Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

В данном случае неважен. 

В смысле - электролиты все равно в звуковую цепь мы не поставим? Тогда согласен. Но ведь и через БП звуковые  цепи могут проходить? И электролиты и в БП могут как то влиять на звук?

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Юрий, тут есть нюанс. Новые из коробок к50- хоть 3 хоть сколько - почти наверняка на выброс. Они при упаковке были недоформованы и при хранении обычно портятся окончательно. Работают только исправные б/у шные. Тк они бОльшую часть жизни провели под напряжением. 

Одни и те же к50-3Ф на старой работе. Из одной партии. Из стендов с наработкой лет 15 - все ОК, запас из коробок - все на выброс. 

Согласен, на заводе их прежде чем ставить в изделие формовали, но в космос они не шли, так как там все работало от АКК, выше 160 вольт конденсаторов не видел, в основном на 63, в наземных комплексах управления ракет шли, но только ограничено, в основном в БП.

Posted
18 минут назад, чатем сказал:

В смысле - электролиты все равно в звуковую цепь мы не поставим? Тогда согласен. Но ведь и через БП звуковые  цепи могут проходить? И электролиты и в БП могут как то влиять на звук?

Поставим запросто. Вопрос качества. Дедушка Фишер ( а он же был "голова", " адназначна!!!"(С))в свои чудесные  легендарные преды ставил на выход, чем мы хуже? Иной раз даже и сами дедушки Ноймвн и Телефункен не брезговали :shock:

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Поставим запросто. Вопрос качества. Дедушка Фишер ( а он же был "голова", " адназначна!!!"(С))в свои чудесные  легендарные преды ставил на выход, чем мы хуже? Иной раз даже и сами дедушки Ноймвн и Телефункен не брезговали :shock:

Ну так у них то электролиты были новые, а у меня старые. И старый электролит 100мкф вольт на 50 должен иметь ESR порядка  где то 0.3 - 0,5 вроде бы. А с ESR 1.6 вроде бы как уже неисправный считается? Хотя конечно от прибора многое зависит, на какой частоте проводятся измерения. Так в одной таблице указывается, что обычный алюминиевый электролит на 100мкф( правда без указания напряжения) может иметь ESR до 2-7ом на частоте 120 гц.Вот и пойми их. кто те таблицы составляет.

Posted

Вам ли морочиться такими мелкими ничего не значащими техническими подробностями,ей богу... Как сказал один человек - мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вам ли морочиться такими мелкими ничего не значащими техническими подробностями,ей богу... Как сказал один человек - мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

Так то оно так............

Но Никита Сергеевич, я все же предпочитаю емкости проверять перед их использованием и подбирать с близкими номиналами в каналы. Впрочем и резисторы тоже. Так советовали на старом Аудиопортале.

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

проверять перед их использованием

Так это прописная истина, я свои уси обкатывал по пол года на макете, заодно и детали, а усь на УО-186 больше года.

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

Ну как мне кажется тот. кто воспитывался старым аудиопорталом не скоро вступит на кривую дорожку? Например я до сих пор не могу на нее вступить, все измеряю и измеряю. Правда не все измеряю. а что могу и что не "в лом". Бывало снимаю АЧХ - она заметно стала лучше. Потом слушаю - звучать стало заметно хуже. Ну и какой вариант выбрать? Когда АЧХ лучше или когда звучит лучше?

Вот вы думаете зачем я утрамбовываю закрома? Так для того. чтобы освободить место для измерительного комплекса. Приборы у меня старые, габаритные, места просят.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

Мы- не совсем пока, нет-нет да и прильнем к экрану или какой шкале... Я цитировал одного Гуру... 

  • Like (+1) 1
Posted

Я первый раз обжегся в 86 году, собирал кор к своей вертушке, спаял без проверки, резистор попался с не правильной маркировкой на 330ом на самом деле 330ком, с тех пор все проверяю.

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я первый раз обжегся в 86 году, собирал кор к своей вертушке, спаял без проверки, резистор попался с не правильной маркировкой на 330ом на самом деле 330ком, с тех пор все проверяю.

А с цветной маркировкой резисторов или транзисторов вообще чудеса могут происходить - цвет то нами воспринимается по разному в зависимости от освещения, например.

Posted

Кстати, если почитать паспорт от советской фотовспышки, то там написано, что после 2-х месяцев хранения тренировать 30 минут перед использованием, то есть не пыхать.

И когда то покупал в Кварце новый конденсатор на 800 мкф 300 вольт, мне дали бумажку от него, там было написано, что конденсатор импульсный, не предназначен для длительного нахождения под напряжением.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Ну так у них то электролиты были новые, а у меня старые. И старый электролит 100мкф вольт на 50 должен иметь ESR порядка  где то 0.3 - 0,5 вроде бы. А с ESR 1.6 вроде бы как уже неисправный считается? Хотя конечно от прибора многое зависит, на какой частоте проводятся измерения. Так в одной таблице указывается, что обычный алюминиевый электролит на 100мкф( правда без указания напряжения) может иметь ESR до 2-7ом на частоте 120 гц.Вот и пойми их. кто те таблицы составляет

Калькулятор расчёта реактивного сопротивления конденсаторов:

Расcчитать реактивное сопротивление ёмкости

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Б сказал:

не предназначен для длительного

Первый раз такое слышу, работа в импульсе очень тяжелый режим, не всякий э-лит выдержит такой режим, там выводы мощные для такого режима.

  • Like (+1) 1
Posted

Импульсный конденсатор как дырявое ведро: если наполнить и быстренько куда-то вылить, то много не вытечет. А вот как он поведёт себя под длительным напряжением - это загадка.  

Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

как он поведёт себя под длительным напряжением - это загадка

Пытался найти какую-никакую информацию - нет. Кто-то из обитателей портала говорит хорошо, кто-то плохо. При попытке употребления в качестве "силовых" фильтровых, со значимыми пульсациями К50-17, если не ошибаюсь - пошли на выход, почти сразу. Но в лазере 30 Дж и килогерцовой частотой, шткуковина в полметра высотой стоит и стоит. Греется конечно. Но не первый год. 

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

Вот эти импульсные только и работают, сколько я не пытался ставить К50-17 и К50-И3 итог один в ведро, может мне партии такие попались, были коробками не вскрытыми. P/S убей не помню, на каком то форуме выкладывали домашнюю систему с батареей К50И-8. 

97284c4fc446bdcc53514c35e5165130.jpg

files.jpg

К50-и8  - первые советские импульсные электролиты, копия таких же по виду и номиналам АЕГ-Сименс, разработаны в конце 50х - начале 60х гг по заказу секретного Маршаковского НИИ импульсных источников света... У меня вроде бы где то есть первые опытные образцы таких... Думаю, что их, по незнанию, могли делать избыточно "как следует"... 

Юрий, у меня в усилителе к50-3 то ли И, толи Ф, не помню, работают без проблем лет эдак под 30 не менее... Ставил б/у шные. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Импульсный должен уметь быстро заряжаться и разряжаться а всё остальное как у всех. Так вот первые умения делают его супер конденсатором для звука. ИМХО.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, sound сказал:

Импульсный должен уметь быстро заряжаться и разряжаться а всё остальное как у всех. 

Только вот не хочет К50-17 работать в линейном БП. Габариты, кстати, намекают на то, что он не совсем "как все". 

Posted

Габариты показывают малое внутреннее сопротивление а значить обеспечение высоких значений тока.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...