Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 hours ago, юрий робертович said:

Сообщение номер два, повторить еще?

Это нормально, у триода Ку ограничен. Хотя пентодная Симфония ни разу не сгорела по сих пор. Разумен разъем с доп контактом/фотодатчиком - придумайте по вкусу, нет нагрузки - нет сети или балласт (скорее шунт) - вполне красиво.
Из опыта - ограничители напряжения при продолжительной или повторяющейся нагрузке дохнут, что вакуумные, что полупроводниковые, что варисторные. Хорошо когда в КЗ.

 

  • Like (+1) 1
  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Что-то мы куда-то зачем-то пошли. Что профики то делают? Таки выход нагружают? Через релюху перекидную?

Posted

"Профи", немеряно крутые - плюют. А разработчики-профессионалы, для которых          "надёжность" не пустое слово - применяют там, где это необходимо. А необходимо может вполне быть даже в РР на 6п14п или 6ф3п, если они в пентоде. 

  • Like (+1) 1
Posted
52 minutes ago, BAA said:

Это нормально, у триода Ку ограничен. Хотя пентодная Симфония ни разу не сгорела по сих пор. Разумен разъем с доп контактом/фотодатчиком - придумайте по вкусу, нет нагрузки - нет сети или балласт (скорее шунт) - вполне красиво.
Из опыта - ограничители напряжения при продолжительной или повторяющейся нагрузке дохнут, что вакуумные, что полупроводниковые, что варисторные. Хорошо когда в КЗ.

 

У Симфонии цепь Цобеля на первичной. Вторичная заземлена, и оос на первый триод (вот вам и шунтирование вторичной обмотки). Так что разогнать до килоВольт невозможно. И не пентод, а УЛ.

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Профи", немеряно крутые - плюют. А разработчики-профессионалы, для которых          "надёжность" не пустое слово - применяют там, где это необходимо. А необходимо может вполне быть даже в РР на 6п14п или 6ф3п, если они в пентоде. 

Если общая ООС в пентоднике - вылетит только откровенно фуфельный транс. Даже трансляционники многие были без спецзащиты.

  • Like (+1) 2
Posted
35 минут назад, Rezvoy сказал:

Если общая ООС в пентоднике - вылетит только откровенно фуфельный транс. Даже трансляционники многие были без спецзащиты.

А как быть с противниками ООС. 

Posted
43 минуты назад, KAI сказал:

А как быть с противниками ООС. 

А так им и надо!!! Если пробьёт. :smile-05:

Пусть не делают, если не профи, и на фуфельных трансформаторах!!! 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, KAI сказал:

Почему может сгореть не фуфельный ТВЗ, кроме пробоя? 

Если анод коротнет на корпус.:smile-29:

Posted

1). Во вложении Patented Nov. 26, 1935, US2022406 размещение неонок в сеточных цепях смещения для защиты трансформатора.

2). Во вложении статья «Output Transformer Protection 10 February 2023».

Описаны распространенные причины выхода из строя выходных трансформаторов связанные с перегрузкой по току и перенапряжению. Описаны защиты выходных трансформаторов и защита силовых трансформаторов и дросселей которые используются в ламповых усилителях.

Но нужно понимать, что все эти меры применяются в коммерческих усилителях для их надежности и могут влиять на качество звука.

Patent 1935.jpg

OUT bz.jpg

US2022406.pdf Output transformer protection.pdf

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 25.05.2023 в 15:48, alex2203 сказал:

Что-то мне кажется что это лишняя головная боль, извиняюсь за оффтоп.

Если есть не дорогой и  простой способ избавиться от головной боли, сохранив от пробоя многообмоточный и не мало стоящий ТВЗ, почему им не воспользоваться. 

  • Like (+1) 1
Posted

Причём, если "силный личЪный неприязн!" (С) к неонкам, разрядникам р4378 и т.п. котоламповым приборам, то копеечные диоды-supressor' ы вполне годятся также. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Причём, если "силный личЪный неприязн!" (С) к неонкам, разрядникам р4378 и т.п. котоламповым приборам, то копеечные диоды-supressor' ы вполне годятся также. 

Ввиду отсутствия теплоемкости у последних и нормального теплоотвода (в основном через выводы) при настоящем возбуде сгорят в КЗ очено быстро.
Надо некий прибор контроля нагрузки: есть - работаем, нет - не работаем.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Нужен именно прибор контроля перенапряжений, мгновенного действия, а есть в этот момент нагрузка или нет - неважно. 

В простейших недорогих пентодных усилителях ставили параллельно вторичке выходника ( выходы 4...15ом) 220...680 ом, по легенде такая мера уже резко снижала вероятность пробоя "если вдруг что".

  • Like (+1) 3
Posted
Just now, Xрюн222 said:

Нужен именно прибор контроля перенапряжений, мгновенного действия

Динистор в мостовом выпрямителе. При переменке сам выключится.

  • Like (+1) 1
Posted
Спойлер

Если параллельно АС во вторичку ТВЗ подключить резистор, раз в сто большим сопротивлением чем  у АС, мо.жет ли это снизить амплитуду скачка напряжения.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...