Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 22.04.2024 в 17:52, ТимВал сказал:

На "ютюбе" есть интересный канал "Valeron's Vinyl Channel VVC".  И там автор приводит измерения очень большого количества виниловых картриджей, причем отнюдь не бюджетных.  Измерения проведены на тестовой пластике, Test LP кажется. Замер АЧХ он показывает на спектроанализаторе  и разговор идёт исключительно об АЧХ. Однако мне было интересней увидеть уровень гармонических искажений и это оказалось весьма познавательно!

Практически на всех МС картриджах уровень гармоник был выше чем на ММ. Причем в диапазоне от 6..7кГц и вплоть до 20кГц. 

 

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

Posted

Есть ли смысл немного переплачивать за AT-740ML, относительно 540ML?

Я так понимаю, что иголки можно менять на любые из этой серии.

Posted

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Типа да, но типа не совсем. 

Screenshot_2024-09-08-09-41-27-427_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2024-09-08-09-42-11-331_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Иногда кажется, что поисковых систем нет.
https://forum.audiogon.com/discussions/is-vta-and-sra-the-same-thing
VTA is the angle of the cantilever relative when the cartridge is horizontal relative to the record. This is set by the cartridge manufacturer (it's usually 20 degrees). SRA is the angle of the stylus relative to the record surface. The text-book correct angle is 92 degrees. Ideally, you adjust the arm parametres VTF, overhang, azimuth), you then adjust SRA to 91-92 degrees by lifting or lowering the arm, then, if you're still there, readjust overhang, re-check SRA, and play music.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, sova сказал:

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

С  первого взгляда ничего (вроде) страшного , но искажения имеют свойство в системе возрастать и чем она длиннее , тем они больше. Картридж с этими углами - 2-3% , корректор , усилитель , АС ... и может наступить криминал - неприемлемые интерм. искажения , потеря ясности музыкальной и тембральной .   Поэтому , к слову, ценится не просто короткий тракт с приемлемыми искажениями , которые ниже субъективного уровня восприятия (и сильно ниже -лучше) , а системы, способные отфильтровывать (рандомизировать -термин АМЛ) т.н. музыкальный мусор , что и позволяет музыке (сигналу) возвыситься в ""мозгах наших"" до решающего преимущества над всеми искажениями. Поэтому на таких системах ( с эффектом рандомизации ) , уровня АМЛ, С.Банковского , С.Шабада -тот же шеллак звучит просто феноменально.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Иногда кажется, что поисковых систем нет.

Ага. А иногда даже и не кажется. :smile-59:

...thumb.jpg.ba4583977e8c4155ce96829273b251a1.jpg

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Posted
29 minutes ago, ТимВал said:

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Это угол реза, как я понимаю. Спросите 222. 

Posted

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Posted
5 minutes ago, sova said:

чем мерять

На глаз менее 5% на осфиллографе не видать, но как-то до тысячных исхитряются, видимо и здесь есть чем.
Хотя, если углы взаимосвязаны, то достаточно VTA выставить точнее???

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, sova сказал:

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Обычно поэтому все и знают про VTA, который визуально проще определить... Вопрос только в том, что иглы в держатели бывают установлены неровно значительно чаще, чем хотелось бы... Поэтому всё равно доводить на слух, по вкусу... 

  • Like (+1) 3
Posted

Фозгометр стоит более 40 тыс (сейчас думаю дороже )Пишут на их сайте,  что вместо фозгометра,  пользовали ранее осциллограф или компьютерные программы, и что они,   неудобны

Готов и поступиться удобством,   за 40+  тыс :)) 

Каков принцип замера осцилографом,  кто пробовал? 

Отзывы о приборе с их сайта:

"«Я использовал Fozgometer, как описано в инструкции, и используя Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP, я получил показания, которые совпали с теми, которые я получил с помощью цифрового осциллографа... Я считаю, что это надежный инструмент для установки азимута».  -  Майкл Фремер, Analog Planet USA"

"До появления Fozgometer приходилось «на глаз» или использовать осциллограф, вольтметр переменного тока или компьютерную программу, методы, которые могут быть сложными и отнимающими много времени."

пишут об азимуте, VTA  SRA не упоминается

Posted

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Еще этот трек позволяет правильно выставить наклон иголки, даже, если она приклеена криво, записан тон 1000Гц моно, а потом в противофазе, критерием правильной настройки будет равенство сигналов.

6 трек 300Гц с нарастанием до перегруза, для настройки антискейтинга, при правильной настройке начинать зудеть будет в обоих каналах в одно время.

Posted
36 минут назад, Russ3000 сказал:

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Имеется в виду поперечный угол то есть азимут? Вот такие кривые при измнении угла всего на один два градуса :(

https://www.mykindofmusic.com/adjust-plus/

"Из графиков видно, что фазовая ошибка при азимуте 0 градусов была огромной: 155 градусов! Там, где кривые на верхнем графике пересекаются при азимутальном угле -1,4 градуса, наблюдается нулевая фазовая ошибка, которая легко слышна нетренированному уху. Показатели перекрестных помех при этой настройке азимута отражают улучшения до 7 дБ, что снова огромно! (разница в 10 дБ вдвое или наполовину громче) Ухо более чувствительно к фазовой ошибке, чем к перекрестным помехам, поэтому в качестве оптимальной настройки азимута было выбрано значение -1,4 градуса.

From the graphs you can see the phase error at 0 degrees azimuth was huge: 155 degrees! Where the curves in the upper graph cross at -1.4 degrees azimuth angle, there is zero phase error, which is readily audible to the untrained ear. The crosstalk figures at this azimuth setting reflect improvements up to 7 dB, which again is huge! (a 10 dB difference is twice or half as loud) The ear is more sensitive to phase error than crosstalk, so -1.4 degrees was selected as the optimum azimuth setting."

cartalign2.jpg

Posted

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Posted
21 минуту назад, Russ3000 сказал:

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Говjрят что корректней смотреть  SRA 

 У приятеля игла,  где кантеливер был погнут в районе перед  площадкой  алмаза и теперь он не знает как выставить . 

По зеркалу не азимут разве выставляется ?

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но работает то он по фактическому сигналу, то бишь по SRA. 

Не понял.

Posted

как при всем этом быть с любителями сменных шеллов и картриджей ведь для каждого нужна своя установка и азимута и высоты тонарма. А байонет СМЕ допускает по азимуту некторые вариации при каждой смене шелла.

Posted

Увы, пока практически не было случаев, чтоб с первого захода прикрутил и всё всё всё правильно. Поэтому тут же сразу потом крутим. Если только на студийных ортофонах и тп любой такой же шелл ставишь и вроде не надо ничего крутить, всё само попадает.... Но иногда всё равно надо, по уму если. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • "С треб " в каких единицах ?
    • Что же в ней "правильного"? Ненужный SRPP и выходной каскад в триоде на совершенно другой лампе.   Местная ООСт.    Это да. 
    • Ну да начинал с такого И оно играло. А серьезно - Самое дорогое в данном случае это корпус и моточные изделия и пять панелек под лампы. Вот и надо просто предоложить вариант НОРМАЛЬНОЙ схемы под этот комплект и делов то. Что я и сделал выше. 
    • Для меня в этом усилителе самое главное что непонятно: 1. Почему в реальности отсутствует шунтирующий конденсатор резистора 510ом в катоде входного триода? Банально забыли? Он вообще значим здесь, стоит ли впаивать?  2. Почему сетка верхнего триода каскода заземлена на катод нижнего триода, а не на общую землю? Что этим достигается? И не мала ли ёмкость конденсатора, 0,1мкф которым сетка по сигналу заземляется?  Чего вольтаж то, конкретно? В работе были уже часов 30 где-то лампы в усилителе.  Так там и так, непосредственно перед дросселем, сразу на кенотроне висит 100мкф, дроссель сам 5Гн, и потом ещё 330мкф. Разве недостаточно?   
    • Правильная схема такая.... Но у вас анодного напряжения не хватает ...... Вам нужно присмотреться к схеме только выходной каскад в ультралинейный режим поставить. А вообще почитать архив старого Аудиопортала - статьи Вадима Пузанова ....... 
    • Ну, уж если у нас всерьёз рассматривались изделия на ТВЗ1-9, ТАНах, МЛТ и МБМ, то китайское тоже можно пообсуждать. 
    • У Юрия Макарова критерий выбора ёмкости питания был такой,есть в инете на разных сайтах,цитирую по старому аудипорталу: Пояснение от wizard на АудиоПортале (тема "Система Ю.А.Макарова", стр.98):  цитата: "... удельная энерговооружённость. Это и есть количество джоулей на 1 ватт отдаваемой мощности. Величину минимальной ёмкости конденсаторов, питающих каскад/усилитель я рассчитываю по формуле: С треб = 50*Io/Eпит. Io - ток покоя каскада, Епит - напряжение питания каскада. Это обеспечивает спад полки прямоугольного импульса длительностью 1 секунда не более 2%."
    • В том то и дело надо пентодом делать, хоть ВЧ подтянуться.  А так да, хоть загрейся усилитель. В данный момент выходная лампа работает в полумоменте... ☺️
    • Из этого унч стоит убрать все, кроме корпуса с разъемами и твз, всю начинку в мусорку, первый каскад меняем на 6С2С, или 6С5С, или любые другие драйверные лампы с нужным усилением, оконечный на 6П6С, или 6Ф6С, более серьезные лампы данные твз вряд-ли потянут, да и силовик с большой вероятностью тоже поедет на металл…. Впрочем, обо всем этом уже говорили выше…
    • Нормальный вариант, если приведенка твз 5к, вот и пытаю Катарину, что бы открутила и посмотрела.   Скорее всего там твз с достаточно высоким Rdc, под пентод, в триоде мало что уйдет в АС, у них и при хорошем твз ватта полтора.
    • Она его месяц "греет" И помойное ведро сбоку.
    • У вас УО, другие лампы, как он у вас работает, никто не знает, а тут КИТ, или изделие на базе КИТа, уже собранное, а все эти киты, собранные киты комплектуют разной некондицией, лишь бы поработало какое-то время, гарантийный срок, 3 или 6 месяцев, а потом хоть трава не расти, так не только китайцы делают, а разные нагличансы, к примеру.
    • А прогреть усилитель не пытались - лампам нужно дать разыграться...... Часов через пять весь вольтаж поменяется..... И звук тоже более менее в норму придёт...... Играть будет  - средне...... Иначе бы производителей завалили бы негативными отзывами. Что можно сделать ....... прогреть усилитель. Второе добавить конденсаторов по анодному питанию. К Китайскому ДЕШЁВОМУ усилителю нужна китайская ДЕШЁВАЯ акустика - тогда возможно будет играть ...... чуть лучше чем китайские усилители класса D.
    • Ага, он у меня 5 лет отработал, после 4 год работает. Ей во первых надо определиться, если с этими лампами оставить, то ТАН надо перематывать, а так лечеие больного по телефону.
    • Это проще, чем кажется. Прикольные...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.8k
×
×
  • Create New...