Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Пролистал темы портала, конкретно про это не нашёл.

Всё кусочками  в разных темах....

А ведь это очень важно, особенно для начинающих.

Входные разъёмы, регулятор громкости, экранированные провода.....земляные петли...фон...

В общем нужно всё про это собрать воедино.

Я и сам вот запутался с альпсом  и экр.проводами, давно ничего не паял.

Стыдно конечно....но факт.:smile-55:

Posted

У меня сдвоенный альпс.

На макете тоже не экранировал, входные BC550C.

Чуйка как мне показалось чуть выше.

Двойное моно проще делать, никаких земляных петель по входу.

Меня это немного беспокоит...

Платы 2-е, а вот питание общее.

Posted

отказался от экранированных.... только витая пара ... самая простая. От наших телефонных   Или от китайских  Пока там  МЕДЬ

 

Posted

и важно правильно распаять накал ламп!!!! Такк же .. витая пара ....соприки  на землю  зеркально.Или емкость ... В чем разница ? Пишите   СПАСИБО!

 

Posted

Делал пред, микрофонный, на монтажке. Изолированый кусок фольги под потенциалом "звезды" со стороны соединительных прводов устранил фон полностью. Проводящая коробка конечно в плюс. Несколько экранов, пермаллой, судя по блеску, видел только в селективном микровольтметре.

Posted
4 часа назад, юрий1958 сказал:

правильно распаять накал ламп!!!! ...витая пара ....соприки  на землю  зеркально.Или емкость ... В чем разница ?

Накальные провода свить, никаких дурацких "зеркальных" сопротивлений. Один вывод накала на землю. Если не нужен подпор накала. Ёмкость - сомнительное решение.  

  • Like (+1) 1
Posted

Ну а накал выходных ламп "крест на крест" : 4- ая нога одной лампы на 5- ую ногу другой.

Posted
13 минут назад, x22 сказал:

Ну а накал выходных ламп "крест на крест" : 4- ая нога одной лампы на 5- ую ногу другой.

Ну, коль пошёл такой перфекционизм, то вспомним про рекомендацию землить тот вывод, что ближе к сетке. И прям с панельки на звезду. Кстати, лично я использую звезду. Практически всегда общую, одну, но в ФК - иногда локальные. 

Иногда, там, где разводка изначально неудачная или удачного решения нет, приходится поступать неправильно: делать земляную петлю. Только так можно избавиться от фона. Но лучше всё делать правильно, тогда всё будет правильно.:smile-11:

  • Like (+1) 2
Posted
11 hours ago, Владимир-П said:

Думаю что в левой схеме точка заземления должна быть в месте схождения красной и синей линий.

Именно так.

  • 2 weeks later...
Posted
В 28.08.2023 в 16:27, Stan Marsh сказал:

...делать земляную петлю. Только так можно избавиться от фона. Но лучше всё делать правильно, тогда всё будет правильно.:smile-11:

Поподробнее, если не сложно. По мне, земляные петли как раз наоборот собирают всё лишнее, т.к. это замкнутый токовый контур.

Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Поподробнее, если не сложно.

Это если с фоном бороться фоном же, но в противофазе. Типа антифонной катушки. Несколько раз приходилось решать задачу таким образом. Сложный многоканальный многоплатный УНЧ с кучей микрофонных входов, врагу такое не пожелаю! 

Posted

Конкретнее, у меня задача такова: имеем два устройства с бестрансформаторным анодным питанием (фоно и усь, например), т.е. общая нейтраль N, которая замыкает земляную петлю со всеми вытекающими. Какие есть способы разорвать эту петлю по сигналу, чтобы исключить контур по которому течёт паразитный ток? Единственное проверенное пока решение - сигнальный трансформатор. А если без него? Разрыв сигнальной земли ёмкостью поможет, в теории хотя бы? Думаю, что нет. Какие есть умные мысли, кроме отказа от бестрансформаторного питания по аноду?

 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Это если с фоном бороться фоном же, но в противофазе. Типа антифонной катушки. Несколько раз приходилось решать задачу таким образом. Сложный многоканальный многоплатный УНЧ с кучей микрофонных входов, врагу такое не пожелаю! 

А, понятно. Пару раз такие костыли приходилось применять. Только я делал иначе, компенсировал через накал в противофазе )))

 

Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Разрыв сигнальной земли ёмкостью поможет, в теории хотя бы?

Вряд ли. 

 

3 минуты назад, Normann сказал:

мысли

Может и правда антифоном пробовать? Хотя, боюсь, там у вас не чистые 50Гц, а с гармониками. Их обычно даже в ВЧ головке слышно. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Вряд ли. 

Да, я вывод добавил в сообщение выше. Вот и мучаюсь... А очень хочется реализовать! )))

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Может и правда антифоном пробовать? Хотя, боюсь, там у вас не чистые 50Гц, а с гармониками. Их обычно даже в ВЧ головке слышно.

Это не поможет, т.к. усиление корректора значительное и амплитуда компенсации будет просто гигантской. Хочется какое-то изящное решение, но пока кроме транса ничего в голову не приходит. В ДАКе у меня на выходе транс - супер! Но в корректоре для 6SN7 выходник сложновато ставить. Дорого для меня на сей момент, да и мало кто желает мотать такое. ((( Разве что добавить третий каскад в корр., например на 6F6/6V6 в триоде или что-то иное сопоставимое. Для них у меня выходники лишние имеются. Пока размышляю.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...