Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 minutes ago, Карабасс said:

И здесь есть тема по ГИ Щит, дабы не флудить здесь.

Я ничего не отрицаю.
ГИ живут только на стадионах. Зашел в аудиоманию - никаких щитов и ГИ нет, при ценах более 5000 условных единиц. Есть похожее на ЛМ, но 2-3 динамика - это не от пола до потолка - скорее просто "худые" в моде.
EDIT: Виноват, за цену автомобиля (50g) линейный массив СЧ. НЧ - 2х8" по бокам.
Цитата из вашей ссылки на самиздат. 
Объективная картина вырисовывается на открытом воздухе, вне помещения, влияющего на звучание АС.
 

Posted
6 minutes ago, alnsu said:

Карабас, на какой громкости слушаете?

Ввиду смешанного соединения эффективность вряд-ли выше.

Posted
18 минут назад, alnsu сказал:

Карабас, на какой громкости слушаете?  Думаю в районе 15 %

Да примерно так 2-3 ватт достаточно, чувствительность очень высокая. Я уже писал в соответствующей теме, как у меня появились щиты пришлось переслушивать всю свою библиотеку СD альбомов. В копозициях стало слышно то, чего раньше не было. Сравнимо помню как в 90-х купил 800-ю копию на горбушке Сандры, а после мне подарили лицензионный CD купленный в магазине "Союз", небо и земля. Так и здесь.

После прослушки щита с ламповым унч никакую другую АС народ слушать не хочет. Один большой недостаток, это размеры самих щитов и размеры необходимой комнаты не менее 20м2 под них. Можно конечно и на 12 динамиках в щите слушать, но лучше больше.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

1982г, сделал ОЯ высотой ~ 1 метр, золотое сечение, 1 штука 4гд-36 стояла, купил в ЮТ, пилил во дворе и на балконе, засунул в комнату 11 кв. метров, на подоконнике Эл Б1-01, усь по Зыкову на п601, нормально. Для сына потом пришлось второй этаж делать, а на первом родилась дочь, святое, так и жили. Еще и друзья заходили...

Posted
1 час назад, alnsu сказал:

Хотелось бы такое послушать.

Небольшое описание владельца щитов, музыканта по образованию, рассказывает на двух языках т.к. он живёт в Германии. Посмотрите интересно.

Насколько это возможно через ютюб на рентайме 13:22 примерно плавный переход с CD на живое исполнение.

P.S. УНЧ у него моноблоки РР на 6П45С по схеме Игнотенко.

  • Like (+1) 1
Posted
43 minutes ago, Карабасс said:

УНЧ у него моноблоки РР на 6П45С по схеме Игнотенко.

Спасибо, но нет. И вообще флуд. Я вот купил плоские техниксы, тугие однако, да ещё и 8 ом...

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Небольшое описание владельца щитов, музыканта по образованию, рассказывает на двух языках т.к. он живёт в Германии.

А есть что-нибудь по солидней, книжки например? Что-то у меня в зале концертном массивы бас не давали, как ни старайся, приходилось саб к ним добавлять :smile-55:

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

А есть что-нибудь по солидней, книжки например?

В книгах по АС про дипольную акустику типа групповой излучатель щит написано не много. 

А так Матвиенко А.Е. http://samlib.ru/m/matwienko_a_e/akust.shtml

Вот еще немного https://canorasound.ru/gruppovye-izluchateli-v-akustike/?ysclid=lmqlftcozs636814153

И таки не путайте массив с групповым излучателем типа щит это разные АС!

Posted
2 часа назад, Timbuktu сказал:

А есть что-нибудь по солидней, книжки например

Можно почитать Эфрусси М.М. "громкоговорители и их применение" на стр.82 описан эффект снижения резонансной частоты в зависимости от количества однотипных динамиков.

  • Like (+1) 1
Posted

Щит не собирайте ни когда ,баса не будет ,сам слушал ,середина не ахти ,купите себе акустику симфония 003 ,доработайте и будет вам звук .

Posted

Tqwt 4A28 лучше время на это не тратить, гудящая дрянь получится, впрочем как и 4а-32 лучше стороной обойти, а вот покупка колонок симфония/эстония вполне хороший вариант для знакомства с акустикой, разумеется фильтры им нужно будет новые. Если интересует ШП динамик то однозначно рекомендую Beag HX403, в ЗЯ 120л полка от 45Гц+ВЧ какой-нибудь подходящий, но тоже по хорошему нужны фильтры.

Posted
5 hours ago, Карабасс said:

на стр.82 описан эффект снижения

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 
находится описание. Ещё ниже титульный лист

image.thumb.png.95c15ab560baa4e320e4baacb0cef0a6.png

image.thumb.png.6724715d4879da234c96f95fa8c958d8.png

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 

Ну вы читайте раздел полностью фазировка, СОЕДИНЕНИЕ громкоговорителей. Интересующую информацию найдете с 82 по 85 страницу.

8 часов назад, Aleksei сказал:

Щит не собирайте ни когда ,баса не будет ,сам слушал ,середина не ахти

Видимо вы не щит слушали или сделан он был так паршиво! Есть фото того что вы слушали и условия где это было?

Люди твитеры ВЧ в щит ставят из за нехватки ВЧ, а баса там хоть отбавляй, АЧХ щита выше.

Posted
1 час назад, Aleksei сказал:

В щитах нет звука.

Это лишь ваши личные заблуждения! Что вы заладили как попка.

Повторяю я не знаю где и что вы слушали, были ли это рамотно построенные щиты или их подобие. Покажите хотя бы что бы делать такие выводы.

Все владельцы щитов мнения противоположного, и многие свои дорогие фирменные трехполоски, после прослушки щитов, выставляют на продажу.

Posted
18 минут назад, Meshochnik сказал:

Какие будут на то Ваши основания?

 

10 часов назад, Aleksei сказал:

купите себе акустику симфония 003 , корпус изнутри промажте битумной мастикой 

Вот и все основания! Битум и ящик от симфонии вот его рецепт хорошей акустики.

Posted

4А28 я пробовал в тдку через переходники вместо 4а32.

Звук у них намного лучше! Но понятно что нижнего баса нет.

Хотя и с 4а-32 с басом не идеал.

Пищалки нужно ставить обязательно!

Posted
6 hours ago, BAA said:

Сказок про "не то издание"не будет? Внизу скан 82-й и 83-й страниц. Скажите в какой строке 
находится описание. Ещё ниже титульный лист

2 hours ago, Карабасс said:

Ну вы читайте раздел полностью фазировка, СОЕДИНЕНИЕ громкоговорителей. Интересующую информацию найдете с 82 по 85 страницу.

Таки да... будут.
Никаких высказываний про частоту нет, кроме слияния резонансов и увеличения отдачи непропорционально подводимой мощности для линейного массива расположенных рядом, без зазора, ГГ. Если пропорцию продолжить, по квадрату числа динамиков, то получим 256 кратный рост отдачи. какие там 5 dB.
Во втором издании ничего подобного нет: очевидно появились подходящие ГГ с нужными размерами и параметрами.
P.S. Вы правда думаете, что в обычной комнате можно что-то записывать?

Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

Вы правда думаете, что в обычной комнате можно что-то записывать?

Снимать АЧХ вы имеете в виду? Это смотря какая цель перед вами стоит.

Снять идеальную АЧХ которую вы не получите нигде кроме безэховой камеры? Или снять реальную АЧХ вашей АС в условиях ее эксплуатации?

31 минуту назад, BAA сказал:

Таки да... будут.
Никаких высказываний про частоту нет,

Вы так и не смогли самостоятельно прочитать про снижение основного резонанса в зависимости от количества динамиков в щите? Коллега я право уже устал тыкать в книжку. На этом все 

https://dzen.ru/media/minus_funt/352-gruppovoi-izluchatel-naskolko-snijaetsia-rezonansnaia-chastota-gromkogovoritelia-6063f74b8a370e16e9ab2f30

Тот кто не хочет ищет причину, а тот кто хочет способ.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
    • Эпоха! Поддержу. Очень нужна такая тема.. 
    • Я лишь продублировал то, что было по ссылке с переводом на русский в браузере.    
    • Акустическая система Wilson Audio Specialties Alexandria XLF Автор: Майкл Фремер • Опубликовано: 28 декабря 2012 г.     image: http://cdn.stereophile.com/images/styles/600_wide/public/113wilson.promo_.jpg?itok=exHtC0F1 Wilson Audio Specialties Alexandra XLF стоит 200 000 долларов за пару. Столько же стоит Ferrari. Возможно, если бы Wilson Audio Specialties продавала столько же пар XLF, сколько Ferrari продаёт автомобилей, цена могла бы снизиться. А пока вы платите 200 000 долларов. Может ли акустическая система стоить так дорого? Добавьте 10 000 долларов за акустические кабели, и вы получите сумму, которую я заплатил за свой первый дом в 1992 году. Сегодня средний американский дом стоит около 272 000 долларов, что, скорее всего, меньше стоимости аудиосистемы, построенной на базе пары Alexandra XLF. Думаете, никто не тратит такие деньги на музыкальную систему? Не обманывайте себя. Многие могут себе это позволить, и многие так и делают — хотя и не все, кому следовало бы. Нам нужно просвещать этих людей! Кто-нибудь хочет отправить меня в Монако с миссией доброй воли? Вопрос в следующем: стоит ли звук XLF таких затрат? Я знаю, что пара колонок может стоить не менее 158 000 долларов: за последние несколько лет я слышал предшественника XLF, Alexandria X-2 Series 2, в нескольких системах, в том числе в гостиной звукорежиссёра Роя Хейли, где они работали с парой больших усилителей Boulder. Я провёл там приятный вечер, заворожённый, помимо прочего, исключительной быстротой и микродинамической точностью X-2s, масштабностью макродинамики, точностью басов и целостностью звучания. Этот звук заслуживает уважения: лишь немногие колонки могут сравниться с ним по качеству. Я также знаю, что пара колонок может стоить 65 000 долларов. Дома я с удовольствием и большим почтением слушаю пару Wilson MAXX 3s. Не проходит и вечера, чтобы я не вспомнил, как мне повезло, что я смог купить эти колонки, которые являются частью системы, о которой я и мечтать не мог. Ну, вообще-то, я представлял себе это много лет назад, когда жил за счёт произведений Дж. Гордона Холта, Гарри Пирсона и других, а общая стоимость моей аудиосистемы составляла всего несколько тысяч долларов: проигрыватель Denon с прямым приводом и двигателем переменного тока, тонарм Lustre GST-1, картридж Dynavector Ruby, головной усилитель Marcoff PPA-1, предусилитель Hafler DH101 и комплекты усилителей мощности DH200, а также колонки Spica TC-50. И тогда я почувствовал, что мне повезло владеть этой системой. Описание Хотя Alexandria XLF внешне напоминает своего предшественника, Alexandria X-2 Series 2 (158 000 долларов США), XLF не заменяет X-2, который по-прежнему будет доступен. XLF больше и весит на 50 фунтов больше, чем и без того массивный X-2; в нём также реализовано множество изменений и усовершенствований.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.2.jpg Объём корпуса басов в XLF на 14 % больше, чем в X-2. Стенки корпуса толще, а внутренняя геометрия распорок была разработана заново, чтобы лучше справляться с большим количеством низкочастотной энергии, вырабатываемой XLF. Однако низкочастотные динамики такие же, как в X-2: 13-дюймовые и 15-дюймовые низкочастотные динамики производства Focal. Конусы изготовлены из фирменного материала W от Focal: два слоя тканого стекловолокна, разделенные и скрепленные с помощью авиационного пенопласта, масса которого может быть точно подобрана в соответствии с требованиями конкретной конструкции динамика. Материал W сверхпрочный, сверхлегкий и, как утверждается, практически не окрашивает звук. Кроме того, производство такой бумаги в 10 раз дороже, чем производство высококачественной бумаги, которую Focal использует для своих менее дорогих диффузоров для сабвуферов, в том числе для MAXX 3. (Несколько лет назад на заводе Focal в Сент-Этьене, Франция, я наблюдал за тем, как люди с особенностями развития изготавливали диффузоры W. Их научили работать на станках в рамках государственной программы по созданию для них значимой занятости.) В акустической системе Alexandria XLF используется уникальная система портов Cross Load Firing (XLF) от компании Wilson, оптимизирующая акустическую систему под помещение. Благодаря этому усовершенствованию, разработанному владельцем и дизайнером Дэйвом Уилсоном для создания акустических систем, которые можно оптимизировать для работы в самых разных помещениях, вы можете легко переключаться между передним и задним расположением портов, открутив несколько болтов и поменяв местами некоторые детали. Жесткие «крылья» серии Alexandria, которые крепят среднечастотные и высокочастотные модули и изготовлены из перекрещивающихся секций материала X от Wilson (фирменный фенольный композит), были существенно усилены и утолщены. Композитный материал S от Wilson впервые был использован в Sasha W/P, который пришел на смену WATT/Puppy. Здесь, в сочетании с материалом X, он заменяет материал M4, используемый в среднечастотной перегородке Alexandria X-2, и, как утверждается, заметно снижает уровень шума и окраски в среднечастотном диапазоне. Компания Wilson уже давно использует относительно большие среднечастотные динамики, которые охватывают почти весь среднечастотный диапазон без прерывания на кроссовере. Однако, чтобы избежать высокочастотного излучения, необходимо, чтобы два среднечастотных динамика с диффузорами из углеродного волокна и бумаги передавали сигнал высокочастотному динамику на необычно низкой частоте — около 1 кГц. Именно поэтому одним из самых значительных обновлений в XLF стал новый шелковый купол Convergent Synergy, изготовленный для Wilson компанией Scan-Speak. Он заменяет перевернутый титановый купол, который использовался в X-2, и изготовлен компанией Focal по спецификациям Wilson. Его модификации уже давно используются в большинстве моделей Wilson. Хотя новый твитер внешне напоминает версии, используемые другими производителями, компания Wilson потратила три года на разработку, чтобы добиться высокой мощности, низкого уровня искажений и широкой полосы пропускания, необходимых для стратегии кроссовера Wilson. Все эти задачи успешно решил перевернутый титановый купол. Новый шелковый купол обеспечивает низкий уровень искажений и высокую мощность, превосходя титановый купол по общей линейности и высокочастотному диапазону. Ещё один шёлковый купол, вариант Convergent Synergy, работает как супертвитер и излучает звук сзади, из верхней части модуля верхних средних частот.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.big.jpg Живёшь как 99%, слушаешь как 1% Если бы компания Wilson Audio Specialties искала помещение, в котором можно было бы продемонстрировать эффективность технологии групповой задержки Дэйва Уилсона, в частности возможность регулировки асферической групповой задержки (см. ниже), реализованную в Alexandria X-2 и новой модели Alexandria XLF, они не нашли бы более подходящего помещения, чем моя комната для прослушивания, размеры которой составляют всего 15 на 21 на 8 футов. Сама по себе комната не представляет сложности. На самом деле её акустические характеристики были измерены и признаны достаточно линейными, а затухание звука — особенно превосходным. Один специалист по акустике назвал его «идеальным» благодаря моим стенам, увешанным виниловыми пластинками. Даже когда винил не воспроизводится, он звучит хорошо. Задача заключалась не в том, чтобы втиснуть в комнату на первом этаже две колонки, каждая из которых имеет высоту 5 футов 10 дюймов, ширину 19 дюймов, глубину 28 дюймов и весит 655 фунтов. Как и все большие колонки Wilson, XLF поставляются в разобранном виде, а массивные корпуса низкочастотных динамиков выкатываются из ящиков на колёсиках. Общий вес пары при транспортировке составляет чуть меньше тонны: 1910 фунтов. И давайте пока оставим в стороне немаловажную проблему, связанную с укрощением совокупной мощности двух огромных низкочастотных динамиков, расположенных всего в нескольких метрах от углов комнаты. Казалось бы, неразрешимая дилемма: как создать целостное звуковое поле с помощью двух высоких колонок, расположенных всего в 94 дюймах от места прослушивания. И всё же, как бы маловероятно это ни казалось, особенно мне, Питер МакГрат из Wilson's был уверен, что в моей комнате колонки XLF будут работать не хуже, а то и лучше, чем MAXX 3. Но потом я убедился, что MAXX 2s и 3s здесь не подойдут, а они подошли — 3s лучше, чем 2s, из-за улучшенной регулировки водителя. Настройка Друг-аудиофил помог мне распаковать множество коробок с колонками Alexandria XLF, отмечая при этом фанатичное внимание Уилсона к деталям и безупречную подгонку всех частей — даже тех, которые владельцы вряд ли когда-нибудь увидят после сборки колонки. Read more at http://www.stereophile.com/content/wilson-audio-specialties-alexandria-xlf-loudspeaker#42iz0BUE2wo2PBZe.99
    • Я извиняюсь. Наверное что-то пропустил. А Ктр выходного трансформатора какое у обсуждаемого изделия? Возможно есть и другие параметры? Индуктивность и активное сопротивление, а так же габариты.. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...