Jump to content

Recommended Posts

Posted

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

А у меня еще такой дикообраз есть:

fgen.JPG.345c0e8a4e1aadbc511cc27e8bf6f99c.JPG

 

Называется - "я тебя слепила, из того что было" :)

 

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях. Малый Кг , до 100-180 кГц одной ручкой , сделал правда переключатель для растяжки иногда. Выходной усилок на 174ун7. И корпус из склейки нарезок. 

97156F19-1572-491F-96E7-DC123B49ADAA.jpeg

A4B38B44-FBBC-4D52-B529-CDA8C349F904.jpeg

D9E892BC-C5D0-445A-80B8-3807837A853E.jpeg

Posted
9 минут назад, Сергей А сказал:

Это тогда вроде моего , сделанного по этому принципу. Частотомер на лампочках , БП от вертушки , и генератор на фазовращателях.

Типа того :)

У меня это был древний аналоговый генератор, хьююлетт или тектроникс, не помню. От него осталось в общем, кроме корпуса, только выходной аттенюатор с переключателем, и вольтметр.

Остальное сколхожено на макетках. Сам генератор там на DDS AD9833, с управлением от PIC16F876A. Индикатор - стандартый ЖКИ 2х16, а в качестве энкодера использован шаговый двигатель от 5" дисковода...

Я туда еще усилок на LM3886 всунул (другого под рукой небыло) - динамики проверять (эта штука кроме как быть генератором, еще умеет резонансную динамиков мерять).

Умеет синус, треугольник, прямоугольник, от 0.1Гц до 2МГц, свип и прочее.

Блин, щас глянул - 2005 год.

Сейчас редко пользуюсь, оно не так актуально, поскольку есть другие:

Спойлер


G384-12.thumb.JPG.b43127730185d3c5223081c36d983b60.JPGJKG2_pre_fr.thumb.jpg.ed685d75e8136ae5495f26964879a7b0.jpg

 

 

Guest Zampotech
Posted
В 10.06.2022 в 23:38, Ollleg сказал:
В 10.06.2022 в 22:58, Zampotech сказал:

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Это интересно. Нужно будет пообщаться на эту тему отдельно, подскажите как, попробуем.

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Posted
36 минут назад, Zampotech сказал:

Тут все просто. На выход ЗК включается RC цепь, где С - испытуемый конденсатор. Вход ЗК подключается в R. Сначала прогоняется спектр без C (замыкается накоротко), что-бы определить собсвенные искажения ЗК, потом с конденсатором.

 

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 
так не получится. 

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Сергей А сказал:

Получится ФНЧ , какие там искажения можно найти ? 

Величина R выбиратся так, что-бы Fn была выше измеряемого диапазона 

Искажений не будет только при использовании вакуумного кондесатора, во всех остальных случаях икажения, связаные со свойствами диэлектрика будут.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, Сергей А сказал:

Наверняка уже делали. 

Конечно делали. Но не на всех типах конденсаторов.

Posted

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

схема интегратор-компаратор, в качестве интегратора 572па1 + опер, код ему задается от 155РЕ3 с зашитым кодом сопротивления через 565ие11 или 14 , не помню . Часть счетчика используеся для переключения пачек ,  с помощью входа предустановки счетчика получаются частоты 400 и 3150. Переключение производится от счетчика синусоид для каждой пачки и тактового генератора в момент совпадения, через одновибратор на Д триггере , формирования промежутка между пачками. 
Пила в синус на полевике , усилитель на выходе это опер с парой биполяров , по моему базы запитаны от резисторов в цепях питания опера. Подробнее не помню , схемку запросил у ребят , обещали посмотреть. Мою синьку упер один коллекционер еще в 90-х. 
зараза , до сих пор жаль. 
там всего 9 или 11 корпусов микрохем. 565 ,555, серии.

Там в итоге 2 ЭсПЗУ 555( или155) РЕ3 .

Частоты набираются кратно младшему шагу , есть подстройка для этого .

делалось все в обед , когда получилось , попросили эти доработки , а затем хотели чтобы написал описание , что удалось спихнуть на незанятого начальника секции , что тот с удовольствием и сделал , попутно впихнув свой импульсник двухтактный и став автором разработки.  

 

Получил 50 рублей премии ?

Тот, что у меня совсем другой. Постараюсь выложить фото начинки. Схему не ищите.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

Будут резонансы связанные с конструктивными особенностями и диэлектриком , но явно вне указанных диапазонов использования. Это весьма неопределенно. 

Будут и резонансы и искажения.Резонансы могут быть вне рабочего диапазона, искажения - гармониками тестовой частоты.  

Posted

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

http://www.magictubes.ru/ves/kondens.php

 Выводы 1997 года:

    1. Измерение параметров не дает полной информации, будет "звучать" данный конденсатор или нет; хотя стабильность характеристик в широком диапазоне и снижение потерь при уменьшении сигнала является обнадеживающим фактором.

    2. Чем слабее сигнал, тем большее влияние на него может оказать диэлектрик разделительного конденсатора. Влияние конденсаторов в фильтрах акустических систем и на выходе драйверных каскадов менее ощутимо, чем во входных. В последних это влияние особенно заметно при больших значениях сеточного сопротивления утечки, что оправдывает применение схем с гальванической связью, то есть без разделительного конденсатора.

    3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

    4. Ламповый усилитель, при внешней простоте схемы, является устройством, где все узлы, элементы, конструкция комплексно взаимодействуют как между собою, так и с внешними устройствами: источником сигнала, акустическими системами (а через них и с помещением прослушивания), электрической сетью. Причем чувствительность к типу применяемых радиоэлементов разных узлов усилителя так же может изменяться с учетом изложенных факторов*. Поэтому определять, какой тип конденсаторов (резисторов, проводников) предпочтителен в данной конкретной конструкции, необходимо уже после того, как отработана схемотехника, конструкция усилителя. При этом не отменяются личные пристрастия разработчика и то, с какой другой аппаратурой и для прослушивания каких музыкальных жанров усилитель будет использоваться и, что немаловажно, какова планируемая себестоимость Вашего создания (или возможности Вашего кошелька).

    5. Не без гордости отмечу, что отечественные конденсаторы (наряду с радиолампами, резисторами) обеспечивают прекрасное качество звука при их грамотном применении.

 

am1.gif

am4.gif

s1.jpg

Posted
7 minutes ago, May said:

"Оценка влияния переходных конденсаторов на звучание усилителей" 1997 год "Каденция", А. Дмитриев.

 

Даже некто Макаров настаивал на том, чтобы знать что подключено... при слепом прослушивании.
Каденция:  период времени, в течение которого лицо сохраняет полученный статус или занимаемый пост.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Всегда интересно !

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Смею надеяться, что вышеизложенный материал окажется Вам полезен и через 25 лет.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Разобрал и наделал фото. Сам прибор и два моих раб. места.

P1080446.JPG

P1080448.JPG

P1080450.JPG

P1080451.JPG

Да , не встречал , что-то более прямолинейное , куча КН1 и КП1 , подстройка по каждой частоте , с мостом Вина наверное , логика , триггеры , очень много всего. ?

места рабочие отлично ?

вот более простой генератор цикла , К543КН2 ( ключ 2*8 со счетчиком) + генератор на однопереходнике (тактов) и генератор Вина ( с умощнением) на 8 частот, два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 
 

Схемы как обычно нет. Сетевое питание, транс от бритвы с удвоителем  

6CA8E2F9-B059-435C-A449-C9104BF5DAE4.jpeg

EE10DBDB-8787-4F5F-BBAD-AEF3C872E151.jpeg

4A38BFCD-B409-4BB0-A296-CDE90459F0AC.jpeg

09C682FD-006D-4356-AEE0-863C9DE631E9.jpeg

D02A2519-690B-44A2-8484-7DB1E8D6B6D5.jpeg

Posted
3 часа назад, May сказал:

3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое.

У меня совсем не выдающийся усилитель, прослушал штук 9 разных переходных, эффект от:

Насыщенные мягкие низы с потерей открытости в вч

до супер чистый верх с минимум низов, хоть ставь "батарею" и переключатель для разных записей.:unknown:

 

=====================

Немного фото по генератору 203-800(к стати Александр выложил тоже фото моего генератора, которое гуляет по инету)

Спойлер

300263769_.thumb.jpg.ce4e3a98bb81fd4986c91f8340f5f528.jpgIMG_20220611_231330.thumb.jpg.d82e7330e37969f6cebc19da85f9bee9.jpgIMG_20220611_231254.thumb.jpg.4e9d0c4c804d4fdc0f9d853525554380.jpgIMG_20220611_231139.thumb.jpg.4ece510415cc7489bbfdf54d73834226.jpgIMG_20220611_231037.thumb.jpg.b82079a72ee6f7f1e0cfeeae6c6d6225.jpg

 

Posted
50 минут назад, Сергей А сказал:

два диода Д9 с резистором вместо лампы накаливания. 

Я недавно штук 500 лампочек от часов наручных купил, на 1,5 вольта х 20 ма. При 200 мв уже перегиб ВАХ, теперь можно генераторов наделать :) Или может быть экспандеров каких нибудь... Например в ус-ль для наушников.

Posted

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Posted
22 минуты назад, Сергей А сказал:

Странно , начинка как у Алекса . 
Толи лыжи не едут , то ли я не в курсе . Не мое. Хотя ранее не разбирал , уже уволился к моменту выхода серии , набор функций , индикатор мое , остальное нет. 
что за ...,

Сергей, это про что?

Posted

Это про начинку генератора 203-800. Чего то я видимо не знаю в этом месте , или не помню. Почему часть генераторная не моя ? Не вижу цапа и логика проще у меня. Какую-то древнюю хрень впендюрили. 
Вообще меня судьба схемы мало беспокоила в то время. Поищу схему , все друзья уже к пенсии давно или на ней. Да и в Новосибирске это. Просто огорчен. 
Зачем-то же было разработано , с полным циклом документов. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

По поводу конденсаторов мне кажется это самовнушение больше. Уж сколько сейчас вообще чиповых кондеров используют , не сосчитать. 
Всякие пленки ставят только для аудиофильского понта. Хотите-нате Вам. Вроде этого. 
Рынок гибок на запрос. Играют на чувстве значимости и превосходства. Никакой физики.

Edited by Сергей А

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...