Jump to content

Recommended Posts

Posted

Можно ЛАЧХ разомкнутого или петлевое? По 20 дБ и декаде в клетке (не 120 как уже было), если не секрет, конечно.

Posted
18 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Схемотехника самая обычная. Нагрузка каскадов на токовые зеркала или генераторы тока и разделение каскадов  повторителями. Для коррекции шунтирование высокоомных точек RC цепями или помещение в разрыв низкоомных цепей LR цепочек. И все. Идеология схемы должна быть подчинена максимальному набору петлевого усиления, а коррекция должна обеспечить возможность этим богатством распорядится. Ссылку на науку  я помещу вам в ЛС.

До завтра 12.00 отдых.

Posted
39 минут назад, BAA сказал:

Сам Борбели говорит о 72 dB на 20к, что при использовании латералов в классе А очень даже хорошо. Есть гибрид со входом на лампах.

У меня уже есть без ООС гибрид на латералах в классе А, мостовая схема на повторителях с лампой и трансформаторным фазиком , хочется понять куда движется транзисторная схемотехника. Давно этим не занимался. 

Posted
38 минут назад, BAA сказал:

Можно ЛАЧХ разомкнутого или петлевое? По 20 дБ и декаде в клетке (не 120 как уже было), если не секрет, конечно.

Симуляция от автора схемы. Все подтверждается. AP  System One показывает искажения на уровне 0,001%, на выходе для осциллографа продуктов искажений не видно, только шум. Т.е. в реале искажения много меньше. AP просто не видит.

CLIP Парафинн.gif

IMD Парафинн.gif

АЧХ Парафинн.gif

Posted

Смотрю на этот "Парафин" и мне кажется, что это все вариация на тему виндерхольда. Зачем в парафине диф каскад? Можно как в виндерхольде ОК - ОБ - ломаный каскод. Деталей больше, а места у меня мало :(

Posted

Да, это вариация Видерхольда. С диффкаскадом получается больше петлевое, лучше линейность. Более гибкая коррекция, выходной ток диффкаскада параметрически ограничен. ОК ОБ сильно хуже по линейности, по сравнению с диффкаскадом.

Если места мало можно слаботочку на SMD собрать. 

Posted

Владимир, а где можно предвыходные и выходные транзисторы купить (без палева), может быть на Али продавца знаете?

Мелочи у меня много, а мощных нет.

Posted

По транзисторам. Драйверные должны быть обязательно высокочастотные, от Тошибы, КЕС или Fairchild. При применении КТ850/851 вспышки генерации при выходе из клипа. Мощные допустимо КТ8101, КТ8102 - проблема очень высокий разброс параметров, нестабильное качество по ОБР. Предпочтительнее 2SA1943 2SC5200 или MJW/L1302/3281 или им подобные. Есть продавец на Avito, я у него приобретал. Также подлинные в Промэлектронике. У них есть еще ряд заменящих типов.

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

ОК ОБ сильно хуже по линейности, по сравнению с диффкаскадом

 

А если ОИ ОБ и диффе? И ещё , в схемах с таким большим петлевым необходимо инвертирующее включение с ООС, для придания большей устойчивости.

Posted
6 hours ago, AlexKorotov said:

где можно предвыходные и выходные транзисторы купить

1. Требовать фото и замер емкости(ей). Для чего оные знать.
2. Нормальный продавец дает время на возврат. Только мотивировать надо: смотрим п №1.
Фото не совпадает, покрытие выводов/подложки, параметры электрические.
Вплоть до прихода с прибором в магазин/на выдачу. С китайцами не всегда проходит:
знакомый вместо м/сх получил транзистор, хороший такой в то-92 за 30 тыров. 
Наблюдал как отделы снабжения покупали подделки, регулярно, еще до того,
потому что ничего не знают, кроме как дешевле, им так начальство велело.
3. Никаких "замен". Разбирайтесь с характеристиками и заказывайте что надо.
4. Недавно отечественные рекламировали с достаточно высокими характеристиками.
Купите побольше, может удастся отобрать.
5. Следить за поступлениями. Бывает кто-то купит меньше нормоупаковки и остаток всплывает.
Вам с удовольствием его продадут. Недавно оу так купил.

  • Like (+1) 1
Posted
8 hours ago, Владимир Перепелкин said:

Симуляция от автора схемы. Все подтверждается. AP  System One показывает искажения на уровне 0,001%, на выходе для осциллографа продуктов искажений не видно, только шум. Т.е. в реале искажения много меньше. AP просто не видит.

1. Симуляция - это "сказки", в смысле "надувная женщина". Хороша для качественной оценки работоспособности. Верить в 1е-5? Увольте.
2.System one - это карта в PC или таки 
179.png.40ab4d8956305f17c4f66f8a0c320b42.png
Если первое - то не верю.
3. Решение в лоб мне не нравится, может и правда лучше морковки ничего не ел.
4. LM318, времен Видлара, зачем? Имеет явные проблемы с устойчивостью и минимум три корректирующих емкости внутри плюс рекомендуемый обход входного (FF) и минимально 5 кОм на входе. Не моё - нравится - делайте.
5. Почему-то сразу Полонников вспомнился.
 

  • Like (+1) 1
Posted

Low-Distortion, Low-Noise Composite Operational Amplifier

In state-of-the-art implementations of instrument devices, a single amplifier stage may be required to provide a THD figure of better than −140 dB for a 5V RMS, 20 kHz signal in order to support a total instrument dynamic range of 120 dB in an 80 kHz measurement bandwidth. Currently it is not possible to achieve this performance level using available commercial monolithic operational amplifiers in a standard configuration. A proposed design approach achieves this goal. A unity gain stable composite operational amplifier is presented that consists of a cascade of two operational amplifiers, an intermediate compensation network and a frequency-selective feedback network for the second amplifier. This configuration achieves very high open-loop gain (100 dB at 100 kHz) and thus shows exceptionally good distortion characteristics. Furthermore, the noise characteristics of the first operational amplifier are preserved. The open-loop response is designed for conditional stability, such that a very-large-gain-bandwidth product at signal frequencies can be achieved. A numerical optimization procedure is then introduced to derive the frequency compensation, based on specific stability criteria. Measurement results confirm the predicted high-gain-bandwidth product (10 GHz at 100 kHz) and excellent distortion performance (−180 dB). Applications for the new composite operational amplifier include audio frequency distortion measurement equipment.

Journal of the Audio Engineering Society, Volume 65, Issue 5, May 2017

This article is co-authored by Martin Polak.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

1. Симуляция - это "сказки", в смысле "надувная женщина". Хороша для качественной оценки работоспособности. Верить в 1е-5? Увольте.
2.System one - это карта в PC или таки 
179.png.40ab4d8956305f17c4f66f8a0c320b42.png
Если первое - то не верю.
3. Решение в лоб мне не нравится, может и правда лучше морковки ничего не ел.
4. LM318, времен Видлара, зачем? Имеет явные проблемы с устойчивостью и минимум три корректирующих емкости внутри плюс рекомендуемый обход входного (FF) и минимально 5 кОм на входе. Не моё - нравится - делайте.
5. Почему-то сразу Полонников вспомнился.
 

1. Коррекция из под симулятора ложиться один в один. Значит и остальному можно доверять.  Самолеты ведь тоже в настоящее время полностью просчитывают на симуляторе, и летают.

2. System One  как на картинке. 

3. Решение как решение. С другими решениями таких результатов не достигается.

4. В данной схеме вполне нормально функционирует, проблем с устойчивостью не отмечено. Ничего не мешает использовать любой другой ОУ. Меняются только параметры цепочки ППК. Данное решение опробовано с применением широкого набора доступных и малодоступных ОУ и обеспечивает отличную работоспособность практически с любыми выходными транзисторами начиная от КТ803-808 и КТ818-819. КТ908 не зашли. С ними не получается устойчивость.

5. А кто это?

Posted
27 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Коррекция из под симулятора ложиться один в один. Значит и остальному можно доверять. 

Как соответствие постоянных времени и усиления соотносится с искажениями?
Решение от Samuel Groner-a я вам привел. -180dB. В молодости подобное делал, из 153уд6,
 574уд1, когда более ничего не было. В топку. Нравится - делайте. Мне нет.

Posted
9 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Не попадалась. 

Достал, Соклоф, Фолькенберри.

180.png.19b7ba1ab5b4f5da305d6685a5011423.png
Ничего не напоминает?

Posted

Все что AP видит совпадает с результатами симуляции. Т.е. у усилителей с искажениями порядка 0,001-0,005 АР показывает то же самое что и симулятор. Так что оснований не доверять нет.

Никто не заставляет. Я только предлагаю как вариант.

Posted

Всем доброго утра. Вопрос к VP.  На RCL опубликованы усилители "Симметрон" и "Фотон"  -Хотелось узнать ваше мнение. с уважением Вячеслав.

Posted
5 минут назад, Дед-ка сказал:

Всем доброго утра. Вопрос к VP.  На RCL опубликованы усилители "Симметрон" и "Фотон"  -Хотелось узнать ваше мнение. с уважением Вячеслав.

Все что опубликовано соответствует реальности. У  "Фотона" хуже стабильность нуля на выходе. "ПараФинн" сильно проще  и значительно лучше по характеристикам. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...