Jump to content

Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Юрий Робертович, вы как-то предвзяты к ЕСС85, неужели, веерность ВАХ так сильно смущает?.  "такая личная неприязнь даже кушать не могу" (c) :smile-03:  

Когда заинтересовался этой лампой, посмотрел в инете  отзывы, хорошо о ней пишут, кроме Пузанова, в своих усилителях ее использует Александр Клячин...

На счет наших, в том числе МЭЛЗ 6н8 и 6н9, они не идут ни в какое сравнение, по звуку  с Танг Солом, RCA, Сильванией... Где то прочитал комментарий к звуку 6н8\9, "серые они, как солдатский сапог"... Послевоенные МЭЛЗ  получше, 1578\79 хоть и хвалят, но звук у них "механистичный" что ли, какой то, электродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни... 

 

.JPG.thumb.JPG.f60e04db48ab881dbac14270415d7cac.JPG

Posted

У есс 85 электродная система что, свободно болтается в баллоне? Или скорее туго зажата в нём? :smile-55:

Тут, несомненно, просматривается  идеологический диссонанс "королева триодов" и "презренные пальцы", тем паче не звукового назначения, а для            "кухОнных радив"... 

Posted
5 минут назад, yroxi сказал:

Когда заинтересовался этой лампой, посмотрел в инете  отзывы, хорошо о ней пишут......

Послевоенные МЭЛЗ  получше, 1578\79 хоть и хвалят, но звук у них "механистичный" что ли, какой то, электродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни... 

У каждой лампочки и не только, есть свои достоинства и недостатки, в этом и заключается смысл выбора, чтобы максимально использовать преимущества, а недостатки стараться нивилировать.

По поводу "жизни" МЭЛЗ. То, что электродная система их "зажата" ,соответственно, у них малый МЭ и короткий гармонический хвост, считаю достоинством. На несложной музыке, может показаться, что звучит несколько отстранённо, холодно, без присущей ламповой теплоты, но стоит включить другой жанр музыки, например рок или металл какой, становится понятным, что это отнюдь не недостаток.  

Posted
13 minutes ago, yroxi said:

На счет наших, 
SKIPPED

6н8\9, "серые они, как солдатский сапог".

Надеюсь понятно, почему это так. Аналогией будет ключевой полевик в линейном режиме, вместо специализированого латерала, например.

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

У есс 85 электродная система что, свободно болтается в баллоне? Или скорее туго зажата в нём? :smile-55:

Тут, несомненно, просматривается  идеологический диссонанс "королева триодов" и "презренные пальцы", тем паче не звукового назначения, а для            "кухОнных радив"... 

Если Вы внимательно читали, то речь о лампах для атомной промышленности аналогах 6н8 и 6н9 это 1578 и 1579. 

А вообще, спор не по делу, нравится та или иная лампа, да на здоровье. Нравятся "чугунные" распорки 1578, очень хорошо...

"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу..."

1579.JPG.886bebddf0a0312a25585574572523eb.JPG

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Согласен. Важно, что "усилитель - на 300В", остальное несущественные технич.подробности.Насчёт 6н8с и подобных спорить не буду, лампа не звуковая, не применяю... 6н9с бывает, изредка... Кстати, в былые времена к 300в хорошо подошла в качестве драйвера ЕЦL82, она же 6ф3п. Плотный полноценный сбалансированный звук и т.п.

Впрочем, она и не только к 300В хорошо подошла как драйвер. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

6н8с и подобных спорить не буду, лампа не звуковая

Вот так да! Век живи, век учись, а посередине дырка!

Posted

На самом деле, те же есс82 и 83 изначально разрабатывались для тех же ОУ и компутерных целей, как и 6sn7, а звуковыми стали только после того, как их "довела до ума" фирма Филипс... 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, yroxi said:

лектродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни

Что-то было слегка наоборот, звенит, ибо болтается.
Опять-же всё всем разное, кому-то стекло не то.

22 minutes ago, yroxi said:

лампах для атомной промышленности аналогах 6н8 и 6н9 это 1578 и 1579

И чем атомпром звуку способствует, кроме стойкости к спецвоздействию и явно повышенной надежности?

Posted

Вот уж эти то прям строго НЕзвукового назначения :). Какого то совершенно иного. Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Другой вопрос, что для усиления сигналов низких частот годится практически любая лампа, с тем или иным успехом. Это задача самая простая из возможных. 

  • Like (+1) 2
Posted

Когда один наш товарищ купил сотню-другую штук ЕСС85 для входного каскода в ФК, то его едва не побили радиоприемникоревнители: " Всё скупил, гад! Нам ничего не оставил!". Уж не знаю, в каких р/п она применялась, но, вероятно...

Posted

В большинстве европейских почти во всех, в УКВ блоках. И, причём, работает она в них отнюдь не вечно. Как в наших 6н3п, во всех подряд непременно. И без вариантов. 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Может быть для фокусировки электронного потока в пучки (лучи)? Может и от перегрева, хз, но интересно :smile-55:

Posted
26 minutes ago, Xрюн222 said:

Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Скорее всего для какой-то механической разгрузки при нагреве - типа чтоб корежило правильно.

Posted

Такое вот нашёл в сети.

Московские "восьмерки" имели на цоколе ободок из никелированной латуни,...
Кроме того, у ламп очень небольшой партии этого же завода* имеются отверстия в анодах напротив сеточных траверз - широко распространенная технология в пальчиковых лампах для уменьшения проходной ёмкости и возможность ослабить тепловой режим сетки при работе в правой области в импульсных устройствах.

Posted
2 minutes ago, Dolboyacher said:

ослабить тепловой режим сетки

Про охлаждение не подумал, ведь траверса достаточно толстая, в отличии от сетки.

Posted

Друзья, пара напоминаний:

1) Тема в техразделе, тут нет места сущностям сверх необходимых.

3) Тема про SRPP на ЕСС85, давайте ближе к теме.

Posted
В 20.04.2023 в 20:00, yroxi сказал:

Накал у 85й и 6Н9 примерно одинаковый, 300 с копейками ма.

ЕС8010 280мА просто с резистивной нагрузкой. Не?

Мю по максимуму, как понимаю, не больной вопрос. Ri меньше, ток анода больше, ВАХ ровнее, цена тоже вполне подъёмная в сравнении....

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

ЕС8010 280мА просто с резистивной нагрузкой. Не?

Какая 8010?   у 85й-380ма; у 6н9- 300_+ 25ма...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...