Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

В данном случае неважен. 

В смысле - электролиты все равно в звуковую цепь мы не поставим? Тогда согласен. Но ведь и через БП звуковые  цепи могут проходить? И электролиты и в БП могут как то влиять на звук?

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Юрий, тут есть нюанс. Новые из коробок к50- хоть 3 хоть сколько - почти наверняка на выброс. Они при упаковке были недоформованы и при хранении обычно портятся окончательно. Работают только исправные б/у шные. Тк они бОльшую часть жизни провели под напряжением. 

Одни и те же к50-3Ф на старой работе. Из одной партии. Из стендов с наработкой лет 15 - все ОК, запас из коробок - все на выброс. 

Согласен, на заводе их прежде чем ставить в изделие формовали, но в космос они не шли, так как там все работало от АКК, выше 160 вольт конденсаторов не видел, в основном на 63, в наземных комплексах управления ракет шли, но только ограничено, в основном в БП.

Posted
18 минут назад, чатем сказал:

В смысле - электролиты все равно в звуковую цепь мы не поставим? Тогда согласен. Но ведь и через БП звуковые  цепи могут проходить? И электролиты и в БП могут как то влиять на звук?

Поставим запросто. Вопрос качества. Дедушка Фишер ( а он же был "голова", " адназначна!!!"(С))в свои чудесные  легендарные преды ставил на выход, чем мы хуже? Иной раз даже и сами дедушки Ноймвн и Телефункен не брезговали :shock:

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Поставим запросто. Вопрос качества. Дедушка Фишер ( а он же был "голова", " адназначна!!!"(С))в свои чудесные  легендарные преды ставил на выход, чем мы хуже? Иной раз даже и сами дедушки Ноймвн и Телефункен не брезговали :shock:

Ну так у них то электролиты были новые, а у меня старые. И старый электролит 100мкф вольт на 50 должен иметь ESR порядка  где то 0.3 - 0,5 вроде бы. А с ESR 1.6 вроде бы как уже неисправный считается? Хотя конечно от прибора многое зависит, на какой частоте проводятся измерения. Так в одной таблице указывается, что обычный алюминиевый электролит на 100мкф( правда без указания напряжения) может иметь ESR до 2-7ом на частоте 120 гц.Вот и пойми их. кто те таблицы составляет.

Posted

Вам ли морочиться такими мелкими ничего не значащими техническими подробностями,ей богу... Как сказал один человек - мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вам ли морочиться такими мелкими ничего не значащими техническими подробностями,ей богу... Как сказал один человек - мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

Так то оно так............

Но Никита Сергеевич, я все же предпочитаю емкости проверять перед их использованием и подбирать с близкими номиналами в каналы. Впрочем и резисторы тоже. Так советовали на старом Аудиопортале.

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

мы давно выросли из уровня типовых примитивных измерений, и только лишь "атслушиваем" свои новые изделия.

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

проверять перед их использованием

Так это прописная истина, я свои уси обкатывал по пол года на макете, заодно и детали, а усь на УО-186 больше года.

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

Ну как мне кажется тот. кто воспитывался старым аудиопорталом не скоро вступит на кривую дорожку? Например я до сих пор не могу на нее вступить, все измеряю и измеряю. Правда не все измеряю. а что могу и что не "в лом". Бывало снимаю АЧХ - она заметно стала лучше. Потом слушаю - звучать стало заметно хуже. Ну и какой вариант выбрать? Когда АЧХ лучше или когда звучит лучше?

Вот вы думаете зачем я утрамбовываю закрома? Так для того. чтобы освободить место для измерительного комплекса. Приборы у меня старые, габаритные, места просят.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вы - да, но кое-кто вырос не измеряя, криво вырос, вбок, но вырос, и сейчас пытается свою кривизну за идеал выдать. Помнится, на РХЭ кто-то из самодельщиков этак с гордостью: "Нам некогда учиться, нам хайэнд делать надо!", и делал.  

Мы- не совсем пока, нет-нет да и прильнем к экрану или какой шкале... Я цитировал одного Гуру... 

  • Like (+1) 1
Posted

Я первый раз обжегся в 86 году, собирал кор к своей вертушке, спаял без проверки, резистор попался с не правильной маркировкой на 330ом на самом деле 330ком, с тех пор все проверяю.

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я первый раз обжегся в 86 году, собирал кор к своей вертушке, спаял без проверки, резистор попался с не правильной маркировкой на 330ом на самом деле 330ком, с тех пор все проверяю.

А с цветной маркировкой резисторов или транзисторов вообще чудеса могут происходить - цвет то нами воспринимается по разному в зависимости от освещения, например.

Posted

Кстати, если почитать паспорт от советской фотовспышки, то там написано, что после 2-х месяцев хранения тренировать 30 минут перед использованием, то есть не пыхать.

И когда то покупал в Кварце новый конденсатор на 800 мкф 300 вольт, мне дали бумажку от него, там было написано, что конденсатор импульсный, не предназначен для длительного нахождения под напряжением.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Ну так у них то электролиты были новые, а у меня старые. И старый электролит 100мкф вольт на 50 должен иметь ESR порядка  где то 0.3 - 0,5 вроде бы. А с ESR 1.6 вроде бы как уже неисправный считается? Хотя конечно от прибора многое зависит, на какой частоте проводятся измерения. Так в одной таблице указывается, что обычный алюминиевый электролит на 100мкф( правда без указания напряжения) может иметь ESR до 2-7ом на частоте 120 гц.Вот и пойми их. кто те таблицы составляет

Калькулятор расчёта реактивного сопротивления конденсаторов:

Расcчитать реактивное сопротивление ёмкости

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Б сказал:

не предназначен для длительного

Первый раз такое слышу, работа в импульсе очень тяжелый режим, не всякий э-лит выдержит такой режим, там выводы мощные для такого режима.

  • Like (+1) 1
Posted

Импульсный конденсатор как дырявое ведро: если наполнить и быстренько куда-то вылить, то много не вытечет. А вот как он поведёт себя под длительным напряжением - это загадка.  

Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

как он поведёт себя под длительным напряжением - это загадка

Пытался найти какую-никакую информацию - нет. Кто-то из обитателей портала говорит хорошо, кто-то плохо. При попытке употребления в качестве "силовых" фильтровых, со значимыми пульсациями К50-17, если не ошибаюсь - пошли на выход, почти сразу. Но в лазере 30 Дж и килогерцовой частотой, шткуковина в полметра высотой стоит и стоит. Греется конечно. Но не первый год. 

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

Вот эти импульсные только и работают, сколько я не пытался ставить К50-17 и К50-И3 итог один в ведро, может мне партии такие попались, были коробками не вскрытыми. P/S убей не помню, на каком то форуме выкладывали домашнюю систему с батареей К50И-8. 

97284c4fc446bdcc53514c35e5165130.jpg

files.jpg

К50-и8  - первые советские импульсные электролиты, копия таких же по виду и номиналам АЕГ-Сименс, разработаны в конце 50х - начале 60х гг по заказу секретного Маршаковского НИИ импульсных источников света... У меня вроде бы где то есть первые опытные образцы таких... Думаю, что их, по незнанию, могли делать избыточно "как следует"... 

Юрий, у меня в усилителе к50-3 то ли И, толи Ф, не помню, работают без проблем лет эдак под 30 не менее... Ставил б/у шные. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Импульсный должен уметь быстро заряжаться и разряжаться а всё остальное как у всех. Так вот первые умения делают его супер конденсатором для звука. ИМХО.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, sound сказал:

Импульсный должен уметь быстро заряжаться и разряжаться а всё остальное как у всех. 

Только вот не хочет К50-17 работать в линейном БП. Габариты, кстати, намекают на то, что он не совсем "как все". 

Posted

Габариты показывают малое внутреннее сопротивление а значить обеспечение высоких значений тока.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...