Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
19 минут назад, Сергей Б сказал:

Дык, тупые они, по этому и думают.

Скорее невнимательные

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

При увеличении анодного напряжения, нужно увеличить количество витков первичной обмотки, иногда в 2 раза. Тогда разница будет оглушительная. ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком играет убийственно.

Без подоплёки , но убийственно в чём ?  Относительность выражений , но для понимания иногда важно перейти на язык технический .      К  примеру , у ГМ70 при питании её +950в и переводе с электролитов в её БП на МБГВ (даже) , разница тоже убийственная ... .   Но я всегда поясняю -  разница в том, что звук с МБГВ становится более подвижным , энергичным и артикулировнным .  Меньше и электролитного окраса -  основная ""засада "" (по мне) всех БП с электролитами на борту.

Но технически ?  Технически всё уходит в физику работы конденсатора электролитического и НЕ электролитического -  в случае МБГВ -  напыленный алюминий на бумагу, пропитанную техн. вазелином . 

 

  • Like (+1) 2
Posted
54 минуты назад, W_L сказал:

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

Весьма спорное утверждение. В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. Пример:

Screenshot_2025-05-19-20-04-15-034_com.google.android.apps.docs.jpg

Posted
53 минуты назад, W_L сказал:

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

Гу50 -  аналог LS50 , хорошая лампа с ""весёлым "" , типа, звуком .  Ни тени ухода в ""аудиоаристократию"" , в сравнении с прямым аналогом LS50.   Оценена по достоинству , у нас в Твери на рынке -  100руб 1 шт .    ls50 имею и слушал , лампа с выдающимся разрешением по всем ""фронтам "" , цепляет душу и будоражит сознание.   Но в триоде и с Ранода не более 30вт .  g3 -на катоде.  Раскачку LS50по мне лучше всего немецкой EF12 в пентодном режиме . 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. 

И для применения по прямому назначению. :smile-47:

Нам же часто  приходится использовать не то и не тогда. Помнится, при наличии отсутствия EL34, заменой иной раз служила ГУ-50. Или полумифическая 6П27С. 

 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Весьма спорное утверждение. В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. Пример:

Screenshot_2025-05-19-20-04-15-034_com.google.android.apps.docs.jpg

В большинстве советских радиоламп как правило указаны только номинальные и предельно допустимые параметры, иногда схемы включения р.л. и небольшие сноски в конце паспорта.

Posted
1 час назад, W_L сказал:

В большинстве советских радиоламп как правило указаны только номинальные и предельно допустимые параметры, иногда схемы включения р.л. и небольшие сноски в конце паспорта.

Это какие документы смотреть…

Posted
14 часов назад, Сергей Б сказал:

ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком

14 часов назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт

Короче альфа приветствуется в духе ЮМ.

Posted
19 часов назад, Stan Marsh сказал:

UL для ГУ-50 - это практически утопия. Триодом - как вариант, или пентодом, лучше с напряжением экрана +150. С ООС, разумеется. 

Так УЛ необязательно автотрансформаторную делать. Можно отдельной обмоткой с подачей нужного напряжения на ЭС.

22 часа назад, Rezvoy сказал:

Попробуете! Узнаете много интересного о возбуждении на КВ.

Она заводится даже с 400В анодного?

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Короче альфа приветствуется в духе ЮМ.

Вроде бы, по ЮМ было, что "хаендность усилителя обратно пропорциональна квадрату анодного напряжения" (С)... 

Posted

Было такое. Однако всякие 211 и ГМ-60 он тоже обсчитывал и выкладывал свои рекомендации. Последние как раз таки в духе вышесказанного.

_211.thumb.jpg.6f2fc4e160367a05c45424d9941dc507.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вроде бы, по ЮМ было, что "хаендность усилителя обратно пропорциональна квадрату анодного напряжения" (С)... 

Видится основной императив (отрыва от ""конкурентов"") ув. ЮМ , как выход нижней полосы лампового усиления с выходным трансформатором ( как и всех остальных звеньев аудиосистемы) на границу ниже 5 гц .  Для этого нужны лампы с низким (очень низким) Ri и запас индуктивности на этих частотах ...; отсюда размеры выходных трансформаторов.    Но вот т.н. хаендные лампы типа 211 , 845 , ГМ70 реально могут выходить на такие критерии ?  Так, получить полосу в -2дб от 3 гц ... на ГМ70.... , чтобы поставить супротив ""Императора ""... :smile-59:

Posted
33 minutes ago, Михаил SM said:

Так, получить полосу в -2дб от 3 гц ... на ГМ70.... , чтобы поставить супротив ""Императора ""...

Берется сердечник с линейной проницаемостью, тысячи в четыре. И подмагничивается, например, истинным пентодом до нуля, по рекомендации Великого Одессита Гапонова. Имеем дельта B 2 тесла и полное "отсутствие" сердечника в сигнале. Но это - не тот путь...

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Михаил SM сказал:

поставить супротив ""Императора ""...

Сдаётся поставить супротив не получится физически. По причине не транспортабельности подобных устройств из места проживания :smile-03:

Или нужно изначально задумывать не в виде моноблоков, а нескольких "кубиков" на канал с соответствующей сборкой на месте.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...