Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

""Кинотеатральная акустика, созданная в середине  20-го века и по сей день иногда встречающаяся в системах аудиофилов   - "The Voice  of the Theatre-A7". Сколько легенд сложено, сколько клонов напилено самодельщиками... Легенда или всё-таки очередной миф?"""     

Топикстартер , собственно , хочет узнать чье-то реальный опыт или просто мнение ? 

Опыт есть и весьма интересный , но при насильственном модерировании , писать как-то особо уже не хочется . 

Тем не менее , в сжатом виде , делались реальные аудиосистемы с А7 и студийными Альтек604 , результат весьма реалистичный - КИЗ , масштаб , живость подачи .  Лучше всего стыкуются с концептами S.E. ( если делать в биампе )   и однозначно для меня - Р.S.E. - к примеру на сдвоенных 300В в выходном каскаде , если система классическая -  без каких-либо биампов. 

В  биампе все усилители должны быть тоже -  на рупор - S.E. и на НЧ -секцию - P.S.E. , кроссовер штатный, просто обеспечивается разрыв земли для НЧ и рупорного драйвера.  Выигрыш биампа -  система с А7 играет любую музыку -хоть хард , или классику -с сохранением драйва , скорости .   604 Альтек на сдвоенном однотакте (18вт на 300В ) также рок и тяжмет играет адекватно -  стена звук с легким набором динамического диапазона , в сравнении с компрессиоными АС -  обычно шоковое воздействие. 

Двухтакты в классе АВ , что пробовали из фирменных , звучать с А7 не хотят . Думаю , пушпул в классе А захочет .Особенно касаемо небольшой громкости , где однотакты безоговорочно положили все предложенные в сравнение пушпулы классаАВ уровней Вестерн Эл, Клангфилм ,Квод, Амстронг  и прочее. 

В идеале нужен прокачанный кроссовер на деталях, особенно катушки фильтров, более высокого уровня. Фирменный так себе.   

Биампинговая система на А7 (оригиналы ) на 300В W.E. 

-2VUr1lBr2oСИСТЕМА еГОРА от SM.jpg

Михаил, куда в итоге Вадимовы Голоса переехали? Насколько помню, в низ и 515 некоторое время стояли? И с СЧ/ВЧ рупорами он много экспериментировал...

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Михаил, куда в итоге Вадимовы Голоса переехали? Насколько помню, в низ и 515 некоторое время стояли? И с СЧ/ВЧ рупорами он много экспериментировал...

Если про римейк А7 Франца , то последняя версия с рупором для ближнего звукового поля , уникальным по мне , НЧ дин . на спайдере и жестком подвесе ( на удивление обыгранный бас) модифицированный М.Ураковым  , кроссовером с катушками , намотанными проводом Клангфилм в полиуретане... , звучал неимоверно достоверно .  К сожалению, у Франца , имхо, отсутствует системный подход и поэтому сегодня слушает одно, завтра -второе, послезавтра - третье . У  нас то два Вадика (ещё В. Шлемский)  и все сидели с А7. Один так и сидит  , похоже. 

  Наиболее же удачный проект с оригинальными А7 , привезенными из США ещё в 90-е( фото в моём посте выше)  , была система Егора Любомудрова из Зеленограда . Первоначально одна 300В на А7 от слова -никак в контексте выхода на БСО , рок или бигбенд . Поэтому эволюционно обнаружили что ЛЮБАЯ ( сдвоенные лампы на выходе) концепция Р.S.E. на А7 у Егора -на одной 6В4G, заиграла и рок , и БСО , и это имело свои последствия .     У Вадима же(Франца) мы тоже заценили P.S.E. -на 6В4G(самый дорогой аудиоконцепт в хаенде даже) на А7, который вынес все пушпульники , которые ставили в тендор , ПОСЛЕ ЧЕГО Вадим (Франц) стал ярым патриотом (на время...) однотактов . :smile-16:   

  • Like (+1) 1
Posted

На графике импеданса НЧ динамика  в  ящике-фазоинвертор Altec Lansing в области самых низких частот, видим две точки максимальных значений на частотах f1 и f2.

По этому графику хорошо видно, что инженеры середины 20-го века сознательно (грамотно) расстроили фазоинвертор ящика акустики Altec, так как знали, что субъективное правильное звучание НЧ получается тогда, когда фазоинвертор слегка расстроен так, что высота первого максимума (f1) заметно больше высоты второго максимума (f2).

Дело в том, что сейчас (в наше время) принято точно настраивать фазоинвертор в АС так, чтобы обе точки максимальных значений полного сопротивления динамика лежали на одном уровне, тогда при точной настройке, звучание громкоговорителя на НЧ становится неестественным, "бухающим".

По графику импеданса - по характеристике полного сопротивления громкоговорителя в ящике АС с фазоинвертором, можно судить о том, правильно ли ящик с фазоинвертором настроен, но вот как он будет звучать на НЧ - вопрос неоднозначный.

f1_f2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
В 06.03.2023 в 13:33, ДимДимыч сказал:

 

 Просто решил что валенсы это винтажная акустика ОЯ.

 

Дмитрий, собственно, она винтажная, главное в ней это динамики, значит и ОЯ возможен, в принципе.

Надо ещё определиться, какие валенсы обсуждать, они разные были, домашнее подобие одних профессиональных

 

 "

 

И других, о которых ув. Михаил СМ упоминал, самых знаменитых в мире мониторов, по мнению журнала Мелоди маркет в 70-х

 

100073627_3061320863947143_6257841799235108864_n 

Верхние превратились в 70-е годы в Альтек 19, тоже весьма известные, слушал неоднократно в недалёком окружение, с самым самым разным, в том числе и с МС трансами Михаила К.

 

Altec Lansing Model 19 Speakers - Virtually Unused With Tags - Clean Nineteen

 

23 часа назад, U.L.F. сказал:

Почему лишние? На мой взгляд лишние будут когда кто то напишет что: : "я делал себе тоже Голос Театра на 2А12 и внес туда много улучшений, но он всё равно звучал как слон в посудной лавке".

Т.е. интересует информация именно о легендах, а не о клонировании из того что в кладовке нашлось(хотя сам люблю покопаться в кладовке).

Ну тогда можно и поучаствовать немного, совсем в ближайшем доступе слушал, в шаговом можно сказать, в доме где Михаил проживал, у его соседа, но опыт сильно ограничен, слушал только двухтактные, мощные, к сожалению.

  • Like (+1) 3
  • 11 months later...
Posted

Один известный корейски винилист побывал в гостях у местного адепта Голосов, звучит весьма натурально 

AUDIO COMPONENTS - Streamer: Meridian 210 - DAC: Meridian 566 DAC - Amplifiers: DIY Pre and Power Amplifiers • Telefunken, Mullard and Western Electric vacuum tubes • Famous vintage audio parts (Western Electric, Daven, Sprague Bumblebee and etc.) based DIY - Speakers: Altec A800 • 60's original 'Voice of the Theatre' enclosure and original Altec horn and bass units

 

Posted

с винила понятно еще лучше

MUSIC (Vinyl/LP) - Song: My Romance - Artist: BEN WEBSTER - Album: Ben Webster My Romance • TopMusic UDLP8934.3 AUDIO COMPONENTS - Cartridge: Ortofon SPU Meister Silver - Tonearm: Ortofon RMG-309 • mid era 12inch long tonearm - Turntable: Jinsun Audio Reference 2 - Step-up transformer: Westrex P-78841 - Phono stage: Marantz 7 circuit based DIY phono amplifier - Amplifiers: DIY Pre/Power amplifier • Telefunken, Mullard, Western Electric vacuum tubes - Speakers: Altec A800 • 60's original 'Voice of the Theatre' enclosure and original Altec horn and bass units

 

  • 3 months later...
Posted

Подумывал сделать похожую акустику. Где то давненько на одном из форумов проскакивала измененная конструкция " Jensen Imperial", только АС уменьшенная в ширину до 80см и перевернутая снизу - вверх. Динамик был 2а12 в рупоре, в устье нч рупора размещался сч рупор на 1а20(22) и вч. 

Posted

Приветствую всех читающих! Буквально на этой неделе закончил работу по "клонированию" Altec Lansing VOTT A5.   НЧ- Altec 416z, ВЧ - Altec 288k в рупоре Altec 805B.  Качаю их моноблоками SE на Emission Labs 300B XLS.  Доволен, как слон :smile-03: 

20240531_100632.jpg

20240528_131259.jpg

20240528_123739.jpg

20240526_155733.jpg

20240403_152006.jpg

  • Like (+1) 15
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 2
Posted
В 05.06.2024 в 21:32, Вадим Анатольевич сказал:

Мои искренние поздравления!

Спасибо! Это было нелегко :)

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted
7 часов назад, Normann сказал:

А разве Вы не давно уже с Альтек живёте? Или это первые Голоса в системе?

С Альтеком я живу давно. Начинал с Онкена....лет 20 тому назад :smile-03: Но именно VOTT не было, хотя давно их хотел!. Для моей московской квартиры они были слишком велики, а когда в дом перебрался - у меня уже были 3-х полоски на 416+414+288...Но все же я решился и совершенно не жалею!

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, tubeuser сказал:

С Альтеком я живу давно. Начинал с Онкена....лет 20 тому назад :smile-03: Но именно VOTT не было, хотя давно их хотел!. Для моей московской квартиры они были слишком велики, а когда в дом перебрался - у меня уже были 3-х полоски на 416+414+288...Но все же я решился и совершенно не жалею!

Да, Михаил, я помню описание Вашей системы ещё на сайте Jeen.  Давно это было! ) Удачи Вам! 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Да, Михаил, я помню описание Вашей системы ещё на сайте Jeen.  Давно это было! ) Удачи Вам! 

Спасибо...Жаль, что сайта Classicaudio больше нет.  Впрочем, много чего уже нет, да и мы не молодеем.  Но еще есть какие-то желания, которые хочется воплотить в жизнь. Сейчас думаю над новым проектом лампового фонокорректора/предусилителя. Ничего особенного - все новое это хорошо забытое старое.  Но мне интересно! Что касается Альтека - то для меня VOTT A5 это вершина, и больше в акустике менять ничего не буду. 

  • Like (+1) 4
  • 5 months later...
Posted

Недавно от нечего делать записал звук своей системы на стереопару студийных микрофонов. Ну и видеоряд прилепил :smile-03:  Оцените, плиз!

 

20241127_212808.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Красивое!
Кто-то только до керамогранита дошел.

У меня тут нет керамогранита :smile-03:

Posted
8 hours ago, tubeuser said:

У меня тут нет керамогранита :smile-03:

А у меня есть, о чем и отписано:sad: До талькохлорита не додумался, когда делал, да и не хватало.
А теперь и в цвет не подойдет. У вас скорее мрамор. Или змеевик?

  • 5 weeks later...
Posted
В 01.06.2024 в 18:39, tubeuser сказал:

Качаю их моноблоками SE на Emission Labs 300B XLS.  Доволен, как слон :smile-03: 

Почему-то верю;) Поздравляю! Как XLS в сравнении с обычными EML300B? Мои EML300B в корбке винтажатся уже лет 15, хорошие клоны.

Posted
16 часов назад, Константин сказал:

Поздравляю! Как XLS в сравнении с обычными EML300B?

Спасибо! Не знаю - у меня не было обычных. Но по сравнению с нашими ЕН 300В golden grid - поинтереснее.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...