Jump to content

Recommended Posts

  • 7 months later...
Posted

Собирал такой. Лет 8 назад. Отдал другу.

Звучание у него какое-то эстрадное что ли. На любителя, в общем.

  • Like (+1) 1
Posted
5 minutes ago, юрий робертович said:

Шушурин первый, он лучше всех, еще на "железных" транзисторах, и звучал класс, сбалансированное. 

Ну да ну да. Родина слонов.

165.png

Posted
10 часов назад, юрий робертович сказал:

В тумбочке, там кт209, 2т602, 2т801, п702, кт802 и проч

О Шушуринском остались хорошие воспоминания , но после него собрал с многопетлевой ООС  Зуева , звук и стабильность которого весьма улучшились при уменьшении общей петли ООС , ушла зажатость и выброс на меандре при выведении к амплитуде ограничения. Работал много лет , пока счета не предъявили лампы.  В Шушуринском не нравилась заметная транзисторная окраска , чем -то похожая на окрас (если много засандалить) Блек гейтов ..., Зуев , как ни странно , звучал весьма аналогово. 

Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

Шушуринском не нравилась

Недо-ОУ он и есть. Про что и  спич. Так было "принято" в 70-х. С тех пор много воды утекло. Хотя некоторые слышали про Гильберта и Янга и Диддена, OPA660, AD797, AD844 и не только, выводы делали.
Чтоб не изобредать 153УД2 на стероидах, или параллельный двухтактник с трансформаторной связью и видеобуфером.
Цитата с другого ресурса
"человек, который создал этот усилитель - не дураки умнее вас всех вместе взятых и каждый резистор, каждый транзистор в этом усилителе - не спроста стоит, а выполняет свою серьезную функцию"
Вот и купи его по рупь двадцать.:sad:

Posted

Еще один старый проект 2019 года. Улучшенный Шушурин. Использован схемный каркас усилителя из журнала Радио . Входной диффкаскад и второй каскад сделаны каскодными. Изменена коррекция, в том числе выходной каскад включен в общую ООС по ВЧ. В исходном Шушурине выходной каскад на ВЧ ООС не охвачен. Стоит конденсатор обхода ВЧ С5. Применены современные высоковольтные ВЧ транзисторы. Это позволило повысить напряжения и как следствие выходную мощность.

К чему привело: петлевое усиление увеличилось на 1 кГц до 110 дБ, было 75 дБ, на 20 кГц до 87 дБ, было 73 дБ. Соответственно нелинейные искажения снизились до 0,0004% на 1 кГц и  до 0,001% на 20 кГц. Искажения измерены AP System One. Выходная мощность повысилась до 100 Вт на 8 ом. 

шушурин_2019.JPG

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Еще один старый проект 2019 года. Улучшенный Шушурин. Использован схемный каркас усилителя из журнала Радио . Входной диффкаскад и второй каскад сделаны каскодными. Изменена коррекция, в том числе выходной каскад включен в общую ООС по ВЧ. В исходном Шушурине выходной каскад на ВЧ ООС не охвачен. Стоит конденсатор обхода ВЧ С5. Применены современные высоковольтные ВЧ транзисторы. Это позволило повысить напряжения и как следствие выходную мощность.

К чему привело: петлевое усиление увеличилось на 1 кГц до 110 дБ, было 75 дБ, на 20 кГц до 87 дБ, было 73 дБ. Соответственно нелинейные искажения снизились до 0,0004% на 1 кГц и  до 0,001% на 20 кГц. Искажения измерены AP System One. Выходная мощность повысилась до 100 Вт на 8 ом. 

шушурин_2019.JPG

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Posted
4 minutes ago, Климентий said:

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Это всегда проще чем кажется. Вперед! Там компонентов немного. 

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted

Подниму тему.
Этот усилитель собирал ещё в 8ом классе, потом школьные эстрадники у меня его выменяли.
А вобще я его встраивал везде, на разных транзисторах, везде работал супер.
Последнии два варианта, которые я  делал.
Гдето в году 98ом прошлого...., притащили ко мне Акай с полностью выгоревшим оконечником, такое впечатление, что выход в резетку засунули, ни одного целого транзистора. Так как схемы его не было, интернета тоже  решил собрать шушурина туда. Получилось очень здорово.
 

Akai AA-1030L UM 01.jpg

Akai AA-1030L UM 03.jpg

Akai AA-1030L UM 04.jpg

Akai AA-1030L UM 05.jpg

Akai AA-1030L UM 02.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
В 03.09.2024 в 23:24, Дядя Фёдор сказал:

Подниму тему.
Этот усилитель собирал ещё в 8ом классе, потом школьные эстрадники у меня его выменяли.
А вобще я его встраивал везде, на разных транзисторах, везде работал супер.
Последнии два варианта, которые я  делал.
Гдето в году 98ом прошлого...., притащили ко мне Акай с полностью выгоревшим оконечником, такое впечатление, что выход в резетку засунули, ни одного целого транзистора. Так как схемы его не было, интернета тоже  решил собрать шушурина туда. Получилось очень здорово.
 

Akai AA-1030L UM 01.jpg

Akai AA-1030L UM 03.jpg

Akai AA-1030L UM 04.jpg

Akai AA-1030L UM 05.jpg

Akai AA-1030L UM 02.jpg

Дядя Фёдор, где такие оригинальные выходные транзисторы прикупить можно? 

Posted
В 29.01.2023 в 19:45, Климентий сказал:

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Думаю что она уже есть, искать надо на Веге. 

Схема похожа на Холтона от WP

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Дядя Фёдор, где такие оригинальные выходные транзисторы прикупить можно? 

Я тоже этого не знаю, но наводку дам. 

Есть такие тепловозы чехсловацкие, ЧМЭ-3, у них был большой зип с этими транзисторами. Надо искать деповских электронщиков.  

Транзисторы не плохие, звучат хорошо, дарлингтоны. Единственно, напряжение КЕ по даташиту маленькое, 80 вольт всего. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
7 часов назад, Дядя Фёдор сказал:

Есть такие тепловозы чехсловацкие, ЧМЭ-3, у них был большой зип с этими транзисторами.

Точно на железке были, дядька натаскал с депо. Только у меня 66 или 67 не помню лет 40 прошло.

Posted
3 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Точно на железке были, дядька натаскал с депо. Только у меня 66 или 67 не помню лет 40 прошло.

Там были оба, стояли в блоке питания электроники в тепловозе. Наши, конечно их потом меняли на КТ825/827, в случае сгорания.

 

  • 2 weeks later...
Posted

Захотелось поностальгировать, благо под рукой оказались собранные платы (собирал не я, свой усилитель когда-то задарил и новый владелец его быстренько сжёг). Плюс наткнулся на ветку по апгрейду https://uberidee.getbb.ru/viewtopic.php?f=25&t=180

Сегодня включил. Не скажу, что сильно удивился, но понял, что занимался не зря (да и гимнастика для мозгов никогда лишней не бывает :smile-12:). Пожалуй, продолжу (на очереди доработка БП, замена электролита на входе, диодов, добавление токового зеркала и т.д.) 

 

Ш78 - макет на столе 2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Детали и режимы немного отличаются от тех, что указаны в схеме, но, по словам автора (периодически консультировался с ним) на результат это мало повлияло. 

 

11.jpg

Posted

А у меня ностальгический вопрос: а не этот ли усилитель в виде набора выпускал завод с улицы Пруд-Ключики? Школьником я такую штуку купил и собрал. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...