Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Накопилось много информации для размышления и осмысления.

Не думали ли написать книгу по теме аудио? Про динамики, их применение в рупорных конструкциях. Про рупора, особенности их изготовления, обработка, нанесение различных покрытий, пропиток на внутренние стенки рупоров.

  • Like (+1) 2
Posted

То что написано, это хорошо , конечно и спасибо людям за труды, но в том, что кто-то , посвятивший, значительную часть своего драгоценного времени, чтобы основываясь на заложенном фундаменте, продвинуться немного дальше, поделится, хуже ни кому не будет, так думаю :smile-55:Сорян, что влез свиным рылом в тему, в которой не смыслю, смылся и исчез :)

Posted
53 минуты назад, Dimtan сказал:

Не думали ли написать книгу по теме аудио? Про динамики, их применение в рупорных конструкциях. Про рупора, особенности их изготовления, обработка, нанесение различных покрытий, пропиток на внутренние стенки рупоров.

"Чукчв - не писатель, чукча - читатель!"

С друзьями я могу и так пообщаться на интересные темы, обменяться опытом,  а другим хватает чужих умных книжек.

На старом Портале были полезные темы по рупорным оформлениям, довольно популярные. Жаль, что той информации больше нет.

Posted
13 минут назад, Normann сказал:

На старом Портале были полезные темы по рупорным оформлениям, довольно популярные. Жаль, что той информации больше нет.

Почему нет? Архив же есть!

Posted
В 27.05.2024 в 10:44, Aleksey_kul сказал:

пробовал я разные варианты в свое время, начиная с конструкции из Радио, баловство это.

Что то не припомню рупорные конструкции в Радио.  Хотя такие публикации обычно не пропускал. 

Posted
24 минуты назад, ТимВал сказал:

Что то не припомню рупорные конструкции в Радио.  Хотя такие публикации обычно не пропускал. 

А они, тем не менее, были, факт!

Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Почему нет? Архив же есть!

Поищу, Роман....

Но помню, что там было две обширных ветки, наполненные полезным материалом, чертежами, обсуждениями, одна по фронтальным, а вторая по тыловым рупорам.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Normann сказал:

Поищу, Роман....

Но помню, что там было две обширных ветки, наполненные полезным материалом, чертежами, обсуждениями, одна по фронтальным, а вторая по тыловым рупорам.

Видимо плохо искал, но не нашёл архивов рупорных тем. Хотя, по большому счёту, лично мне и не нужен он....

Posted

С удовольствием почитал бы Барбариса. Последняя его АС была как раз Дин + C15W и
укороченный рупор с ШП грюндик или 4 винта и трембита с 206. "Лёгким движением руки
брюки превращаются...".

Posted
В 17.05.2024 в 23:01, ТимВал сказал:

Идеальный рупор это труба, круг, а не как не прямоугольник.

И тем не менее, лучший СЧ-рупор из условно небольших и "по звуку" и по измерениям* - "квадратный" Клангфильм. :)

*Есть известный "групповой" тест.

  • Like (+1) 1
Posted

Если искать через Google - пишем в строке поиска site:audioportal.su рупор и получаем:

https://audioportal.su/threads/raschet-rupora-teorija.18668/

https://audioportal.su/threads/vse-o-frontalnyx-ruporax.11567/

https://audioportal.su/threads/vse-ob-obratnom-rupore.12196/

https://audioportal.su/threads/izgotavlivaem-rupornye-as.5884/

и т.д. Вместо слова рупор можно указать любое слово либо сочетание слов.

Но без антивируса с этим сайтом нужно быть осторожным :default_wacko:

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Вадим Анатольевич сказал:

И тем не менее, лучший СЧ-рупор из условно небольших и "по звуку" и по измерениям* - "квадратный" Клангфильм. :)

*Есть известный "групповой" тест.

Групповой тест сильно зависит от членов группы. Вдруг там окажутся феномены, способные
на слух отличить круглый рупор от прямоугольного.

- Подсудимый, вы признаёте себя участником группового изнасилования?
- Да.
- Группа изнасилованных, встаньте.
 

18 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Но без антивируса с этим сайтом нужно быть осторожным :default_wacko:

Не, ну его нафик, там дерьмо везде лезет.
 

Posted
13 часов назад, Goofnm сказал:

Групповой тест сильно зависит от членов группы. Вдруг там окажутся феномены, ...

Как в другом известном тесте конденсаторов, где на фоне всяких очень приличных по звучанию конденсаторов, победил наш К73-16... Да и динамики тоже тестировали, правда те динамики на табуретке лежали ...

Posted

И тем не менее круглый рупор - не панацея для широкогорлого СЧ. Иногда нужнее получить более сложную форму звуковой волны, сформировать требуемую диаграмму направленности. Важнее учитывать характеристику его  расширения (для СЧ) и обеспечение оптимального согласования со средой, для исключения образования стоячей волны/обратного переотражения. У ВЧ рупоров требование несколько иные, в связи с малой длиной волны. Для круглого идеальна трактрисса, а для всех других могут быль экспоненты, гиперболы, комбинированные. Конические стараюсь не использовать, параболические не пробовал - не нахожу им применения.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, akustic сказал:

Как в другом известном тесте конденсаторов, где на фоне всяких очень приличных по звучанию конденсаторов, победил наш К73-16... Да и динамики тоже тестировали, правда те динамики на табуретке лежали ...

Любой группе предпочту мнение индивидуума, особенно если это я сам. Слушать мне, не группе. Я так думаю.

59 минут назад, Normann сказал:

 Иногда нужнее получить более сложную форму звуковой волны, сформировать требуемую диаграмму направленности.

"Сформировать диаграмму направленности" означает повернуть динамик или, в случае рупорной АС, устье.

А вот как вы собираетесь изменить форму звуковой волны, какова эта форма и как вы
измеряете это изменение формы, узнать чрезвычайно интересно.
 
 

Posted
1 минуту назад, Goofnm сказал:

А вот как вы собираетесь изменить форму звуковой волны, какова эта формы и как вы
измеряете это изменение формы, узнать чрезвычайно интересно.

Вы же на Бриггса ссылаетесь. Вот он Вам и ответит на все вопросы. Я же не настолько продвинут, чтобы умные книжки писать, потому могу предложить ознакомиться с физикой процесса. БиблиОтеки и мировая сеть в помощь.

Posted
7 минут назад, Normann сказал:

Вы же на Бриггса ссылаетесь. Вот он Вам и ответит на все вопросы. Я же не настолько продвинут, чтобы умные книжки писать, потому могу предложить ознакомиться с физикой процесса. БиблиОтеки и мировая сеть в помощь.

Мне кажется вы затаили на меня обиду, за то, что я не поставил вас в один ряд с Бриггсом.
Прошу прощения, был не прав. Ваши способности управлять волной Бриггсу и не снились.

Posted

Симпатий к Вам я конечно не испытываю, но Бриггс тут не при чём, как и прочие талантливые творцы. Мне не нравится Ваше высокомерие, зазнайство и манера общения. Она не добрая и не конструктивная. Вы не уважаете чужое мнение. Может быть Вы человек хороший, не могу судить, но пока доброты и терпимости не увидел. Тема, как я полагаю, создана для общения и взаимного обмена опытом, а не для поучения и наставления на "путь истинный".

Прошу прощения за оффтоп. К сожалению не вижу кнопочки "оффтоп". Если модераторы посчитают нужным, то решат удалить написанное.

  • Like (+1) 2
Posted
58 минут назад, Normann сказал:

Симпатий к Вам я конечно не испытываю, но Бриггс тут не при чём, как и прочие талантливые творцы. Мне не нравится Ваше высокомерие, зазнайство и манера общения. Она не добрая и не конструктивная. Вы не уважаете чужое мнение. Может быть Вы человек хороший, не могу судить, но пока доброты и терпимости не увидел. Тема, как я полагаю, создана для общения и взаимного обмена опытом, а не для поучения и наставления на "путь истинный".

В паре тем я задал сообществу и вам несколько конкретных вопросов. Ответ получил от Акустика.
От вас ответов нет. Только многочисленные отрицательные квалификации моей личности. Наверное в
этом и заключается ваша "конструктивная позиция". Но это форум не по психологии а "о хорошем звуке".

С точки зрения как психологии так и здравого смысла, мне кажется вам не следует примерять на себя
лавры Бриггса, относиться ко всему с иронией, и не писать мягко говоря неоднозначных вещей, за 
которые вам, возможно, потом будет стыдно.

Считаю разумным закончить с выяснением отношений и перейти к рупорной теме. Меня действительно
интересует как вы собираетесь управлять волной.
 

Posted
54 минуты назад, Goofnm сказал:

Меня действительно
интересует как вы собираетесь управлять волной.

Оперирование зонами повышенного/пониженного давления позволяет влиять на локальную скорость распространения волны и формирует её фронт нужной геометрии (1), как в акустических линзах за счёт удлинения пути (2), например. Интерференцию и дифракцию также стоит учитывать (3).

Posted

Забавные стрелочки. :smile-59:

Если бы это был световой прибор, то я бы поверил что излучение распространяется именно так.  Однако длина волны звуковой частоты это метры, а не микрометры и отражение и распространение происходит несколько иначе. Все эти стрелочки мягко говоря ни о чем....

П.С. ладно допускаю что верхний "хорн" предназначен для СЧ части звукового диапазона но и там длины волн это дециметры.  Не будет там такого прямого отражения от поверхностей.  Ну не как. :smile-61:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
22 часа назад, Normann сказал:

Оперирование зонами повышенного/пониженного давления позволяет влиять на локальную скорость распространения волны и формирует её фронт нужной геометрии (1)

Изменение плотности среды (изменение давления) конечно влияет на скорость распространения звука но не думаю что сильно в данном случае. Сколько там давит динамик, несколько паскалей? И на сколько поменяется плотность среды то бишь воздуха?  Думаю не всякий прибор такое изменение заметит, а уж насколько скорость звука поменяется, это вообще будет не измеряемая величина. ИМХО.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А что тут сложного то? Стабилитрон и составной повторитель - проще некуда. 
    • Только не факт, что трансформатор "по Шалину" удастся намотать, сам Шалин вряд ли смог бы. А так, 6С33С прекрасно качается лампой 6Ж4.
    • Я больше про старые картриджи... В период расцвета LP многие компании выпускали звучащую аппаратуру. А по дизайну - речи нет, B&O всегда иконой были в определённых кругах.
    • 1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….
    • Давно это было... Дизайн впечатлял особенно. Хотя я больше предпочитал телеки Loewe.
    • Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое. Но надо бы изначально определиться с нужным Ra . Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 
    • С т.з. высоких показателей , она полезна, а с т.з. качества звучания,  нет. Для высокой динамики  оконечника, схема д.б. простейшей, как ведро с водой. Стабилизация полезна в предварах.
    • Если нет 6э5п то можно пробовать 6ж4, вообще сделайте спрева выходную твз с 6с33с а потом можно подбирать драйвер. 
    • Здравствуйте. Не могли бы вы поподробнее рассказать, как работает автофикс. Каким образом достигается то, что на балластном резисторе (240 ом) падает не 50Вольт, а намного меньше (в частности 18В)? Понятно, что мост заряжает электролиты основного питания импульсами большого тока на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки. Но, если эти импульсы тока дают падение на резисторе 240ом амплитудно 50В (это выпрямленное напряжение мы получим для смещения), то как на балластном резисторе в среднем мы получим 18В? Ведь ток после моста течёт импульсами на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки и в остальное время не течёт. Сказать, что 18В эти типа среднее между 50В, когда ток течёт и 0В, когда ток не течёт (период, когда ток не течет - заметно больше) - не получится. Потому что, теряя 50В каждый раз на каждом полупериоде заряда основных электролитов с моста, мы тем самым потеряем примерно те же 50В на основном питании. В чём смысл такого автофикса? В том, что на балластном резисторе просто выделится меньше тепла, чем на обычном резисторе автоматического смещения? Но ведь основное питание мы так же сильно теряем? И ещё вопрос, как сделать автофикс для двух каналов, имея одну вторичную обмотку трансформатора? Наверно, никак? Ещё вопрос, а если установить дроссель после моста не в плюс, а в минус? До дросселя электролит не ставить, то в таком случае после дросселя можно какие-то импульсы выпрямить для отрицательного смещения? И сколько может, интересно, получиться вольт? Разумеется, хочется выпрямить намного больше отрицательного напряжения, чем будет падать на дросселе.
    • Это и есть старое. Сапфировый кантиливер с приведенной 0,25 мг Несовместимые ни с чем картриджи. Зато есть должность "Head of Product Circularity & Portfolio Planning at Bang & Olufsen" Если честно, внешний вид впечатлил... без колонок естественно.
    • Анатолий, в какое место будете ставить 35-150000?
    • Телеки/видики одно время особенно!
    • Ленюся все .  Верней рук не хватает , да и не шешнадцать лет уже , производительность не та уже ,сейчас в срочном порядке  занят блоками что за ним стоят . Попались емкости , и как кожный зуд начался закончить , это на 845 блоки .
    • B&O уже очень давно никакого отношения к звуку не имеет, а вот ранние её изделия вполне интересны были.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...