Jump to content

Recommended Posts

Posted

Обсуждалось много простых схем транзисторных усилителей, вот еще повод для обсуждения/повторения:

Хочу представить простой усилитель "OSIRIS" с однополярным питанием который является "максимальной" версией усилителя Линна 1956года.

К сожалению зачастую представленные в интернете схемы простых усилителей имеют невысокие качественные характеристики и не редко множество компромиссных решений ради упрощения схемы. Мне захотелось заполнить этот пробел и спроектировать усилитель который позволит получить параметры не уступающие многим популярным дискретным усилителям.

Этого получилось достигнуть получив максимум усиления с входного каскада благодаря нагрузке его на источник тока, а максимум широкополосности достигнут благодаря каскодированию входного транзистора. Благодаря выходному каскаду "тройке" нагрузка практически не влияет на усиление первого каскада, что как следствие позволяет получить 88дБ усиления в разомкнутой системе (на частоте 1кГц ).То есть при усилении в 24дБ (16раз) усилитель может быть охвачен глубиной обратной связи 64дБ (1кГц) и 48дБ на краю диапазона (20кГц). Что является достаточно хорошим показателем среди усилителей аналогичной сложности.

Для измерения искажений усилителя в процентах была собрана его модель в симуляторе NI Multisim 14, и сняты показатели при частоте 1 кГц 50 Вт (0.007%) и 10 кГц 50 Вт (0.013%).

Так же упрощает схему тот факт, что она не требует на выходе усилителя блока защиты АС так как имеет на выходе конденсатор, этот конденсатор так же охвачен обратной связью, так что искажения которые могут в нем возникать компенсируются ООС.

Выходной каскад сконструирован на недорогих низкочастотных транзисторах таких как КТ818/819, BD909/910/911/912, 3055/2955, TIP35/36/41/42 и т.д. с Fед = 3 МГц.

Выходная мощность: 50..60 Вт;
(зависит от применяемых транзисторов и напряжения питания)

Питание: однополярное не более 56 В;

Сопротивление нагрузки: 4-8 Ом;

Нелинейность АЧХ в звуковом диапазоне не более: +-0.5 дБ;

Для усилителя страссирована печатная плата, которая пока не проверена.
Усилитель в железе НЕ ТЕСТИРОВАЛСЯ.

Хочу поделиться для тех, кому возможно интересно будет собрать простой усилитель небольшой мощности для дома, а так же просто для обсуждения.
Прилагаю схему, модель мультисим, печатную плату

Alex Ground, источник: https://vk.com/nem0_audio?w=wall-133622382_150303

uf6VYQxVzYk.thumb.jpg.8746a04aeccadafad8c38d7a24fec3b1.jpg

uRXaEV5mLUs.thumb.jpg.bbea8221eecf0406339fe3995878da25.jpg

TApqiBfFrDY.thumb.jpg.62ac705450b518eb2a954d7531933d58.jpg

FRSCSWltKts.thumb.jpg.60dd3974dfc4e92c702bdfb2c355cc52.jpg

OSIRIS_by_AG.lay6.zip

  • Like (+1) 1
Posted

Заманчиво. Пожалуй, надо поставить в очередь на тесты после германиевого мистера Перепёлкина.

Posted

Если закаскодили усилитель, почему источник тока нет? Тройной повторитель - не всегда хорошо. Можно буферизовать каскад усиления. В повторителе можно Хаксворда заделать. Можно и транзисторы с большей граничной, и режимы поподбирать чтоб искажения в районе нуля убрать. А там, глядишь и на вход сложенный каскод поставить. Пока хватит. 

  • 2 weeks later...
Posted

Прикинул печатную плату для усилителя OSIRIS на обычных компонентах, без смд. Может пригодиться, если кто-то захочет попробовать повторить. Вид со стороны деталей, зеркалить не надо. Плату перед изготовлением надо проверять, я пока ее не собирал и не проверял. Если кто-то сделает лучший вариант платы, то тоже будет хорошо.

OSIRIS_by_Valinor.lay6.zip

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted
В 24.01.2023 в 10:42, юрий робертович сказал:

Проще и лучше

Да нет, схемка что вы прислали достаточно убога. Смотрите сами, выход двойка против тройки, так ещё и на дарлингтонах. В усилителе напряжения, самом чувствительном к полосе каскаде кт814 с fгр 3МГц и огромным конденсатором коррекции нагруженным на резистор с вольтдобавкой ( что хуже источника тока). Схема смещения на диодах, самая примитивная и неудобная, вы их как на радиатор будете прикручивать? Дифкаскад опять таки нагружен на резистор, в эмиттерах даже нет резисторов ( привет перегрузке диф каскада), динамические искажения и все отсюда выплывающее... Схемка то предложенной в топике и в подметки не годится, а проще на 3 транзистора, но убогая до ужаса. Но и то простота обманчива, ведь ей ещё обязательно нужна защита АС и двухполярный блок питания 

Posted

Усилитель был собран товарищем Vadim Krohin (https://vk.com/id675774342) на транзисторах tip35/36.

Он предоставил осциллограммы и фото, при питании 35в.

Меандр снят с ФНЧ на входе.

Габарит платы 55*54мм

128vY3Mz4UM.jpg

Zb1bm7EDyfc.jpg

Ylfwkia6hZE.jpg

E-tQbsRm1-A.jpg

n_vlzN8ZkDY.jpg

dEpgPSLJp00.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Как всегда,"Бумага и не такое стерпит. Усилитель мощности убогий", сказал г-н Перепелкин, не он же делал...

 

А зачем мне такое убожество делать? Коррекция тупая. На ровном месте порядка 40 дБ усиления в унитаз. Глубина мысли и полет фантазии  - однако. 

Posted

AlexGround,

Приветствуем на форуме.:smile-09:

Знаем, Вам есть, чем поделиться с формучанами.

2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

А зачем мне такое убожество делать? Коррекция тупая. На ровном месте порядка 40 дБ усиления в унитаз. Глубина мысли и полет фантазии  - однако. 

Владимир, лучше свои интересные темы создавайте и поменьше внимания "несогласным".:smile-11::smile-50:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Робертович, тема имеет конкретное название, зачем и сюда тянуть Рода Эллиотта? 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Эти лучше

Чем лучше? Чем вы руководствуетесь когда пишете это?

Во первых нигде и не написано что это самый лучший усилитель в мире:) Это просто достаточно хороший(для своей сложности) простой и дешёвый усилитель.

Во вторых давайте вы будете приводить какие нибудь аргументы, а не кидать первые попавшиеся под руку схемы и говорить что они лучше.

Есть много схем лучше этой, но те что вы присылаете, я не услышал ни о каких преимуществах, а без аргументации это просто сотрясение воздуха

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Андрей63 сказал:

демпфирование данного усилителя от частоты.

Выходной конденсатор охвачен обратной связью, если вы про его влияние, потому в звуковом диапазоне выходное сопротивление усилителя от изменения сопротивления конденсатора с частотой зависит крайне мало (глубина ОС до первого полюса 64дБ)

Posted

Да нет вообще, а так же ток покоя. Ещё можно в источнике тока применить каскод, для симметричного ограничения и увеличения петлевого.

Posted
2 минуты назад, Андрей63 сказал:

каскод, для симметричного ограничени

Оно как раз симметричное, у ГСТ и у каскода в базах одинаковое опорное напряжение. Да и в целом вопрос симметрии тут не особо актуален, ибо она (средняя точка) подстраивается резистором r19

  • 2 months later...
Posted
1 hour ago, AlexGround said:

По усилителю опубликовано статью.

Есть же люди настойчивые (белая зависть). Хорошо что публикуетесь. Уменьшайте энтропию ;-) 

  • 1 month later...
Posted

Посмотрел статью на паяльнике и заметил, что по сравнению с изначальной схемой изменились некоторые номиналы компонентов. Хотел бы попросить по возможности пояснить изменения С8 1000мкФ на 470мкФ, С9 1000мкФ на 100мкФ, С16 3300мкФ на 4700мкФ. Особенно интересуют номиналы С8 и С9.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...