Jump to content

Recommended Posts

Posted

Оч. люблю разглядывать макеты, зачастую можно многое почерпнуть.

Вот над этим работаю уже пару лет, С.Б. охарактеризовал сие словами "крепкий макет" - ну да, на долговременное прослушивание для принятия решения. Этот конкретно слушался почти год, появились новые идеи, решил полностью переделать, вопрост пока остаются по драйверному каскаду.. новый вариант в процессе.

Вельми понеже желаю видеть ваши. Годятся любые, и самые безобразные тоже ))

(не знаю как добавить текст чтобы он был _после_ картинок: тов. Модераторы, сначала подумал разместить этот топик в "ламповом" разделе, но макеты могут быть трнзисторные.. а рано или поздно кто-то сделает усилок на микропроцессоре  )) В общем, если посчитаете нужным - переместите в соотв. раздел)

 

S11E12_BBoarding_1.jpg

S11E12_BBoarding_2.jpg

S11E12_BBoarding_3.jpg

S11E12 Glowing Beauty.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Хорошо, понятно.
Вот ещё один "твёрдый макет", на прослушивании уже полгода+ (пока идёт работа над ПП), играет на переделанные Yamaha NS-30X (оригинальные в них остались только ящики, НЧ и фазоинверторы), это были предтечи ямаховской линейки мониторной акустики.

Это макет однотактника на 826-й, версия 2. Предыдущий был сделан на левых трансформаторах, в этом питающие (до)перемотаны "на как надо", а выходной сделан болеее-менее норм. Второй задачей этого макета является выяснить: а какой однотактник я хочу, на мосфете или на лампе?

Левый канал сделан по мотивам Гришина с первым каскадом SRPP на 6SN7 и с параллельным нагрузке дросселем. Кстати, Гришин вовсе не аффтор концепта, у Броски эта идея засветилась впервые аж в 2004-м, потом второй раз в 2012-м на более современных мосфетах. Статья Гришина опубликована в 2013-м, но где-то в интренетах упоминается, что изначальный вариант якобы фигурировал на "Российском Хай-Енде 2004". Я всё же склоняюсь к мысли, что первопроходцем был Броски, тем более что он скорее всего тоже какое-то время занимался макетированием ДО написания статьи.

Правый канал сделан на 826 прямонакале (у меня их есть 43-44 годов выпуска) с драйвером на 6KY8A. Выходной каскад в режиме сеточного тока драйвится КП.

Громкости выровнены, каждый выдаёт неискажёнки ~10 ватт, ОС в обоих каналах нет, и оба канала звучат ну очень похоже. Я тестировал подключение всеми возможными комбинациями, в моно режиме, разумеется, тоже. Первослушающий разницы не услышит. Но я, уже прислушавшись, на большой громкости их различаю: у мосфета стандартное клипирование "полочкой" на пиках НЧ, а ламповый как положено ограничивает сигнал округло. Что, не вдаваясь глубоко в теорийу, и есть "за что мы любим лампу": подпевает! в унисон ))

На первом фото как всё начиналось - нагрузочный дроссель слева и ТВЗ в электрокожухе справа. Затем компоненты добавлялись "по месту", и вот что в итоге получилось:

 

Maket2_02.jpg

Maket2-finished.jpg

Maket2-playing.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Коллега... Такие макеты многим могут только сниться... Многие даже итоговое изделие делают в 1000 раз хуже... 

Ваш макет можно смело оформлять в прозрачный корпус и на выставку эстетики... 

  • Like (+1) 4
Guest Zampotech
Posted (edited)
10 hours ago, Климентий said:

Ваш макет можно смело оформлять в прозрачный корпус и на выставку эстетики... 

Эти выставки называются выставками технопорно. Очень интересные выставки

Edited by Zampotech
Posted

Тогда вот вам жёсткий хардкор )) Назовём первые два фото "ненаши макеты", это рабочий процесс двух известнейших американских инженеров-схемотехников, Jim Williams и Bob Pease, кстати "лабораторные заметки Боба" - интересный, с юмором и весьма читабельный материал.

На следующем фото - идея камрадам как сделать удобный модульный макет из материалов из строймагаза.
На нижнем фото мой модульный макет Локиного Dual SE, но звук впечатления не произвёл и проект был заброшен, это фото ~2016 было на старом Аудиопортале.

 

Jim Williams workbench_7b.jpg

Bob Pease air-ball prototype.jpg

TubeLab breadboarding.jpg

SHIII_lab_breadboard.jpg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Jim Williams за просто так чинил осциллографы, на работе. Ему народ дохлые подкидывал а забирал целые.

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:

bob_widlar_digital.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

PP 6П14П - МКТ/ФИ - Г807   

Г-807 - 6П14П _фото1.jpg

 

 

4п1л -_6с4с -_2а3   

4п1л_6с4с_2а3_макет.jpg

 

PSE EL83 - 2х6С19П

6с19п_1.JPG

6с19п_2.JPG

 

Моноблоки, после нескольких переделок фактически превратившиеся в макет 

300В монобл_09.02.20.jpg

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 3
Posted

6Ж51П и 6П41С, обе в триоде, VR40CSE, 350 вольт 16000 мкФ, сейчас переходные стоят МКВ 2 мкФ 260 В. Если бы не друзья, которые водрузили макет в стойку, так и не смог бы послушать...
 

6П41С_T_SE.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

О, да тут интересностей подвалило!.. всегда есть что почерпнуть.

845, гетинаксовые уголки со стойками - отлично, теперь их на пару алюм.уголков, и то что доктор прописал;
Сергей Ал., вы очень "в теме" ?
ALSS, разъёмы, так понимаю, для сравнения методом перетыка: "пока УхЪ звук не забыл", ну и общая компоновка чтоб удобно менять ТВЗ.

 

  • Like (+1) 1
Posted

По разъемам совершенно верно, хотя это больше въевшийся профессиональный подход - 22 года профессиональной разработки нестандартизованной измериловки, не считая прочего любительства.
Менять не только ТВЗ, но и конденсаторы - макет используется и для тренировки конденсаторов на напряжение 320 В и выше.
С ЗЯ на Танной Монитор Голд 10" трех с половиной ватт хватает в 12 кв. м.
 

 

6P41S_MKB.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Какая прекрасная тема, выложу своих пару макетов

 

Это ОТЛ РР на 6528 тридах

image.png.0e427f342e169f996e1bd471850ed1fe.png

Это однотактник, вернее двухтактник но без фи, так же ОТЛ, ну лампочка всем известна

image.png.9fbad6d59ffed5a6eec2c614a26f2eaa.png

 

image.png.409802d49b70097b45955500e754c820.png

image.png.ea0270d78f2d24484486c799d14c275c.png

а это питание этого ОТЛ от громадного газотрона

image.png.030bf9162b546c04885f07010f6ce182.png

 Это макет цирклотронона, так же ОТЛ  

 image.png.6ac50067a7efd5d7e0943d1f3b599da5.png

image.png.548c16e7c670073afc94624b1b342916.png

image.png.1ec5d499744b85ae630424b0f1845a25.png

все схемы есть в ветке ОТЛ

 

  • Like (+1) 8
Posted

Вот где реальное техно-порно! а вы говорите.. Agats, (смайл большого пальца куда-то пропал) вот как раз у вас по теме мноо-ого материала )) эт точно

Posted

а вот как это всё в корпус засунуть цивилизованно, ума не приложу...люди выкладывают и так всё красиво у всех, и внутри разводка...как начинаю я , так дикий колхоз :smile-03:

  • 3 weeks later...
Posted
В 02.06.2022 в 11:40, 845 сказал:

 

 

 

Picture 190.jpg

Господа, а где такие пистоны купить? И как они вкручиваются что ли, как держаться?

Posted
2 hours ago, Agats said:

Господа, а где такие пистоны купить? И как они вкручиваются что ли, как держаться?

Agats, эти штуки называются turret или turret lug, в ламповую эру на них собиралась аппарарура подороже и военная, гитарники практически все. По-нашему они назывались "пистоны", "стойки".. как-то ещё. Они завальцованы в стеклотекстолит.
Не думаю что ими стОит чрезмерно увлекаться кроме как в макетах, но лучше всего они годятся в обвязку выходных ламп, где нагреваются катодные резисторы и анодное/сеточное, собссна мы поэтому и видим их вокруг 4-pin панелек.
Вот на фото у меня аутентичные и новодел на тёмно-жёлтом СТ. Я так понимаю у вас есть возможность покупать на ыБэе - я беру в нашем всенародном GD-Parts, на алике GDP наверное тоже есть?

Turrets.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Вот такие монтажные планки сегодня точно видел в продаже на Али.

Я  их использую, Улдыс, кстати, тоже.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted

Я еще использую одиночные пины, скажем панельку ламповую вставил, и тут же на этот болт накрутил такой контакт пин, он изолирован, советские кажется.. было много, везеде понаставил, теперь нету. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Окончательно так выглядит...
    • Экраны поз.6 выбыли. Добавлю точно такие же с более точными размерами: 9. Коричневый цвет не ржавчина, а грунтовка. Тоже по 400р..    
    • И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодными обмотками, или резистором+конденсатором в катоде, но не на полную величину смещения, а только часть, остальную нехватку отрицательного напряжения «добивать» фиксой, интересует вопрос того, на сколько эффективно данное решение показывает себя с лампами с высокой крутизной, которые крайне склонны к «саморазгону», по типу той же 6Э5П, 6Э6П и тд
    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...