Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 03.04.2022 в 06:35, Климентий сказал:

После долгих размышлений, решил все таки собраться силами и соорудить этого монстра.

Для новичков, кто еще не видел.

Я, вот так и не смог разглядеть, очень мелко для меня. Нельзя ли выложить протопит в графическом виде. Спасибо. Несколько раз посмотрел видео, но сложить параметры в единую картинку для меня затруднительно, просто потому что с Бендикамом не знаком.

Posted

Вот думаю попроще для понятия, 6с19п ставим-параллелим сколько душе влезет

20220408_201050.thumb.jpg.de946bde63b01a4845be59ea4a1b1381.jpg

 

Всё тот же Синклер Петерсон РР, бп удвоитель. 520в от нуля 

Posted
1 час назад, Agats сказал:

Синклер Петерсон

Да, только тут мы гальванически связали входной каскад и ФИ, поэтому режимы у нас взаимосвязаны. Хотя, конечно, наша схема красивее схемы Крылова.☺️ 

Posted
В 08.04.2022 в 22:19, Stan Marsh сказал:

Да, только тут мы гальванически связали входной каскад и ФИ, поэтому режимы у нас взаимосвязаны.

..а, не грозит ли это нестабильностью параметров? - просто вопрос. У многих даже напряжение сети плавает +/- 10В, или когда нагрев элементов к этому же может привести. Это, я к чему - нельзя ли всё-таки ёмкостную свяэь в драйвере рассмотреть?, или это приведёт к ухудшению характеристик? и насколько критично?

Posted (edited)

Так выше приводил с конденсатором на выходной лампе 6528. 

А по вопросу, никто никуда не уплывает и стабильно работает именно эта схема на 6с33с что привел. В настройке сложней, одновременно настраивать надо все и сразу пред с фи и выходом. 

Edited by Agats
Posted

Освежу тему пожалуй вопросами. Поделились товарищи со мной 6С19П в n-ном количестве. Желание попробовать собрать макет есть. С моточными и рассыпухой буду комплектоваться дальше. Так вот, я о чём...- приглянулась схема выложенная Улдысом в посте от 26 марта (номера нет) с фикс. смещением, но вместо 6С33С по 4-6 шт. на плечо 6С19П, отсюда вопрос, - как правильно запаралелить? То, что катодные резисторы у каждой лампы доложны быть свои - это как бы да, а вот ёмкость межкаскадная, сеточный резистор и смещение необходимо к каждой лампе свои или нет? Если межкаскадный конденсатор вдруг один, нужно ли увеличивать его ёмкость для кучи ламп? и ещё...- в паспорте на лампу 6С19П приведена таблица для паралельно работающих триодов, где номиналы катодных резисторов меняются от числа ламп (влияет на ток и мощность на аноде) - это надо учитывать?

Вот, если-бы кто-то и нарисовал ещё схемку правильного оконечного какскада, хотя нет лучше разьяснить...

P.S. - до сих пор не понимаю кое чего... 

Спасибо, с уважением Михаил

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Михаил, о какой именно схеме речь? 

В этой ветке, пост Улдыса на 1 странице, от 26 марта. Номеров сообщений, к сожалению нет. Посмотрел тему про ОТЛ из журнала Аудиоэкспресс за май 2014 года, там прототип ОТЛ Футурмана - межкаскаднй один на всю гирлянду... 

Posted

Улдыс выложил несколько схем.

4 часа назад, Meshochnik сказал:

ёмкость межкаскадная, сеточный резистор и смещение необходимо к каждой лампе свои или нет?

Можно параллелить оставив один межкаскадный конденсатор и один резистор утечки. Но обязательны антипаразитные резисторы в сетку каждой лампы.

 

4 часа назад, Meshochnik сказал:

Если межкаскадный конденсатор вдруг один, нужно ли увеличивать его ёмкость для кучи ламп?

Нет.

 

4 часа назад, Meshochnik сказал:

это надо учитывать?

Нет.

Posted
16 часов назад, Agats сказал:

очень долго нет схемы, мы же ждём все ?

Улдыс приветствую!, так в основе Ваша схема, я только гирлянду 6С19П на выход затолкал. Да ещё Станислав помог подправить косячки. По мере макетирования, возможно, даже очень вероятно, будут внесены изменения, а пока вот сырой вариант:

OTL 6П19С...jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Не очень удачное решение со схемой смещения... Обычно не рекомендуют брать смещение с бегунка потенциометра, т.к. в случае потери контакта бегунка, вы теряете всё плече выходных ламп... Мнение не моё... Только ссылаюсь на опыт прошлых лет... 

Posted (edited)

Можно и так, можно зашунтировать бегунок резистором на - шину, в крайнем усе так сделал.

Edited by Юрий_Б
Posted
10 минут назад, виг сказал:

Интересно ! И как Вы собираетесь регулировать смещение по плечам этой схемой?

Ваш вариант (предложение), - для этого и обсуждаем...

Posted

 Что вы собираетесь  регулировать двумя резисторами 47к, они параллельны. Хватит и одного, если параметры ламп одинаковы.

Posted
1 час назад, виг сказал:

 Что вы собираетесь  регулировать двумя резисторами 47к, они параллельны. Хватит и одного, если параметры ламп одинаковы.

Соглашусь с утверждением, при первом приближении так и есть. Однако, здесь равенство плеч по напряжениею равно (соглано симметрии плеч), не равно по току. Отсюда, разнесение смещение по плечам думаю оправдано. Если я ошибаюсь практики поправят.

Posted

http://www.klausmobile.narod.ru/notebook/nb_03_circlotron_r.htm

Сноска: 

По постоянному току - и в цирклотроне, и в "стебле" - необходимо два независимых источника смещения выходного каскада. Действительно, при прямом подключении акустики разница в токах плеч замыкается через нее. Но на практике, при максимальном токе плеча в 0.5А (восемь 6Н13С или 4 6С33С на канал) - даже при полном выходе из строя одного плеча через нагрузку потечет ровно пол-амперы. В жизни - добиться разбаланса исправных плеч больше 1/3 тока покоя при исправных лампах не смогут даже самые заслуженные оппоненты и радиогубители. А можно ли убить акустику постоянным током в 100-200 мА? В крайнем случае, если отказало одно плечо, а в другом - сетки сели на землю, тут извините - должны сработать предохранители. Оппоненты, вы знаете, что это такое?

А при автотрансформаторной связи вопрос о постоянке в нагрузке вообще неуместен. При сопротивлении полной обмотки в 1 Ом от каждого катода до земли - ровно половина Ома, а на выходном зажиме - четверть Ома... перемножаем на 0.5А, получаем 125мВ в худшем случае.

Posted

Я выкладывал выше видео эксперимент ради баловства , разрегулировал плечи до 200ма. Динамик выжил. Как долго он выживал не проверял. И да, есть предохранители в природе так же.

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...