Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

Частота среза пОнизу в выходном каскаде на данном конкретном ТВЗ в данной конкретной схеме? 

6---.jpg

Это в предыдущем усилителе.

Сколько будет в этом?

Да откуда можно знать, если это пока только схема????

 

 

Конденсаторы в Катодах рассчитаны на 10гц (-3дб) 

Но вопрос не в этом!!! Зачем постоянно в сторону уходить и задавать ненужные вопросы?

Есть что сказать и продемонстрировать на примере - вперёд под аплодисменты.

Нет - читаем других, если конечно таковые найдутся вообще, без пыли разной, конкретно и по существу.

Так эта манка размазанная по тарелке надоела, сил просто нет....

  • Like (+1) 1
Posted

Я бы, вообще говоря, ещё бы поинтересовался, по какой методике рассчитаны конденсаторы в катодных цепях. На 10 Гц которые. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Я бы, вообще говоря, ещё бы поинтересовался, по какой методике рассчитаны конденсаторы в катодных цепях. На 10 Гц которые. 

79.png

  • Thanks (+1) 3
Posted

Так скорее в числителе 10 или скорее 100? :shock:  Хорошая формула! Уточняю- при расчёта на 10 Гц - если взяли числитель '10", то Fo фактически равна 1 Гц, верно? 

Что есть Rk? Это сопротивление собственно резистора между катодом и "землёй"? Или сопротивление, фактически наблюдаемое между катодом и "землёй", с учётом входного сопротивления лампы со стороны катода? 

Хотя, вероятно, на фоне (10... 100) это занудство и придирки... 

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Давайте попробуем  определиться - почему одни пишут, что важно соблюсти и рассчитать все постоянные времени в УНЧ, а другие, что ЭТО бессмысленно...

Насколько помню, на старом АП никто не выкладывал полных расчётов постоянных времени - слишком много факторов нужно учитывать, да и единообразия в подходах как-то не очень наблюдалось. 

Спойлер

В моих записях сохранился пост Ю.А.Макарова из темы "Маэстро Гроссо":

...Все постоянные времени всех каскадов должны быть увязаны между собой
по принципу: от выхода ко входу - все больше и больше постоянные времени. Если нет общей ООС.

Если ООС есть,то у Агаханяна имеется великолепная работа именно по распределению постоянных времени в случае трехкаскадных усил., а также графики и таблицы для нелюбителей считать.

Учитывать постоянные времени, на мой взгляд, нужно однозначно - бесполезно (а в некоторых случаях и вредно), например, увеличивать ёмкость конденсаторов в БП без учёта ёмкости конденсаторов в цепях смещения.

  • Like (+1) 4
Posted

Ну вот уже что то конкретное нарисовывается, без лишней лапши. Сергей, спасибо.:smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted

 Так и рекомендовалось ознакомиться прям сразу. Не разводя "лапшу" и "манную кашу".

Вместо этого сразу - "зачем уводить в сторону и задавать ненужные (!) вопросы"?! 

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

 Так и рекомендовалось ознакомиться прям сразу.

Про ссылки я  отписал. Это уже неоднократно обсуждалось на форуме. Не нужно посылать, нужно сюда приносить и показывать, объяснять и пояснять. Для этого и тема создана. Сюда люди читать приходят, а не бегать из темы по ссылкам инета в поисках того, что рассчитывали прочитать  именно здесь. Мы есть сами технический форум, а не справочная будка с номерами телефонов.

___________________

Вместо этого сразу - "зачем уводить в сторону и задавать ненужные (!) вопросы"?! 

Спойлер

одесса.png

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted

А что делать, если катод на земле? Ск =0 и Rk=0. А если питаем от стабилизатора с Сф =1мкФ? 

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

А что делать, если катод на земле?

Спокойно проходим мимо к остальным каскадам. Кстати, в этом случае Ск=8положить на бок (почему-то Alt+8734 дает черный треугольник...)

Posted

Фтксированное (батарейное) смещение и непосредственная связь между каскадами (если пренебречь внутренними емкостями лампы и ёмкостью монтажа) дают нулевой сдвиг фазы сигнала. Будет ли это прорывом в звукоизвлечении при прочих равных? Не уверен. 

Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

В случае ИИП + OTL и вовсе всё сказочно. 

Даже, можно сказать - "эпично!!!

Замечу, что нечто подобное довелось " атслушать", не скажу что прям "упасть и не встать"... 

Posted

Точнее сказать, всё работало ОК с выходными умеренных габаритов, но при установке лУчших трансформаторов с бОльшими габаритами ( соотв. и "низкочастотнее") появлялась нестабильность на НЧ/ИНЧ. Это, кстати, и к вопросу о " вопросах не по теме"... :smajlik-prava:

  • Like (+1) 1
Posted

По теме. То, что каждый предыдущий каскад должен быть широкополосней последуюгощего, вещь самоочевидная и никем не оспаривается. Вопрос на сколько? На октаву? Откуда это значение? У классиков я подобного не встречал, если не так, поделитесь пруфом. Давайте прикинем обычный 3хкаскадник с тр-й связью. К примеру у меня АС 40Гц, значит твз 20Гц, и это то место в системе, где эта октава уместна. Далее мкт драйвера 10Гц, ладно, сморщив попу мотаем. Далее мкт 1го каскада 5Гц, серьезно? Ведь кроме полосы  от выхода ко входу желательно увеличивать перегрузочную способность каскада, уменьшать Миллера, если хотим слушать от стандартного источника. При этом желательно на лампах с разумной крутизной. Т.е. первая лампа будет не самой низкоомной в мире. Я бы предложил следующую градацию:

1/4 октавы-для простых людей (разумная достаточность)

1/2 октавы-для Отъявленных

Октава-для Злобных Перфекционистов

Posted

Далее трансформатор РГ, далее МКТ в фоно на выходе, далее МКТ между каскадами фоно (2 шт для 3 каскадов), далее входной МС тр-р,далее звукосниматель с частотой среза по механике около 10 Гц :smile-17: Просто это ответ на другой, хотя и смежный, вопрос - "почему общее число сигнальных трансформаторов в тракте должно быть НЕ БОЛЕЕ необходимого?"... избыток трансформаторов в тракте "ложится на ухо" НЕ всем подряд, по наблюдениям... 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Я уже выше давал схему, которую мы рассчитывали "всем миром" с Никитой на форуме. Мои пробы подогнать всё под единые пост. времени, как выяснилось - ошибочны. Там всё просто и наглядно, вот её и предлагаю в качестве "настольного пособия" просчитать. Все, а "если в катоде светодиод и т.д." можно оставить на потом, в схеме нет этого . 

Есть конкретная схема , вот на ней и тренируемся, поясняя, почему выбрали такую то ёмкость (будем считать, что указанные ёмкости пока не определены) .

И ещё до конца так и непонятно, нужно ли вообще просчитывать эти постоянные времени для классического лампового усилителя . Вот это и выясним.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Ачх вых. тр по -3дб 5 гц--------24.000 гц на 1ВТ. (Замеры проводились на предыдущем усилителе)

Спойлер

АЧХ - усилителя..png

____________________________________________________________________________

77.png

Пробуем просчитать схему с учётом комплексного подхода к постоянным времени.

Определяем для катодов C2, C4, C5

Переходные конденсаторы C1, C3

Блок питания С12, С9, С7

77-.png

 

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Если уж неймётся потереотизировать,так берите допустимую М для всего устройства и от неё считайте М для каждого каскада. Учебник в помощь!

Posted
6 минут назад, Rezvoy сказал:

Учебник в помощь!

Если на этом всё, тему можно закрывать.

Новичков отправляем сюда:

пусть грызут гранит науки,

на форуме продолжаем посиделки и воспоминалки о чудных днях молодости.

_______________________________________________________________

В учебниках всё есть, если что - копайте тырнет в поисках других форумов,

а здесь вам не там. Новичкам просьба не беспокоить .

:smile-03::smile-73:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

То, что каждый предыдущий каскад должен быть широкополосней последуюгощего, вещь самоочевидная и никем не оспаривается.

Смысл пихать невпихуемое? 

Posted
54 минуты назад, Ollleg сказал:

Если на этом всё, тему можно закрывать.

Новичков отправляем сюда:

пусть грызут гранит науки,

на форуме продолжаем посиделки и воспоминалки о чудных днях молодости.

_______________________________________________________________

В учебниках всё есть, если что - копайте тырнет в поисках других форумов,

а здесь вам не там. Новичкам просьба не беспокоить .

:smile-03::smile-73:

Новички пусть повторяют готовые решения, если нет желания узнать как это принято делать. Лень прочесть в учебнике что полоса рассчитывается с выхода на вход? И узнать, что коэффициенты перемножаются, а децибеллы складываются?  Тогда да:лучше порассуждать на тему достаточно ли разницы в октаву или и четверть потянет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
    • Что считать входным пентодом? Например, я разработал и сделал фонокорректор со входом на мощном пентоде из 6Р4П (а не мощный как триод на выходе, понравился не только мне). Из отсутствуюших в поставке микрокапа нашел 6AG7, 6AK5, 6F12P, 6F5P, 6J4 (которая 6Ж4), 6J8, 6P18P_T то-бишь в триоде, 6P9, 6P9_T то-бишь в триоде, 6Z52P_T то-бишь 6Ж52П в триоде, E180F, 6P43P_T. Разрабатывать модели я не умею и пока не было такой необходимости, разработки Дмитрия Нижегородова, А. Л. Гурского и выискиваемые на diyaudio пока выручали. Проверяю модели построением ВАХ - обязательно!  as_coll_tubes.ZIP
    • Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс. Например набираете: .... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."  
    • Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией. У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042. Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.
    • К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими.... Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом. А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике. Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма! С фактами, с графиками и с измерениями в том числе. И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ.... А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое? Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....
    • Продано.Закройте тему
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...