Jump to content

Recommended Posts

Posted
32 минуты назад, vs music сказал:

Речь не о бантиках и какой-то там роскоши . Любая самодельная вещь должна выглядеть , как изделие . А не как ящик из пыльного старого  гаража . 

Проф студийная аппаратура часто выглядит ка к нечто не похожее на то что в магазине для потребителя.

Лампы кое кто считает древнии никчемным штуками. 

По фото система АМЛ- мне нравится. Главное чтобы звучало хорошо, а как выглядит,  это дело десятое. Пайка вполне надежная, напрмиер диоды припаяны к выодам трансформаторов, по принципу краткого пути, все крепко надежно и не болтается.

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

В некоторых случаях с ПОС становится лучше.

Я как то пробовал -мне кажется и ПОС и ООС хуже, это удлинение пути сигнала,  параллельные ответвления, а слышимо проявляется, как замутнение звучания

Posted
1 час назад, vs music сказал:

нЕ нравится его криворукое изготовление . Видел - как у него была "оборудована" вертушка и корректор :shok: . И это в Питере - где всегда  были ( и  есть ) все возможности для нормального изготовления  ( я и сам там проживал , и поэтому хорошо знаю это ) .....  И возраст тут не причем - многим из нас тоже  давно не по 40 лет . 

Разговор ни о чём. Как можно сделать красивую вещь из совсем некрасивых деталей? Никак. У АМЛа всё было собрано из отборного и лучшего по звучанию, лучший в мире широполос в уникальном корпусе, на лучших немецких деталях и лампах, как можно было обойтись без страшного на вид шасси от приёмнка, ну никак, оно, шасси, тоже вносит свой вклад в звучание, у него была куча отборных и редких ламп, головки СПУ, было многое другое, но он сделал именно так, а не иначе, он слушал ислючительно в моно, делал оцифровки редких пластинок на 78 об. мог сделать как угодно, но сделал так, как его устраивало полностью. Звучало здорово, как многие говорили, многие и повторили его усилитиль, например. Другие его решения и разработки.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

По теме - формально не к чему придраться, и АЧХ, и ПХ вполне терпимые (см. приложения VIOLA, но на мой взгляд ПХ завалена).
Подобная (с натяжкой, скажу так) идеология прекрасно работает у товарища (см. схему на картинке и осциллограмму, нижний луч - что делает с меандром 5 кГц с фронтами 20 мкс цепь антиRIAA, верхний - как этот меандр восстанавливает корректор).
Чем обусловлен такой звук на вкус ТС - не могу сказать заочно...
VIOLA_deltaRIAA_230404.pdfVIOLA_transient_230404.pdfRIAA_6N3P_6N9S_6N3P.jpg.02ddfdb2b5648faeda79033090700d2c.jpg

DSCN4252_250mVin_.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

АМЛ предлагал ПОС в фоно... 

Вроде потом не использовал, это были эксперименты.

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, что мне напомнила сабжевая схема из 1го поста. По ссылке и вариант лечения имеется. 

https://easytubeamp.ru/vesma-svoeobraznyj-korrektor/#comments

ПО с слыке сказано:

"Это значит, что звучать такой корректор будет чисто, свободно, открыто, динамично, объемно и воздушно."

Старнно сказано -должен звучать, а  как в реале?  Неужто на каких либо пластинках есть ВЧ записанные с уровнем 0дБ ? 

К тому же клиппнг схемы по ссылке  на сигналах выще 15мВ, потмоу что там стоят анодные по 270кОм в первых двух каскадах. В том коректоре, что обсуждается  у нас,  стоят 62 кОм в первом и 130 кОм во втором.

Если проблема в клиппинге то головы с низким выходом или пластинки тихо записанные,  будут звучать отлично? :))

 

Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, что мне напомнила сабжевая схема из 1го поста. По ссылке и вариант лечения имеется. 

https://easytubeamp.ru/vesma-svoeobraznyj-korrektor/#comments

Спасиб! Прочитал. Похоже оно и есть. Я его при 5мв с антириа прогонял с генератора.На осцилографе все красиво. А больше 5мв не давал. Надо завтра попробовать.

Posted
2 часа назад, alss сказал:

По теме - формально не к чему придраться, и АЧХ, и ПХ вполне терпимые (см. приложения VIOLA, но на мой взгляд ПХ завалена).
Подобная (с натяжкой, скажу так) идеология прекрасно работает у товарища (см. схему на картинке и осциллограмму, нижний луч - что делает с меандром 5 кГц с фронтами 20 мкс цепь антиRIAA, верхний - как этот меандр восстанавливает корректор).
Чем обусловлен такой звук на вкус ТС - не могу сказать заочно...
VIOLA_deltaRIAA_230404.pdfVIOLA_transient_230404.pdfRIAA_6N3P_6N9S_6N3P.jpg.02ddfdb2b5648faeda79033090700d2c.jpg

DSCN4252_250mVin_.JPG

Подобие между сосредоточенной RC-коррекцией (как у топикстартера) и рассретоточенной, как выше , не наблюдается.   Тут схема вполне адекватная. 

Posted
18 часов назад, Старый сказал:

Лампы распостраненные. Низкое выходное R! Погрел недельку. послушал и обплевался. Слушал и на ММ и на МС с трансом. Звук. это какое-то угрюмо утробное г...но.

Предварительный усилитель (корректирующий) прежде всего усилитель.

Для его использования в целях воспроизведения звукозаписей некоторые "распространенные" радиолампы лучше не использовать. Если 6Н3П вполне "звуковая" , как и 6Н1П (с особенностями годов выпуска), то 6Н2П с м.т.з. не для звуковых целей. Если отключить корректирующие цепи и послушать ваш предусилитель от линейного источника, то выводы сделать будет не сложно.

Это полезное правило, как и анализ всего (полного) предполагаемого к построению тракта, включая устройства акустического преобразования в конкретных параметрах жилого помещения.

Оценив "звуковые" способности линейного предусилителя подключайте корректирующие цепи (элементы) с учетом конкретных источников (ММ/МС). 

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted
17 часов назад, Xрюн222 сказал:

АМЛ предлагал ПОС в фоно... 

Предлагал, но сам, говорят, не делал. Очередная шутка Гения.

Posted

Как говорится - педагог не обязан уметь сам! Он должен уметь научить этому других! :) Ну может и не делал, неважно, но её таки применяли, и часто. Шур, ННСкотт, Ортофон-Фонофильм и т.д. и т.п. Рекомендацию и инструментальное подтверждение полезности ПОС внутри общей ОС можем видеть в книжке от 1951 или 52 года, например. Или в статье C.P.Boegli, 1960 г. Не путать с ПОСТ в общей петле, это другая история, хотя тоже иногда полезная. 

Posted

  Если бы он её не делал, то и не писал бы, что слушал, причём с подробностями. Это же не пирамида из кирпичей и клея момент, тут никакого стёба. 

Posted

Да уж. Михаил SM совершенно прав! 1 фото-5мв на входе. 2 фото-10мв. До 10кгц еще как то прилично а выше уже все криво. 3 фото - анод второй лампы. Я вот думаю а автор схемы о чем думает? Или спецом кривую выложил? За готовое изделие он хочет 23 рубля. У него еще куча поделок продается.

IMG_2186.jpg

IMG_2185.jpg

IMG_2188.jpg

Posted

Я бы сильно бы удивился бы, если бы Михаил оказался неправ...:smile-03: Это скорее всего та же самая история, как от Виктора VVO, что нереальный автор, Гуру, взял некую "легендарную" схему ( типа например - Маранц-7, весьма часто, или "мокеньтошег" (С), и тп, и тд) и "значительно улучшил" еë. Возможно, что и автор прям тот же. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Старый сказал:

Да уж. Михаил SM совершенно прав! 1 фото-5мв на входе. 2 фото-10мв. До 10кгц еще как то прилично а выше уже все криво. 3 фото - анод второй лампы. Я вот думаю а автор схемы о чем думает? Или спецом кривую выложил? За готовое изделие он хочет 23 рубля. У него еще куча поделок продается.

Это конечно непрядок но сомнительно что именно это прямая причина,  ну или Ваши пластинки записаны под завязку громко,  с ВЧ супер громкими, плюс картридж дико высокого выхода. 

Какой инстурмент дает ВЧ выше 10 кГц хотя бы по уровню -20дБ ? Первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада.

 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Я бы сильно бы удивился бы, если бы Михаил оказался неправ...:smile-03: Это скорее всего та же самая история, как от Виктора VVO, что нереальный автор, Гуру, взял некую "легендарную" схему ( типа например - Маранц-7, весьма часто, или "мокеньтошег" (С), и тп, и тд) и "значительно улучшил" еë. Возможно, что и автор прям тот же. 

Тот афтар написано с Подмосковья а этот из Питера. где то на Петроградке творит.

Posted
6 часов назад, RSD сказал:

  Если бы он её не делал, то и не писал бы, что слушал, причём с подробностями. Это же не пирамида из кирпичей и клея момент, тут никакого стёба. 

Похожая история, как и с переделкой Прибоя, типа Микаелян требовал новые материалы скорее в номер.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Это конечно непрядок но сомнительно что именно это прямая причина,  ну или Ваши пластинки записаны под завязку громко,  с ВЧ супер громкими, плюс картридж дико высокого выхода. 

Какой инстурмент дает ВЧ выше 10 кГц хотя бы по уровню -20дБ ? Первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада.

 

Пласты обычные. У ММ катр. выход по паспорту 5.5мв. На другом корректоре все ОК.(первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада) Не понял .а где он на схеме после первого каскада.?

Posted
1 час назад, Старый сказал:

Тот афтар написано с Подмосковья а этот из Питера. где то на Петроградке творит.

А похоже изделие на г.Червякова из "Лампового рая" сильно, тоже платы китайские от псевдомаранца, но Червяков грамотный, значит это подражатель

4872ac50-9f0c-669e-2e9d-52e79801342c.thumb.jpg.8c5309125cf72155670da316e2816b88.jpg50712e82-0f44-feef-8944-73070dd57561.thumb.jpg.01deffd2b258f65679433d58dab43d04.jpg

Posted
1 час назад, Старый сказал:

Пласты обычные. У ММ катр. выход по паспорту 5.5мв. На другом корректоре все ОК.(первый полюс коррекции гасит ВЧ сразу после первого каскада) Не понял .а где он на схеме после первого каскада.?

C 29 по схеме в посте alss выше.

Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

А похоже изделие на г.Червякова из "Лампового рая" сильно, тоже платы китайские от псевдомаранца, но Червяков грамотный, значит это подражатель

4872ac50-9f0c-669e-2e9d-52e79801342c.thumb.jpg.8c5309125cf72155670da316e2816b88.jpg50712e82-0f44-feef-8944-73070dd57561.thumb.jpg.01deffd2b258f65679433d58dab43d04.jpg

Вот готовое изделие. Как все внутри. фото нет.

yQ1rArrnHjY.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег, а о каких именно наших АС тема? Я имею в виду - наши с Вами и теми кто что то сам делает, или о Советских и постсоветских крупных фирмах?
    • ОФФТОПИК  Ну вот видите, я был прав... Субъективистам, эзотерикам и "специалистам" моё почтение! Пора уже взяться и за просто рукастых... Как бы уроборос не случился.
    • ИИ создаёт картины неотличимые от картин настоящих художников. Уверен, музыку ждёт тоже самое. Человеческое эго заставляет людей думать, что они особенные и "венцы творений". А на самом деле - неуклюжая халтурка. 
    • Когда определитесь по ценам на  платы, дайте знать.  Хочу еще добавить комплект плат на один усилитель, на 6С33С. По трансформаторам тоже, с количеством позже отпишусь, когда примерные цены озвучите.  Там по 2 транса на усь получается... .  
    • Наши акустические системы. Если тема иссякла , начинайте новую или ещё что-то обсудите, начинается скатывание в сторону.   
    • Внимательно читаю тему, к чему это необоснованное обвинение? Желаете человека вывести из равновесия?  7 Не оскорблять других участников форума; https://newaudioportal.com/terms/ ______________________________ Без перехода на личности!   
    • А почему ? Ведь в мире по сравнению с выпускниками консерваторий, гораздо больше сидящих на диванах и бренчащих на музинструментах и поющих по праздникам тов., не владеющих какой то даже начальной нотной грамотой и не стремящимися ей овладеть. Они же по идее должны созидать миллионы гениальных композиций по выходным, ведь им в консерваториях не закупорили творческие чакры и не загубили талант на взлете с дивана...
    • Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 
    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...