёт 2,2 вольта.

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, S.Laptev said:

Транзисторные без искажений и звучат без искажений? 

Вы слышите то, чего нет?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.      Ламповые даки и корректора (3-х каскадные) , если нужно минимизировать число каскадов в системе и решить ряд важных задач (не в рамках понятий этого ресурса) , имеют выход 3в и даже 6 в.

  • Like (+1) 3
Posted
6 минут назад, Михаил SM сказал:

А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.

Да, среднее значение корректно принять 0,775В.  "Громкие" диски 0,9В в пиках, "тихие"- 0,7В. Но расчет я бы вел от 0,3В.

  • Like (+1) 1
Posted
11 minutes ago, Михаил SM said:

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  От него и идет расчёт сквозного нужного К ус.      Ламповые даки и корректора (3-х каскадные) , если нужно минимизировать число каскадов в системе и решить ряд важных задач (не в рамках понятий этого ресурса) , имеют выход 3в и даже 6 в.

И вы туда же. Запаса в усилителе нет. 600 Ом 0,775В а дальше всё, ограничение.

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

не в рамках понятий этого ресурса

C Вашими "понятиями" ресурс есть, чтобы сравнить, как говорится.

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

И вы туда же. Запаса в усилителе нет. 600 Ом 0,775В а дальше всё, ограничение.

Скорее  не ограничение , а криминальный цифровой звук , модный в определенном сегменте СД- предложения.

Posted
5 minutes ago, lewis said:

Но расчет я бы вел от 0,3В.

Вы зачем до 2В докопались - рассказывайте ТС что можно, а что нельзя.
P.S. Даже если брать приборы с мю меньше 10 и то может получиться, используя МКТ, тем более, что такие приборы бывают очень даже линейными.

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Ну вот на старой работе использовали прецизионные усилители НЧ для поверки вибропреобразователей. 

У нас Брюль и Кьер . Прецизионность у него вовсе не по уровню гармоник. И как-то не приходило в голову послушать на нем музыку на актуаторе.:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Вы зачем до 2В докопались - рассказывайте ТС что можно, а что нельзя.
P.S. Даже если брать приборы с мю меньше 10 и то может получиться, используя МКТ, тем более, что такие приборы бывают очень даже линейными.

Кус(входной транс-драйвер-МКТ) = 240. Правда выходное сопротивление такой связки выкатывает под 2ком, но ГМ80 без токов сетки нормально 115Вт выдавала.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Sergio сказал:

СРПП? Увольте. 

Так можно и с 9 вывода( анода 1-го каскада схемы СРПП)  снять сигнал ; музыки больше , аудиофилии (полоса, скорость) меньше .

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Отстаньте наконец!
С мечами Хатори Ханзо!
До...ся больше не до кого?
Для всех остальных, из мануала Panasonic, он же Technics. 2(два) вольта при номинале, 0 dB.
image.thumb.png.3c7134a953388b9bfb686443adb5b81e.png

Больше не до чего, пишите правильно, никто и не до...ся. Сами-то не измеряли никогда, это же очевидно. 2 вольта будет лишь на синусе, на 1 кГц на измерительном диске и больше никогда! Грамотеи.

1 час назад, BAA сказал:

Вы слышите то, чего нет?

Не только я, а множество людей, давно делают кучу усилителей с искажениями в тысячные доли процента, а слушать их часто просто невозможно, особенно дешёвых. В чем дело?

1 час назад, Михаил SM сказал:

Выше своего нуля (0дб) цифра как известно (в отличии от винила) не играет -как в доме , выше потолка не прыгают ... .      А вот среднее значение - 0,775в  .  

58 минут назад, lewis сказал:

Да, среднее значение корректно принять 0,775В.  "Громкие" диски 0,9В в пиках, "тихие"- 0,7В. Но расчет я бы вел от 0,3В.

Выше не прыгают никогда, не могут, точно!

Да, усреднённо 700 мв на классике, на роке 400 мв.

  • Like (+1) 1
Posted
26 minutes ago, S.Laptev said:

2 вольта будет лишь на синусе, на 1 кГц на измерительном диске и больше никогда! Грамотеи.

Таки есть. Но рассчитывать , что не будет - некорректно.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...