Jump to content

Recommended Posts

Posted
32 минуты назад, Agats сказал:

Божечки мой, на что только не идет нтп чтоб потом содрать бабла с идиотов

Ну уж по крайней мере, лучше "это" чем сетевые, зернет и USB проводочки  по штуке-две басов или аудиофилитические вай-фай ротуры.

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Alex Torres сказал:

Ну уж по крайней мере, лучше "это" чем сетевые, зернет и USB проводочки  по штуке-две басов или аудиофилитические вай-фай ротуры.

это другая область "божечки мой" в аудио 

Posted
3 часа назад, Agats сказал:

Супер, классно придумано... проигрывать старые запиленные пластинки...а еще поражает сколько люфтов эта система набирает, но выглядит круто, как член в пол метра...круто но бестолково

Параллелограмный тонарм известен лет 35, если не больше. В 90-м году в СССР даже патент на эту тему был.

Ну и, на старом портале обсуждалось: samodelnyj-vinilovyj-proigryvatel-s-pant

 

Posted

а я всё порывался сделать тангенц.тонарм на подшипниках..., без воздуха. Подбирал их, натягивал лески , тросики... крепление (шел)  выдумывал, сам тонарм как крепить....в итоге купил дюаль автомат со встроенным коректором-усилителем и пристёгивающимеся колоночками сверху :)  И скажу даже очень ничего на работе слушать музыку

  • 2 months later...
Posted

Есть вопрос по Электронике Б1-01 с пассиком которая.
Привезли в ремонт такой аппарат.
При включении в сеть, двигатель начинает "дрожать". Обороты, при запуске,  держит и не слышно никакой детонации.

В чем может быть проблема? 
Все электролиты заменены и проверены. Напряжения - в норме.
 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, RedStar сказал:

Привезли в ремонт такой аппарат.
При включении в сеть, двигатель начинает "дрожать". Обороты, при запуске,  держит и не слышно никакой детонации.

В чем может быть проблема? 

Ремонтнику все-таки необходимо  понимание что такое осциллограф и двигатель ТСК-1 (энтузиаст любитель узнает сам :smile-06:).

Смотреть нужно параметры подаваемых синусоидальных сигналов и их идентичность в каждую обмотку.

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted
В 08.08.2022 в 20:52, Сергей А сказал:

,легко заметить ,что и грузик прижимной силы и противовес создают кроме своих функций вращающий момент по оси тонарма и если мысленно разложить силы при его рабочем наклоне то и силу скатывающую.

Не вкурил вообще, как противовес, находящийся строго соосно трубке тонарма и вертикальной оси, может создавать какие-то силы, кроме как в саггитальной плоскости, для чего, собственно, он и повешен.
Насчёт искривления малыми грузами вертикальной оси и разбития ими подшипников - ну, уважаемый, если уж подушки (V-блоки) в любом (L75/78) древнем тонарме продавлены одинаково - о каких-таких неведомых перекашивающих сильных силах Вы тут толкуете?
Тем более, что если влезать в дебри, то ещё и имеется некоторая компенсация моментов сил рычагов груза прижимной силы и грузика усилия антискейтинга.

Сам тонарм да, не для слабонервных граждан лёгких картриджей, но вполне  малорезонансный в звуковом диапазоне, а также абсолютно ремонтнопригодный и годный для любых извращений над ним модернизаций.

Прежде чем прокатываться по техническим решениям - надо иметь конкретные измерения или опыт изготовления чего-то более совершенного.

У 55-75-78 единственная большая беда - штампованный стол.

По Б1-хх - начиная с 90-х не встречал ни одного аппарата с прямым столом, вывод - заложена исходно неверная геометрия ребер жесткости, от балды, без сопромата.
Выдирать тонарм, подшипник  с диском и мотор, сажать в плинт из массива, крутить Апрелевку.


 

Posted
В 09.08.2022 в 11:54, Agats сказал:

Подбирал их, натягивал лески , тросики...

Тангенс изладить ИМХО намного проще, чем хороший радиальный тонарм.
Найти хороший советский будильник с камнями... и выпилить такой вот двухподвес, а саму каретку в нонешних условиях вполне недорого можно посадить и на хороший покемонский линейный подшипник, там надо-то всего 20 см линейку
Нет большой разницы с каким усилием тянется каретка, основной цимес в том, насколько хорошо и четко ловится датчиками угол поворота тонарма

IMG_20221209_161301.jpg

Posted

По размеру или по количеству?
В вацап кину.
Это Мицубиши тангенс, тяжелый
Кстати, в современных условиях, датчик поворота в такой конструкции реализуется ну просто неприлично элементарно.
К сожалению, вменяемой коммерческой ценности тангенциальные новоделы пока не имеют, разнообразными тангенсами по намного более доступным ценам достаточно насыщена вторичка.

  • 1 month later...
Posted

Всем привет!

Купив порядка 20-ти лет назад казанскую Электронику Б1-01 3-ей версии конца 1976г.в. (э/м микролифт, электрическая схема практически аналогична 1/2-сериям, без 16 скорости), еще тогда зачесалось пересобрать её в виде, максимально приближенному 1-ой серии, копии 125 Торенса.

По-итогу пазл сложился в конфиг:

Субшасси от 1,2 версии со схемным армбоардом и своими большим и малым диском, осью и шахтой.

Шасси/корпус от 3-ей версии с соответствующими доработками (установка стробоскопа, удаление "лишней" кнопки микролифта), корпус перешпонирован.

Армбоард №1 - оригинальный 2-ой версии Б1-01, дюралевый, нерегулируемая база. Тонарм штатный Электроника Б1-01. Без переделок, обслужен. Проводка заменена на литцендрат.

Армбоард №2 - самодельный, фанера, регулируемая база. Тонарм-франкенштейн: SME-3009 (весь поворотный узел с микролифтом, установочной базой, пастелью ножевого подшипника. Электроника Б1-01 (трубка, ножевой подшипник, все грузы). Геометрически получился тонарм SME-3010.

20220409_225530.jpg

1674735044699.jpg

1674735044724.jpg

1674735044708.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Между делом вопрошаю к владельцам тонармов SME 3009/3012: кто может измерить и сообщить диаметр металлического прутка, из которого сделан кронштейн-держатель (Arm Rest) трубки тонарма?

Posted

СМЕ 3009 не особо что, из себя представляет, чтобы на его копию, него тратить время. Да и на оригинал не стоило бы.

Диаметр ножки держателя, любой,  лишь бы  приятственно выглядел :))

Posted
3 часа назад, sova сказал:

СМЕ 3009 не особо что, из себя представляет, чтобы на его копию, него тратить время. Да и на оригинал не стоило бы.

Диаметр ножки держателя, любой,  лишь бы  приятственно выглядел :))

Вот такой у меня бзик :smile-03: Ничего с этим не поделаешь. А диаметр прутка важен, ибо технологическое отверстие под его установку имеется и важно применить пруток правильного диаметра, чтобы кронштейн-держатель в нем фиксировался надежно, без возможных осевых вращений. Сам пластиковый замок-фиксатор трубки тонарма я уже заказал на Али, благо там есть много чего полезного под наши рукоблудные дела..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну да, тут по другому не получится. Вся прелесть в здоровенном магнитном потоке и легкими элементами подвижки. По другому хорошего читаемого и достаточно низкого баса не получается..
    • Поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под словом некрасиво? Что не так, исключительно правильное моё указание на многолетние ошибочное описание и применение несуществующей RlAА-78 в разной литературе и, главное, на популярных сайтах, вводящее читающих и повторящих схемы в глубокое заблуждение, мою многолетнюю борьбу с тех.дезой, указание правильной информации мною со спорящим бессмысленно со мной человеком, или что иное? Что не так, разъясните, пожалуйста!
    • На мой взгляд, информации более чем достаточно, на бОльшее нет ни времени, ни желания...
    • Нельзя ли привести подробно все данные по этому корректору и блоку питания к нему.
    • Это я для вас вики для простоты привел, чтобы на Радио по старой памяти не озирались. А вообще-то это небезызвестный Н. Е. Сухов поднял по всем еще ему доступным форумам мантру про обязательность тау4=7950 мкс, втиснутую им в свою продукцию...  МЭК-стандарт: https://www.normsplash.com/FreeDownload/162615899/UNE-EN-IEC-60098-2020-en.pdf PS. Не применял эту тау и не буду, фаза кривится на нее.
    • RL12T15 , редкость в большей степени представляют панели, чем сами лампы
    • https://meshok.net/item/349226902_Конденсаторы_МКВ_260в_2_0мкФ_1961г_лот_2шт?from=lots-on-sale
    • Можно. Можно и в катодную. От перемены мест .....
    • К Вашим советам прислушаюсь, пропитку сперва попробую на не нужных ШП динамиках.
    • Хотел попробовать, как рекомендовал в своё время В.Шоров.  Улучшение головок громкоговорителей. -Радио,  1988,  №4.   с.39-41.  Сразу скажу что опыта в этом у меня нет совсем.  
    • По началу думал, что изготовление намоточного устройства займет меньше времени... но различные, не сразу заметные конструктивные нюансы, "повылазили" и их приходилось решать. Плюс по хорошему потребовалась и модернизация станка. Сейчас это упрощенная настройка приводных шкивов, имеем практически тот же диапазон частот вращения шпинделя (250-3100об. мин.), как и в стоковом варианте. При этом обеспечен нормальный ресурс работы приводных ремней.   Изготовлено три различных электропривода под разные задачи. Два асинхронных двигателя для обработки металла, древесины и других материалов. Коллекторный с регулировкой частоты вращения и плавным стартом для работы с намоточным устройством. Ранее публиковал варианты схем регулировки оборотов без потери крутящего момента. Сделал самый простой вариант с рег. транзистором КТ940. В выпрямителе таходатчика убрал сглаживающий конденсатор, с ним при включении (обороты уже выставлены пер. резистором), происходит короткий толчок ротора, затем через одну секунду плавный набор оборотов. Без него стало работать плавно.  Для регулировки оборотов применил соосный потенциометр 100к/1000к от ламповых радиол. Оба движка резистора обеспечивают регулировку; 100к - диапазон 100/2500 об. мин., затем 1000к - диапазон 2500/3500 об. мин. на шпинделе станка, постоянный крутящий момент поддерживается 4х кратным увеличением тока. Передаточное соотношение 1 - 5.   На фото асинхронный двигатель (3000 об. мин. 550 ватт) имеет только два поликлиновых шкива большей ширины (6PJ), для получения высоких оборотов шпинделя применяются дополнительно, два съемных клиновых шкива. На двигатель, вал/шкивы притягиваются болтом (имбус) М5, а болт М8 используется как съемник с вала двигателя.   Теперь дело за натяжителем провода и поместить эл. блок управления в защитный кожух коллекторного двигателя.  
    • Для начала послушать "как есть". С пропитками давно "завязал", т.как после них динамик обычно отправлялся в помойное ведро. Посмотрите, сколько народу после такой "рационализации" и доработки продаёт шириков, расхваливая достоинства и т.д., оставляя за рамками вопрос " Если переделал, пропитал и всё так хорошо, какого рожна продаёшь???" Пропиткой могут заниматься только профи, "скушавшие" ни один "пуд соли" и теперь знающие, какая пропитка на что и как влияет и на каком динамике. Для большинства остальных "шаловливые ручки" в обязательном порядке будут "наказаны" разочарованием. Сужу так по своему опыту и опыту некоторых знакомых - положительного результата для звука добиться не удалось, "тух" динамик, а процесс к сожалению необратим, увы.... п.с. Чисто моё субъективное мнение и только.
    • Понял! Решил всё таки поставить Лампу на временном подключении. И возник такой вопрос. Можно подключить в анодную цепь мультиметр для измерения тока. В начале там всё таки будет 1400 вольт. И подбором смещения выставить 130мА. Мультиметр VC9805A. В инструкции сказано что при измерении в положении предела 200мА стоит предохранитель для 250 вольт. При постановке на предел 20А предохранителя нет. Лампы пока тренирую с накалом и смещением. Головки в продаже смотрю дорогущие. Какие будут мысли?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...