Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 minutes ago, Карабасс said:

И здесь есть тема по ГИ Щит, дабы не флудить здесь.

Я ничего не отрицаю.
ГИ живут только на стадионах. Зашел в аудиоманию - никаких щитов и ГИ нет, при ценах более 5000 условных единиц. Есть похожее на ЛМ, но 2-3 динамика - это не от пола до потолка - скорее просто "худые" в моде.
EDIT: Виноват, за цену автомобиля (50g) линейный массив СЧ. НЧ - 2х8" по бокам.
Цитата из вашей ссылки на самиздат. 
Объективная картина вырисовывается на открытом воздухе, вне помещения, влияющего на звучание АС.
 

Posted
6 minutes ago, alnsu said:

Карабас, на какой громкости слушаете?

Ввиду смешанного соединения эффективность вряд-ли выше.

Posted
18 минут назад, alnsu сказал:

Карабас, на какой громкости слушаете?  Думаю в районе 15 %

Да примерно так 2-3 ватт достаточно, чувствительность очень высокая. Я уже писал в соответствующей теме, как у меня появились щиты пришлось переслушивать всю свою библиотеку СD альбомов. В копозициях стало слышно то, чего раньше не было. Сравнимо помню как в 90-х купил 800-ю копию на горбушке Сандры, а после мне подарили лицензионный CD купленный в магазине "Союз", небо и земля. Так и здесь.

После прослушки щита с ламповым унч никакую другую АС народ слушать не хочет. Один большой недостаток, это размеры самих щитов и размеры необходимой комнаты не менее 20м2 под них. Можно конечно и на 12 динамиках в щите слушать, но лучше больше.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

1982г, сделал ОЯ высотой ~ 1 метр, золотое сечение, 1 штука 4гд-36 стояла, купил в ЮТ, пилил во дворе и на балконе, засунул в комнату 11 кв. метров, на подоконнике Эл Б1-01, усь по Зыкову на п601, нормально. Для сына потом пришлось второй этаж делать, а на первом родилась дочь, святое, так и жили. Еще и друзья заходили...

Posted
1 час назад, alnsu сказал:

Хотелось бы такое послушать.

Небольшое описание владельца щитов, музыканта по образованию, рассказывает на двух языках т.к. он живёт в Германии. Посмотрите интересно.

Насколько это возможно через ютюб на рентайме 13:22 примерно плавный переход с CD на живое исполнение.

P.S. УНЧ у него моноблоки РР на 6П45С по схеме Игнотенко.

  • Like (+1) 1
Posted
43 minutes ago, Карабасс said:

УНЧ у него моноблоки РР на 6П45С по схеме Игнотенко.

Спасибо, но нет. И вообще флуд. Я вот купил плоские техниксы, тугие однако, да ещё и 8 ом...

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Небольшое описание владельца щитов, музыканта по образованию, рассказывает на двух языках т.к. он живёт в Германии.

А есть что-нибудь по солидней, книжки например? Что-то у меня в зале концертном массивы бас не давали, как ни старайся, приходилось саб к ним добавлять :smile-55:

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

А есть что-нибудь по солидней, книжки например?

В книгах по АС про дипольную акустику типа групповой излучатель щит написано не много. 

А так Матвиенко А.Е. http://samlib.ru/m/matwienko_a_e/akust.shtml

Вот еще немного https://canorasound.ru/gruppovye-izluchateli-v-akustike/?ysclid=lmqlftcozs636814153

И таки не путайте массив с групповым излучателем типа щит это разные АС!

Posted
2 часа назад, Timbuktu сказал:

А есть что-нибудь по солидней, книжки например

Можно почитать Эфрусси М.М. "громкоговорители и их применение" на стр.82 описан эффект снижения резонансной частоты в зависимости от количества однотипных динамиков.

  • Like (+1) 1
Posted

Щит не собирайте ни когда ,баса не будет ,сам слушал ,середина не ахти ,купите себе акустику симфония 003 ,доработайте и будет вам звук .

Posted

Tqwt 4A28 лучше время на это не тратить, гудящая дрянь получится, впрочем как и 4а-32 лучше стороной обойти, а вот покупка колонок симфония/эстония вполне хороший вариант для знакомства с акустикой, разумеется фильтры им нужно будет новые. Если интересует ШП динамик то однозначно рекомендую Beag HX403, в ЗЯ 120л полка от 45Гц+ВЧ какой-нибудь подходящий, но тоже по хорошему нужны фильтры.

Posted
5 hours ago, Карабасс said:

на стр.82 описан эффект снижения

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 
находится описание. Ещё ниже титульный лист

image.thumb.png.95c15ab560baa4e320e4baacb0cef0a6.png

image.thumb.png.6724715d4879da234c96f95fa8c958d8.png

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 

Ну вы читайте раздел полностью фазировка, СОЕДИНЕНИЕ громкоговорителей. Интересующую информацию найдете с 82 по 85 страницу.

8 часов назад, Aleksei сказал:

Щит не собирайте ни когда ,баса не будет ,сам слушал ,середина не ахти

Видимо вы не щит слушали или сделан он был так паршиво! Есть фото того что вы слушали и условия где это было?

Люди твитеры ВЧ в щит ставят из за нехватки ВЧ, а баса там хоть отбавляй, АЧХ щита выше.

Posted
1 час назад, Aleksei сказал:

В щитах нет звука.

Это лишь ваши личные заблуждения! Что вы заладили как попка.

Повторяю я не знаю где и что вы слушали, были ли это рамотно построенные щиты или их подобие. Покажите хотя бы что бы делать такие выводы.

Все владельцы щитов мнения противоположного, и многие свои дорогие фирменные трехполоски, после прослушки щитов, выставляют на продажу.

Posted
18 минут назад, Meshochnik сказал:

Какие будут на то Ваши основания?

 

10 часов назад, Aleksei сказал:

купите себе акустику симфония 003 , корпус изнутри промажте битумной мастикой 

Вот и все основания! Битум и ящик от симфонии вот его рецепт хорошей акустики.

Posted

4А28 я пробовал в тдку через переходники вместо 4а32.

Звук у них намного лучше! Но понятно что нижнего баса нет.

Хотя и с 4а-32 с басом не идеал.

Пищалки нужно ставить обязательно!

Posted
6 hours ago, BAA said:

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 
находится описание. Ещё ниже титульный лист

2 hours ago, Карабасс said:

Ну вы читайте раздел полностью фазировка, СОЕДИНЕНИЕ громкоговорителей. Интересующую информацию найдете с 82 по 85 страницу.

Таки да... будут.
Никаких высказываний про частоту нет, кроме слияния резонансов и увеличения отдачи непропорционально подводимой мощности для линейного массива расположенных рядом, без зазора, ГГ. Если пропорцию продолжить, по квадрату числа динамиков, то получим 256 кратный рост отдачи. какие там 5 dB.
Во втором издании ничего подобного нет: очевидно появились подходящие ГГ с нужными размерами и параметрами.
P.S. Вы правда думаете, что в обычной комнате можно что-то записывать?

Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

Вы правда думаете, что в обычной комнате можно что-то записывать?

Снимать АЧХ вы имеете в виду? Это смотря какая цель перед вами стоит.

Снять идеальную АЧХ которую вы не получите нигде кроме безэховой камеры? Или снять реальную АЧХ вашей АС в условиях ее эксплуатации?

31 минуту назад, BAA сказал:

Таки да... будут.
Никаких высказываний про частоту нет,

Вы так и не смогли самостоятельно прочитать про снижение основного резонанса в зависимости от количества динамиков в щите? Коллега я право уже устал тыкать в книжку. На этом все 

https://dzen.ru/media/minus_funt/352-gruppovoi-izluchatel-naskolko-snijaetsia-rezonansnaia-chastota-gromkogovoritelia-6063f74b8a370e16e9ab2f30

Тот кто не хочет ищет причину, а тот кто хочет способ.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...