Jump to content

Recommended Posts

Posted

Видимо мостов как гуталина, как и трансов, каковой на 250 Вт габаритной.  8-амперный мост на 800 вольт обратного. Вполне годный для 3А выпрямленного, следующая буковка и можно было пользовать один. На два канала, по несколько ватт. Но тапер играет как может...

Posted

Точно!  Пора выводить на чистую воду!!! У него даже и лампы 6п3с, ну прям как в радиокружке,лет 40 тому!!! 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Обычный ДППВ, мосты "включены" диодами. 

Это понятно, вопрос зачем? Или я где-то недоучился?

Posted
20 минут назад, johnson1496 сказал:

зачем?

Теряюсь в догадках. Может был излишек мостов или крепить было удобнее. Удвоитель Латура я сам часто делал на мосте... На мосту... С помощью моста. :smile-03:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Точно!  Пора выводить на чистую воду!!! У него даже и лампы 6п3с, ну прям как в радиокружке,лет 40 тому!!! 

Да, пожалуйста! ЕL34 rft + 6N7gt brimar. 

6п3с были для проверки работоспособности.  :) 

12 ватт (50гц). Полоса  13,5гц - 80кГц.

IMG_20240420_153234.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Раньше, много лет назад, нередко в устройствах попадались КТ315, включённые диодами... 

Даже стабилитрон делал, из база-эмиттера.

6 hours ago, johnson1496 said:

А почему так заумно высокое выпрямляется?

Пользователю родственного сайта на S: 
Относительно выпрямления сверхмощными диодами - это даже не смешно. Хотя в реально мощных устройствах запас не помешает, но и не спасает. Вот металлодиоды, которые выбросили, физически, на помойку. Унылое Г, рассасывание под микросекунду, 2-го или третьего уровня производитель, типа HER-ов. Чего бы не поставить, в выпрямитель, анодный ибо даром. А вот шунтировать резисторами мост, который, когда мостом работает не шунтируется ничем, да еще и резисторами - удивительно. Еще раз - в каждой избушке свои погремушки. Раньше такого не видел, видимо надо еще пожить.

Posted

Давным давно уже выяснили что оптимальным режимом для выходных тетродов и пентодов является ультралинейный плюс общяя обратная связь.  Нет продолжают уперто "триодный режим" без оос и с умным видом рассуждают как это все замечательно звучит. Это никак не звучит хотя бы потому что нет запаса по мощности, значит динамический диапазон никакой. Почитайте хотя бы вот тут что умные люди пишут. https://forum.datagor.ru/topic/9993-oblegchennyy-uchebnyy-kurs-ispolzovanie-lamp-6p14p-v-uzch/

Posted

Оптимальным режимом выходных пентодов является пентодное включение, с не очень глубокой ОС, местной, полуместной, или общей, по ситуации. Их конструкция именно под это и оптимизирована. 

Что не исключает триодного использования некоторых более-менее подходящих типов. 

  • Like (+1) 2
Posted

При пентодном включении как минимум 12-15 процентов искажений. Их конструкция оптимизирована под мощность прежде всего, что было нужно для ламповых телевизоров.

Posted

Если  в назначении написано - работа в выходных каскадах УНЧ, при чем тут телевизоры? Искажения зависят, разумеется, от уровня мощности,  как и для всех остальных усилительных приборов. Миллионы экземпляров прекрасных и высоко ценимых и поныне усилителей имеют "чистА" пентодные вых.каскады.

  • Like (+1) 1
Posted

Для унч 50-60 годов , когда стремились увеличить мощность. Транзисторв не было. Ценимые ламповые унч потому и ценимы что там пентоды работают с оптимальных режимах, однако глупость в виде переключателя "триод-пентод" много где еще присутствует.

Posted
35 минут назад, Андрей М сказал:

При пентодном включении как минимум 12-15 процентов искажений.

Как удалось добиться таких замечательных цифр? Это из личного опыта или прочитали  - где?

Posted

Наглядный пример, пентод выходной, для УНЧ. Из разряда 6п3с и иже с ними. Без ОСов. Конец 30х гг, примерно. 3...3,5 прОцента КНИ при 50 Вт на нагрузке

IMG_20240421_124441.jpg

Posted
7 минут назад, Андрей М сказал:

А что, конец 30- годов - вершина инженерной мысли ? Осмыслить что то более новое у вас ума не хватает ? :-))

А как же "умный человек" по Вашей ссылке рекомендует:

Практические конструкции, доступные для повторения, несложно найти, например, в ВРЛ № 32 (UL + CFB), стр. 14 или Радио 1958 № 4, стр. 26 (UL). Ценность этих публикаций в подробном описании работы, изготовления и наладки усилителей, включая схемы расположения обмоток выходного трансформатора. Несмотря на полувековой возраст публикаций, заявленное качество находится на вполне современном уровне.

Или это нормально, а если 30х, то всё, барабанами папуасов запахло?

_______________________________

...И смените пожалуйста свой тон, раз уж пишли нас учить, это ласково нужно делать.

Иначе "неучи" могут и распять, мало не покажется......:smile-44:

Заранее спасибо за понимание.

Posted
17 минут назад, Андрей М сказал:

А что, конец 30- годов - вершина инженерной мысли ? Осмыслить что то более новое у вас ума не хватает ? :-))

У кого-то, во всяком случае, точно не хватает. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати, чем плох более мощный насос? Казалось бы, чем глубже разрежение, тем меньше жидкости остаётся на грампластинке...
    • А что там изучать?  Наверное у каждого имеется его описание. 
    • Ваша оценка звука  совпадает с моей, когда с 2А3 перешёл на EL84 , а потом на 6п43п-е. Через переходник попробовать бы 6п43п-е поставить для сравнения.  
    • Мне очень нравится ваш подход к деталям. Мне из ваших деталей кажется одно выбивается - синенький регулятор громкости Alps.   Он - толстая плёнка по керамике....... Как вариант поставить угольный - карбоновый регулятор громкости. Из винтажных мне очень нравятся марки  Phizer. На немецких ламповых радиоприёмниках и радиолах  стояли.  
    • Если уж машинка Russ'а высасывает моющее средство, которым чистят грампластинку щёткой, то воду, которой вы сполоснули после УЗ, - тем более удалит насухо.
    • Если для пользы дела будет , могу демонтировать твз для размотки и изучения , при условии что его соберут обратно и вернут.  В тан я думаю вряд ли что то интересного есть , но можно и его если нужно для пользы дела .  
    • Закончил с китайским копеечным корром, вытянул усиление, поднял перегрузочную планку и даже послушал - приличный звук "оперного" корра, есть сцена и глубина, зачёт. Минимальная переделка, замена БиПи и золотой ключик у нас в кармане... Вот схема:   Резистор под нумером 2 ( в оригинале 820 Ом) заменён на 360 Ом, если нет возможности работать с смд - паяем параллельно К82 резистор номиналом К62, результат будет один и тот же... Схема держит перегрузку по входу на 1 кГц 86 мВ, что хороший результат для такого класса устройств, вот осциллограммы меандра, прошедшего через анти риаа цепь:     Куда ушёл наш китайчонок Ли...
    • Давайте вернёмся к теме. Хватит посторонних пустопорожних разговоров. 
    • Думаю врядли он высосет мыло и подобные вещи химические которые были в уз, т.е после вакуума все равно какой то процент жидкости остается и досыхает сам, а если мыло то оно останется....но это я чисто теоретически размышляю. 
    • Эх.. Посыл Вы не поняли. Перейдите пож. в тему юмор, там участник под ником Михаил хорошие картинки выложил. 
    • Ну вот прошло время. Что можно сказать, или начать с того что до этого мой эталон на 2А3. Усилитель на 2А3 многие брали, слушали всем он нравится, последние соревнование было с маранцем транзисторным,  двойное моно, модель не уточнял, вес кг 20 или более и цена на вторичном рынке как я понял 300тр. Ладно суть не в этом, 2А3 понравилась больше. Те такой усилок, весь на блэк гейтах , резисторы мощные японские безиндукционная проволока и тд. А теперь вернёмся к EL804, звук другой, чёткий, каждая нота  атдельно и на своём месте, баса на слух меньше, точнее другой, быстрый и точный, голос , высокие . Первые часы хочется вернуть 2А3 на стойку, потом втягивает звук,  даже Ария которую я не слушаю, не нравится, зацепила и многие жанры. Звук как бы линейно динамичный и без всякого послезвонья или как бы по другому сказать не знаю. Жена приговарила усилитель на 2А3, сказав он не такой динамичный и быстрый. Когда я включил ей для сравнения 2А3, послушала, а под ел804 начала подтанцовывать в комнате. Как смог так описал.    
    • Это верно, не нужно сплетен. Я часто задумывался о том, почему невозможно  повторить звучание старых усилителей на современной элементной базе. Стоят у приятеля Кводы на кт-66, 67 года выпуска, потёртые, страшноватые на вид, корпуса на винтах скрученные, а звучат-сказка! Просил продать, много лет просил, не продаёт. Пытались делать аналоги этих   усилителей мои  земляки с Ёбурга, но звучание от аналога сильно отличалось далеко не в лучшую сторону.  Какая-то неведомая сила объединяет воедино  аудиокомпоненты для достижения максимально лучшего звучания девайса (вспомним скрипку Страдивари). А появление Битлз ? Ведь какая-то сила свела их вместе, ответов нет на данные вопросы.
    • А чем хороши эти конденсаторы? По измерениям на фото там ESR=2 ома..... Из танталовой фольги ... это понятно, но в чём весь цимес для звука?
    • Для тех, кто не понимает (не собирается разбираться) физики процесса - бесполезно. Типа будут мне разъяснения или нет!? Нет, не будет. Никого научить нельзя. Можно только научиться самому. Для всех остальных есть учебники по преобразовательной технике или обезьянничьем "силовой электронике" (англокалька) для вузов. Процессы в англолитературе были расписаны в Transactions on Power Electronics, IEEE, тематический выпуск 1994 года, если память не обманывает, под редакцией тов. Ли из MIT. Ничего "нового" с тех пор не появилось, за исключением карбида кремния, да и тому 25 годиков скоро будет. Относительно отечественного просто беда, в связи с далеко не техническими проблемами конца сами знаете чего. Школы преобразовательной техники были как минимум в Москве, Киеве, Томске, Красноярске, Комсомольске-на-Амуре и даже в Таллине. Может где еще - всего знать невозможно. Всё там (в выпрямителе) однозначно: диод на момент выключения не должен иметь обратного тока. Это очень просто реализуется в выпрямителе, работающем на емкость, например в резонансном режиме. Иначе, пока не протечет обратный ток диод не закроется. А потом закроется за наносекунды, развлекая народ кондуктивными и индуктивными помехами. При 2-х ПП выпрямлении с работой на дроссель с непрерывным током наличие коммутации индрасса требует неких мер по демфированию колебаний паразитного контура(ов), например RC цепью, в "простонародье" "снаббером". Большинство приборов на основных носителях, типа Шоттки, на самом деле имеют обычный диод в параллель, чтоб падение было поменьше, отчего заряд восстановления существует. Опять же стандартные Шоттки имеют большую емкость, что не облегчает задачу. Можно сделать активный выпрямитель к "обычному" диоду, дабы последний не успевал набрать бОльший заряд неосновных носителей и так далее и  тому подобное. И, как положено, для всего остального есть какой-то там кард, как в пресловутой берестяной грамоте, а именно: "Брате, ... лёжа", что означает (это разъяснение, для тех кому требуется) делайте из того, что есть, если вы ничего из вышенаписанного не поняли. Всем удачи! Начинаем кидаться "сс...ми тряпками" и прочими аттрибутами театра 19 века. P.S. Кто ходит в ..., запрещенный на территории РФ, бывший на букву Эф, там есть хороший форум  по преобразовательной технике. Можете ведущих спецов спросить чего...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.3k
×
×
  • Create New...