Jump to content

Взгляд на цифро-аналоговый преобразователь


Recommended Posts

Долго упирался и не желал возни с цифрой по двум причинам первая считал что достаточно работы с аналогом в усилителях и акустике, и второе мало понимал цифру, вернее совсем не понимал. Но сам полагаю, а судьба располагает. Так и вышло, подарили мне ребята в складчину самый крутой на тот момент DAC FiFO по разработке канадца Яна. Особенность того ДАКа была в том что он записывал информацию и после обрабатывал её. Меня лично привлекло то что там можно было вставить любой ЦАП и ... проиграть его с выходном на трансе. В тот момент времени я умел/научился пользоваться нано кристаллическими сердечниками и сумел их применять для выхода ЦАПа.

Возился я не только с н-торами для ЦАПов, но и научился понимать что надо ДАКу что бы тот работал на полную силу. Я подчёркиваю - я мало понимал в цифре и сейчас знаю только как надо заставить ДАК работать правильно. Так что буду описывать саму тему - сделать самый лучший ДАК.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Valentin сказал:

Долго упирался и не желал возни с цифрой по двум причинам первая считал что достаточно работы с аналогом в усилителях и акустике, и второе мало понимал цифру, вернее совсем не понимал. Но сам полагаю, а судьба располагает. Так и вышло, подарили мне ребята в складчину самый крутой на тот момент DAC FiFO по разработке канадца Яна. Особенность того ДАКа была в том что он записывал информацию и после обрабатывал её. Меня лично привлекло то что там можно было вставить любой ЦАП и ... проиграть его с выходном на трансе. В тот момент времени я умел/научился пользоваться нано кристаллическими сердечниками и сумел их применять для выхода ЦАПа.

Возился я не только с н-торами для ЦАПов, но и научился понимать что надо ДАКу что бы тот работал на полную силу. Я подчёркиваю - я мало понимал в цифре и сейчас знаю только как надо заставить ДАК работать правильно. Так что буду описывать саму тему - сделать самый лучший ДАК.

Какова концепция , с Вашей т.з.  создания самого лучшего ДАка?

 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Михаил SM said:

Какова концепция , с Вашей т.з.  создания самого лучшего ДАка?

Я внимательно прочитал то что вы там в 4е страницы написали и всё это не то, мягко говоря. Конструкция DAC(а) появилась после того как стало понятно что даже если РС заставить разобраться со всеми видами записей звука после этого всё равно не будет, нет звука и от СD плееров с их слабой и не устойчивой генерацией, а те ЦАПы что работают от напряжения полученного от РС просто "свистки".

Я не предлагаю стряпать свой DAC с любимым мультибитом, что тоже глупо утверждать что у каждого ЦАПа свой голос. Я получил достаточную практику в переделке уже работающих DACов и могу с этим поделиться. Сама переделка не столь сложная и даже с первых незначительных шагов даёт очень ощутимый результат. Ну а если пройти всю цепочку переделок то можно получить супер аппарат. Вот этим я и занимаюсь - чисто практикой и с ожидаемым результатом. Сколько я переделал DACов сказать даже мне сложно, мне сложно сказать даже сколько последователей уже есть - достаточно много.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Valentin сказал:

Я внимательно прочитал то что вы там в 4е страницы написали и всё это не то, мягко говоря. Конструкция DAC(а) появилась после того как стало понятно что даже если РС заставить разобраться со всеми видами записей звука после этого всё равно не будет, нет звука и от СD плееров с их слабой и не устойчивой генерацией, а те ЦАПы что работают от напряжения полученного от РС просто "свистки".

Я не предлагаю стряпать свой DAC с любимым мультибитом, что тоже глупо утверждать что у каждого ЦАПа свой голос. Я получил достаточную практику в переделке уже работающих DACов и могу с этим поделиться. Сама переделка не столь сложная и даже с первых незначительных шагов даёт очень ощутимый результат. Ну а если пройти всю цепочку переделок то можно получить супер аппарат. Вот этим я и занимаюсь - чисто практикой и с ожидаемым результатом. Сколько я переделал DACов сказать даже мне сложно, мне сложно сказать даже сколько последователей уже есть - достаточно много.

Мягко , не жёстко .  Концептуально , цифра ( её воспроизведение и преобразование) может быть приведена в субъективный  (не объективный , где , к примеру в NOS даках реальный швах ) критерий практической невозможности в слепом или неслепом тесте , отличить цифру от винила -уровня картриджа МС ценового диапазона не менее 2000 долл . , с ламповым корректором и дорогим приводом.  В  СД -транспортах тоже есть реальные лидеры, типа сд-транспорта Филипса -1000 , где многое из  остального отрабатывает заметно проще. 

Большинству адекватных слухом в музыкальной культуре людям априори приемлем виниловый стандарт -не бюджетного уровня и если цифра , то уровнем музыкальности и прочего -главное же -отсутствием МЕХАНИСТИЧНОСТИ , в реальном приближении или подобии даже(субъективно) винилу.  Если вы слушали реально топовые , свыше 100т.долл. даки Аудионот , думаю, понимаете, о чём я.   Излишняя детализация , синтетичность тембров , брильянсы и прочее аудиофильское -наше всё .., к аналоговому звучанию не имеет отношения , но большинство даков тянут именно туда -в эффект ""!вау"" , в мир кривых аудиозеркал .Но  реально правильный винил - с картриджами уровня дорогих МС Ортофон  СПУ , легко ставят такую цифру - на вынос , как реально убогое несоответствие .    

Понятно , как в топе , нет места транзисторным или ОУ -ным корректорам и ММ -картриджам , так и в мире даков , дак в топе с ОУ-выходом или транзисторным - реально столкнется с даком с продвинутым ламповым выходом (как правило на двух каскадах и без всяких трансеров после цапа) , с трансформаторным выходом или конденсаторным , и этот тендор ещё ни один (в поле моего наблюдения) каменный дак у некаменного не выиграл. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Михаил SM said:

и этот тендор ещё ни один (в поле моего наблюдения) каменный дак у некаменного не выиграл. 

Это общие мнение в России, уж так сложилось что сами себе задач не ставят, а в западный рот смотрят. Там на Западе тенденция абсолютно такая же - разворот к винилу. И дигиталь тоже не дремлет, за последние два года появились очень солидно записанные CD. Я в своё время поставил себе задачу разобраться в этом гордиевом узле под названием АУДИО. Как это происходило мало кого интересует и важен результат - я получил качественную аппаратуру сделанную своими руками. Это описано тут: 

Почему я так бодро пишу? Живу в Германии уже 30 лет и тут меня тоже знают как того который может ... . То что не одна фирма не смогла создать достойного аппарата можно услышать не только от меня, это говорят и тут:

Так что мир тесен и нет ничего удивительного что вы пишете Михаил SM. Я не стандартно, но очень обосновано нашёл причину почему дигиталь уступает аналогу. Вся беда в том что не надо использовать воспроизводящию аппаратуру с прошлого века, эта аппаратура годится только для воспроизведения винила, а цифре нужны более совершенные аппараты способные воспроизвести всё что оцифровывает дигитальная запись. Для этого я пользуюсь своим параметром качества который описан в первой ссылке. Если у вас заработает ваша аппаратура согласно этому параметру качества о виниле говорить не придётся - он займёт своё достойное место за дверью.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Valentin сказал:

Это общие мнение в России, уж так сложилось что сами себе задач не ставят, а в западный рот смотрят. Там на Западе тенденция абсолютно такая же - разворот к винилу. И дигиталь тоже не дремлет, за последние два года появились очень солидно записанные CD. Я в своё время поставил себе задачу разобраться в этом гордиевом узле под названием АУДИО. Как это происходило мало кого интересует и важен результат - я получил качественную аппаратуру сделанную своими руками. Это описано тут: 

Почему я так бодро пишу? Живу в Германии уже 30 лет и тут меня тоже знают как того который может ... . То что не одна фирма не смогла создать достойного аппарата можно услышать не только от меня, это говорят и тут:

 

Волею судеб , зарождение моего увлечения жизни -  аудио , произошло ещё в ГДР , в далекие 70-е , Галле (гже я жил 5 лет ) , уже тогда в немецком (недалеко от центр. площади) аудиомагазине я видел их 15""-ки RFT , которые мне , 14-летнему советскому подростку , были просто недоступны по цене в дойче марках. Сейчас всё изменилось , эти же RFT ( https://ldsound.info/rft-l-3702/ ставится если только в оупенбафл начального уровня ... . Понятно, что под этот уровень не нужны достаточно дорогие даки с аналоговым (достоверным) звуком , вполне хватает обычных даков с каменными выхлопами.    Но немцы -это великая аудионация , создавшая усилиями Телефункен , Сименс , Клангфилм , динамики такого уровня , что выйдя в своей эволюции (человек) на них , создав АС на базе них , остро встаёт вопрос о реальном адекватном в контексте звука , даке или корректоре .  Хваенд в лице английских акул , типа Аудионот тут реально в ценах беспредельничуют , прося непомерные суммы , тогда как , если изгнать ""диавола"" из мелочей (даже) , цифра начинает звучать во всём своём великолепии .  Один из ""мелочей"" , это организация блоков питания -для цифровой части ДАКа и его аналоговой части , организация корпуса , монтажа , введение (желательно) раритетно-винтажного "" ядра"" в построение дака -  та же лампа -ламе рознь и проводка - бывает разная ... , и германий цифра любит не менее , чем таинственный свет лампы.  

eRNxJ26dQUI.jpg

Link to comment
Share on other sites

Что то типа ностальгии получается. Я тоже любил лампы, но в жизни случается развороты и я это сделал под усилием звука. В указанной ссылке практически всё сказано. Там где есть аналоговый звук надо особо быть осторожным и знать те явления что могут повлиять на звук, как с этим бороться я показал в первой ссылке тут у вас в форуме. Вся беда что многие даже специалисты не прошли правильной подготовке в своей профессии, где начинать надо с питания тех устройств что называется электроникой. Это не мои слова, это откровенно мне высказал человек с университетским образованием по электронике, получив короткую лекцию на эту тему от меня. Ну так получилось, приходится учить, хотя по уровню это не моё дело.

И так DAC. Не будем его рассматривать как дешёвый или дорогой - они все требуют одного и того же - переделки. Я взялся объяснить какой переделки надо это проводить до радикальных изменений.

Переделка выхода DAC. Не надо надеяться на электронику или чисто на лампы - они все не годятся для выхлопа DACа. Я эти каскады отключаю сразу и заменяю их на н-торы. Беда в том что каждый вид ЦАПа требует свой н-тор с соответствующей индуктивностью. Факт в том что на н-торах можно получить стандартный линейный выход без каскадов усиления. Так что повторяю - электронику за дверь. Почему так? Выход ЦАПа это амплитудно-кубическая структура сигнала и такой структуре надо только одно индуктивность с Ктр, практически я делал н-торы на всё что называется ЦАПом и везде получал запланированный результат. Электроника лишь имитация свойств индуктивности и уступает по всем параметрам, а главное по звуку и полному отсуствию живого звука.

Link to comment
Share on other sites

Если можно, как-то более "популярно, для дураков" (С) пояснить в понятиях теории цепей и сигналов про "амплитудно-кубическую структуру сигнала", может тогда прояснится и почему ей только индуктивность годится... 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Пошутили и хватит, я тут действительно загнул.

На самом деле н-торы после ЦАПа это отличное решение и многие кто это опробовал после довольно сильного эффекта их применения не желают заниматься переделкой дальше. В чём дело и почему н-тор так сильно и положительно влияет на звук? Я тут сам  много не понимаю, возможно сигналу как определённой энергии не хватает индуктивности до какой то нормальной составляющей, сказать трудно, но эффект сильный и звук сразу приобретает живое звучание. Другое дело в конкуренции с обычным трансом из железа. У н-тора явное преимущества т.к. его гистерезис настолько узкий что практически можно сравнивать только с прямой линией и время на магнитные свойства явно требуется меньше. Есть и др. преимущество что явно выгодно в применении с мульти-битами. Н-тор обладает одним повышенным параметром это µ и его можно изготовить в несколько скользком понятии - ток/напряжение трансформатор. Это не шутки когда вы набираете нужную индуктивность при активном сопротивлении в 6 - 10 Ом и при этом умудряетесь сделать выходное напряжение на уровне линейного по стандарту. Естественно любая электроника не лучшим образом влияет на качество выходного сигнала, а тут появляется возможность обойтись без неё, что явно положительно для сигнала после ЦАПа.

 

7 hours ago, BAA said:

Зря, формальное знание неприменимо для творческого начала.

Ещё какого, только не начала, а конца.

Так применение н-тора очень положительно сказывается на амплитудной составляющей сигнала. Это свойство самого сердечника н-тора - в нём нет потерь малых амплитуд и объёмность звука от этого не страдает. В целом увлечённо занимаясь н-торами я по-тихому прихожу к мысли что генеральной линией ложится на всю мою дальнейшую работу - как можно меньше использовать активные элементы электроники в канале усиления звука.  Не знаю как такой концепт может сказаться на дигитальных усилителях, но в аналоге мне удалось снизить количество транзисторов до 4 шт. в канале, сохраняя при этом универсальность усилителя.

Link to comment
Share on other sites

Да что и говорить, втыкаешь лампу ждёшь накала и ... , вот люблю я их это факт, но не доверяю этим горячим электродам. Слабоваты они оказались в сравнении в ЦК на 2SK1058 или с BUZ900, а с С3М028.... и эти пришлось вынимать в пользу последних. Возможно вернусь к ним, но аргументы не трогать стекляных колб очень уж солидные.

1 hour ago, Xрюн222 said:

Снизить число ламп в канале до 1й - сами знаете, поделка выходного дня для 8- классника... :) 

Ну да! Я ведь писал за усилитель в 50W на 4х транзисторах и причём это ЦК (цирклотрон) усилитель.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Valentin said:

С3М028.... и эти пришлось вынимать

И я про то же - рупор можно выправить, особенно если из жести или картона.

11 minutes ago, Valentin said:

аргументы на трогать стекляных колб

И не надо трогать, а то уж больно поговорка хороша. 

Link to comment
Share on other sites

Почему не трогать стеклянных колб. Я уже один раз испробовал ИдБП на лампе и был приятно удивлён результатом. Оказалось чем меньше пульсация по току тем лучше срабатывает сам ИдБП как источник питания. К тому же нашёл Шоттки диоды высоковольтные с порогом срабатывания 0,8V и это для диода в 400V! Вы только сравните такое, я ставил диод ключ на 3V срабатывания/открывания и легко справился с величиной пульсации в 3V, а тут 0,8V это можно сказать для 400V нуль пульсаций!

Теперь о влиянии индуктивности на выходной сигнал. У вас в роли ЦАПа мульти-бит и ему нужен ток/напряжение транс. С применением н-торов в этой роли всё довольно банально можно получить первичку сопротивлением от 6-10 Ом с необходимой индуктивностью. Индуктивность должна быть такой что бы не было -3dB на НЧ в пункте 20Гц, к чему все привыкли, и не слишком большой что бы не вылезли черти на ВЧ. Во вторичке должен соблюдаться Ктр достаточный для прогруза балансным сопротивлением и установки достаточного уровня выхода сигнала в пределах линейного выхода.

 Как показано на картинке без оверсеймплига сигнал от 12кГц до 16кгЦ имеет проблемы с геометрией т.к. не хватает частоты на 16/44,1 битах. Изменяя балансное сопротивление во вторичке мы наблюдаем как изменяется геометрия сигнала в положительную сторону до определённого предела, идеала тут нет и не будет. Но указанный участок частот можно сделать лучше такой регулировкой. Это уже отработано и известно при каком Ктр и величине сопротивления это возможно и закладывается в изготовление н-торов на свой мульти-бит.

Откуда у нас подобная регулировка геометрии? Мы регулируя балансное, или просто ставя его заведомо известное какое, давим им на мульти-бит. Чем? Нарушается баланс постоянной составляющей и индуктивной, мы регулируем постоянную составляющую (они в параллели одна к другой). А индуктивная высвободившись из равновесия начинает взаимодействовать с сигналом "дорисовывая" последний. Этот процесс хорошо видно на осциллографе во всех мелочах. Вы хоть и спецы, что я допускаю, можете этого и не знать, что больше всего вероятно. Но батеньки, пора проявлять терпение и не выпучиваться по мелочам. :smile-09:

2,6V 12K.jpg

Link to comment
Share on other sites

DAC что в нём делать с питанием. В целом это цифровой аппарат и там вроде что можно улучшить. Да, цифра устойчиво работает на обычном питании, если генератор не барахлит. А генератор с обычным питанием не всегда дружит, то сбои происходят, то нет того воздушного звука. Одним словом прежде чем туда лесть я спросил совета у Мишукова, тот профессионально был занят кварцами. Оказывается кварц желательно "отвязать" от массы, все побочные сопутствующие всплески как правило от его работы на жёсткой плате, температура так же сильно влияет  и само качество изготовления кварца имеет значение. Оказывается в России есть супер кварцы с поперечным разрезом кристалла, но они дорогие из 10 срезов кристалла получается только один и малой частоты такие кварцы производители не любят делать, чисто по русски. Есть кварцы с подогревом и отслеживание внутренней температуры в своём корпусе, в целом мои руки из-за цены на такое просто не дотянулись, хотя в руках я такое штуки подержал. Решил выпаять кварц и закрепить его на силиконе к плате в этом же месте. Сделал из силикона горку и на вершине закрепил кварц, подключил к отпаянным ножкам микросхемы гибкими проводами. Мало рассчитывал на хоть какой то эффект, но приятно ошибся звук встал "взлетать", а раньше был плоского/деревянного оттенка. После чего я запитал микросхему приёмника от отдельного ИдБП и тоже положительно сработало. Так понемногу я добрался до ЦАПа (ES9028) запитав его тоже от отдельного ИдБП после чего звук ожил да так что долго ничего не хотелось переделывать - устраивало всё, оставалось только наслаждаться.

Всё это я проделал на малом китайском DACе ценой в 70 Евро специально купленном для экспериментов. Этот DAC мог брать 24/192 и я в основном гонял музыку этого размера писанную А.И.Мишуковым. Сам ЦАП (ES9028) меня заинтересовал после возни с платой DACа на ES9018, купленной у китайцев по дешевке. Достаточно было эту платку подключить к болгарскому приемнику + Rpi3 и получался не плохой аппарат, правда записи SACD он брал плохо и я так не завершив этот проект я отказался от него.  

Link to comment
Share on other sites

On 1/2/2023 at 11:31 PM, Valentin said:

Почему не трогать стеклянных колб.

7 hours ago, Valentin said:

чисто по русски.

Страшно далеки они от народа. 
Po ruski Стеклянное оно не надолго.

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, BAA said:

Po ruski Стеклянное оно не надолго.

Как по мне так это главное за что любят лампы - то что они светятся своим стеклом.

С DACами потихоньку стало ясно - не стоит лесть в дигитальную часть, а вот ЦАП, генератор и приёмник надо менять питание. Как делается замена питания я думаю что каждый мастер знает, а дилетантам там делать нечего.

Когда стал вопрос что мне выбрать как DAC, то я не захотел что то делать типа на Rpi3, а выдохнул воздух и купил себе NXC10 за 500 Евро, в тот момент они были по такой цене, это сейчас они стоят по 800 Евро. Как и ожидалось за 500 Евро счастья в музыке нет. Не будет счастья и за 5.000 Евро, ну разве что с лучшей организацией в эксплуатации и всё с одним и тем же - звука не будет. Почему? Да по тому, что в аудио количество денег счастье не откапает, уж так заведено везде одна и та же тупость.

Заменил выхлоп у NXC10 на н-торы и сразу оживление в звуке. И со временем произвёл остальные переделки. Да заработало и так как нужно, если что могу уверить что получше чем в студии звуко записи заработало. Вот тут уже с винилом сравнивать не придётся, винил должен сам найти для себя тихое и уютное место, споры отпадут сразу. В звуке не надо ничего менять и заниматься трюками как в акустике так и в электронике. Вы добейтесь того что бы не повлиять на процесс воспроизведения и сами увидите что в записях всё способно сохраняться в такой форме как записывалось, при условии если у режиссёра уши не выкрученные, что не редко бывает.

Как "поют" ЦАПы. Не заморачивайтесь этим, если все ЦАПы поставить в одинаковые идеальные условия они все работают с одинаковым голосом. И так "голос ЦАПа" это блеф сивой кобылы. Точно так же как "голос" от транзистора или лампы, при одинаковых условиях там не разницы.

  • Hmm... (-1) 2
Link to comment
Share on other sites

Вот как вы видите разные DACи в продаже. Беда в том что все они недоведены до работоспособности производителем. И всё же я лично за то что бы сделать не делать своей на 100% конструкции DACа, даже самый простой по изготовлению это сложно. Другое дело переделать уже заводскую конструкцию, вопрос только о вложении переделки. Если стоимость DACа меньше стоимости переделки то я бы не советовал с этим возиться. Что входит в стоимость переделки как самое дорогое. Это стоимость н-торов и эл.конденсаторов, за стоимость дросселей не знаю я их делал из того что под руки попадалось.

Нано торы. Они разные в зависимости что у вас в роли ЦАПа стоит, т.к. есть разница между старыми мульти-битами и ЦАПами серии ES90... , EC44... , AK44... . Последние тоже могут делиться на токовые н-торы и по напряжению н-торы. Самые выгодные для трансформатора это токовые ЦАПы, по напряжению ЦАПы можно тоже реализовать хорошо, но не получается полного линейного выхода и он достигает в этом случае только 1V и на самом краю что бы не свалиться в искажения.Вот как вы видите разные DACи в продаже. Беда в том что все они недоведены до работоспособности производителем. И всё же я лично за то что бы сделать не делать своей на 100% конструкции DACа, даже самый простой по изготовлению это сложно. Другое дело переделать уже заводскую конструкцию, вопрос только о вложении переделки. Если стоимость DACа меньше стоимости переделки то я бы не советовал с этим возиться. Что входит в стоимость переделки как самое дорогое. Это стоимость н-торов и эл.конденсаторов, за стоимость дросселей не знаю я их делал из того что под руки попадалось.

Нано торы. Они разные в зависимости что у вас в роли ЦАПа стоит, т.к. есть разница между старыми мульти-битами и ЦАПами серии ES90... , EC44... , AK44... . Последние тоже могут делиться на токовые н-торы и по напряжению н-торы. Самые выгодные для трансформатора это токовые ЦАПы, по напряжению Сапы можно тоже реализовать хорошо, но не получается полного линейного выхода и он достигает в этом случае только 1V и на самом краю что бы не свалиться в искажения.

Разница в ЦАПах. Есть любители мульти-битов старого изготовления, они умудряются найти даже разницу в изготовителе. ЯЧ этого не находил и что то сказать об этом не могу, это только ваша головная боль, а вот работу "ключей" мульти-бита видел, это показано на картинке. Это произошло когда я искал сигнал в 2mV и нашёл только показанное. Серия EC44... это не DAC, а логика пытающиеся выдавить звук DSD. Пробовал один раз и звука не получилось, как то слабовато, хотя н-торы стандартно туда подкатили. Серия ES90... , тут я прошелся по всей серии и с недурными результатами. До серьёзных дорогих аппаратов на ES9038PRO я не дотянулся откровенно говоря. А вот на аппаратах средней стоимости я "поиздевался" и даже убил один на ES9028. С н-торами такие аппараты звучат сразу, но к перфекту переходят только с хорошим питанием. В питании я применял удачно супер-капы и позже ИдБП, разницы между этими двумя видами питания в качестве звука нет. Так что выбирайте сами. А выбирать придётся т.к. без хорошего питания звук от этих ЦАПов получается звенящий, сказывается по всей видимости работа Оверсаймплинга. Многие из-за этого звука не желают связываться с этими ЦАПами, а напрасно все деффекты исчезают сразу с хорошим питанием, видно у них получается резонирующий эффект с вашей аппаратурой где тоже нет хорошего питания - и как следствие уши не воспринимают такого звука. Так что для хорошей аппаратуры эти ЦАПы хороши.

Отдельно серия АК44... . Начнём с АК4497 самый последний по напряжению. Всё вроде отлично со звуком, но сделать к нему н-тор это подвиг. Слишком много надо мотать и результат от этого тоже не полный. Поднять выходное напряжение выше 1V это риск свалиться в искажения. Причина. Любой трансформатор любит меньше витков и меньше индуктивности, то что свыше приносит проблемы. А так по качеству звука сказать просто нечего - великолепно. И это с встроенным Оверсеймплигом. Вся серия АК... с этим каскадом и там проблем нет, возможно из-за того что работают они при высокой генерации. Так что вложение в эту конструкцию с АК4497 вполне резонный ход. ЦАП АК4499 вот тут есть моменты. Этот ЦАП имеет 4е выхода и два канала видно предназначались под НЧ. В целом сами DACи с этим ЦАПом имеют кучу зашифрованных в названиях режимов работы, коих я откровенно не понял. Я раскурочил два DACа с этими ЦАПами. И выделив по L и R выходы из ЦАПа я объединял их на одном н-торе в свой канал. Вроде работа так себе, но оказалось что у выходов разные совершенно по амплитуде выходы и получить в двух каналах одинаковый по амплитуде выход ещё то забота. Вот эта работа по согласованию амплитуд каналов выпила много крови. Так что делать отдельно н-торы на заведомо купленный DAC не советую Вроде и ЦАП один и тот же, а разный изготовитель и прошивка разная и требует каждый ЦАП своей индуктивности - получается так. А штука дорогая и тут работа индивидуальная, не считая работы по питанию - везде пришлось перематывать трансы по питанию.

Как видеть работы такого порядка требуют знаний и квалификации о чём я говорил выше.

 

M - Kl.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Читал, читал, и вот: 

- Re Valentin: ... Как видеть работы такого порядка требуют знаний и квалификации о чём я говорил выше....

Что-ж, печалька, пойду дальше рейтинги по ЦАПам изучать...

Валентин, может будут у Вас какие-нибудь практические рекомендации, на каком ни будь примере? Чтобы, так сказать оценить объём .... 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Если там и есть ошибки, то такая мелочь о чём сил нет для печали.

А правда в том что иногда обнаруживаешь когда пытаются тебя и всю кучу людей дурить. Я не имею в виду кого то персонально, вопрос в массовом явлении. Я был убеждённым в том что DAC убедительно нужен, вопрос только какой из них лучший. Начинал я с АК4497 продолжил на АК4499. Недавно обнаружил что слишком накрученные ЦАПы плохо справляются со звуком, если не сказать отвратительно. Самый простой DAC с двухканальным ES9038 может работать на голову круче чем дорогие устройства. И ... это так же оказалось не сорвершенным и практическим инвалидом. С такми DACми и указанными ЦАПами что то работает отлично, а что то читаться не желает. Полное инвалидное состояние, что угодно пробуйте делать, но кварцы скажут своё и от этого не всё хочет петь.

У меня очень большая практика и уже выработались принципы построения аппаратуры, что можно выразить коротко - как можно меньше доверять электронике, а именно активным элементам. Такое абсолютно оправдано и на этом принципе я сумел спроектировать и сделать усилитель спрособный взять от музыкальной информации всё. Но как то считал что такое не относится к логике в построении DACа, и ... опять теже самые грабли - чем меньше логики в DACе тем он круче!!!!!

Да, самый крутой DAC на логике без кварцев, чипов и ЦАПов. Кто бы мог подумать? Нас что дурили? Пытались втюхать как можно больше кучу элементов который не будет петь и даже пытаться это сделать. Тут и всплывает мои "скромные" догадки - это для чего меня дурили? Мне нужна музыка, и такой DAC который прочитал бы всё без отрыжки и это делает логика с малым числом ИС без кварцев и ЦАПов. Вот так, примите к сведению. :smile-47:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...