Jump to content

Recommended Posts

Posted

Обсуждалось много простых схем транзисторных усилителей, вот еще повод для обсуждения/повторения:

Хочу представить простой усилитель "OSIRIS" с однополярным питанием который является "максимальной" версией усилителя Линна 1956года.

К сожалению зачастую представленные в интернете схемы простых усилителей имеют невысокие качественные характеристики и не редко множество компромиссных решений ради упрощения схемы. Мне захотелось заполнить этот пробел и спроектировать усилитель который позволит получить параметры не уступающие многим популярным дискретным усилителям.

Этого получилось достигнуть получив максимум усиления с входного каскада благодаря нагрузке его на источник тока, а максимум широкополосности достигнут благодаря каскодированию входного транзистора. Благодаря выходному каскаду "тройке" нагрузка практически не влияет на усиление первого каскада, что как следствие позволяет получить 88дБ усиления в разомкнутой системе (на частоте 1кГц ).То есть при усилении в 24дБ (16раз) усилитель может быть охвачен глубиной обратной связи 64дБ (1кГц) и 48дБ на краю диапазона (20кГц). Что является достаточно хорошим показателем среди усилителей аналогичной сложности.

Для измерения искажений усилителя в процентах была собрана его модель в симуляторе NI Multisim 14, и сняты показатели при частоте 1 кГц 50 Вт (0.007%) и 10 кГц 50 Вт (0.013%).

Так же упрощает схему тот факт, что она не требует на выходе усилителя блока защиты АС так как имеет на выходе конденсатор, этот конденсатор так же охвачен обратной связью, так что искажения которые могут в нем возникать компенсируются ООС.

Выходной каскад сконструирован на недорогих низкочастотных транзисторах таких как КТ818/819, BD909/910/911/912, 3055/2955, TIP35/36/41/42 и т.д. с Fед = 3 МГц.

Выходная мощность: 50..60 Вт;
(зависит от применяемых транзисторов и напряжения питания)

Питание: однополярное не более 56 В;

Сопротивление нагрузки: 4-8 Ом;

Нелинейность АЧХ в звуковом диапазоне не более: +-0.5 дБ;

Для усилителя страссирована печатная плата, которая пока не проверена.
Усилитель в железе НЕ ТЕСТИРОВАЛСЯ.

Хочу поделиться для тех, кому возможно интересно будет собрать простой усилитель небольшой мощности для дома, а так же просто для обсуждения.
Прилагаю схему, модель мультисим, печатную плату

Alex Ground, источник: https://vk.com/nem0_audio?w=wall-133622382_150303

uf6VYQxVzYk.thumb.jpg.8746a04aeccadafad8c38d7a24fec3b1.jpg

uRXaEV5mLUs.thumb.jpg.bbea8221eecf0406339fe3995878da25.jpg

TApqiBfFrDY.thumb.jpg.62ac705450b518eb2a954d7531933d58.jpg

FRSCSWltKts.thumb.jpg.60dd3974dfc4e92c702bdfb2c355cc52.jpg

OSIRIS_by_AG.lay6.zip

  • Like (+1) 1
Posted

Заманчиво. Пожалуй, надо поставить в очередь на тесты после германиевого мистера Перепёлкина.

Posted

Если закаскодили усилитель, почему источник тока нет? Тройной повторитель - не всегда хорошо. Можно буферизовать каскад усиления. В повторителе можно Хаксворда заделать. Можно и транзисторы с большей граничной, и режимы поподбирать чтоб искажения в районе нуля убрать. А там, глядишь и на вход сложенный каскод поставить. Пока хватит. 

  • 2 weeks later...
Posted

Прикинул печатную плату для усилителя OSIRIS на обычных компонентах, без смд. Может пригодиться, если кто-то захочет попробовать повторить. Вид со стороны деталей, зеркалить не надо. Плату перед изготовлением надо проверять, я пока ее не собирал и не проверял. Если кто-то сделает лучший вариант платы, то тоже будет хорошо.

OSIRIS_by_Valinor.lay6.zip

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted
В 24.01.2023 в 10:42, юрий робертович сказал:

Проще и лучше

Да нет, схемка что вы прислали достаточно убога. Смотрите сами, выход двойка против тройки, так ещё и на дарлингтонах. В усилителе напряжения, самом чувствительном к полосе каскаде кт814 с fгр 3МГц и огромным конденсатором коррекции нагруженным на резистор с вольтдобавкой ( что хуже источника тока). Схема смещения на диодах, самая примитивная и неудобная, вы их как на радиатор будете прикручивать? Дифкаскад опять таки нагружен на резистор, в эмиттерах даже нет резисторов ( привет перегрузке диф каскада), динамические искажения и все отсюда выплывающее... Схемка то предложенной в топике и в подметки не годится, а проще на 3 транзистора, но убогая до ужаса. Но и то простота обманчива, ведь ей ещё обязательно нужна защита АС и двухполярный блок питания 

Posted

Усилитель был собран товарищем Vadim Krohin (https://vk.com/id675774342) на транзисторах tip35/36.

Он предоставил осциллограммы и фото, при питании 35в.

Меандр снят с ФНЧ на входе.

Габарит платы 55*54мм

128vY3Mz4UM.jpg

Zb1bm7EDyfc.jpg

Ylfwkia6hZE.jpg

E-tQbsRm1-A.jpg

n_vlzN8ZkDY.jpg

dEpgPSLJp00.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Как всегда,"Бумага и не такое стерпит. Усилитель мощности убогий", сказал г-н Перепелкин, не он же делал...

 

А зачем мне такое убожество делать? Коррекция тупая. На ровном месте порядка 40 дБ усиления в унитаз. Глубина мысли и полет фантазии  - однако. 

Posted

AlexGround,

Приветствуем на форуме.:smile-09:

Знаем, Вам есть, чем поделиться с формучанами.

2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

А зачем мне такое убожество делать? Коррекция тупая. На ровном месте порядка 40 дБ усиления в унитаз. Глубина мысли и полет фантазии  - однако. 

Владимир, лучше свои интересные темы создавайте и поменьше внимания "несогласным".:smile-11::smile-50:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Робертович, тема имеет конкретное название, зачем и сюда тянуть Рода Эллиотта? 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Эти лучше

Чем лучше? Чем вы руководствуетесь когда пишете это?

Во первых нигде и не написано что это самый лучший усилитель в мире:) Это просто достаточно хороший(для своей сложности) простой и дешёвый усилитель.

Во вторых давайте вы будете приводить какие нибудь аргументы, а не кидать первые попавшиеся под руку схемы и говорить что они лучше.

Есть много схем лучше этой, но те что вы присылаете, я не услышал ни о каких преимуществах, а без аргументации это просто сотрясение воздуха

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Андрей63 сказал:

демпфирование данного усилителя от частоты.

Выходной конденсатор охвачен обратной связью, если вы про его влияние, потому в звуковом диапазоне выходное сопротивление усилителя от изменения сопротивления конденсатора с частотой зависит крайне мало (глубина ОС до первого полюса 64дБ)

Posted

Да нет вообще, а так же ток покоя. Ещё можно в источнике тока применить каскод, для симметричного ограничения и увеличения петлевого.

Posted
2 минуты назад, Андрей63 сказал:

каскод, для симметричного ограничени

Оно как раз симметричное, у ГСТ и у каскода в базах одинаковое опорное напряжение. Да и в целом вопрос симметрии тут не особо актуален, ибо она (средняя точка) подстраивается резистором r19

  • 2 months later...
Posted
1 hour ago, AlexGround said:

По усилителю опубликовано статью.

Есть же люди настойчивые (белая зависть). Хорошо что публикуетесь. Уменьшайте энтропию ;-) 

  • 1 month later...
Posted

Посмотрел статью на паяльнике и заметил, что по сравнению с изначальной схемой изменились некоторые номиналы компонентов. Хотел бы попросить по возможности пояснить изменения С8 1000мкФ на 470мкФ, С9 1000мкФ на 100мкФ, С16 3300мкФ на 4700мкФ. Особенно интересуют номиналы С8 и С9.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...