Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Накопилось много информации для размышления и осмысления.

Не думали ли написать книгу по теме аудио? Про динамики, их применение в рупорных конструкциях. Про рупора, особенности их изготовления, обработка, нанесение различных покрытий, пропиток на внутренние стенки рупоров.

  • Like (+1) 2
Posted

То что написано, это хорошо , конечно и спасибо людям за труды, но в том, что кто-то , посвятивший, значительную часть своего драгоценного времени, чтобы основываясь на заложенном фундаменте, продвинуться немного дальше, поделится, хуже ни кому не будет, так думаю :smile-55:Сорян, что влез свиным рылом в тему, в которой не смыслю, смылся и исчез :)

Posted
53 минуты назад, Dimtan сказал:

Не думали ли написать книгу по теме аудио? Про динамики, их применение в рупорных конструкциях. Про рупора, особенности их изготовления, обработка, нанесение различных покрытий, пропиток на внутренние стенки рупоров.

"Чукчв - не писатель, чукча - читатель!"

С друзьями я могу и так пообщаться на интересные темы, обменяться опытом,  а другим хватает чужих умных книжек.

На старом Портале были полезные темы по рупорным оформлениям, довольно популярные. Жаль, что той информации больше нет.

Posted
13 минут назад, Normann сказал:

На старом Портале были полезные темы по рупорным оформлениям, довольно популярные. Жаль, что той информации больше нет.

Почему нет? Архив же есть!

Posted
В 27.05.2024 в 10:44, Aleksey_kul сказал:

пробовал я разные варианты в свое время, начиная с конструкции из Радио, баловство это.

Что то не припомню рупорные конструкции в Радио.  Хотя такие публикации обычно не пропускал. 

Posted
24 минуты назад, ТимВал сказал:

Что то не припомню рупорные конструкции в Радио.  Хотя такие публикации обычно не пропускал. 

А они, тем не менее, были, факт!

Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Почему нет? Архив же есть!

Поищу, Роман....

Но помню, что там было две обширных ветки, наполненные полезным материалом, чертежами, обсуждениями, одна по фронтальным, а вторая по тыловым рупорам.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Normann сказал:

Поищу, Роман....

Но помню, что там было две обширных ветки, наполненные полезным материалом, чертежами, обсуждениями, одна по фронтальным, а вторая по тыловым рупорам.

Видимо плохо искал, но не нашёл архивов рупорных тем. Хотя, по большому счёту, лично мне и не нужен он....

Posted

С удовольствием почитал бы Барбариса. Последняя его АС была как раз Дин + C15W и
укороченный рупор с ШП грюндик или 4 винта и трембита с 206. "Лёгким движением руки
брюки превращаются...".

Posted
В 17.05.2024 в 23:01, ТимВал сказал:

Идеальный рупор это труба, круг, а не как не прямоугольник.

И тем не менее, лучший СЧ-рупор из условно небольших и "по звуку" и по измерениям* - "квадратный" Клангфильм. :)

*Есть известный "групповой" тест.

  • Like (+1) 1
Posted

Если искать через Google - пишем в строке поиска site:audioportal.su рупор и получаем:

https://audioportal.su/threads/raschet-rupora-teorija.18668/

https://audioportal.su/threads/vse-o-frontalnyx-ruporax.11567/

https://audioportal.su/threads/vse-ob-obratnom-rupore.12196/

https://audioportal.su/threads/izgotavlivaem-rupornye-as.5884/

и т.д. Вместо слова рупор можно указать любое слово либо сочетание слов.

Но без антивируса с этим сайтом нужно быть осторожным :default_wacko:

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Вадим Анатольевич сказал:

И тем не менее, лучший СЧ-рупор из условно небольших и "по звуку" и по измерениям* - "квадратный" Клангфильм. :)

*Есть известный "групповой" тест.

Групповой тест сильно зависит от членов группы. Вдруг там окажутся феномены, способные
на слух отличить круглый рупор от прямоугольного.

- Подсудимый, вы признаёте себя участником группового изнасилования?
- Да.
- Группа изнасилованных, встаньте.
 

18 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Но без антивируса с этим сайтом нужно быть осторожным :default_wacko:

Не, ну его нафик, там дерьмо везде лезет.
 

Posted
13 часов назад, Goofnm сказал:

Групповой тест сильно зависит от членов группы. Вдруг там окажутся феномены, ...

Как в другом известном тесте конденсаторов, где на фоне всяких очень приличных по звучанию конденсаторов, победил наш К73-16... Да и динамики тоже тестировали, правда те динамики на табуретке лежали ...

Posted

И тем не менее круглый рупор - не панацея для широкогорлого СЧ. Иногда нужнее получить более сложную форму звуковой волны, сформировать требуемую диаграмму направленности. Важнее учитывать характеристику его  расширения (для СЧ) и обеспечение оптимального согласования со средой, для исключения образования стоячей волны/обратного переотражения. У ВЧ рупоров требование несколько иные, в связи с малой длиной волны. Для круглого идеальна трактрисса, а для всех других могут быль экспоненты, гиперболы, комбинированные. Конические стараюсь не использовать, параболические не пробовал - не нахожу им применения.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, akustic сказал:

Как в другом известном тесте конденсаторов, где на фоне всяких очень приличных по звучанию конденсаторов, победил наш К73-16... Да и динамики тоже тестировали, правда те динамики на табуретке лежали ...

Любой группе предпочту мнение индивидуума, особенно если это я сам. Слушать мне, не группе. Я так думаю.

59 минут назад, Normann сказал:

 Иногда нужнее получить более сложную форму звуковой волны, сформировать требуемую диаграмму направленности.

"Сформировать диаграмму направленности" означает повернуть динамик или, в случае рупорной АС, устье.

А вот как вы собираетесь изменить форму звуковой волны, какова эта форма и как вы
измеряете это изменение формы, узнать чрезвычайно интересно.
 
 

Posted
1 минуту назад, Goofnm сказал:

А вот как вы собираетесь изменить форму звуковой волны, какова эта формы и как вы
измеряете это изменение формы, узнать чрезвычайно интересно.

Вы же на Бриггса ссылаетесь. Вот он Вам и ответит на все вопросы. Я же не настолько продвинут, чтобы умные книжки писать, потому могу предложить ознакомиться с физикой процесса. БиблиОтеки и мировая сеть в помощь.

Posted
7 минут назад, Normann сказал:

Вы же на Бриггса ссылаетесь. Вот он Вам и ответит на все вопросы. Я же не настолько продвинут, чтобы умные книжки писать, потому могу предложить ознакомиться с физикой процесса. БиблиОтеки и мировая сеть в помощь.

Мне кажется вы затаили на меня обиду, за то, что я не поставил вас в один ряд с Бриггсом.
Прошу прощения, был не прав. Ваши способности управлять волной Бриггсу и не снились.

Posted

Симпатий к Вам я конечно не испытываю, но Бриггс тут не при чём, как и прочие талантливые творцы. Мне не нравится Ваше высокомерие, зазнайство и манера общения. Она не добрая и не конструктивная. Вы не уважаете чужое мнение. Может быть Вы человек хороший, не могу судить, но пока доброты и терпимости не увидел. Тема, как я полагаю, создана для общения и взаимного обмена опытом, а не для поучения и наставления на "путь истинный".

Прошу прощения за оффтоп. К сожалению не вижу кнопочки "оффтоп". Если модераторы посчитают нужным, то решат удалить написанное.

  • Like (+1) 2
Posted
58 минут назад, Normann сказал:

Симпатий к Вам я конечно не испытываю, но Бриггс тут не при чём, как и прочие талантливые творцы. Мне не нравится Ваше высокомерие, зазнайство и манера общения. Она не добрая и не конструктивная. Вы не уважаете чужое мнение. Может быть Вы человек хороший, не могу судить, но пока доброты и терпимости не увидел. Тема, как я полагаю, создана для общения и взаимного обмена опытом, а не для поучения и наставления на "путь истинный".

В паре тем я задал сообществу и вам несколько конкретных вопросов. Ответ получил от Акустика.
От вас ответов нет. Только многочисленные отрицательные квалификации моей личности. Наверное в
этом и заключается ваша "конструктивная позиция". Но это форум не по психологии а "о хорошем звуке".

С точки зрения как психологии так и здравого смысла, мне кажется вам не следует примерять на себя
лавры Бриггса, относиться ко всему с иронией, и не писать мягко говоря неоднозначных вещей, за 
которые вам, возможно, потом будет стыдно.

Считаю разумным закончить с выяснением отношений и перейти к рупорной теме. Меня действительно
интересует как вы собираетесь управлять волной.
 

Posted
54 минуты назад, Goofnm сказал:

Меня действительно
интересует как вы собираетесь управлять волной.

Оперирование зонами повышенного/пониженного давления позволяет влиять на локальную скорость распространения волны и формирует её фронт нужной геометрии (1), как в акустических линзах за счёт удлинения пути (2), например. Интерференцию и дифракцию также стоит учитывать (3).

Posted

Забавные стрелочки. :smile-59:

Если бы это был световой прибор, то я бы поверил что излучение распространяется именно так.  Однако длина волны звуковой частоты это метры, а не микрометры и отражение и распространение происходит несколько иначе. Все эти стрелочки мягко говоря ни о чем....

П.С. ладно допускаю что верхний "хорн" предназначен для СЧ части звукового диапазона но и там длины волн это дециметры.  Не будет там такого прямого отражения от поверхностей.  Ну не как. :smile-61:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
22 часа назад, Normann сказал:

Оперирование зонами повышенного/пониженного давления позволяет влиять на локальную скорость распространения волны и формирует её фронт нужной геометрии (1)

Изменение плотности среды (изменение давления) конечно влияет на скорость распространения звука но не думаю что сильно в данном случае. Сколько там давит динамик, несколько паскалей? И на сколько поменяется плотность среды то бишь воздуха?  Думаю не всякий прибор такое изменение заметит, а уж насколько скорость звука поменяется, это вообще будет не измеряемая величина. ИМХО.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Означенный усилитель имеет значительный ток входнх транзисторов, отчего для ММ не годится, как и 797. Это общеизвестно, вот и наработок нет. На постоянке не проявляется, ибо скомпенсирован, а вот шума добавляет.
    • А еще поменять разводку. Хотя чего можно придумать? Дуеры вот фильтр встроили, аж третьего порядка, по нашему - низких частот. Все на одной м/сх. Как в супе, из топора... Вот тут интересно, если это пром изделие, на него есть как минимум копирайт и выкладывать, даже срисованную, вроде как нехорошо. Если это ваша, то причем здесь китайцы.  
    • Очередная портянка, вместо "надо ставить конденсатор хх пФ иначе не работает". В простонародьи клудж, патч... это фича, а не бага. Устройство, которое требует при замене микрофарадных конденсаторов фильтра добавления пикофарад ... хотя может быть и "закладка". Я думал, что хуже уже не будет... теперь еще и бездельник Метафор не бывает. У вас, видимо, русский язык не родной.
    • Как по мне--те же яйца..вид сбоку.  Давно смотрю на LT1115. Микра специально разрабатывалась для очень слабых сигналов и применяется в дорогих ФК под 100 тыр. Но что то совсем нет наработок по ней в сети..только даташит.  Зимою наверно все-таки нарисую печатку и разорюсь на микры и обвязку. Плюс буфер LT1010 вселяет надежду. Dynavector P75. Обратите внимание на тип резисторов  
    • Далее... 15. №17: 16. №22: Эти два по 1000р..  
    • Пожалуйста, подгрузите оригиналы этих статей. Заранее - спасибо.
    • Про Исаака и Иова я не понял мыслю вашу, и как они связаны с новыми лампами тоже, загадками говорите. А с чего вы решили, что там запаса никакого нет? Я этого не писал, это ваши слова, причём про запас этот вас другой человек спросил, ув. KAI, вы не ответили. Ни про какого смерда я не писал и на святое никакое не покушался, упаси Бог! Зачем придумываете, наоборот, в совершенно спокойной и вежливой форме посоветовал вам перечитать содержимое вашей же собственной ссылки на третьей странице: Вот тут информация, разъясняющая всё, почему не почитали, непонятно: https://keith-snook.info/quad-ii-valve-power-amplifier.html Перевод: Как я заметил на схеме, C2 и C3 «прикручены» к шасси для обеспечения небольшой емкости относительно земли, что в сочетании с нагрузочными резисторами драйвера R5 и R6 помогает «формировать» частотную характеристику и, возможно, способствует стабильности усилителя ~ при условии, что корпуса соединены друг с другом и шасси через подложку KT66 и не изолированы краской, что может произойти после разборки и повторного окрашивания  но замена ламп, отличных от GEC KT66, может вызвать проблемы с паразитными ВЧ-колебаниями Штаны, морковки, выверты, поskipаем. Ну действительно же смешно, кто работал, говорят фигурная шайба, ещё шайбы гровера бывают. "....К Питеру вопросов не было..." - а это вы не про него писали  ....Сразу видно творца, обкладки отгорали.... Так это вроде как вы никогда на вопросы не отвечаете, не я, ни разу ещё не ответили. Да, попросил разъяснить, что хотели сказать цитатой из википедии, что донести, не смогли опять. Можно не учиться звук делать, слушать микросхемы, только причем они тут? Все проблемы они решили, так вроде нет, лампы люди слушать продолжают.
    • Возьмите оригинал и свой вариант,  и сравните в приличной системе. И посмотрим,  что получится. Легенды не просто  назвали так, думаю.
    • Они просто ноль перед точкой не пишут. У мея есть конденсаторы .22 мкф и .1 мкф, соответственно 0.22 и 0.1 мкф.
    • Интересно откуда здесь ток второй сетки в 22 мА да на 1 МГом.    Может все таки 0.22 мА?
    • То есть, в сердечнике без зазора, энергия практически не накапливается ? Или она медленнее отдаётся, и из за этого больше рассеивается в пространство, чем в нагрузку ? 
    • Исходя из того что точная копия все равно не возможна , ввиду практической недоступности его компонентов ( моточных изделий , кондецаторов ) , думаю в первом каскаде и фазоинверторе использовать триоды .
    • Поднастроил ещё макет, оказалось, предыдущие измерения нельзя считать корректными, поскольку был возбуд усилителя на 50 кГц, который увидеть смог только осциллографом. Теперь же провел несколько циклов измерений -- на малой мощности (начало слышимости над фоном из гудящих вентиляторов и трансов) и на мощности в 400 Вт. На малой мощности искажения приняли феноменально малую для такой вундервафли величину -- 0.1%, на 400Вт они составляют 3.5%, сказывается недостаточное напряжение 2й сетки. АЧХ как уже упоминал -- гораздо равнее чем без ООС.  КНИ на минимальной слушабельной мощности.  АЧХ на мощности 400Вт КНИ на 400Вт При всех этих измерениях режим ламп ГУ46 оставался старым -- 3.5 кВ на аноде, 600В вторая сетка, 100В третья сетка, ток покоя 75 мА на каждую лампу, сопротивление нагрузки -- 4 Ома. На 50 Гц получена мощность до 1300Вт при режиме 3.2 кВ на аноде, 850В на второй сетке, 100В на третьей сетке и величине смещения -240В. Амплитуда входного сигнала на 1 сетку составила при этом 370В среднеквадратичного значения, что означает широкий заход в область сеточных токов.  На следующей неделе постараюсь наконец послушать какую-то музыку...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...