Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подскажите пожалуйста! Усилитель на 300В, вылизан, звуком доволен, но недавно заметил "явление". Заменил верхний резистор в "L" регуляторе с тантала на Рикен Ом, решил погонять прогревочным диском. В катоде стоит индикатор тока, обычно при просл. музыки он неподвижен. Но в одном из прогревочных дисков есть наложенные на белый шум, НЧ импульсы, так вот на них происходит не сильная, но заметная по индикатору просадка тока... Это что? Нехватка емкости? После кена, поканальные дроссели и емкость по 100мкф (Элна)+ 30мкф. пленка, на канал. Кен. 5U4, после него, перед дросселем, Юпитер 4,7мкф., у драйвера свой кен. Попробовать увеличить емкость, добавив Дженсены по 100\200 мкф на канал, или не стоит злоупотреблять величиной емкости и не обращать на просадку внимания?  Акустика ШП.

Posted
27 минут назад, Sergio сказал:

У вас L-фильтр? Какова индуктивность дросселя и его активное сопротивление? 

Где то в районе 5\7 Гн. сопр около 50 Ом. железо М6. После кена 33 Ома Мундорф Суприм 20вт.

Posted

Я бы выбросил кенотрон, после выпрямителя существующие 100 мкФ, а после дросселя ещё 300-400 мкФ. 

Если кен край необходим, тогда наращивать ёмкости (под 1000мкФ при такой индуктивности) , а резистор исключить. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 часа назад, yroxi сказал:

Где то в районе 5\7 Гн. сопр около 50 Ом. железо М6. После кена 33 Ома Мундорф Суприм 20вт.

Резистор - зло! Просадка из-за недостаточной энергоёмкости БП и его высокого внутреннего. Всё это отражается на энергичности звучания, реакции на импульс.

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Sergio сказал:

Я бы выбросил кенотрон, после выпрямителя существующие 100 мкФ, а после дросселя ещё 300-400 мкФ. 

Если кен край необходим, тогда наращивать ёмкости (под 1000мкФ при такой индуктивности) , а резистор исключить. 

Пробовал кен заменить диодами... Все перебрал, больше всех, по звуку близко к кену, не детские по цене, Шотки из Карбида кремния, но все равно, не то.... Индуктивность и так меньше "стандартных" для лампы 10Гн, Дроссели мотали в АЛЬТе на 200 (250?) ма. Напомню,один дроссель, на одну 300В. Да резистор 33 Ома, хорошо бы убрать, но он защищает (при вкл. тумблером анодного) от "удара" кен. Фона нет абсолютно (поднести ухо, чуть-чуть)... Да понимаю, что то не то, ток при НЧ импульсе, должен подпрыгнуть  вверх, а не вниз как у меня... Делаю сейчас крепление блока из 2х Дженсенов 200мкф.х500в. Поможет, хорошо, если нет, хрен с ним... Да и может такая картина у большинства, сомневаюсь, что кто то смотрел реакцию своего ус., на короткие НЧ импульсы.... Как уже писал, при музыке по индикатору тока, просадки нет, (а может стрелочник просто не успевает).

Posted
4 минуты назад, Normann сказал:

Резистор - зло! Просадка из-за недостаточной энергоёмкости БП и его высокого внутреннего. Всё это отражается на энергичности звучания, реакции на импульс.

Да, чувствуется нужно убирать 33 Ома, они у меня стоят так же и после кена питания драйвера! Считаете, что из малоточного питания драйвера, резистор после кена, тоже лучше убрать?

Posted
39 минут назад, Normann сказал:

Резистор - зло! 

А откуда он у меня и не только у меня взялся?  Как то попались в инете, старые рекомендации какой то "ламподелательной" американской фирмы, по эксплуатации кенотронов. Там что то писалось о внутреннем сопротивлении кена и что нагрузка, не должна быть меньше него и рекомендовались как раз добавочные резисторы, для конкретного типа кенов...  А что этот резистор просаживает динамику, до меня вчера дошло, заменил стоявшие у меня там Алан Брадли, 55 Ом на 33 Ома проволочных Мундорф Суприм, динамика явно улучшилась, но о том, что "это безобразие" нужно совсем убрать, не подумал, счел это эффектом  от премиального качества Мундорфовских Супримов...  Теперь уберу резисторы после кена.

Posted

При включении тумблером анодного, достаточно активного сопротивления дросселя, чтобы не было броска тока. 

Если  аллергия на ПП не фатальная, можно сделать плавный пуск или ступенчатый на реле, тогда после кена можно приличную ёмкость поставить. 

А можно и сдвоенный переменник после кенотрона, если не будете забывать крутить туда-сюда. А если такой с выключателем, так и вовсе хорошо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Уменьшение любых "активностей" очень благоприятно сказывается на звучании, а способов ограничения зарядного тока множество, например как в посте выше. Обычно хватает активного вторички и дросселя для плавного старта (если ёмкости не слишком велики). Если же конденсаторы крупные, то плавный старт необходим.

Так у меня в ДАКе:

image.thumb.png.76e0a887615217154af326f52bdbe217.png

А так в усилителе: 

image.thumb.png.cdde0b265b4a557ada1a57290ef43edd.png

 

Пробуйте и ищите своё! 

  • Like (+1) 1
Posted
44 минуты назад, Normann сказал:

Пробуйте и ищите своё! 

Спасибо!  У меня, плавный накал, это в первичке сетевика, термисторы в сумме на Ом 450, разогрев очень плавный, затем корочу тумблером, через некоторое время включаю анод...

1988316157_.jpg.0607f6666544dad35541a453e28a300e.jpg

 

Posted
16 часов назад, yroxi сказал:

...есть наложенные на белый шум, НЧ импульсы, так вот на них происходит не сильная, но заметная по индикатору просадка тока...

Так при наличии сигнала ток через лампу и не может быть постоянным (речь о мгновенном токе), иначе мы ничего не получим на выходе. Плюс в динамическом режиме происходит сдвиг рабочей точки Лэнди_86-сдвиг раб.точки.jpg

Всё это, разумеется, не отменяет вышеприведённые рекомендации по улучшению динамики.

Здесь, кстати, не стоит забывать и про ОС по цепям питания (при недостаточной развязке между каскадами).

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 10.04.2023 в 22:28, Сергей Ал. сказал:

Так при наличии сигнала ток через лампу и не может быть постоянным (речь о мгновенном токе), иначе мы ничего не получим на выходе. Плюс в динамическом режиме происходит сдвиг рабочей точки Лэнди_86-сдвиг раб.точки.jpg

Всё это, разумеется, не отменяет вышеприведённые рекомендации по улучшению динамики.

Здесь, кстати, не стоит забывать и про ОС по цепям питания (при недостаточной развязке между каскадами).

Что за индикатор такой, который показывает мгновенное значение тока? 

Posted
В 10.04.2023 в 15:25, Sergio сказал:

При включении тумблером анодного, достаточно активного сопротивления дросселя, чтобы не было броска тока. 

При питании 300 В и 400 омах сопротивления в питании (100 ом дроссель + 200 ом кенотрон + 100 ом трансформатор)  получите 1 А зарядного тока на протяжении 9-10 периодов и тяжелую болезнь с перспектмвой бесславной смерти кенотрона после 30-50 включений.

В 10.04.2023 в 15:25, Sergio сказал:

Если  аллергия на ПП не фатальная, можно сделать плавный пуск или ступенчатый на реле, тогда после кена можно приличную ёмкость поставить

Номинал приличной емкости после кенотрона определяется  даташитом и амплитудой тока заряда этой емкости.

Posted
2 часа назад, Денис ДС сказал:

При питании 300 В и 400 омах сопротивления в питании (100 ом дроссель + 200 ом кенотрон + 100 ом трансформатор)  получите 1 А зарядного тока на протяжении 9-10 периодов и тяжелую болезнь с перспектмвой бесславной смерти кенотрона после 30-50 включений.

Номинал приличной емкости после кенотрона определяется  даташитом и амплитудой тока заряда этой емкости.

Денис, хорошо, что вы научились читать, научитесь ещё понимать смысл прочитанного. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Sergio сказал:

Денис, хорошо, что вы научились читать, научитесь ещё понимать смысл прочитанного. 

Как можно научиться понимать таких ламеров, как вы? Гы-гы.

Posted
12 часов назад, Юрий_Б сказал:

Тупо включаю накал кен-ра тумблером после прогрева, снимает все проблемы, и 1 емкость поболее можно ставить.

image.thumb.png.76e0a887615217154af326f52bdbe217.png

С бестрансформаторным питанием это не прокатит. 

Posted
40 минут назад, Юрий_Б сказал:

Почему?

Внутреннее сопр. электросети равно нулю, нет токоограничивающего сопротивления в виде вторички транса. Пусковой ток превысит все возможные нормы и допуски. Кенотрон заискрит и сгорит со 100℅ вероятностью. 

Если вернутся к схеме выше, то у меня даже с 500 ом резистором не проходит. Только 1 ком позволяет зарядиться без проблем, но на грани. 2 ком - без риска совсем.

Это реальность!

Posted
2 минуты назад, Normann сказал:

Кенотрон заискрит и сгорит со 100℅

В приемниках без тр-ных все работало ок, у меня РЕКОРД 47 в гараже полностью рабочий.

Posted
3 минуты назад, Юрий_Б сказал:

В приемниках без тр-ных все работало ок, у меня РЕКОРД 47 в гараже полностью рабочий.

Не стану переубеждать, Вам виднее.

Posted
24 минуты назад, Юрий_Б сказал:

В приемниках без тр-ных все работало ок, у меня РЕКОРД 47 в гараже полностью рабочий.

Там конденсаторы небольшой емкости в питании

Posted
3 минуты назад, DSH сказал:

Там конденсаторы небольшой емкости в питании

В 47 стояло 40мкФ, в 47-2 60мкф, я поставил 100мкФ.

Posted

Ох уж эти переходные процессы. Кенотрон  особенно если с косвенным накалом не дает броска напряжения. Дроссель ограничивает ток. Я ставил и ставлю конденсатор в 2 раза больше чем по дата шиту, все нормально . Только один раз кенотрон заискрил, и то после 3 годов эксплуатации.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...