Jump to content

Recommended Posts

Posted

Господа, скажите, кто испооьзует биамп или многополосный усилитель в своей системе? А кто собирал? А почему разобрал? 

Posted
36 минут назад, ozzy56 сказал:

В общем вырисовывается совсем другая схема. От старой остаётся тол ко концепция. 

С тем, что делать явтосмещение, я полностью за! У нас к сожалению сетевое гуляет довольно таки внушительно. 

С межкаскадными трансформатора и я, к сожалению, ни разу дело не имел. Где взять на них железо ума не приложу:smile-44:. То что намотать их-не проблема, был бы расчет. 

Сетевой транс будет мотаться с нуля, тоесть на каркасе от старых обмоток ничего не останется. 

В общем, подводя итог, я опять нахожусь в отправной точке... ? Поиск драйвера и схема его включения... 

Речь шла о ВЫХОДНОМ трансформаторе в оконечном каскаде лампового предусилителя , но это скорее топ-схемотехнич. уровень , довольно дорогой , т.к. трансы на плохом железе убьют весь звук, а возможные вторичные паразитные резонансы (горбы на ачх за 20кгц) внесут разрай фазы и специфич. окрас.   Поэтому провереннее - хороший конденсатор на выходе однокаскадного предусилителя с лампой , имеющей низкое Ri , это 5687, Е82сс , ЕСС88, 6Н6П . 

С предусилителем если , то в драйверный каскад нормально встанут приличные 6SN7 или 6Н8С -  те же мэлз 50-60-х .  Очень интересна 6072А (12АY7) .    

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Sergio сказал:

Господа, скажите, кто испооьзует биамп или многополосный усилитель в своей системе? А кто собирал? А почему разобрал? 

Письменный отчет нужен ?  Да в большинстве реально топовых аудиосистем , использующих некомпрессионные и кроссоверные типа АС ( на базе рупорных драйверов , ШП и прочее) , би, и триамп применяется в полный рост , и никто ещё (в моей практике ) не отказался.     Даже если обычные кроссоверныеАС  тупо разделить кроссоверы и подкючить НЧ и СЧ-ВЧ на своё усиление , то наблюдается радикальное улучшение по всем практически критериям -  система стновится реально многожанровой. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Точно сформулированное ТЗ - это важно, как говорится: "без ТЗ, результат ХЗ", просто,  потеря времени, самого ценного и невозобновляемого ресурса. Так что, определяйтесь и вперёд :)

Сейчас на работе, могу только читать. Завтра постараюсь все предложенное осмыслить и озвучить. 

Всем огромное спасибо! 

Posted
10 часов назад, Михаил SM сказал:

Письменный отчет нужен ?  Да в большинстве реально топовых аудиосистем , использующих некомпрессионные и кроссоверные типа АС ( на базе рупорных драйверов , ШП и прочее) , би, и триамп применяется в полный рост , и никто ещё (в моей практике ) не отказался.     Даже если обычные кроссоверныеАС  тупо разделить кроссоверы и подкючить НЧ и СЧ-ВЧ на своё усиление , то наблюдается радикальное улучшение по всем практически критериям -  система стновится реально многожанровой. 

Вопрос был конкретный, а ответ пространственный. Не принимается. 

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Скорее что лучший трансформатор это его отсутствие. Шутка.

В каждой шутке есть доля правды! В этой шутки доля правды близка к 100%

И ТВЗ и МКТ вносят большинство искажений и их отсутствие положительно сказалось бы на верности воспроизвдение трата в целом, но вопрос универсално согласования нагрузки с лампой пока еще никто не решил. И OTL здесь не панацея.

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

Речь шла о ВЫХОДНОМ трансформаторе в оконечном каскаде лампового предусилителя , но это скорее топ-схемотехнич. уровень , довольно дорогой , т.к. трансы на плохом железе убьют весь звук, а возможные вторичные паразитные резонансы (горбы на ачх за 20кгц) внесут разрай фазы и специфич. окрас.   Поэтому провереннее - хороший конденсатор на выходе однокаскадного предусилителя с лампой , имеющей низкое Ri , это 5687, Е82сс , ЕСС88, 6Н6П . 

С предусилителем если , то в драйверный каскад нормально встанут приличные 6SN7 или 6Н8С -  те же мэлз 50-60-х .  Очень интересна 6072А (12АY7) .    

Железо марки э44  0.1*700*720 на межкаскадник пойдёт? 

6н8с мэлз дороговато, если вместо них с военной приемкой поставить, сильно ухудшение качества будет? 

Предварительный усилитель лучше питать от отдельного блока питания? 

Сам я не смогу рассчитать каскад(во всяком случае без ошибок) и межкаскадник. Намотать смогу, лишь бы знать количество витков и секционирование. 

Posted
59 минут назад, ozzy56 сказал:

6н8с мэлз дороговато, если вместо них с военной приемкой поставить, сильно ухудшение качества будет? 

Кто вам все эти сказки рассказывает! Какое ухудшение качества? Ставьте любые! Кдуа важнее что бы половинки совпадали, да сама лампа в "параметрах" была. Они и МЭЛЗ от лампе к лампе разнятся, бывает и настраивать за мучаешся. У меня есть фотоновские 60-х годов, отличные лампы!

  • Thanks (+1) 1
Posted
27 минут назад, Карабасс сказал:

Кто вам все эти сказки рассказывает! Какое ухудшение качества? Ставьте любые! Кдуа важнее что бы половинки совпадали, да сама лампа в "параметрах" была. Они и МЭЛЗ от лампе к лампе разнятся, бывает и настраивать за мучаешся. У меня есть фотоновские 60-х годов, отличные лампы!

У меня 6н8с нет, поэтому придётся покупать. Глянул на авито и прифигел, сколько хотят за них(мэлз). Ну, думаю, там наверное аноды золотые:smile-03:. Понял, спасибо.

Но вот вопрос по железу на выходной транс в предварительный усилитель остался открытый. 

Posted

Приобретите Ташкентские 50-60х, у них электродная система лучше закреплена, соответственно и микрофон меньше, и звучат лучше Новосибирских более поздних, а по цене  - пара сотен рублей за балон. Разница с МЭЛЗ будет не так уж велика. Не найдёте, несколько Новосибирских с ромбом могу выслать забесплатно, т.е. только почта, есть 30шт из одного ящика, все забраковал, но я очень придирчив.

Posted
В 15.05.2023 в 20:42, Dolboyacher сказал:

ФОрмула была sqrt(Fн*Fв), sqrt(40*16000) = 800Гц. Число получаемое в абсолюте не цель, а средство, инструмент, для руления звуком по своему усмотрению. С меньшим Fcр - звучание получает большее "тело", т.е. тяготеет подача к НЧ, а с большим - получается более легковесное звучание, соответственно, цель выбрать то, что придётся по душе в конкретной системе :)

   А в случае УПТ что получается? Или эти формулы касаются только трансформаторных усилителей?

Posted
38 минут назад, Dolboyacher сказал:

Приобретите Ташкентские 50-60х, у них электродная система лучше закреплена, соответственно и микрофон меньше, и звучат лучше Новосибирских более поздних, а по цене  - пара сотен рублей за балон. Разница с МЭЛЗ будет не так уж велика. Не найдёте, несколько Новосибирских с ромбом могу выслать забесплатно, т.е. только почта, есть 30шт из одного ящика, все забраковал, но я очень придирчив.

Спасибо, буду очень благодарен. Если что, напишу. 

Posted

ozzy56
По межкаскадному трансформатору обратите внимание на такой вариант от Алексея Шалина.
Я сам мотал свои первые межкаскадники примерно так как написано, только железо было от бесперебойников, самое тонкое выбрал что нашлось, получились хорошие трансформаторы, у меня работаю без шунтирования вторички с 6Ж49П на 6П36С  и им подобные, каждый слой при намотке промазывался разбавленным БФ4, после сборки и атслушки трансформаторы помещены в металлические коробки и залиты парафином смешанным с озокеритом.

Межкаскадник на ОСМ-0,1 для ламп Ri < 2 ком.
Это многократно опробованный вариант, так что смело мотайте!
Железо ШЛ 25 х 40. Чистая площадь сечения - 9 квадратов, межкаскаднику хватает.
Первичка: 2394 витка ПЭВ-2 0,25 мм. Четыре секции , 3+6+6+3 слоёв по 133 витка в слое.
Вторичка: 2394 витка того же провода. Три секции, 6+6+6 слоёв по 133 витка в слое.
Зазор при токе 20-40 ма - около 0,02-0,03 мм.
Если ток 10-12 ма можно вообще обойтись без зазора. Технологический зазор спасёт железо от насыщения в этом случае.
Ставьте на раскачку ГМ70 и слушайте себе на здоровье.
Короткий список ламп, могущих работать с этим трансом:
6С15П, 6С45П, 6Э5П, 6Э6П, 6Н6П (триоды параллельно), 6Н30П (каждый триод отдельно), 6П15П, 6П9, 6Ж52П, 6Ж43П и пр. Можете сами дополнить этот список.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, Андрей63 сказал:

А с выходными лампами определились, а то у меня ГУ-50 24шт. без дела лежат, Ульяновские 74г. и шесть панелей к ним ПЛК8-1.

С выходными однозначно определился. Будет гу50. Придётся несколько штук докупить. И соответственно нужны к ним панельки. 

Posted
23 минуты назад, Илья Александрович сказал:

ozzy56
По межкаскадному трансформатору обратите внимание на такой вариант от Алексея Шалина.
Я сам мотал свои первые межкаскадники примерно так как написано, только железо было от бесперебойников, самое тонкое выбрал что нашлось, получились хорошие трансформаторы, у меня работаю без шунтирования вторички с 6Ж49П на 6П36С  и им подобные, каждый слой при намотке промазывался разбавленным БФ4, после сборки и атслушки трансформаторы помещены в металлические коробки и залиты парафином смешанным с озокеритом.

Межкаскадник на ОСМ-0,1 для ламп Ri < 2 ком.
Это многократно опробованный вариант, так что смело мотайте!
Железо ШЛ 25 х 40. Чистая площадь сечения - 9 квадратов, межкаскаднику хватает.
Первичка: 2394 витка ПЭВ-2 0,25 мм. Четыре секции , 3+6+6+3 слоёв по 133 витка в слое.
Вторичка: 2394 витка того же провода. Три секции, 6+6+6 слоёв по 133 витка в слое.
Зазор при токе 20-40 ма - около 0,02-0,03 мм.
Если ток 10-12 ма можно вообще обойтись без зазора. Технологический зазор спасёт железо от насыщения в этом случае.
Ставьте на раскачку ГМ70 и слушайте себе на здоровье.
Короткий список ламп, могущих работать с этим трансом:
6С15П, 6С45П, 6Э5П, 6Э6П, 6Н6П (триоды параллельно), 6Н30П (каждый триод отдельно), 6П15П, 6П9, 6Ж52П, 6Ж43П и пр. Можете сами дополнить этот список.

Я межкаскадник применять пока не планирую. Может я где то не так выразился. Я сейчас думаю на тему предусилителя. Там, как советуют опытные участники форума, лучше применить выходной понижающий трансформатор. Я так понял, его надо считать как и выходной в конечном каскаде. 

Posted
7 минут назад, ozzy56 сказал:

С выходными однозначно определился. Будет гу50. Придётся несколько штук докупить. И соответственно нужны к ним панельки. 

Если нужны, отдам всё по смешной цене, так что можно будет и подобрать в пары, лампы с зипа одной партии. Панельки в нагрузку. Подробности в личку.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ozzy56 сказал:

Спасибо, буду очень благодарен. Если что, напишу. 

Пишите у меня есть и "Фотон" (Ташкент) 60-х и "Рефлектор" и "МЭЛЗ" с мет юбкой и без нее, но после 30 мая. Пару штук найду если хотите на лампомере измерию. Если простые нужно отдам бесплатно. И 6н7с есть если хотите. Во благо эксперимента ниче не жалко.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, ozzy56 сказал:

Железо марки э44  0.1*700*720 на межкаскадник пойдёт? 

6н8с мэлз дороговато, если вместо них с военной приемкой поставить, сильно ухудшение качества будет? 

Предварительный усилитель лучше питать от отдельного блока питания? 

Сам я не смогу рассчитать каскад(во всяком случае без ошибок) и межкаскадник. Намотать смогу, лишь бы знать количество витков и секционирование. 

-  по выходному трансф-ру для преда я бы рекомендовал с ним не связываться , так как с ОСМ -0,1 будет может всё и хорошо (да ничего хорошего в контексте разрешения и микродинамики )и любые попытки сделать выходничок на халяву упираются в средний по больнице звук , который надоест очень быстро .      Я взял бытот же каскад в преде на 6н8с в достаточно токовом режиме ( Iа = 0,006а и Uа(на аноде)  = +200в)  и выходной конденсатор , можно Бошь или Сименс , Вестерн Эл. -от 1 мкф до 2 мкф .  Будет гарантированно высочайшее музыкальное разрешение , линейная АЧХ и ФЧХ , гемора ноль , бонусов - немало.  

К преду , к выходному конденсатору подключаются два раздельных нормирующих Г-РГ -регулятора (или просто РГ) и уже оконечники : нч -  ОДИН каскад 6н8с - 2х ГУ50 и СЧ -ВЧ : один каскад 6н8с - гу50.   

БП для преда - свой , отдельный , с выходом на +400 в .  Выпрямление кенотронное , хорошо ОППВ. 

По 6н8с .  Каких бы заводов не были 6н8с , звучат только 50-60-х годов.  Остальные года (70-е и далее) звучат , но сильно хуже .

Если мотать межкаскадник, то железо минимум HI-B с толщиной ленты не более 0,2мм .  0,35 мм -это силовое железо и потери в нём соответствующие, но суть месинджа такова , что выбирая из ..., я МКТ из советского железа (осм , 44 не юзал) и современного  провода , типа ПЭВ-2 , однозначно отвергну и выберу высококач. конденсатор -  винтажную элиту (топ уровень для изощренных) или современные бумагомаслянные (и только) -  Дженсен, Юпитер , Аудионот .  Самые музыкальные из современных (не уступающие винтажным ) Аудионот    .    

Если МКТ (или выходной для преда) , то лично у меня выходник буфера - сердечник -перманикель 55 , провод - современная медь , но в полиуретане. Обошлась мне пара таких трансиков (от Марка Ф) где-то в 1200 долл . , что недорого для этого уровня.  Хорошие конденсаторы , те же Боши 1 мкф /500в 60-х годов стоят куда гуманее -  всего то 4-5 т.р. пара. 

Если примете решение , пару бошей найду -подобранную пару. 

Если вопросы глубже (по преду) , то в ЛС , т.к. тут тема не про пред.  

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Михаил, понимаю ваше желание сделать так, чтобы всё было на уровне Вам привычном, прямо вижу, как загорелись :smile-59: и за то, что делитесь внушительным практическим опытом, спасибо, но , думается, если Ozzy удивился ценам на МЭЛЗ, от цен на топовые элементы, могут руки совсем опуститься, а  глаза окрулиться, меня и самого таращит :shock: Достаток у всех разный, я сам не богат, просто потому, что не стремлюсь к этому, по принципальным соображениям. Если грамотно подойти к подбору компонентов и реализации, можно и на более доступной элементной базе достичь вполне приличных результатов. Там и ОСМ (лучше старых годов выпуска) и ПТВ-2 и даже МЛТ ,вполне подойдут, ну а захочется большего, улучшить всегда можно, было бы желание. Созидать для мужчины всегда приятно, это приносит удовлетворение и наполняет смыслом бытиё.

p.s. по реакции нашей общественности, отрадно видеть, что мир, всё еще , не без добрых людей, важно не кто ты, а что делаешь.......

  • Like (+1) 2
Posted
23 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Михаил, понимаю ваше желание сделать так, чтобы всё было на уровне Вам привычном, прямо вижу, как загорелись :smile-59: и за то, что делитесь внушительным практическим опытом, спасибо, но , думается, если Ozzy удивился ценам на МЭЛЗ, от цен на топовые элементы, могут руки совсем опуститься, а  глаза окрулиться, меня и самого таращит :shock: Достаток у всех разный, я сам не богат, просто потому, что не стремлюсь к этому, по принципальным соображениям. Если грамотно подойти к подбору компонентов и реализации, можно и на более доступной элементной базе достичь вполне приличных результатов. Там и ОСМ (лучше старых годов выпуска) и ПТВ-2 и даже МЛТ ,вполне подойдут, ну а захочется большего, улучшить всегда можно, было бы желание. Созидать для мужчины всегда приятно, это приносит удовлетворение.

p.s. по рекции нашей общественности, отрадно видеть, что мир, всё еще , не без добрых людей .

Поэтому и предлагается взвешенный вариант , так как я знаю , народ матать то любит , но вот это начинание требует серьёзные средства контроля и , главное, хорошие материалы.   С  конденсаторным предом (конд-р ев выходе каскада ) -  усиление самого преда порядка 12-14 , далее второй каскад в УМ (на той же 6н8с) и сами Гушки .   Всего три каскада с хорошим запасом по усилению , отвести душу можно на выходниках УМ , там ОСМ на ура , но в пред я бы ставить это железо не стал - так как пред задаёт весь уровень системы и задаваться уровнем железяки ОСМ , по мне ,  если , лучше конденсатор .  Но самое аудиодно (если ) - это точно не мой уровень , на дне чудес не бывает , кто в теме. 

  • Like (+1) 1
Posted

Всё так, извините, если мой пост был принят за критику, ни в коем случае, этой цели не преследовал. В аудио то, что еще недавно, казалось незначимыми мелочами, на определённом уровне, перестают быть таковыми.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...