Jump to content

Recommended Posts

Posted

Про Сони я не помню, меня их бытовая продукция всегда мало интересовала, но Elgar и Micromega Stage1/2/3  - мультибиты.

 

Posted

Elgar не мультибит, своя технология.

«Ring DAC circuit» преобразует входную информацию в 5-битный поток с частотой дискретизации до 3,07 МГц, бинарные данные кодируются в 32 балансных линии. В модели 900 используются 32 пары резисторов. В последующих моделях это число было увеличено до 48. В традиционных преобразователях ошибка вносит в сигнал искажения, которые, осознанно или нет, слышны человеком, «Ring DAC» кардинально уменьшает джиттер и количество ошибок, при снижении требований к точности допусков номиналов резисторов. Вот объяснение разработчика: «Ключевой момент в том, что происходит постоянное случайное переключение между линиями, и таким образом – любая ошибка никак не связывается больше с входящим сигналом, сигнал более не коррелирован с ошибками».

Posted
25 минут назад, Normann сказал:

Elgar не мультибит, своя технология.

Я в курсе какая там технология. Также и какая в TDA1305, что в Микромегах.

Это не однобит типа CS4390, AK4324 или UDA1334.

 

P.S. Чем дальше, тем я все сильнее убеждаюсь насколько сильны удифилитические мифы и понятия, вбитые в голову в головы мало соображающих в определенных областях товарищам, всякими шизопорталами да ссундуками.  Один такой мне 15 лет назад рассказывал какой ц него супер-проигрыватель (не помню марку) - ибо "в нем есть регулировка джиттера!". Ну подумаешь, перепутал товариш джиттер с дизерингом, бывает :) А я чего о нем вспомнил - он мне звонил час назад, с кое-какими вопросами по другому поводу.

Posted

Не волнует совсем,  какая технология в м сх ЦАП, ведь если звук хороший,  то и хорошо, наоборот, если звук не нравится,  то при любой технологии,  самой самой,  нахрен она нужна :))

Когда звук с цапа хреновый, можно находить причины почему он хреновый, но зачем? Мы что сможем влезть внутрь чипа и чтото изменить поправить итп? 

Если прямонакалы ценятся за хороший звук, хотя технически там все сомнительно,  нить катода болтается, то что,  наступить себе на горло и не применять, лишать себя хорошего звука? :((

Этакий мазохизм и упертость.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

 Из перечисленного интереснее всего звучали dCS (псевдоаналог, очень гладко и скучно) 

Если скучно звучит, то дальнейшие достоинства, будь они хоть лучше всех в мире,  уже не интересны

Posted
1 hour ago, Normann said:

происходит постоянное случайное переключение между линиями

Судя по описанию это рандомизатор, скорее всего псевдослучайный т.к. цифровой (по "секретному" алгоритму). 48 канальный. Сколько каналов включается одновременно непонятно из краткого описания да и не важно.
Получение 24(32) bit из реальных 14 впечатляет. Сколько там шум металлопленки? Около микровольт/вольт а ещё есть нелинейность и нагрев и дрейф ...

Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

Псевдоаналог это как?

Псевдоаналог - это вроде-бы гладко звучит, обтекаемо, с хорошим разрешением, но... "не верю" по Станиславскому.

Люблю настоящий аналог за натуральные тембры и жизнь!

Posted
16 часов назад, sova сказал:

Не волнует совсем,  какая технология в м сх ЦАП,

Ну, видимо кое-кого волнует, раз было заявлено: ""я лично считаю мультибиты самым коротким путём к достижению лучшего звука". 

С чем, собственно, я вполне согласен, если речь не о совсем древнем хламе, а к примеру о АД1862, ТДА1541А, РСМ58, хотя многие более современные AKM, ESS, ROHM еще лучше.

 

  • 4 months later...
Posted

Религиозные течения это всё... и от погоды и времени года сильно зависит.

С год назад поразвлёкся тем, что на волне роста компакт-дисков и их вертелок и свистелок в цене популярности CD и собственно 16-битного примитивизма, засунул в примерно одинаковые низкобюджетные корпуса (лишь морды немного отличались числом свистелок и перделок  лампочек и ручек/кнопок) довольно много версий разных ЦАПов, NOS в основном, ну и пару с передискретизацией, все на базе престарелых, пардон, винтажных приемников, фильтров и собственно DAC-ов
Простейший 0.1% резистор как преобразователь тока, простейший резисторный ламповый буфер с конденсаторным выходом, нормализованный под 2.2 вольта выхода.  Кенотрон/двойной вакуумный диод в питании, CLCRC-RC фильтр 8u-20H-100u-1k-100u  (плюсминус)
Нормальные брендовые аудиокомпоненты, совсем не из городской розницы, но и не премиальные.

Без указания цен, компонентов.  Отдал в народ слушать.   Репрезентативная выборка человек 40-50 постепенно набралась. (аттачи:  4 - образчики "примерно одинакового вида", 5,6 - кишки пары из них)

Так вот подавляющее большинство душой легло (или как-то особо отметило музыкальность их) к тем самым богомерзким TDA1543 и TDA1543A, (по пять в параллель, с питанием под 7 вольт)  причем много больше к той версии, где был использован выходной конденсатор не нормальная какая-то плёнка, а вовсе не шунтированый ничем электролит Elna Silmic II  3.3uF 100v  (аттач 7 - уже "промаркированый" вариант ЦАПы на 1543 для конкретного клиента, с принудительным клоком и бюджетным USB входом)

Единственное, 1543х были предварительно отобраны в пентеты на стенде и по DC на выходах, и по AC на сигнале 0dB на быстро слепленном автономном примитивном стенде (аттач 1,2,3)

1541, 1865, 56/61/1860, 58, 63  - статистически достоверного подавляющего большинства предпочтений не выявили, равно как и версии с передискретизацией.  Фича принудительного клока в режиме 44.1 тоже прошла неотмеченой.

 

IMG_20221205_172848.jpg

IMG_20221205_172948.jpg

IMG_20221205_173015.jpg

IMG_20220102_003248.jpg

IMG_20220325_210821.jpg

IMG_20221015_223217.jpg

IMG_20220325_213717.jpg

Posted
9 hours ago, VladimirV said:

1541, 1865, 56/61/1860, 58, 63  - статистически достоверного подавляющего большинства предпочтений не выявили, равно как и версии с передискретизацией.

Тяжко в ЦАП-е с таким разрешением разницу измерить, а про слышать уже и не говорю. Золотые уши единичны.

Posted

Так о том и речь, субьективизм абсолютно везде, поэтому на стандартный бессмысленный вопрос "какое ЭТО самое лучшее" - есть единственный ответ - то, которое лично Вам нравится.

А насчёт дискретизации - 44.1 - да, согласен, но напомните мне, с какой частотой дискретизации писались все реальные хиты на тогдашние студийные магнитофоны?   Максимальная частота подмагничивания, насколько встречал, чуть выше 200 кГц, ну да  вот динамический диапазон - несколько выше, чем у 16-битников.

Posted

Обвязка, блок питания итп,  не менее влияет,  чем м- сх цап. На одной элементной  базе и звук будет сходным, с небольшими вариациями.

Слушал тут восхваляемые некторыми видео хай фай ВХС, ну звук аналогичен кассетникам тех же 90-х, по большом у счету. Элементная база та же .

  • 4 weeks later...
Posted
В 28.03.2022 в 07:53, Сергей Ал. сказал:

Использую в основном ЦАП на PCM1702, приобретён у автора в 2016 г. в виде набора настроенных плат (http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=56463). 
Входное устройство – Charleston PCM. 

ЦАП PCM1702_5.jpg

ЦАП PCM1702_7.jpg

 

Имеются также D70 (первая версия на АК4399+Bolero V2, изготовитель А.Самсонов, он же Energetik ) и Kenwood 7090 с имплантированным ЦАПом SergioT  6v3 на PCM63. Всё приобреталось в разное время, каждое устройство имеет свои плюсы и минусы.

Из всего списка на первое место, пожалуй, поставил бы ЦАП SergioT - наиболее комфортный для моих ушей звук.

Сергей здравствуйте, скажите, - вышеуказанные мастера ещё присутствуют на рынке данных услуг? Если да, то не могли бы Вы поделиться  контактными данными. Спасибо.

  • 1 month later...
  • 7 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут просто вопрос - в чем "прикол" данного усилителя и каковы мотивы проекта (они в  данном случае указаны в описании выше).  Я, скажем, во всякие клистроны-магнетроны-амплидины уже раньше наигрался, а кому-то 3-5-15-35 кВ как раз "по приколу"...  
    • Микроволновка в железном ящике .Я их не ремонтировал , там конд стоит на 1Кв по моему .  кстати всегда интересовало , в звук их как? Посмотрите   что там на столе макетируется ? Пинцет упадет или еще чего- будет большой бада бум.
    • Микроволновку выкинули? Там около 4 кВ. Постоянки. Такие вот дела. А так, конечно, надо сказать, что даже пробовать не надо, без соответственного допуска... ибо сметрельно, как и все остальное с напряжением выше 40...50 В. Все всё делают на свой страх и риск!
    • Хорошая тема  Мне правда пока рано говорить, как будет себя вести транс с ГМ-70, но уже сейчас ясно, нужен новый МКТ с глубоким погружением, что будет, что будет)))  
    • Я бы замандражировал  3Кв дома держать  . Электробезопасность . Это "моментом в море"Я 1Кв  измеряю одной рукой ,вторую , левую за спину .Я как то получил бодрящий  удар в 500в . бздю сейчас  .
    • Нет свободного выходного тр-ра (согласующего от КИНАП)?
    • Минимально возможный зазор и намотка 1-2 слоя?
    • Никита, вот заронил ты любопытство... Короче, посмотрел с 6п3с - точнее, их-то я все раздарил, но нашлись Тунгсрамные 6л6, это ведь то же самое. По макету была подпаяна Тамура, так что замер даю с нею - да, схема вполне работает. Питание получилось оптимально 275 вольт, со всеми падениями анод-катод выходит вольт 260. В этом случае ток покоя, соответствующий минимуму гармоник, получился где-то 75 ма. Предельная мощность (2.5%) где-то 5 ватт, первые три ватта более-менее в пределах 1%, полоса по минус 1 дБ от 8 гц до 75 кгц (на 8-омном выходе). То есть, повторюсь, тема вполне работает. При этом уже 10...12 гц выглядят практически нормально даже на полной амплитуде - ну, понятное дело, трансу с этой лампой легче.  Вспомнил, что у меня где-то были Хашимоты на 7 кОм, да и Тамуры на 7/5 кОм приведенки. Возможно, куража хватит вынуть их и попробовать запустить с 6п6 (точнее, нашел кучку НОСовских 6V6 железных РСА (еще лендлизовских, с соответствующей надписью под юбкой). Когда-то они мне очень нравились, думаю срастутся. Первый ватт должны дать обалденный, а мне больше и не надо. Если получится, возможно, расскажу. Чатем, я не вижу проблем с повторением схемы. Если же вы предлагаете мне сбегать достать 807-ю, намотать ей выходной транс, отмакетить и доложить, то вряд ли я займусь, у меня со временем очень плохо, к тому же я не работаю на заказ. Схема опубликована, она очень простая и легко повторяется, в качестве выходной лампы нужно просто поставить 807-ю, использовав любой выходной транс на 3.5 кОм  приведенки, имеющий как минимум выводы на 4 и 8 ом (ну и земляной). Источник для эксперимента желательно взять регулируемый (думаю, для 807-й потребуется диапазон от 280 до 320 вольт), в катоде 807-й установить мощный крутильный резистор (ом до 240...270 должно хватить) и отлавливаете минимум искажений на, допустим, 1 кгц и 1Вт. Вот и всё. Результат будет определяться частотными и фазовыми характеристиками выходных трансов. У меня же целью было не мотать трансы под данный эксперимент, а как раз наоборот - утилизировать готовые фабричные трансы с каким-нибудь интересным результатом.   Несколько дополнительных оговорок для тех, кто вдруг захочет подхватить тему.  Выходное сопротивление у данной схемы я бы оценил на уровне небольших единиц Ом (при девиациях нагрузки напряжение на выходе меняется незначительно). Схема более-менее толерантна к перепадам импеданса, однако сильных провалов явно не любит. С шириком, несмотря на широкополосность, макет не показал признаков неустойчивости, однако я не знаю, какой может быть реакция на фильтры акустики. Я бы, пожалуй, установил от греха 1..2 тыщи пик впараллель к резистору 1 кОм, идущему в катод драйвера. Ну, будет полоса 30 или 40 кгц, этого вполне достаточно (имхо, конечно), зато усил будет явно устойчивее.
    • Михаил, а можно схемку с Г807 на выходе и под другие трансы выходные, самомотанны например. С режимами, токами. нагрузками и т.п. Был бы очень вам признателен.Можно в личку. Обожаю звучание пентодов. это именно мой звук.Да и Г807 есть в наличии.
    • Ничего странного. У каждого есть что-то своё, какая-то разработка, идея, вынашиваемая не один день. Ваша разработка же родилась не на пустом месте. Было же желание, и не маленькое, уверен, проверить идею и воплотить её в железе. Вы проделали немаленькую работу, выложили тут весь процесс от замысла до воплощения. Респект Вам за это и уважение! Если честно, я скептически отношусь к OTL. Но только потому, что как-то подсознательно страшновато делать такую схему. А вот посмотрел на Ваш проект, и, честно говорю, загорелся попробовать. Тем более что 6С19П есть в наличие штук на 5-7 таких конструкций, в варианте "Стерео", конечно же. Ваша плата в формате DipТrace, судя по картинке. Вы можете поделиться файлом?  Буду пробовать Вашу схему. Но паять такое количество панелек на макетке времени нет, а желание "пощупать" есть
    • Аналогично... Даже не представляю как можно пару качественных твз поставить в противовес такой простой конструкции как отл из проекта... Да еще и за 1 день самому намотать пару твз для меня это вообще космос... Но каждый в чем то силен... 💪 видимо кто-то умеет быстро и качественно мотать твз...могу только позавидовать... 😊
    • Везëт! А мне пара ТВЗ обходится примерно в сотню к₽. 
    • RCA ещё в наличии? 
    • Не понравилось мне звучание в РР, в SE лучше звучит, да и пред проще достаточно 6EM7 в LW с МКТ, напряжение 1700. Но это лично мое мнение.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...