Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alex17 сказал:

Я как раз и имел ввиду влияние изоляции на межобмоточную емкость. 

На нее скорее влияет толщина межсекционной изоляции, чем изоляция провода, имхо.  А вот на ёмкость собственно обмотки влияет толщина изоляции между слоями одной обмотки и изоляция провода (они складываются, эти толщины).

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

На одном сердечнике первичка-вход и две вторички с противофазными сигналами на выходе ?

А можно меандры выходные увидеть ?

Так понимаю, что должно быть что то вроде такого

1877950426_12.png.2a404195f0f5d9e48e80ac20d1bb4fd8.png

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

 Надо на 10 кГц меандр смотреть.

Достаточно посмотреть что там хотя бы на 1 кгц, если оно фи- и намотано на одном магнитопроводе. 

Без шунтов и межкаскад с ктр близким к единице.

  • 4 months later...
Posted

Друзья)) хочу рискнуть намотать ФИ транс, прошу подсказать как расположить и в каком количестве обмотки первички и вторички! немного вводных, транс будет работать без подмагничивания, через конденсатор от КП скорее всего на E81L(возможно 18040) Ктр общий около 5~6, вторичка с центром, витки провод и тд посчитаю, нужно понять как все это мотать, всякие там перевороты и пр))))

Заранее спасибо откликнувшимся)))

для инфы, мало ли, ширина каждой секции 26мм высота щеки 5мм

 

WhatsApp Image 2025-03-15 at 16.02.07.jpeg

Posted

Предположу, раз две пары катушек, то на каждую по осьмушке первички потом четверть вторички накрыть ещё осьмушкой первички, возможно верхнюю с переворотом, ну и коммутация перекрестно, критикуем

Posted

Вроде указал))) КП лампа E81L в пентоде, через конденсатор без подмагничивания, выходное КП на E81L примерно 60 ом, 

Posted

Тогда все просто, как написали, вторички с переворотом на разных половинка каркаса. Да я бы с половинками не заморачивался, 35-40 кГц должно и так получиться.

Posted

Это вам понятно))) мне не очень))) вторички с переворотом? И не все а на каждой второй?))) осьмушки верхние без переворота?

Posted

1/6 первички, 1/2 вторички 1, 1/6 первички с переворотом, 1/2 вторички 2 с переворотом относительно вторички 1, 1/6 первички без переворота. То же на второй катушке, на сердечнике они будут перевернуты. Соединяем перекрестно. Все.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Джонсон, спасибо, интересно, обязательно попробую. Пожалуйста, уточните: с каким коэффициентом передачи первичка-вторичка вы пробовали такую намотку? Если вести речь о двух фазопереворачивающих вторичках, то они могут быть, допустим, 0,5 от первички, и тогда транс в однотактном режиме получается 1:1. А можно, чтобы каждая вторичка имела равное с первичкой количество витков - тогда в однотакте выходит транс 1:2. Это ваще.

Конечно, всё влияет на всё, и будут нюансы от из-за размеров, сорта желез, пропорций, толщины прокладок и прочего, но и витки тоже имеют значение. Вопрос: с каким коэффициентом трансформации испробован ваш рецепт? Если можете вспомнить, то какие конкретно данные по АЧХ плеч удалось получить БЕЗ каких-либо шунтов? Заранее спасибо за уточнения. 

Posted

Приветствую и предлагаю вариант, к которому мы с Драконом пришли после небольшой переписки (примерно 2 листа в личке), он обещал намотать на этих выходных. Тогда если он позволит, посмотрим, что получится. Я мотал ещё в хорошие времена на немецком M4  две катушки сечение  сердечника 8 см, драйвер 2А3 (вот были времена!) 1:1:1 да ещё с катодной обмоткой 3% (извращенец). Но получилось до 42 кГц без видимого разбега фаз. Шунт, вернее сопротивление в сетках 300В 50 кОм. Витки к сожалению не помню, с тех пор от двухтактов ушел, но мотать люблю - успокаивает.

Posted

Спасибо. Ну, если драйвер 2А3, то конечно для меня вопрос скорее академический, мои целевые драйверы редко когда оказываются менее 3 кОм, обычно ближе к 5...6, там всё сложнее.

Тем не менее, конечно интересно, будем ждать результатов. (А я, как, кажется, любой раздолбай, мотание не столько люблю, сколько терплю как вынужденную необходимость. Помогает фантазия, рисующая вот такенную морковку в виде суперского результата. Реальность конечно всё ставит на места - но, как говорится, сколько жизнь нас ни учит, мы все равно тянемся к знаниям). 

  • Smile 1
Posted

У Дракона еще проще: КП, а что мешает применить входной фазоинверсный трансформатор? Там все элементарно: подмагничивания нет, вторичка 1, экран, первичка, экран, вторичка 2 с переворотом. По верху при хорошем сердечнике (пробовал кольцо нано сечением около 4 см) верх за 100 кГц, низ, естественно, зависит от индуктивности.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну здесь ряд соображений:

1. Смещенный трансформатор по звучанию мне нравится гораздо больше, а с пермаллоем как-то не принято, смысл высокомюшности теряется... Хотя тут замутил авантюру - вроде преимущества у пермаллоя с зазором нет, но формфактор попал удачный, материал довольно интересный американский с историей, в итоге получилось и очень даже зашло, но это просто межкаскад, без фазовращательства. 2. Вообще пермаллой благозвучный очень поискать - большой риск получить формальный, рассыпчато-японский звук, а я соплю, аналоговость, текучесть, тело в саунде ценю - конечно, если они адекватные. 3. Повторители, а также лампы с большой крутизной, за редчайшими исключениями, все же формализуют саунд, вносят метрономность, не говоря о других вывихах вкусовщины, в итоге скучнее слушать, особенно тягомотную академическую музыку. 4. Мы же понимаем, что всякий транс - компромисс, и есть некий диапазон условий, при которых он предпочтительнее резисторов. А если транс-фазовращатель на входе? Вот допустим есть у меня винтажный корректор с выходным сопротивлением 20 килоом, и есть сидюк со 100-омным операционником на выходе. В первом случае мы рискуем остаться с подсевшим басом и разбежаться по фазам плеч на небольших килогерцах, во втором - утонуть в звоне на фронтах. Согласитесь, все-таки транс важно иметь в предсказуемом, оптимальном для него (и неизменном) окружении, и внутри усила он гораздо логичнее. 5. Я тут вынужден оглядываться и прятаться, потому что с удовольствием использую на выходе и пентоды тоже, а это здесь признак душевной некрепости, если не сказать больше. Так вот, с учетом простоты раскачки пентода - беру благозвучный драйвер, в анод ему транс-фазовращатель, центр вторички транса к источнику смещения, а края на сетки выходных ламп. Пяток деталей - и усил на ходу. Причем лампы - источники тока, суммируются они гармонично, не мешая друг другу, это вам не толкотня триодов. Ну, с этой темой все посложнее конечно, однако схемная лаконичность очевидна. Правда, в этой конфигурации конечно пермаллой использовать можно, я и использую иногда, организовав парафид: обычный резисторный или дроссельный драйвер, с его выхода через конденсатор сигнал на первичку пермаллоевого транса-фазовращателя, вторички фазовращателя стандартно к сеткам выходных ламп. Здесь есть и дополнительные возможности - скажем, подобрав разделительный кондер, можно обеспечить какой угодно подъем на НЧ за счет резонанса. 

Ну это меня уже понесло. Короче, транс-фазовращатель, способный работать в аноде, штука удобная и полезная, мне эта тема интересна, так что с удовольствием наматываю на ус разные рецепты, что же до результатов наматывания на железку - скажем так, по-разному. Пока что фирменные трансы-фазовращатели переплюнуть не удалось.  

   

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted
46 минут назад, Евлампий 2 сказал:

Ну это меня уже понесло. Короче, транс-фазовращатель, способный работать в аноде, штука удобная и полезная, мне эта тема интересна, так что с удовольствием наматываю на ус разные рецепты, что же до результатов наматывания на железку - скажем так, по-разному. Пока что фирменные трансы-фазовращатели переплюнуть не удалось.  

Чем же эта штука удобна и полезна? И как Вы расчитываете эти трансы?

Posted

Простите, полковник, но об удобстве и полезности я попытался написать выше. Получилось длинно, и, судя по всему, косноязычно. Уж не обессудьте, чесал экспромтом, отвлекаясь; пересказывать заново - испытывать терпение других форумчан, так что не буду. Давайте считать, что полезность этой штуки - мой личный закидон.

Как я рассчитываю такие трансы, вероятно, мало кому интересно - в случае фазовращающего результат несколько расходится с ожиданием и чаще всего меня не удовлетворяет - видимо. всего учесть не удается. Считаю это простительным: тема для меня эпизодическая, сама по себе не увлекательная и носит чисто утилитарный характер, поэтому я с таким вниманием стараюсь отмечать "универсально-успешные" наработки и рецепты опытных мотальщиков. Надеюсь, в этом нет ничего предосудительного. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Евлампий 2 said:

А если транс-фазовращатель на входе? Вот допустим есть у меня винтажный корректор с выходным сопротивлением 20 килоом, и есть сидюк со 100-омным операционником на выходе.

Каких-то 160 Гн и получим полосу от 20 Гц (не 16, как "пололжено"). Как раз в пентоде и пойдет. Вот с частотами повыше будут точно проблемы из-за емкости. Однозначно не мне вас учить.
А вот от низкого выходного ничего такого не наблюдал.  И всегда можно параллельно/последовтельно R(C) цепи поподбирать.
BALUN (balanced/unbalanced) 600 ом 10...20000, c учетом опыта Rezvoy10-20k_600.thumb.jpg.f266e4edb89bdcf341d19a6f7ec7844d.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

К своему стыду с пермалоем как сердечником трансформатора не работал не разу, а с наносплавами более 10 лет, правда как любитель. Если с зазором то это вещь в себе, с первого (да и с третьего раза ещё как хочу ни разу не получилось) как раз сегодня буду пробовать мерные индуктивности на разрезных сердечниках для корректора. Соблазнила рабочая частота сердечника до 100 кГц. Индуктивности с подмагничиванием стабильным током, так что подстройка возможна и витками и зазором и током.

Posted
45 minutes ago, johnson1496 said:

К своему стыду с пермалоем как сердечником трансформатора не работал не разу

"Нормальный" обычно лента в контейнере - где брать-то? Поэтому ни разу не стыдно.
Могу спросить на экспериментальном производстве, сколько стоит пара квадратных сантиметров из печи с мокрым водородом.

Spoiler

О загрузке сердечников в контейнер (дюралевый с текстолитовой крышечкой). Контейнер смазывался изнутри ЦИАТИМ-ом, каким - не помню и сверху надевался на сердечник, отожженый. Он там на смазке и жил.
Потом кольцевая крышка из текстолита. Такими и получали. Потом два кольца их электрокартона и лакоткань. А потом - собственно мотаем. У завода был пресс-порошок и формы - там оно пластиковое было. Решалось безвоздмездным обменом на дензнаки. Сейчас лучше даже не пробовать.


Так вот, при нажиме на собственно пермаллой петля радикально менялась. При бОльшем, чем надо - не верталась назад. Очень прикольная - как сечение двояковогнутой линзы, в интернете полно.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...