Jump to content

Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Юрий Робертович, вы как-то предвзяты к ЕСС85, неужели, веерность ВАХ так сильно смущает?.  "такая личная неприязнь даже кушать не могу" (c) :smile-03:  

Когда заинтересовался этой лампой, посмотрел в инете  отзывы, хорошо о ней пишут, кроме Пузанова, в своих усилителях ее использует Александр Клячин...

На счет наших, в том числе МЭЛЗ 6н8 и 6н9, они не идут ни в какое сравнение, по звуку  с Танг Солом, RCA, Сильванией... Где то прочитал комментарий к звуку 6н8\9, "серые они, как солдатский сапог"... Послевоенные МЭЛЗ  получше, 1578\79 хоть и хвалят, но звук у них "механистичный" что ли, какой то, электродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни... 

 

.JPG.thumb.JPG.f60e04db48ab881dbac14270415d7cac.JPG

Posted

У есс 85 электродная система что, свободно болтается в баллоне? Или скорее туго зажата в нём? :smile-55:

Тут, несомненно, просматривается  идеологический диссонанс "королева триодов" и "презренные пальцы", тем паче не звукового назначения, а для            "кухОнных радив"... 

Posted
5 минут назад, yroxi сказал:

Когда заинтересовался этой лампой, посмотрел в инете  отзывы, хорошо о ней пишут......

Послевоенные МЭЛЗ  получше, 1578\79 хоть и хвалят, но звук у них "механистичный" что ли, какой то, электродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни... 

У каждой лампочки и не только, есть свои достоинства и недостатки, в этом и заключается смысл выбора, чтобы максимально использовать преимущества, а недостатки стараться нивилировать.

По поводу "жизни" МЭЛЗ. То, что электродная система их "зажата" ,соответственно, у них малый МЭ и короткий гармонический хвост, считаю достоинством. На несложной музыке, может показаться, что звучит несколько отстранённо, холодно, без присущей ламповой теплоты, но стоит включить другой жанр музыки, например рок или металл какой, становится понятным, что это отнюдь не недостаток.  

Posted
13 minutes ago, yroxi said:

На счет наших, 
SKIPPED

6н8\9, "серые они, как солдатский сапог".

Надеюсь понятно, почему это так. Аналогией будет ключевой полевик в линейном режиме, вместо специализированого латерала, например.

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

У есс 85 электродная система что, свободно болтается в баллоне? Или скорее туго зажата в нём? :smile-55:

Тут, несомненно, просматривается  идеологический диссонанс "королева триодов" и "презренные пальцы", тем паче не звукового назначения, а для            "кухОнных радив"... 

Если Вы внимательно читали, то речь о лампах для атомной промышленности аналогах 6н8 и 6н9 это 1578 и 1579. 

А вообще, спор не по делу, нравится та или иная лампа, да на здоровье. Нравятся "чугунные" распорки 1578, очень хорошо...

"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу..."

1579.JPG.886bebddf0a0312a25585574572523eb.JPG

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Согласен. Важно, что "усилитель - на 300В", остальное несущественные технич.подробности.Насчёт 6н8с и подобных спорить не буду, лампа не звуковая, не применяю... 6н9с бывает, изредка... Кстати, в былые времена к 300в хорошо подошла в качестве драйвера ЕЦL82, она же 6ф3п. Плотный полноценный сбалансированный звук и т.п.

Впрочем, она и не только к 300В хорошо подошла как драйвер. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

6н8с и подобных спорить не буду, лампа не звуковая

Вот так да! Век живи, век учись, а посередине дырка!

Posted

На самом деле, те же есс82 и 83 изначально разрабатывались для тех же ОУ и компутерных целей, как и 6sn7, а звуковыми стали только после того, как их "довела до ума" фирма Филипс... 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, yroxi said:

лектродная система зажата доп. распорками к стеклу, что явно не добавляет жизни

Что-то было слегка наоборот, звенит, ибо болтается.
Опять-же всё всем разное, кому-то стекло не то.

22 minutes ago, yroxi said:

лампах для атомной промышленности аналогах 6н8 и 6н9 это 1578 и 1579

И чем атомпром звуку способствует, кроме стойкости к спецвоздействию и явно повышенной надежности?

Posted

Вот уж эти то прям строго НЕзвукового назначения :). Какого то совершенно иного. Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Другой вопрос, что для усиления сигналов низких частот годится практически любая лампа, с тем или иным успехом. Это задача самая простая из возможных. 

  • Like (+1) 2
Posted

Когда один наш товарищ купил сотню-другую штук ЕСС85 для входного каскода в ФК, то его едва не побили радиоприемникоревнители: " Всё скупил, гад! Нам ничего не оставил!". Уж не знаю, в каких р/п она применялась, но, вероятно...

Posted

В большинстве европейских почти во всех, в УКВ блоках. И, причём, работает она в них отнюдь не вечно. Как в наших 6н3п, во всех подряд непременно. И без вариантов. 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Может быть для фокусировки электронного потока в пучки (лучи)? Может и от перегрева, хз, но интересно :smile-55:

Posted
26 minutes ago, Xрюн222 said:

Даже вон дырок зачем-то понаделали, никто, кстати, точно не знает зачем. 

Скорее всего для какой-то механической разгрузки при нагреве - типа чтоб корежило правильно.

Posted

Такое вот нашёл в сети.

Московские "восьмерки" имели на цоколе ободок из никелированной латуни,...
Кроме того, у ламп очень небольшой партии этого же завода* имеются отверстия в анодах напротив сеточных траверз - широко распространенная технология в пальчиковых лампах для уменьшения проходной ёмкости и возможность ослабить тепловой режим сетки при работе в правой области в импульсных устройствах.

Posted
2 minutes ago, Dolboyacher said:

ослабить тепловой режим сетки

Про охлаждение не подумал, ведь траверса достаточно толстая, в отличии от сетки.

Posted

Друзья, пара напоминаний:

1) Тема в техразделе, тут нет места сущностям сверх необходимых.

3) Тема про SRPP на ЕСС85, давайте ближе к теме.

Posted
В 20.04.2023 в 20:00, yroxi сказал:

Накал у 85й и 6Н9 примерно одинаковый, 300 с копейками ма.

ЕС8010 280мА просто с резистивной нагрузкой. Не?

Мю по максимуму, как понимаю, не больной вопрос. Ri меньше, ток анода больше, ВАХ ровнее, цена тоже вполне подъёмная в сравнении....

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

ЕС8010 280мА просто с резистивной нагрузкой. Не?

Какая 8010?   у 85й-380ма; у 6н9- 300_+ 25ма...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Лампы проданы. 
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...