Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям. 

Это далеко не догма, нужно бороться с причиной, а не следствием. И вам уж точно известно почему в прибое лампы уходили в саморазогрев, да так что стекло влипало в аноды.

Posted
34 минуты назад, Андрей63 сказал:

Я имел в виду  спектр усилителя SE на ГУ-50

Нет сейчас спектров........ очень нейтральная лампа...... драйверная основной рисунок пишет........ у меня аудио тестер 3 на старом ХР3, я ему не верю, но общее представление даёт...... вот когда буду настраивать заново, сохраню.....

Posted
28 минут назад, Normann сказал:

Не помню, чтобы сам Дэвид что-то делал на ГУ-50.

А он и не делал, это продукция Manley Labs, то есть толстухи. Дэвид же с Люком делали аппараты с 1980-х как VTL. Потом Люк убежал от Дэвида и вместе с Ив стал работать как Manley Labs, ничего стоящего так и не создав. 

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Карабасс сказал:

Это далеко не догма, нужно бороться с причиной, а не следствием. И вам уж точно известно почему в прибое лампы уходили в саморазогрев, да так что стекло влипало в аноды.

И, возможно, точно известно, почему в кинокубиках такого категорически НЕ наблюдалось... 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

ГМИ6 в "усилителе на гу29" системы ув. JAS

Один баллон в триоде? Родное баллон на канал? Если не затруднит где схемку посмотреть?

P.S. одна из моих фавориток...... знаю не 2А3 и не 300В......

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

А он и не делал, это продукция Manley Labs, то есть толстухи. Дэвид же с Люком делали аппараты с 1980-х как VTL. Потом Люк убежал от Дэвида и вместе с Ив стал работать как Manley Labs, ничего стоящего так и не создав. 

Да, так и было, к сожалению. VTL - вообще полное недоразумение на мой взгляд.

Posted
36 минут назад, KonoV сказал:

Один баллон в триоде? Родное баллон на канал? Если не затруднит где схемку посмотреть?

P.S. одна из моих фавориток...... знаю не 2А3 и не 300В......

РР, пентод с ООС(ужас!!!), баллон на канал. Схемку не помню где посмотреть, но  точно в сети можно глянуть аналогичную, прототипную, т.наз. "усилитель Васильева В.И.".

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Не люблю РР.

ЗАКРЫТ.:smile-03:

Правильно, ни о чём, только на макеты и железо никуда тоже. После разрушения кинотеатров детсцтва Кристалл и Октябрь, туда же 4А32 и и прочие 2А12...

1 час назад, Normann сказал:

Не помню, чтобы сам Дэвид что-то делал на ГУ-50. После его смерти меня вообще продукция жëнушки интернсовать перестала. А вот в 90-е послушал разное...  Studio 250 monoblocks играли с Wison Maxx вполне прилично. Хотя мне больше нравились его младшие модели усилителей.

Сам и делал, тоже старые слушал в Москве в 90-е 

MANLEY LABORATORIES  100/100 WATT STEREO

long life GY / FU50 output tubes Ultralinear disign

6414 high current drivers

Жёнушка была уже

Production Managing by EveAnna Manley.....

38 минут назад, Xрюн222 сказал:

И, возможно, точно известно, почему в кинокубиках такого категорически НЕ наблюдалось... 

Как раз там и наблюдалось, в актовом зале в одном месте. Прибой вообще зло, пробоем звали.

Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Правильно, ни о чём, только на макеты и железо никуда тоже. После разрушения кинотеатров детсцтва Кристалл и Октябрь, туда же 4А32 и и прочие 2А12...

Сам и делал, тоже старые слушал в Москве в 90-е 

MANLEY LABORATORIES  100/100 WATT STEREO

long life GY / FU50 output tubes Ultralinear disign

6414 high current drivers

Жёнушка была уже

Production Managing by EveAnna Manley.....

Как раз там и наблюдалось, в актовом зале в одном месте. Прибой вообще зло, пробоем звали.

Ну, возможно, когда сами 6р3с пошли совсем дрянные, уже и наблюдалось... Собственно, в Прибои точно именно такие и ставились... Небось ещё и отбраковка от осн.продукции... 

Posted
15 минут назад, S.Laptev сказал:

Сам и делал, тоже старые слушал в Москве в 90-е 

MANLEY LABORATORIES  100/100 WATT STEREO

long life GY / FU50 output tubes Ultralinear disign

6414 high current drivers

Не помню таких, Сергей, хоть убей.... Видимо выпускался очень малым тиражом и недолго. 100W интегральные усилители были в штатном варианте на 6550. Такой играл с Heresy II в одном из моих салонных сетапов. Они аж подпрыгивали на  большом оркестровом барабане ))).

P.S. А 6414 он очень любил ставить во многие свои усилители! 

P.P.S. Зато я из немногих в России, кто слушал его студийные мониторы на Танноевских коаксиалах, которые он разрабатывал совместно с Дагом Саксом. Пусть им земля будет пухом! Талантливые люди были! 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, возможно, когда сами 6р3с пошли совсем дрянные, уже и наблюдалось... Собственно, в Прибои точно именно такие и ставились... Небось ещё и отбраковка от осн.продукции... 

Они такими и были, поэтому эта длинная песТня про переделки пробоя так и не кончается и не кончится, похоже, никогда....

10 минут назад, Normann сказал:

Не помню таких, Сергей, хоть убей.... Видимо выпускался очень малым тиражом и недолго. 100W интегральные усилители были в штатном варианте на 6550. Такой играл с Heresy II в одном из моих салонных сетапов. Они аж подпрыгивали на  большом оркестровом барабане ))).

P.S. А 6414 он очень любил ставить во многие свои усилители! 

Это проспект на студийную технику исключительно, ещё там поминается вертуха Заратустра, он много звукозаписью занимался, он же на EMI работал и известен больше как звукорежиссёр.

Posted
4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Это проспект на студийную технику исключительно, ещё там поминается вертуха Заратустра, он же много звукозаписью занимался, он же на EMI работал и известен больше как звукорежисёр.

Заратустру знаю.

До Евы-Анны у него вообще не было бытового отделения, и всё шло в студийную сторону. Как впрочем и купленный Pultec с Langevin.

Posted
44 минуты назад, Normann сказал:

Видимо выпускался очень малым тиражом и недолго. 

After the Manley-VTL breakup in 1993, the first Manley stereo amplifier produced at the new Manley Labs factory was the Manley 'Euro' Stereo 100 using the funky russian GY50 output tubes. The GY50 Stereo 100 amplifiers were built from 10/1993 until about 9/1995. There were about 34 of these built carrying serial numbers MANES100001 - 034.

И машинный перевод:

После распада Manley-VTL в 1993 году первым стереоусилителем Manley, произведенным на новом заводе Manley Labs, стал Manley 'Euro' Stereo 100 с использованием фанковых российских выходных ламп GY50. Усилители GY50 Stereo 100 выпускались с 10/1993 по примерно 9/1995 год. Всего было построено около 34 таких машин с серийными номерами MANES100001 - 034.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Олег , лампа крепкая .., но проверяли в тракте, где слышно ""ёжика лысого""  , до советской 2с4с , 6с4с (50-х) -ей  ползти , не доползти , т.к. 6С4С  -берет за горло совокупностью баланса качеств : есть и благозвучность , есть и ритмичность .  А если 2 лампы 6с4с параллельно -7-8 вт выхода , Ri= 440 ом , 30..34 вт на аноде.   Полоса даже на трансах Прибой -  от 7 гц до 90000 гц. 

И  что в итоге , если у гу50 благозвучия нет , то где его брать?  Тыкаться на LS50 по праздникам?  

Сколько я не крутил 6с4с, 2с4с и почти все двуханодные 2а3 - это дешёвые лампы с огромной 2 гармоникой, которая всего на 25-30 дБ ниже первой. В двухтактных аппаратах, вне всякого сомнения, они играют здорово, а в однотактах это весьма звенючие изделия.  А уж 2 в параллель ставить - это совсем удифилический смертный грех. :)  Возможно, я себя избаловал одноанодными бримарами и фиврами, ну простите меня. 

Насчет гу-50 в однотакте я бы не был столь категоричен в оценках, однако получить 0,6% гармоник (спадающие 2, 3 и 4 на уровне шума) при 5 ваттах на других лампах весьма затруднительно.  Играет лампа очень задорно, драйвого, сцену строит отлично,  детальность на очень высоком уровне. До фивре им конечно далеко, но они однозначно интереснее 6с4с.  Ей нужен хороший драйвер с приличным током, а в триоде 3 сетку на землю - иначе получается дополнительный анод из лучеобразующей конструкции с весьма хлипкой сеткой и появляется кашица в звуке.

Сей пост написан НЕ в пику участникам, а тем более цитируемому автору - просто мое имхо


20230404_221315.thumb.jpg.a7932ac7d0f36c4f7c555ff632e7a638.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Епрст, наконец то, а как через вакуум передать охлаждение обдувом т.е. конвекцией? Никак! Охлаждая стекло конвекцией вы анод ну никак не охладите. А излучение от стекла аноду не передается по причине того, что анод-излучет тепло в сторону баллона лампы намного интенсивнее.

Между 2 одинаково нагретыми объектами теплообмен излучением снижается против теплопередачи излучением от горячего к холодному.

Возьмите 2 утюга, один нагрейте до 200 гр  и отключите. Поставьте напротив него на расстоянии 10-15 см холодный утюг. Измерьте время, за которое горячий утюг остынет до 100 гр.  Не меняя приложения утюгов включите оба и нагрейте оба до 200 гр. Отключите и измерьте время за которое первый утюг опять остынет до 100 гр.  Уберите 2 утюг и опять нагрейте первый утюг до 200 гр.  Измерьте время охлаждения до 100 гр.

Разница во времени покажет насколько эффективно холодный утюг отбирал тепло у горячего. Пример не совсем корректный, поскольку не учтена конвекция и температура охлаждающего потока, но в целом динамику определите. 

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

After the Manley-VTL breakup in 1993, the first Manley stereo amplifier produced at the new Manley Labs factory was the Manley 'Euro' Stereo 100 using the funky russian GY50 output tubes. The GY50 Stereo 100 amplifiers were built from 10/1993 until about 9/1995. There were about 34 of these built carrying serial numbers MANES100001 - 034.

И машинный перевод:

После распада Manley-VTL в 1993 году первым стереоусилителем Manley, произведенным на новом заводе Manley Labs, стал Manley 'Euro' Stereo 100 с использованием фанковых российских выходных ламп GY50. Усилители GY50 Stereo 100 выпускались с 10/1993 по примерно 9/1995 год. Всего было построено около 34 таких машин с серийными номерами MANES100001 - 034.

Насыщенная жизнь у деда была, судя по хронологии, он из Мэнли ушёл в 1996 году и.... ещё раз женился, в шестой, после толстухи!?

David Charles St. John Manley
Recording/mastering engineer and designer of audiophile valve/tube equipment.
 
Born 26 August 1939 in Cape Town, South Africa the son of a British Royal Engineer, David had an apprenticeship at the EMI Research, Engineering, Design & Development laboratories and eventually advanced into the EMI / Abbey Road classical recording division. Following a return to South Africa at the age of 19, he entered into a partnership at Ernest Fleischmann's studio and eventually took it over, renaming it to Manley van Niekerk Studios, Johannesburg. He designed all studio (tube) equipment and acoustics and soon operated several branches and a record pressing factory. David also took on the role of director-cameraman for many of his studio's commercial projects including numerous commercials and a year's episodes for the BBC "Survival" television series. In 1969 he sold his companies to Teal Records, sat on their board, then got involved with writing a weekly column for the newspaper and opening a hi-fi store out of his mansion home.

David eventually moved his assets out of South Africa in the form of two sail boats and set up the "Vacuum Tube Logic" company in London, England. Together with his eldest son, Luke, he expanded into the USA and in 1987 founded Vacuum Tube Logic of America, Inc. Offshoot label ViTaL and the Manley Laboratories followed soon after "to showcase the sound of his recording equipment and demonstrate his minimalist live-to-2-track recording techniques. He built a 30' x 40' studio from the ground up, designed and built every element of the recording and playback / monitor chain." The label, masters and cutting lathe were sold to Giulio Cesare Ricci in 1994.

In 1996 David decided to retire, bailed to France to live on a houseboat and got married a sixth time. In 2003 he co-founded the Parisian Marwan Manley Mastering studio.

David Manley died of a heart attack on 26 December 2012 in a hospital near his home in Varrennes-Jarcy, France.
  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, sound сказал:

Такие привыкли к грубости, за волосы ее потаскать :hang3: глядишь и образумится  трехсотой станет.:biggrin:

 

Случайно нет ВАХов с большИми токами?, хотя бы до 100-120 мА. Заранее благодарен.

Posted

1. Любой нагретый предмет излучает и поглощает.
2. Катоду значит от холодного анода легчает, а аноду от холодного стекла нет?
3. Снижение притока тепла снаружи улучшает охлаждение. 

8 hours ago, Карабасс said:

А излучение от стекла аноду не передается по причине того, что анод-излучет тепло в сторону баллона лампы намного интенсивнее.

Расскажите это Ю. А. Кацману, Б. М. Цареву и прочим теоретикам и практикам.
P.S. Лампа накаливания имеет малую площадь внутри, в отличии от анода.
Патент, где нить той самой лампы догревается от баллона, есть.

  • Like (+1) 2
Posted

Коллеги, у меня работают моноблоки СЕ на 2*гу50 в параллель. Все есть и музыкальность и голос и драйв.

А какой низ на трехполосках , закачаешься.

гу50.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Yaros said:

Коллеги, у меня работают моноблоки СЕ на 2*гу50 в параллель..

Это по западной терминологии называется DSE [dual single-ended].

Posted
7 часов назад, Денис ДС сказал:

Случайно нет ВАХов с большИми токами?, хотя бы до 100-120 мА. Заранее благодарен.

 

GU50-triod-mod-in-A2.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 hours ago, sound said:

 

GU50-triod-mod-in-A2.jpg

Ээээ... бумеранг-то совсем кривой.
Сверху 60В снизу 88. Это как?
Если 40 В - рабочая и вход +/-60 то выход 255/193.
GU-50-Triode.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
    • Ну, сами проанализируйте: если к нижней по схеме секции претензий нет, то при подключении верхней появляются значительные шунты. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...