Jump to content

Recommended Posts

Posted

3М мне не приходилось использовать,но фирма хорошая.Самый лучший скотч,какой я использовал это itape.

Posted
1 час назад, ozzy56 сказал:

Пока идут новогодние праздники,в перерывах между застольями с родственниками,мотаю выходники.Между слоями прокладываю кальку.Меду секциями решил проложить малярный скотч.Вот почему я не стал его использовать на межслойную изоляцию???:smile-61:Ведь с ним на много лучше получается!И в итоге даже пропитывать катушку не придется!!!Следующий раз буду использовать именно его а не кальку.Но теперь придется мотать как мотал до конца оба трансформатора.

А пока мотаю,думаю о том как организовать питание ,по какой схеме и на каких комплектующих.Изначально планировал использовать на выпрямление 5ц3с в оппв,но теперь это отпадает точно-только на один канал требуется 220ма.А это не вывезет один кен.Да и трансформатор тоже думаю не вывезет.И начитавшись форумов теперь стою перед выбором-толи использовать мостовое включение диодов ,толи в дппв?Как всеже предпочтительней?И какие диоды использовать?До недавнего времени думал прикупить вот такие-VS-HFA08TB120-N3.Но в свете прочитанного недавно хочется 6д22с.Помогите пожалуйста определиться!А то у меня блок питания завис с расчетами!

И как лучше организовать фиксированное смещение для выходного каскада?Сделать отдельную обмотку на силовом трансформаторе или привязаться к анодному питанию?Сам склоняюсь к первому варианту.Далее вижу вот так 2023-12-28_21-07-39.thumb.png.4fe349527dec1795cfcf9ec1042d39af.png.

 

Если будете использовать ГУ-50 в триоде, то стабилизировать смещение не нужно.

Posted
6 минут назад, Андрей63 сказал:

Если будете использовать ГУ-50 в триоде, то стабилизировать смещение не нужно.

Гу50 будет в триоде.Тогда просто оставить CRC цепочку?

  • Like (+1) 1
Posted

Любое изменение питающей сети без стаба будет синхронно меняться и на анодном и на сеточном блоках питания, при примерно одинаковых тау, то есть рабочая точка будет оставаться  в одном месте ( но не в идеале ) относительно тока на графике ВАХ. Если Вы посмотрите схемы ламповых усилителей на триодах , там везде так сделано, вот у пентодов совсем по другому , там как раз это не повредит.

Posted
27 минут назад, Андрей63 сказал:

Любое изменение питающей сети без стаба будет синхронно меняться и на анодном и на сеточном блоках питания, при примерно одинаковых тау, то есть рабочая точка будет оставаться  в одном месте ( но не в идеале ) относительно тока на графике ВАХ. Если Вы посмотрите схемы ламповых усилителей на триодах , там везде так сделано, вот у пентодов совсем по другому , там как раз это не повредит.

При моделировании в микрокапе точно такой же результат. Если не стабилизировать анодное и смещение, то гармоники не будут расти при изменении напруги сети. Просто я не могу представить себе результат плавания сети в плане влияния на звук, если расчётные гармоники будут неизменны.

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

А клей провод не разъест?

Не разьест. Во всяком случае не припомню такого.
Последние 10 лет использую именно малярный скотч. Это гораздо удобней, чем промазывать клеем ПВА, а далее калькой сверху. Скотч бывает разной ширины. Соответственно, подбирается тот, который чуть шире катушки. Бахрому не делаю, - просто в 4 точках надрез скальпелем.
Для еще лучшей фиксации витков подаю на уже намотанный трансформатор повышенное напряжение на пару минут, - чтоб клей малярки еще лучше сцепился с витками.
Единственный недостаток этого метода, - немного теряем по кол-ву витков. Малярный скотч, конечно же, толще кальки, и теряем 100-200 витков первички. Но зато намотка сильно упрощается, витки надежно фиксируются.

Вспомнил, как я пару раз по-старинке варил трансформаторы в парафине... Брр...ужас...

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
10 часов назад, ozzy56 сказал:

А вот про счастье из четырех одинаковых усилков стало интересно!:smile-11:

Счастье заключается в том, что единожды потратив приличное время на настройку 1 усилителя, остальные по конвейеру будут настраиваться...т.е. по 15 минут на каждый уйдет..не больше..
Далее....
Раз уж твердо решили делать биампинг, то нет никакой необходимости мотать широкополосные трансформаторы. Это не просто сложно, а Очень сложно.....так как любой широкополосный выходной трансформатор есть сплошные компромиссы.  Изготовление хорошего широкополосного выходника - это почти Искусство.

НЧ-блок.
НЧ-трансформатор не нуждается ни в каком секционировании. Нужно просто набрать достаточное кол-во витков первички...иначе ниже 50 гц будет большой завал.  Можно использовать при этом даже первичку силового трансформатора, если диаметр провода не меньше расчетного.  Просто доматываете своим проводом до нужного кол-ва витков, а поверх первички мотаете вторичку. Если Ваша вторичка рассчитана на 4-8 Ом и Вы насчитали, что на 8 Ом нужно 100 витков с отводом на 4 Ом примерно на 70-ом витке, то сделайте все же иначе.
Если идея эта Вам кажется кощунственной, ну....тогда...вторичку поместите между 2 первичками. Особого выигрыша не будет...а вот неудобств прибавится. 

Вторичку намотайте 120 витков вместо 100.... Начиная с 60-го витка сделайте отводы тонким проводом МГТФ через каждые 10 витков. Куда подключить нагрузку, чтоб и Кг поменьше и чтоб сильно не потерять по мощности? - а вот это Вы узнаете на финише. Никогда не совпадут расчетные напряжения, никогда не найдете динамики, которые ровно 4 ома или ровно 8 ом.  А еще позже станете динамики менять...и что делать?...каждый раз перематывать трансформатор?!
Все Ваши "точные" расчеты в микрокапе и красивые картинки на экране, - они мало общего имеют с практикой.
Просимулировали однажды....ну, и ладно. Это все очень интересно и познавательно.

ВЧ-блок
Нет необходимости на ВЧ-канал ставить широкополосный трансформатор.  Если на НЧ-канал требовалось 3000 витков, то тут и 1500 витков выше крыши. Ни к чему и тут использовать ОСМ-0,4. Хватит и мелкого трансформатора. 
 

  • Like (+1) 1
Posted

Вдогонку...по части стабилизации напряжений.
Стабилизовать правильно или Все!....или ничего.  Напряжение на аноде, сетках - это все должно работать  "единым контуром".
Разумней ничего не стабилизировать (имхо). Нужно просто настроить усилок при помощи латера, выставив на нем среднее значение в Вашей конкретной сети.  Если все правильно сделали, то плюс-минус 10 вольт в сети не погубят Ваше детище.
 

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, crabro said:

Если все правильно сделали, то плюс-минус 10 вольт в сети не погубят Ваше детище.

В этом смысле сеточный резистор (вместо стабилизатора) чуть получше - при увеличении питающего (а там как триод) напряжение сетки медленнее растет. Лучше конечно сделать, чтоб при увеличении анодного сетка 2 падало - но это другая история.

Posted
14 часов назад, BAA сказал:

А клей провод не разъест?

Попался тут способ заделки крайних витков , которые часто досаждают. И межслойка без бахромы . 

 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

 Лучше конечно сделать, чтоб при увеличении анодного сетка 2 падало - но это другая история.

Ага)))....еще соорудить задержку подачи анодного питания....еще добавить в анод электронный дроссель...еще вывести подстройку тока на переднюю панель...на всякий случай еще сконструировать устройство, которое отслеживало бы изменение тока покоя, которое обязательно будет иметь место по мере старения лампы, и вовремя предупреждало бы хозяина миганием светодиода...можно еще чем-нибудь обвесить однотакт, в котором должно быть ровно 2 лампочки, 2 кондера и 3-4 резистора и больше ничего...

Это дубовая армейская лампа!....по ходу еще и умеющая хорошо петь. Стоит она 200-250 руб. Нефиг с ней цацкаться, как с 2А3 50-ых годов made in USA. 

P.S. Я имею обыкновение вообще не выключать ламповый усилитель...т.е. круглые сутки включен в ожидании когда я соизволю музыку слушать.
В сутках 24....в году 365...  = 8 760 часов.
Вот столько проработали 2 шт гу-50 вместо заявленных производителем 1750 часов.
Сменил их просто так...возможно, еще пару тысяч отработали бы.
Впечатляет цифра 8760?)))
Среднестатистический пользователь слушает музыку не каждый день...и не сильно дольше 2 часов. Т.е. за год, наверное, накатит в сумме 500ч...не больше.  20(!)лет можно ничего не трогать и ничего не менять. 
Так Шта......))
 

Posted
10 часов назад, crabro сказал:


Раз уж твердо решили делать биампинг, то нет никакой необходимости мотать широкополосные трансформаторы. Это не просто сложно, а Очень сложно.....так как любой широкополосный выходной трансформатор есть сплошные компромиссы.  Изготовление хорошего широкополосного выходника - это почти Искусство.

 
 

Трансформаторы уже практически намотаны и мотаю я их именно широкополосные.Просто какое то время(а судя скакой скоростью у меня идет конструирование) первый усилитель будет играть в полную полосу.А потом ,после того как закончу второй усилитель на сч-вч ,поменяю катушки.

 

10 часов назад, crabro сказал:

.

НЧ-блок.
НЧ-трансформатор не нуждается ни в каком секционировании. Нужно просто набрать достаточное кол-во витков первички...иначе ниже 50 гц будет большой завал.  Можно использовать при этом даже первичку силового трансформатора, если диаметр провода не меньше расчетного.  Просто доматываете своим проводом до нужного кол-ва витков, а поверх первички мотаете вторичку. Если Ваша вторичка рассчитана на 4-8 Ом и Вы насчитали, что на 8 Ом нужно 100 витков с отводом на 4 Ом примерно на 70-ом витке, то сделайте все же иначе.
Если идея эта Вам кажется кощунственной, ну....тогда...вторичку поместите между 2 первичками. Особого выигрыша не будет...а вот неудобств прибавится. 

Вторичку намотайте 120 витков вместо 100.... Начиная с 60-го витка сделайте отводы тонким проводом МГТФ через каждые 10 витков. Куда подключить нагрузку, чтоб и Кг поменьше и чтоб сильно не потерять по мощности? - а вот это Вы узнаете на финише. Никогда не совпадут расчетные напряжения, никогда не найдете динамики, которые ровно 4 ома или ровно 8 ом.  А еще позже станете динамики менять...и что делать?...каждый раз перематывать трансформатор?!
Все Ваши "точные" расчеты в микрокапе и красивые картинки на экране, - они мало общего имеют с практикой.
Просимулировали однажды....ну, и ладно. Это все очень интересно и познавательно.
 

В принципе я так и думал мотать на нч.Но,я так думаю,мои расчеты,которые я сделал для широкополосного трансформатора,будут полностью соответствовать и для нч.С той лишь разницей,что секционирование и остальные ухищрения делать ненадо.Но все же ,думаю мотать так 1-2-1.И тогда можно будет делать отводы от вторички на разное сопротивление нагрузки.Тут уж будет проще,так как вторичка будет мотаться проводом расчетного диаметра а не составлять его из более мелких.

 

10 часов назад, crabro сказал:



ВЧ-блок
Нет необходимости на ВЧ-канал ставить широкополосный трансформатор.  Если на НЧ-канал требовалось 3000 витков, то тут и 1500 витков выше крыши. Ни к чему и тут использовать ОСМ-0,4. Хватит и мелкого трансформатора. 
 

А вот с сч-вч трансформатором я даже незнаю как быть.Как его считать?Но его то точно нужно будет секционировать.И так же делать сразу отводы на разную нагрузку.

Posted
11 часов назад, crabro сказал:

Вдогонку...по части стабилизации напряжений.
Стабилизовать правильно или Все!....или ничего.  Напряжение на аноде, сетках - это все должно работать  "единым контуром".
Разумней ничего не стабилизировать (имхо). Нужно просто настроить усилок при помощи латера, выставив на нем среднее значение в Вашей конкретной сети.  Если все правильно сделали, то плюс-минус 10 вольт в сети не погубят Ваше детище.
 

Со стабилизацией все мне ясно-делать не буду.На силовом трансформаторе сделаю дополнительную обмотку для фиксированного смещения вольт на сто и через оппв на фильтр и делитель.

При настройке усилителя фиксированное смещение хочу крутить переменным резистором.Вопрос-какой лучше использовать и можно ли его оставить в схеме после окончания настройки?Или его потом заменить на постоянный?И на сколько критично качество резисторов используемых при фиксированном смещении?

Posted

И всеже вопрос про схему выпрямления (дппв или мост) и что лучше использовать- хексфреды или 6д22с применительно к моему тех.заданию остается открытым.Очень жду ваших мнений!

Posted

Юрий Робертович!  Согласен полностью с Вами, что лучше анодное подавать с задержкой ( кенотрон или таймер с реле....не суть!)....только повторюсь, - это Армейская лампа. Ее создали для войны. Она допускает "горячую" замену, т.е. не выключая усилителя одну лампу, которая стала глючить, за ее "кепку" выдернули из "стакана", а другую тут же вставили...и через 15 сек примерно она обязана возобновить работу передатчика. Последнее архи-важно!...потому что бой идет.
Вот потому и....нет никакой необходимости создавать этой гушке тепличные условия.

Я сам не раз так делал, - лень было выключать усилитель во время настройки и ждать пока лампы остынут... Просто тупо выдергивал перчаткой горячую гушку, у которой мне не понравился ток.... и на ее место другую лампу, совершенно не прогретую. Ничего страшного не происходило.

Posted
55 минут назад, ozzy56 сказал:

все же ,думаю мотать так 1-2-1.И тогда можно будет делать отводы от вторички на разное сопротивление нагрузки.Тут уж будет проще,так как вторичка будет мотаться проводом расчетного диаметра а не составлять его из более мелких.

 

А вот с сч-вч трансформатором я даже незнаю как быть.Как его считать?Но его то точно нужно будет секционировать.И так же делать сразу отводы на разную нагрузку.

 Схему 1-2-1 поддерживаю. Но менее удобно будет делать отводы на вторичке.

38 минут назад, ozzy56 сказал:

И всеже вопрос про схему выпрямления (дппв или мост) и что лучше использовать- хексфреды или 6д22с применительно к моему тех.заданию остается открытым.Очень жду ваших мнений!

Не хочу эту тему развивать....это надолго)))...  Скажу коротко - лично я или мост диодный ставлю....или умножитель на 2. Зависит от того, какой силовик имеется под рукой.
Далее ставлю R между кондерами...примерно 100 Ом. Если по окончании работ не удастся убрать фон, то вынужденно ставлю какой-нибудь промышленный дроссель, не вылезая за рамки 2-3 Г.

49 минут назад, ozzy56 сказал:

 

При настройке усилителя фиксированное смещение хочу крутить переменным резистором.Вопрос-какой лучше использовать и можно ли его оставить в схеме после окончания настройки?Или его потом заменить на постоянный?И на сколько критично качество резисторов используемых при фиксированном смещении?

Обычно переменные резисторы оставляют....а точнее Подстроечники. Последние более надежны, так как имеют механизм фиксации. В принципе можно и обычный переменник поставить, - по окончании настройки каплей краски или термоклея зафиксировать ось.
Лично я ставлю постоянные резисторы. Это, конечно, не совсем удобно при смене лампы в будущем. А в будущем я не резистор новые ищу, а пробую несколько ламп - которая из них более-менее покажет старую цифру тока, ту и оставляю. По времени то на то и выходит.
Качество резистора никакого значения не имеет (если речь идет о шумах и прочем). Главное, чтоб был надежный контакт ползунка.  А вот тут уже "узкое" место. Дело в том, что обычно этот подстроечник находится возле очень горячей лампы. Что будет с его графитовым покрытием через 5 лет?...я не знаю...  Вот потому и ставлю постоянные резисторы.
 

  • Thanks (+1) 1
Posted
47 минут назад, юрий робертович сказал:

6д22с

А.Р.А. Спец_029.gif

Спасибо большое за статью!Скачал весь выпуск-читаю.Из прочитанного прихожу к мнению использования схемы №14.Простите за детский вопрос,но для чего на накал подается анодное напряжение?

И еще один вопрос-потянет ли эта схема 420ма или нужно на каждый канал(210ма)делать отдельный выпрямитель ,а питать все это от одного трансформатора?

Posted
49 минут назад, crabro сказал:

Юрий Робертович!  Согласен полностью с Вами, что лучше анодное подавать с задержкой ( кенотрон или таймер с реле....не суть!)....только повторюсь, - это Армейская лампа. Ее создали для войны. Она допускает "горячую" замену, т.е. не выключая усилителя одну лампу, которая стала глючить, за ее "кепку" выдернули из "стакана", а другую тут же вставили...и через 15 сек примерно она обязана возобновить работу передатчика. Последнее архи-важно!...потому что бой идет.
Вот потому и....нет никакой необходимости создавать этой гушке тепличные условия.

Я сам не раз так делал, - лень было выключать усилитель во время настройки и ждать пока лампы остынут... Просто тупо выдергивал перчаткой горячую гушку, у которой мне не понравился ток.... и на ее место другую лампу, совершенно не прогретую. Ничего страшного не происходило.

Я думаю что тут не только плавный старт анодного из плюсов(хотя для первых каскадов это как раз и будет плюс,наверное:smile-55:),а в том что(судя по недавнему прочитанному материалу)для звука будет лучше.Из неудобств только наверное то,что придется докупать еще один ТН.

Posted
4 hours ago, crabro said:

Впечатляет цифра 8760

Нет. Аккум из 1-х Тюменских отходил 8 лет. А так от 3 года и привет...
И дохнет, в основном накал, из-за циклирования.

Posted
1 час назад, ozzy56 сказал:

для чего на накал подается анодное напряжение?

Для того, чтобы побороть фон. Нить накала и катод лампы образуют диод, а подавая на нить накала положительный потенциал - мы этот диод запираем (это при применении в самом усилителе). Нужно только так подобрать резисторы делителя, чтобы за ОБР лампы не выйти. Для многих ламп это не более 100В на подогревателе относительно катода. В этих схемах сделано по этой причине, видимо.

Posted
1 час назад, crabro сказал:

Главное, чтоб был надежный контакт ползунка. 

Несомненно. Добавлю, что лучше использовать вариант подачи фиксированного смещения с заземленным ползунком. Тогда, в случае потери контакта, лампы просто запрутся отрицательным напряжением с БП вместо того, чтобы уйти в разгон.

  • Thanks (+1) 2
Posted
17 минут назад, Den101 сказал:

Для того, чтобы побороть фон. Нить накала и катод лампы образуют диод, а подавая на нить накала положительный потенциал - мы этот диод запираем (это при применении в самом усилителе). Нужно только так подобрать резисторы делителя, чтобы за ОБР лампы не выйти. Для многих ламп это не более 100В на подогревателе относительно катода. В этих схемах сделано по этой причине, видимо.

Ну тут вероятно просто схематично упрощенно показано.Ну не подавать же 400в выпрямленного на накал.У меня в схеме для второй драйверной лампы придется подавать положительное напряжение на накал,что бы накал катод не превысил паспортные данные.А здесь (в схеме№14)я если честно не понял для чего.

Posted

В схеме №15 я так понял 6д22с работает как подача плавного анодного и фильтрации помех от переключения выпрямительных диодов.Но как он будет переваривать 420ма при средних значениях выпрямленного ток в 300ма я пока не понял.Или все же после диодов демпферные 6д22с ставить на каждый канал свой?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ГУ46 тоже требует обдува, на заднем плане вентилятор заметен. Как и блок питания в тесном корпусе со стабилизаторами на 6с33с, иначе тепловой режим внутри получается за пределами разумного...
    • Спасибо! Очень интересно. Хотелось бы фото -как оно в железе? И как по звуку и по удобству пользования? Нравится?   Как бы немного другой подход, чем у меня - вы поставили два буферных каскада - до цапа по I2C и на выходе цапа по аналоговому выходу.......... При таком решении требуется ЕЩЁ более продвинутый блок питания..... LM-ки хороши, но после них маловато конденсаторов, тут правда непонятно - сколько их нужно, чтобы получить очень качественное питание.... Я на PCM5102 сделал несколько проектов - начинал их применять в АРДУИНО проектах - в интернет WI-FI радио....... и как бы столкнулся с тем, что в обвязку нужны большие емкости электролитов, а цифровые усилители ставил без промежуточного буфера...... Как бы PCM5102 - по даташиту предназначена для работы без буфера.  А например, цап ES9018K2M  - он наоборот, по даташиту работать может только с буфером по аналоговому выходу...... То есть если душа требует буферизации - то лучше поставить , наверное, те микросхемы, которые изначально на такое рассчитаны.         Вот на такой платке сделано плохо- двухполярное питание буферного выходного операционного усилителя - на импульсной микросхеме, которая из однополярного двух полярное напряжение делает. Но в ваш проект она бы очень хорошо вписалась.....   Она-ES9018K2M- очень точно ложится в вашу идеологию организации питания.   И тут как бы разделять подходы - для ламповых усилителей -одни варианты организации питания, а для цифровых усилителей другие..... Они , по моему опыту, сильно отличаются....... Ваш вариант - очень хорош для цифровых усилителей.....   А у меня подход на ламповые усилители ориентирован.   Но очень интересен ваш проект........    
    • Наследие АМЛ: Гипотеза о ценности рандомизации АМ Лихницкого и его концепция построения High-End аудиосистем (aml.spb.ru) была мной подтверждена и усовершенствована. Можно с уверенностью сказать о кардинальном превосходстве данной философии и как результате единственно верном пути получить лучший Звук.
    • Апогеем двадцатилетней работы в области аудио стала серия SilverAudioDesign. Бескомпромиссный подход и неуклонное следование главной цели — создать лучший в мире звук — воплотились в каждом компоненте.  https://silveraudiodesign.tilda.ws/
    • Моё почтение! Масло есть правильно. Что так быстро на мокрое перешли - тоже почтение! Заделать сухой (без правильной заливки/пропитки) на киловольты можно пробовать. Размеры могут не понравиться. Роман подскажет. Вопрос, как всегда, "зачем". Но он неправильный. Проще конечно было бы металлокерамику поставить. Но она не светится... да и вентиляторы шумят...  Удачи. P.S. Не работайте без поликарбонатного "экрана". Шит, он хэппенз... у всех, рано или поздно.
    • Судя по киловольтам на подписях, это электронный микроскоп, хотя законы оптики одинаковые, если магнитное поле не пользовать. И там с разрешением попроще. Масло лить не придется.
    • Лихо закрутили сюжет. Я бы еще мосты пленкой обтянул. В DAC как у автора обвязка электролитами? И дроссели по питанию какого номинала и тип? Планирую пристегнуть этот сюжет к однотакту на 6ф5п
    • Черновик схемы усилителя, которая соответствует тому, что собрано на текущий момент. В процессе настройки могут ещё вноситься изменения. Я потому и не планировал выкладывать сразу схему. Источники питания не показаны. 
    • Неоднократно слышал про этот "Шторм", но лишь краткие упоминания. Однотактник, гу81м, 100вт... Чахленько как-то совсем.
    • Если хочешь видеть канавку в объёме, то нужен три-окуляр с оптическим увеличением х50 и хорошая камера с указанными выше параметрами (матрица от 5Мп). Тогда ты увидишь канавку в 3Д и с хорошим увеличением. Готовь денежку на замену окуляров в своём МБС и камеру. На Али есть такие  по ценам от 10 тыс. с чипом от Сони.
    • как ты знаешь, я хочу влияние УЗ проверить на виниле и на шеллаке, разрушает ли оно пластинки ..мне надо очень на больше увеличение :). Про иглу- у меня мах 20-30 пластинок проиграло, пока думаю еще новая игла, но так же посмотрю
    • Вся проблема не в кратности увеличения, а в глубине резкости. В прошлом своём микроскопе я имел х1000 оптических. Очень тяжело смотреть, фокусируя слоями на кристалле. Износ увидеть можно по бликам, но не в объёме. Думаю, что оптимально рассматривать в диапазоне х250-х400. Если оптика, то также будут проблемы с глубиной резкости, но всё же не столь критично, как на х1000. В цифровом хорошо бы иметь х40-50 оптических и остальное догонять цифровым увеличением. Но для этого нужно иметь качественную оптику и достаточную матрицу, в идеале 5+Мп. Я сейчас купил с 2Мп, так как цена на большие очень сильно отличается.  Будет х20 оптических и остальное цифровое (в сумме х260). Это минимально необходимое для иглы. Зерно будет вылезать, но надеюсь, что не критично. Зато глубина резкости большая и микроскоп будет универсальным. Это ожидания, а реальность оценю при получении через пару недель.
    • Привет, мне кажется одинаковое увеличение у микроскопов мбс,  разница в кратности видоискателей установленных, у меня мбс 2 , у коллеги мбс 10. Работал и на том и на том, может 9ка подругому, не знаю.  И да, это не те микроскопы чтоб разглядывать иглу и дорожки, ждем от тебя информацию. Я может на работе что достану, пока еще нет.    на мониторе компа измерил ширину дорожки- 109мм, если правильно делаю то делю это на 0.05мм ширину дорожки и получаю 2000 раз увеличение надо чтоб получить такую картинку. Хотя где то расползшиеся эта  картинка по сети уверяет что 1000 раз увеличение.   Ниже на картинке дорожка 50 микрон (0.05мм) как бы увеличина всего х500 т.е еще не видны нарезы(волны) в дорожке , но начинают проглядывать.  Это я к тому иголку может и хватит х200, дорожку нет...но это не точно :)  ПС а здесь всего 120 крат, и вроде хоршо видны проступающие волны....вообщем черт ногу сломит какое надо увлеичение..хотя дорожка уже 100микрон, может это шеллак?
    • Улдыс, МБС1-2 и увеличивает раз 50-60, насколько помню. МБС9 в 80-90раз максимально. Потому и не стал на них останавливаться, хотя стерео очень удобно! Канавки у тебя на фото чистые.
    • Из тех, кто слушал? А сколько их было?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.6k
×
×
  • Create New...