Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, вспомнил еще. Система должна хорошо отрабатывать тихие звуки, иметь большой динамический диапазон. Хорошо, качественно работать на малой громкости без потери ясности звучания и этих тихих звуков, которые в этом случае становятся почти неслышимыми.Но они должны быть слышны, даже если они на пределе слышимости.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

У моей жены такой же звук на прикомповых колонках типа СВЕМ от голимого китайского усилителя на микросхеме. Общего только то, что мощность не больше ватта. Что не так? Вы свой усилитель с крутым из салона сравнивали в лоб? Типа они рядом стояли и крутыш слил задохлику?

Posted

Лампы для однолампыча: 6Ф6С, 6F6, E81L, 6686, 18045, 18046, EF55, CV173, CV296, все отслушал в одном каскаде, кроме двух последних, звук достойный.

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

У моей жены такой же звук на прикомповых колонках типа СВЕМ от голимого китайского усилителя на микросхеме. Общего только то, что мощность не больше ватта. Что не так? Вы свой усилитель с крутым из салона сравнивали в лоб? Типа они рядом стояли и крутыш слил задохлику?

Пару раз я получал такой живой звук и у себя на комп.колонках при прослушивании каких то роликов. Так что все возможно. Но только пару раз, за все огромное время прослушивания этих роликов. Так что тут на живой звук влияет, как понимаю. так же состояние и качество звукового контента. который приходит на усилитель. И в очень редких случаях он такого высокого качества по каким то неизвестным мне причинам и  параметрам, что живой звук получается из  очень простой системы, типа усилитель на микросхеме и комп.колоночки. Правда колоночки те у меня Альтек Лансинг, но все равно крохи.

Ну а то, что у вашей жены все время такой живой звук - конечно я в это не верю. подозреваю, что она просто не знает, что это такое.

Вот фото последнего моего усилителя на 6П9 с живым звуком. Лампочки старенькие, 1958 года выпуска. Основная разводка проводами от Чернов. Емкости бумага-масло за исключением катодной - там электролит сименс 2500мкф. Выходники от Аудиоинструмента 20-25000гц на ток 120ма. однокаскадный однотакт в пентоде без ООС, чистое двойное моно. И да, в лоб конечно не сравнивал. усилитель весит под 35 кг. фиг куда повезешь. Но у меня хорошая музыкальная память и сравнил через пару часов например с тем, что с искажениями 0,0005% в классе АВ хай-енд "каменный" и мой. Результат для "каменного" оказался очень неутешительный. Ну вот почему так? А я вам отвечу - ЯСНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ у него не та, что нужна для живого звука. У вашей жены в Свене думаю тоже.

412494122.JPG

Posted
8 минут назад, чатем сказал:

Ну вот почему так?

Вы правда даже не догадываетсь?

Posted
28 минут назад, BAA сказал:

Вы правда даже не догадываетсь?

Конечно догадываюсь, о чем ранее и писал, смотрите мои посты выше. Огромное спасибо Евлампию, который и помог мне определиться в этом вопросе. Ясность. ясность и еще раз ясность звучания. Ну и еще кое что впридачу. В результате - живой звук из системы.

И да, ясность - не синоним детальности, это две большие разницы.Почему так? Да потому, что ясность бывает как звуковая. так и музыкальная. а детальность только звуковая. Вот в этом у них принципиальная разница. Для живого звука нужна ясность комплексная, звуковая плюс музыкальная. Потому то так мало систем с живым звуком.Свен например не дотягивает и не только он один, к сожалению.

Posted

Попрошу Вас не судить о человеке, если Вы с ним не знакомы. Опыт присутствия на живых концертах у моей жены огромен, хотя концертный звук и звук домашней системы две огромные разницы, да и задачи домашней и концертной звуковой аппаратуры различны. Засим удаляюсь, думаю эта часть ветки должна попасть к гуманитариям - сильно напоминает рассуждения Валентина Клюдта.

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

Попрошу Вас не судить о человеке, если Вы с ним не знакомы. Опыт присутствия на живых концертах у моей жены огромен, хотя концертный звук и звук домашней системы две огромные разницы, да и задачи домашней и концертной звуковой аппаратуры различны. Засим удаляюсь, думаю эта часть ветки должна попасть к гуманитариям - сильно напоминает рассуждения Валентина Клюдта.

Не обижайтесь, живой звук - такая сложная штука. там наверняка могут быть разные чудеса. о чем я и писал вам. И наверное очень многое зависит от самого слушателя, от его опыта прослушивания живых концертов. И, возможно, на определенной стадии вообще становится не важно. через какую систему слушать, человек начинает слышать то, что он слышал на живых концертах в не зависимости от того, что ему выдает система. К сожалению я пока не достиг этой стадии, поэтому и засомневался. что такое возможно.Но все же наверное такое явление может быть, извиняюсь за недоверие.

Posted

Продолжаю слушать усилитель на 6П9. После того, как поменял выходники на более мощные бас стал совсем другой, собранный, управляемый. мощный. Но............перебор. низА ну очень давят. я к такой подаче не привык, угнетает.При смене фазировки сетевой вилки звук мне не нравится, какая то размазня.

Я должен отметить, что пентоды, и это общеизвестно, очень чувствительны к нагрузке, к акустике. Значительно сильнее, чем триоды. И что триоды запросто проглотят. пентоды могут так взбрыкнуть, мама дорогая. Но тут еще такой момент - они так же чувствительны к другому окружению, к кабелям, к источнику. к фазировке. Очень нервная штучка эти пентоды. но зато и талантливые к музыке. Если им все понравится и все сложится. Но вот добиться этого не всегда просто. значительно сложнее, чем с триодами. Наверное и из за этого пентоды не пользуются популярностью, трудно с ними. И я с этим столкнулся в очередной раз.

Posted

В общем слушать невозможно, бас бьет по ушам и по голове после установки более мощных выходников. А при смене фазировки сетевой вилки получается какая то размазня. Надо что то делать. Менять катодную емкость с 2500мкф на 30-50мкф? Наверное. но таскать усилитель вверх-вниз еще раз ох как не хочется.До этого источник был СД Кембридж с внешним ДАКом. Решил ДАК отключить.Сделал и все стало в норме. Бас перестал выпячиваться и стал в гармонии со всем остальным диапазоном.Почему он был другой ранее - или ДАК виноват, или цифровой кабель. Выяснять не стал, просто решил опять поменять фазировку сетевой вилки. Звук стал мутным, неоформленным. ясность сильно уменьшилась, вместе с ней пропало разделение музыкальных инструментов и голосов, а музыкальное пространство понесло непоправимые потери. В общем звук стал неживой, слушать стало неинтересно. Вернул вилку назад - совсем другое дело, опять живой звук. Вот какая это нервная и прихотливая штучка, этот пентод. Шаг вправо, шаг влево и уже побег от живого звука. Причем это может случиться от смены любого компонента системы, а не только акустики. Как и смене фазировки сетевой вилки.Ну теперь и понятно - кому он нужен такой пентод. Но............если все сложится. то вы получите живой звук. Да, возможно придется помучаться, ну а как вы хотели, быстро только триоды родятся. Вот такие дела.

Posted
Только что, Илья Александрович сказал:

А сетевой трансформатор какой конструкции? 

ТС200 две штуки. у меня двойное моно.

Posted

Да, никто из мастеров не хочет помочь с ТВЗ-1-9. Ранее нашел у себя самомотанный транс с N=16,3. как раз под 30П1С подходящий. Но вот почему он один - не мог понять и вспомнить. И только сейчас нашел второй в моем моноусилителе на этой лампе. Ну слава Богу. теперь можно их установить в стерео систему, а в моно я еще намотаю одну штуку. железо и провод есть. Транс на ток до 50ма, так что вполне хватит. Габарит небольшой. как я люблю, маленькие выходнички на мой ух имеют преимущество на самом важном для меня диапазоне - средние частоты.НизА - сколько получится, а ВЧ с пентодом и так хватает, даже бывает и перебор. Конечно первичку можно было бы намотать проводом потолще, запас есть. но намотал как получилось по расчетам. На будущее на этом железе вполне влезет и 0,3. а то и 0,35мм.

412493952.JPG

Posted
12 минут назад, чатем сказал:

Да, никто из мастеров не хочет помочь с ТВЗ-1-9. Ранее нашел у себя самомотанный транс с N=16,3. как раз под 30П1С подходящий. Но вот почему он один - не мог понять и вспомнить. И только сейчас нашел второй в моем моноусилителе на этой лампе. Ну слава Богу. теперь можно их установить в стерео систему, а в моно я еще намотаю одну штуку. железо и провод есть. Транс на ток до 50ма, так что вполне хватит. Габарит небольшой. как я люблю, маленькие выходнички на мой ух имеют преимущество на самом важном для меня диапазоне - средние частоты.НизА - сколько получится, а ВЧ с пентодом и так хватает, даже бывает и перебор.

412493952.JPG

Что то он у вас как будто не домотаный.  Место пустое на МП видно , и витков для пентода ИМХО мало..

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, Buran81 сказал:

Что то он у вас как будто не домотаный.  Место пустое на МП видно , и витков для пентода ИМХО мало..

Так по расчетам получилось для этого железа.Маленькие выходнички под пентод имеют от 2500 до 3000 витков первички. Я бы и больше намотал, мне не жалко, но расчет так показал. И потом - мотал внавал без промежуточных прокладок, только между первичкой и вторичкой есть. Поэтому  пространство и незаполненное  частично получилось. А если бы прокладки ставил, влезло бы под завязку, а может и не хватило бы пространства. Кстати отработал он в моно вполне слушабельно и обмотки не пробило, хотя они без прокладок. У меня есть выходники и дроссели  от Аудиоинструмента - там тоже похоже намотка внавал и без прокладок и ничего себе, работают. А если работают. зачем огород городить?

Posted

В смысле - работают слушабельно. то есть слушать вполне можно. Хотя конечно понимаю. что измерения могут такого показать, мама дорогая. Почитал на старом форуме про секционирование трансов - разные мнения имеются, но преобладает вроде бы одно - чем меньше секций( в разумных пределах). тем лучше. А для пентода и вообще можно не секционировать. На счет пробоя лака на обмоточных проводах - вроде бы испытывают его при напряжениях в несколько киловольт. И если у вас 150-250 вольт анодного, то пробить вроде бы ничего не должно даже при отсутствии межслойных прокладок. Единственно паразитная емкость будет повышенная, это да. Но можно ее снизить переворотом каркаса при намотке ( изменением направления намотки) и повышенной толщиной межобмоточной изоляции. А так же намоткой внавал.

Posted
9 часов назад, чатем сказал:

смысле - работают слушабельно. то есть слушать вполне можно

А какая вых мощность у 30П1С получается?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

А какая вых мощность у 30П1С получается?

Ватта один - полтора, если в пентоде и в один каскад.

Надо читать ветку про выходные трансы на старом форуме, правда там 426 страниц, долго придется читать.

И как понял из ветки про секционирование выходник - это вещь в себе. живущая своей жизнью. не совсем нам понятной. И поэтому его измерения не всегда совпадают с результатами прослушивания. И вроде бы как получается, что если не делать грубых ошибок, производить расчет транса по формулам( правда методик расчета много и они различаются), то вероятности того. что труба заиграет достаточно много. У меня пока что, слава Богу, именно так и получается.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

А зачем в маленьких твз для 1-2вт. секционирование? Снизу дай Бог 50гц., при секционировании сверху больше 20кгц. Свиристелка получится. Максимум, что нужно, вторичку меж первичкой расположить.

Так я пока и не делаю секционирование. Маленькая индуктивность рассеивания для пентодов и не нужна вроде бы, большая даже лучше, ВЧ ограничит, которых у пентода слишком много. Ну а паразитная емкость обмоток - так там окно маленькое. много прокладок не поставишь. Намотка внавал снижает эту емкость, хотя окно тоже сжирает. И что лучше - больше прокладок или потолще провод, если приходится выбирать - ну даже и не знаю. Ну а с точки зрения пробоя - как понял прокладки и не нужны при анодном 150-250в и разнице потенциалов между соприкасающимися проводами максимум 15-20в, если провод новый, не использованный ранее.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

А зачем в маленьких твз для 1-2вт. секционирование? Снизу дай Бог 50гц., при секционировании сверху больше 20кгц. Свиристелка получится. Максимум, что нужно, вторичку меж первичкой расположить.

Только  не забыть ещё обеспечить акт.сопротивление этой одной вторичке к активному сопр. первички. А то оно может получится сильно завышеным. 

Posted
8 минут назад, Buran81 сказал:

Только  не забыть ещё обеспечить акт.сопротивление этой одной вторичке к активному сопр. первички. А то оно может получится сильно завышеным. 

Это да, вот может лучше туда тогда провод потолще, если окно позволяет? Для 30П1С намотал вторичку проводом 0,95мм согласно расчета, а влезло бы наверное и 2мм.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

Это да, вот может лучше туда тогда провод потолще, если окно позволяет? Для 30П1С намотал вторичку проводом 0,95мм согласно расчета, а влезло бы наверное и 2мм.

Надо посчитать по длиннее витка и акт. сопротивлению . Может и 0.9мм хватит. Ну или намотать два секции ,но вместе

  • Thanks (+1) 1
Posted
17 минут назад, Buran81 сказал:

Надо посчитать по длиннее витка и акт. сопротивлению . Может и 0.9мм хватит. Ну или намотать два секции ,но вместе

Где то читал, что делать параллельные секции вторички, если по расчетам можно обойтись одной с более толстым проводом( в пределах разумного, конечно). не очень правильно. Мол для звука хуже. Хотя какой то статистикой на сей счет не располагаю. просто читал такое мнение.Для маломощных выходничков вторичку вполне реально намотать проводом 1.2 - 1,5мм одну секцию, не разбивая ее на две параллельные. 

Posted
7 минут назад, чатем сказал:

Где то читал, что делать параллельные секции вторички, если по расчетам можно обойтись одной с более толстым проводом( в пределах разумного, конечно). не очень правильно. Мол для звука хуже.

Я читал что некоторые индивиды замечают разницу в сопротивлении линии в единицы микроом на фоне сопротивления приемника в десятки килоом (-280dB). А вы говорите намотать по другому. Фактический факт.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...