Jump to content

Recommended Posts

Posted

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

А у меня еще такой дикообраз есть:

fgen.JPG.345c0e8a4e1aadbc511cc27e8bf6f99c.JPG

 

Называется - "я тебя слепила, из того что было" :)

 

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях. Малый Кг , до 100-180 кГц одной ручкой , сделал правда переключатель для растяжки иногда. Выходной усилок на 174ун7. И корпус из склейки нарезок. 

97156F19-1572-491F-96E7-DC123B49ADAA.jpeg

A4B38B44-FBBC-4D52-B529-CDA8C349F904.jpeg

D9E892BC-C5D0-445A-80B8-3807837A853E.jpeg

Posted
9 минут назад, Сергей А сказал:

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях.

Типа того :)

У меня это был древний аналоговый генератор, хьююлетт или тектроникс, не помню. От него осталось в общем, кроме корпуса, только выходной аттенюатор с переключателем, и вольтметр.

Остальное сколхожено на макетках. Сам генератор там на DDS AD9833, с управлением от PIC16F876A. Индикатор - стандартый ЖКИ 2х16, а в качестве энкодера использован шаговый двигатель от 5" дисковода...

Я туда еще усилок на LM3886 всунул (другого под рукой небыло) - динамики проверять (эта штука кроме как быть генератором, еще умеет резонансную динамиков мерять).

Умеет синус, треугольник, прямоугольник, от 0.1Гц до 2МГц, свип и прочее.

Блин, щас глянул - 2005 год.

Сейчас редко пользуюсь, оно не так актуально, поскольку есть другие:

Спойлер


G384-12.thumb.JPG.b43127730185d3c5223081c36d983b60.JPGJKG2_pre_fr.thumb.jpg.ed685d75e8136ae5495f26964879a7b0.jpg

 

 

Guest Zampotech
Posted
В 10.06.2022 в 23:38, Ollleg сказал:
В 10.06.2022 в 22:58, Zampotech сказал:

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Это интересно. Нужно будет пообщаться на эту тему отдельно, подскажите как, попробуем.

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Posted
36 минут назад, Zampotech сказал:

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 
так не получится. 

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Сергей А сказал:

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 

Величина R выбиратся так, что-бы Fn была выше измеряемого диапазона 

Искажений не будет только при использовании вакуумного кондесатора, во всех остальных случаях икажения, связаные со свойствами диэлектрика будут.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, Сергей А сказал:

Наверняка уже делали. 

Конечно делали. Но не на всех типах конденсаторов.

Posted

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

Тот, что у меня совсем другой. Постараюсь выложить фото начинки. Схему не ищите.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Будут и резонансы и искажения.Резонансы могут быть вне рабочего диапазона, искажения - гармониками тестовой частоты.  

Posted

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

http://www.magictubes.ru/ves/kondens.php

 Выводы 1997 года:

    1. Измерение параметров не дает полной информации, будет "звучать" данный конденсатор или нет; хотя стабильность характеристик в широком диапазоне и снижение потерь при уменьшении сигнала является обнадеживающим фактором.

    2. Чем слабее сигнал, тем большее влияние на него может оказать диэлектрик разделительного конденсатора. Влияние конденсаторов в фильтрах акустических систем и на выходе драйверных каскадов менее ощутимо, чем во входных. В последних это влияние особенно заметно при больших значениях сеточного сопротивления утечки, что оправдывает применение схем с гальванической связью, то есть без разделительного конденсатора.

    3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

    4. Ламповый усилитель, при внешней простоте схемы, является устройством, где все узлы, элементы, конструкция комплексно взаимодействуют как между собою, так и с внешними устройствами: источником сигнала, акустическими системами (а через них и с помещением прослушивания), электрической сетью. Причем чувствительность к типу применяемых радиоэлементов разных узлов усилителя так же может изменяться с учетом изложенных факторов*. Поэтому определять, какой тип конденсаторов (резисторов, проводников) предпочтителен в данной конкретной конструкции, необходимо уже после того, как отработана схемотехника, конструкция усилителя. При этом не отменяются личные пристрастия разработчика и то, с какой другой аппаратурой и для прослушивания каких музыкальных жанров усилитель будет использоваться и, что немаловажно, какова планируемая себестоимость Вашего создания (или возможности Вашего кошелька).

    5. Не без гордости отмечу, что отечественные конденсаторы (наряду с радиолампами, резисторами) обеспечивают прекрасное качество звука при их грамотном применении.

 

am1.gif

am4.gif

s1.jpg

Posted
7 minutes ago, May said:

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

 

Даже некто Макаров настаивал на том, чтобы знать что подключено... при слепом прослушивании.
Каденция:  период времени, в течение которого лицо сохраняет полученный статус или занимаемый пост.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Всегда интересно !

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Смею надеяться, что вышеизложенный материал окажется Вам полезен и через 25 лет.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

Да , не встречал , что-то более прямолинейное , куча КН1 и КП1 , подстройка по каждой частоте , с мостом Вина наверное , логика , триггеры , очень много всего. ?

места рабочие отлично ?

вот более простой генератор цикла , К543КН2 ( ключ 2*8 со счетчиком) + генератор на однопереходнике (тактов) и генератор Вина ( с умощнением) на 8 частот, два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 
 

Схемы как обычно нет. Сетевое питание, транс от бритвы с удвоителем  

6CA8E2F9-B059-435C-A449-C9104BF5DAE4.jpeg

EE10DBDB-8787-4F5F-BBAD-AEF3C872E151.jpeg

4A38BFCD-B409-4BB0-A296-CDE90459F0AC.jpeg

09C682FD-006D-4356-AEE0-863C9DE631E9.jpeg

D02A2519-690B-44A2-8484-7DB1E8D6B6D5.jpeg

Posted
3 часа назад, May сказал:

3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

У меня совсем не выдающийся усилитель, прослушал штук 9 разных переходных, эффект от:

Насыщенные мягкие низы с потерей открытости в вч

до супер чистый верх с минимум низов, хоть ставь "батарею" и переключатель для разных записей.:unknown:

 

=====================

Немного фото по генератору 203-800(к стати Александр выложил тоже фото моего генератора, которое гуляет по инету)

Спойлер

300263769_.thumb.jpg.ce4e3a98bb81fd4986c91f8340f5f528.jpgIMG_20220611_231330.thumb.jpg.d82e7330e37969f6cebc19da85f9bee9.jpgIMG_20220611_231254.thumb.jpg.4e9d0c4c804d4fdc0f9d853525554380.jpgIMG_20220611_231139.thumb.jpg.4ece510415cc7489bbfdf54d73834226.jpgIMG_20220611_231037.thumb.jpg.b82079a72ee6f7f1e0cfeeae6c6d6225.jpg

 

Posted
50 минут назад, Сергей А сказал:

два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 

Я недавно штук 500 лампочек от часов наручных купил, на 1,5 вольта х 20 ма. При 200 мв уже перегиб ВАХ, теперь можно генераторов наделать :) Или может быть экспандеров каких нибудь... Например в ус-ль для наушников.

Posted

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Posted
22 минуты назад, Сергей А сказал:

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Сергей, это про что?

Posted

Это про начинку генератора 203-800. Чего то я видимо не знаю в этом месте , или не помню. Почему часть генераторная не моя ? Не вижу цапа и логика проще у меня. Какую-то древнюю хрень впендюрили. 
Вообще меня судьба схемы мало беспокоила в то время. Поищу схему , все друзья уже к пенсии давно или на ней. Да и в Новосибирске это. Просто огорчен. 
Зачем-то же было разработано , с полным циклом документов. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

По поводу конденсаторов мне кажется это самовнушение больше. Уж сколько сейчас вообще чиповых кондеров используют , не сосчитать. 
Всякие пленки ставят только для аудиофильского понта. Хотите-нате Вам. Вроде этого. 
Рынок гибок на запрос. Играют на чувстве значимости и превосходства. Никакой физики.

Edited by Сергей А

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати, а никто не запрещает поставить на выход усилителя с двуполярным питанием конденсатор разделительный если есть опасения и недоверие схеме поддержания нуля на выходе. В этом случае плата и схема вообще никак не меняется... Только разделительный конденсатор на выходе добавляется ... Но там нужен суровый кондер 2000-3000 мкф на 350-400в. Если отказываемся от схемы защиты акустик от постоянки, то кондер должен быть на максимальное напряжение возможное попасть на его выводы...
    • Да, именно так. Не прям стойки высокие но пару миллиметров от платы я зазор делал подкладывая пару шайбочек между лапой панельки и платой. Спасибо Кириллу за комментарии. Вначале темы можно увидеть монтаж макетной платы. В плате будут отверстия на 22мм под панельки. К плате панельки полпаиваются короткими отрезками провода гибкого. При таком монтаже максимально надежно получается ...  
    • По заслуживающим доверие источникам, например каталогу Новолипецкого меткомбината (основного производителя элтехстали в РФ), я вижу что в диапазоне 0.27-0.35 мм, с уменьшением толщины максимальная рабочая индукция не меняется, а потери на частоте 50 Гц уменьшаются на одном грейде железа. 50 Гц вроде достаточно низкая частота. Да и советские ленточные 400-герцовые трансы делались на унифицированных с 50-герцевыми магнитопроводах, если правильно помню.  
    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...