Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 22.04.2024 в 17:52, ТимВал сказал:

На "ютюбе" есть интересный канал "Valeron's Vinyl Channel VVC".  И там автор приводит измерения очень большого количества виниловых картриджей, причем отнюдь не бюджетных.  Измерения проведены на тестовой пластике, Test LP кажется. Замер АЧХ он показывает на спектроанализаторе  и разговор идёт исключительно об АЧХ. Однако мне было интересней увидеть уровень гармонических искажений и это оказалось весьма познавательно!

Практически на всех МС картриджах уровень гармоник был выше чем на ММ. Причем в диапазоне от 6..7кГц и вплоть до 20кГц. 

 

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

Posted

Есть ли смысл немного переплачивать за AT-740ML, относительно 540ML?

Я так понимаю, что иголки можно менять на любые из этой серии.

Posted

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Типа да, но типа не совсем. 

Screenshot_2024-09-08-09-41-27-427_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2024-09-08-09-42-11-331_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Иногда кажется, что поисковых систем нет.
https://forum.audiogon.com/discussions/is-vta-and-sra-the-same-thing
VTA is the angle of the cantilever relative when the cartridge is horizontal relative to the record. This is set by the cartridge manufacturer (it's usually 20 degrees). SRA is the angle of the stylus relative to the record surface. The text-book correct angle is 92 degrees. Ideally, you adjust the arm parametres VTF, overhang, azimuth), you then adjust SRA to 91-92 degrees by lifting or lowering the arm, then, if you're still there, readjust overhang, re-check SRA, and play music.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, sova сказал:

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

С  первого взгляда ничего (вроде) страшного , но искажения имеют свойство в системе возрастать и чем она длиннее , тем они больше. Картридж с этими углами - 2-3% , корректор , усилитель , АС ... и может наступить криминал - неприемлемые интерм. искажения , потеря ясности музыкальной и тембральной .   Поэтому , к слову, ценится не просто короткий тракт с приемлемыми искажениями , которые ниже субъективного уровня восприятия (и сильно ниже -лучше) , а системы, способные отфильтровывать (рандомизировать -термин АМЛ) т.н. музыкальный мусор , что и позволяет музыке (сигналу) возвыситься в ""мозгах наших"" до решающего преимущества над всеми искажениями. Поэтому на таких системах ( с эффектом рандомизации ) , уровня АМЛ, С.Банковского , С.Шабада -тот же шеллак звучит просто феноменально.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Иногда кажется, что поисковых систем нет.

Ага. А иногда даже и не кажется. :smile-59:

...thumb.jpg.ba4583977e8c4155ce96829273b251a1.jpg

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Posted
29 minutes ago, ТимВал said:

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Это угол реза, как я понимаю. Спросите 222. 

Posted

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Posted
5 minutes ago, sova said:

чем мерять

На глаз менее 5% на осфиллографе не видать, но как-то до тысячных исхитряются, видимо и здесь есть чем.
Хотя, если углы взаимосвязаны, то достаточно VTA выставить точнее???

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, sova сказал:

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Обычно поэтому все и знают про VTA, который визуально проще определить... Вопрос только в том, что иглы в держатели бывают установлены неровно значительно чаще, чем хотелось бы... Поэтому всё равно доводить на слух, по вкусу... 

  • Like (+1) 3
Posted

Фозгометр стоит более 40 тыс (сейчас думаю дороже )Пишут на их сайте,  что вместо фозгометра,  пользовали ранее осциллограф или компьютерные программы, и что они,   неудобны

Готов и поступиться удобством,   за 40+  тыс :)) 

Каков принцип замера осцилографом,  кто пробовал? 

Отзывы о приборе с их сайта:

"«Я использовал Fozgometer, как описано в инструкции, и используя Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP, я получил показания, которые совпали с теми, которые я получил с помощью цифрового осциллографа... Я считаю, что это надежный инструмент для установки азимута».  -  Майкл Фремер, Analog Planet USA"

"До появления Fozgometer приходилось «на глаз» или использовать осциллограф, вольтметр переменного тока или компьютерную программу, методы, которые могут быть сложными и отнимающими много времени."

пишут об азимуте, VTA  SRA не упоминается

Posted

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Еще этот трек позволяет правильно выставить наклон иголки, даже, если она приклеена криво, записан тон 1000Гц моно, а потом в противофазе, критерием правильной настройки будет равенство сигналов.

6 трек 300Гц с нарастанием до перегруза, для настройки антискейтинга, при правильной настройке начинать зудеть будет в обоих каналах в одно время.

Posted
36 минут назад, Russ3000 сказал:

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Имеется в виду поперечный угол то есть азимут? Вот такие кривые при измнении угла всего на один два градуса :(

https://www.mykindofmusic.com/adjust-plus/

"Из графиков видно, что фазовая ошибка при азимуте 0 градусов была огромной: 155 градусов! Там, где кривые на верхнем графике пересекаются при азимутальном угле -1,4 градуса, наблюдается нулевая фазовая ошибка, которая легко слышна нетренированному уху. Показатели перекрестных помех при этой настройке азимута отражают улучшения до 7 дБ, что снова огромно! (разница в 10 дБ вдвое или наполовину громче) Ухо более чувствительно к фазовой ошибке, чем к перекрестным помехам, поэтому в качестве оптимальной настройки азимута было выбрано значение -1,4 градуса.

From the graphs you can see the phase error at 0 degrees azimuth was huge: 155 degrees! Where the curves in the upper graph cross at -1.4 degrees azimuth angle, there is zero phase error, which is readily audible to the untrained ear. The crosstalk figures at this azimuth setting reflect improvements up to 7 dB, which again is huge! (a 10 dB difference is twice or half as loud) The ear is more sensitive to phase error than crosstalk, so -1.4 degrees was selected as the optimum azimuth setting."

cartalign2.jpg

Posted

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Posted
21 минуту назад, Russ3000 сказал:

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Говjрят что корректней смотреть  SRA 

 У приятеля игла,  где кантеливер был погнут в районе перед  площадкой  алмаза и теперь он не знает как выставить . 

По зеркалу не азимут разве выставляется ?

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но работает то он по фактическому сигналу, то бишь по SRA. 

Не понял.

Posted

как при всем этом быть с любителями сменных шеллов и картриджей ведь для каждого нужна своя установка и азимута и высоты тонарма. А байонет СМЕ допускает по азимуту некторые вариации при каждой смене шелла.

Posted

Увы, пока практически не было случаев, чтоб с первого захода прикрутил и всё всё всё правильно. Поэтому тут же сразу потом крутим. Если только на студийных ортофонах и тп любой такой же шелл ставишь и вроде не надо ничего крутить, всё само попадает.... Но иногда всё равно надо, по уму если. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • на схеме видим РГ в 100К, анодный ток первой лампочки в единицы мА. Первый каскад явно "вялый", с недостаточной скоростью нарастания. Автору можно порекомендовать посмотреть 1й каскад  осциллографом на меандре например. Еще, с анодным в 3кВ вторичку ТВЗ лучше бы заземлить ради здоровья семьи, я думаю.
    • А кристалл не отклеится, если приклеен к боровому или бериллиевому стилусу. ? Может дешевле без спиртовой жидкостью пользоваться.
    • Весьма благодарен! Буду держать в курсе происходящего с проектом. Помаленьку давлю фон переменки, основной путь -- некоторое снижение усиления предварительных каскадов, что снизит чуйку. Однако, думаю, это приемлемая цена.  
    • Вопрос: кто либо пробовал на 6С15П и 6С45П-Е делать SRPP каскады, или МЮ повторители, на каком-то сайте читал, что в таком включении данные лампы начинают звучать по-другому, рассматриваю данную историю в качестве одного из унч для тяжелых наушников (16ом) Moondrop venus
    • Нет ребята, это очень интересно.  Сам бы делал, но боюсь что у меня не выйдет. А первый каскад это дело автора.  Мне так вообще схема нравится.  И вообще Магнетрону удачи! ( чудо проект).
    • ничего приговорного :) , просто не увидел смысла и высказался, у автора есть смысл и ему всё равно  на мои слова. Я так же делаю сейчас глупый проект винил проигрывателя, что то там точу, лакирую...и то же и так же не имеет никакого смысла и не относиться к музыке. Это аудио бес входит в нас  и руководит ерундой :))))))) . Другого объяснения я не вижу. 
    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
    • Ну не очень правильный трансляционник , цель достигнута, к музыке отношения не имеет. ГУ-46 в триоде,  однотакт, 120вт в триоде, два каскада. играл прекрасно, но мне оказался не нужен.
    • Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.
    • Изопропил + беличья кисточка №3.
    • Определенные есть. Резистор в аноде лампы (R5) нужно подбирать для достижения симметрии выходных сигналов. Сама лампа 6В1П очень сильно фонит через накал.  Накал нужно обязательно выпрямлять. Ещё нужно настраивать ток через стабилитрон VL2 так, чтобы не происходило релаксационных колебаний, у меня они, подозреваю, есть, и ещё нужно повозиться с настройкой. Усиление первого каскада при этом небольшое, около 10 по напряжению, из-за чего и пришлось втулить промежуточный каскад усиления на 6п1п. В целом, я не уверен что есть объективный выигрыш от применения такого нестандартного входного каскада, попробовать его применить было лишь моей прихотью.   Покажу, пока они будут готовы в чистовом виде. Сейчас все низкие напряжения запитаны от лабораторного стабилизированного БП, схема которого по сути -- переработанный УИП-1   Я считаю, что реально. Созданием АС для этого "радиоузла" я и буду заниматься, когда закончу, собственно, усилитель.    Очевидно, тем, что она достигается на лампах. И сопровождающими ощущениями ламповой теплоты, запаха нагретых трансформаторов и впечатлениями, что находишься рядом с передатчиком от РЛС или чем-то подобным мощным и внушительным. А так, первейшим мотивом было получить опыт постройки ламповых проектов подобного масштаба. С последующей заявкой на рекорд по выходной мощности.
    • Все 4 лампы зарезервированы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...