Jump to content

Recommended Posts

Posted

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

А у меня еще такой дикообраз есть:

fgen.JPG.345c0e8a4e1aadbc511cc27e8bf6f99c.JPG

 

Называется - "я тебя слепила, из того что было" :)

 

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях. Малый Кг , до 100-180 кГц одной ручкой , сделал правда переключатель для растяжки иногда. Выходной усилок на 174ун7. И корпус из склейки нарезок. 

97156F19-1572-491F-96E7-DC123B49ADAA.jpeg

A4B38B44-FBBC-4D52-B529-CDA8C349F904.jpeg

D9E892BC-C5D0-445A-80B8-3807837A853E.jpeg

Posted
9 минут назад, Сергей А сказал:

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях.

Типа того :)

У меня это был древний аналоговый генератор, хьююлетт или тектроникс, не помню. От него осталось в общем, кроме корпуса, только выходной аттенюатор с переключателем, и вольтметр.

Остальное сколхожено на макетках. Сам генератор там на DDS AD9833, с управлением от PIC16F876A. Индикатор - стандартый ЖКИ 2х16, а в качестве энкодера использован шаговый двигатель от 5" дисковода...

Я туда еще усилок на LM3886 всунул (другого под рукой небыло) - динамики проверять (эта штука кроме как быть генератором, еще умеет резонансную динамиков мерять).

Умеет синус, треугольник, прямоугольник, от 0.1Гц до 2МГц, свип и прочее.

Блин, щас глянул - 2005 год.

Сейчас редко пользуюсь, оно не так актуально, поскольку есть другие:

Спойлер


G384-12.thumb.JPG.b43127730185d3c5223081c36d983b60.JPGJKG2_pre_fr.thumb.jpg.ed685d75e8136ae5495f26964879a7b0.jpg

 

 

Guest Zampotech
Posted
В 10.06.2022 в 23:38, Ollleg сказал:
В 10.06.2022 в 22:58, Zampotech сказал:

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Это интересно. Нужно будет пообщаться на эту тему отдельно, подскажите как, попробуем.

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Posted
36 минут назад, Zampotech сказал:

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 
так не получится. 

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Сергей А сказал:

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 

Величина R выбиратся так, что-бы Fn была выше измеряемого диапазона 

Искажений не будет только при использовании вакуумного кондесатора, во всех остальных случаях икажения, связаные со свойствами диэлектрика будут.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, Сергей А сказал:

Наверняка уже делали. 

Конечно делали. Но не на всех типах конденсаторов.

Posted

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

Тот, что у меня совсем другой. Постараюсь выложить фото начинки. Схему не ищите.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Будут и резонансы и искажения.Резонансы могут быть вне рабочего диапазона, искажения - гармониками тестовой частоты.  

Posted

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

http://www.magictubes.ru/ves/kondens.php

 Выводы 1997 года:

    1. Измерение параметров не дает полной информации, будет "звучать" данный конденсатор или нет; хотя стабильность характеристик в широком диапазоне и снижение потерь при уменьшении сигнала является обнадеживающим фактором.

    2. Чем слабее сигнал, тем большее влияние на него может оказать диэлектрик разделительного конденсатора. Влияние конденсаторов в фильтрах акустических систем и на выходе драйверных каскадов менее ощутимо, чем во входных. В последних это влияние особенно заметно при больших значениях сеточного сопротивления утечки, что оправдывает применение схем с гальванической связью, то есть без разделительного конденсатора.

    3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

    4. Ламповый усилитель, при внешней простоте схемы, является устройством, где все узлы, элементы, конструкция комплексно взаимодействуют как между собою, так и с внешними устройствами: источником сигнала, акустическими системами (а через них и с помещением прослушивания), электрической сетью. Причем чувствительность к типу применяемых радиоэлементов разных узлов усилителя так же может изменяться с учетом изложенных факторов*. Поэтому определять, какой тип конденсаторов (резисторов, проводников) предпочтителен в данной конкретной конструкции, необходимо уже после того, как отработана схемотехника, конструкция усилителя. При этом не отменяются личные пристрастия разработчика и то, с какой другой аппаратурой и для прослушивания каких музыкальных жанров усилитель будет использоваться и, что немаловажно, какова планируемая себестоимость Вашего создания (или возможности Вашего кошелька).

    5. Не без гордости отмечу, что отечественные конденсаторы (наряду с радиолампами, резисторами) обеспечивают прекрасное качество звука при их грамотном применении.

 

am1.gif

am4.gif

s1.jpg

Posted
7 minutes ago, May said:

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

 

Даже некто Макаров настаивал на том, чтобы знать что подключено... при слепом прослушивании.
Каденция:  период времени, в течение которого лицо сохраняет полученный статус или занимаемый пост.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Всегда интересно !

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Смею надеяться, что вышеизложенный материал окажется Вам полезен и через 25 лет.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

Да , не встречал , что-то более прямолинейное , куча КН1 и КП1 , подстройка по каждой частоте , с мостом Вина наверное , логика , триггеры , очень много всего. ?

места рабочие отлично ?

вот более простой генератор цикла , К543КН2 ( ключ 2*8 со счетчиком) + генератор на однопереходнике (тактов) и генератор Вина ( с умощнением) на 8 частот, два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 
 

Схемы как обычно нет. Сетевое питание, транс от бритвы с удвоителем  

6CA8E2F9-B059-435C-A449-C9104BF5DAE4.jpeg

EE10DBDB-8787-4F5F-BBAD-AEF3C872E151.jpeg

4A38BFCD-B409-4BB0-A296-CDE90459F0AC.jpeg

09C682FD-006D-4356-AEE0-863C9DE631E9.jpeg

D02A2519-690B-44A2-8484-7DB1E8D6B6D5.jpeg

Posted
3 часа назад, May сказал:

3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

У меня совсем не выдающийся усилитель, прослушал штук 9 разных переходных, эффект от:

Насыщенные мягкие низы с потерей открытости в вч

до супер чистый верх с минимум низов, хоть ставь "батарею" и переключатель для разных записей.:unknown:

 

=====================

Немного фото по генератору 203-800(к стати Александр выложил тоже фото моего генератора, которое гуляет по инету)

Спойлер

300263769_.thumb.jpg.ce4e3a98bb81fd4986c91f8340f5f528.jpgIMG_20220611_231330.thumb.jpg.d82e7330e37969f6cebc19da85f9bee9.jpgIMG_20220611_231254.thumb.jpg.4e9d0c4c804d4fdc0f9d853525554380.jpgIMG_20220611_231139.thumb.jpg.4ece510415cc7489bbfdf54d73834226.jpgIMG_20220611_231037.thumb.jpg.b82079a72ee6f7f1e0cfeeae6c6d6225.jpg

 

Posted
50 минут назад, Сергей А сказал:

два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 

Я недавно штук 500 лампочек от часов наручных купил, на 1,5 вольта х 20 ма. При 200 мв уже перегиб ВАХ, теперь можно генераторов наделать :) Или может быть экспандеров каких нибудь... Например в ус-ль для наушников.

Posted

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Posted
22 минуты назад, Сергей А сказал:

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Сергей, это про что?

Posted

Это про начинку генератора 203-800. Чего то я видимо не знаю в этом месте , или не помню. Почему часть генераторная не моя ? Не вижу цапа и логика проще у меня. Какую-то древнюю хрень впендюрили. 
Вообще меня судьба схемы мало беспокоила в то время. Поищу схему , все друзья уже к пенсии давно или на ней. Да и в Новосибирске это. Просто огорчен. 
Зачем-то же было разработано , с полным циклом документов. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

По поводу конденсаторов мне кажется это самовнушение больше. Уж сколько сейчас вообще чиповых кондеров используют , не сосчитать. 
Всякие пленки ставят только для аудиофильского понта. Хотите-нате Вам. Вроде этого. 
Рынок гибок на запрос. Играют на чувстве значимости и превосходства. Никакой физики.

Edited by Сергей А

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...