Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

Актуальность этого вопроса, как показывает опыт, не зависит от времени (аналогичные темы существовали и существуют практически на всех форумах). Поддерживаю.

Все темы давно  существуют, мы велосипед не изобретаем, просто в сотый раз обсуждаем то же самое - но с той разницей, что тогда думали "так" , а теперь, приобретя доп. опыт - думаем "этак" ...

Всё вертится по спирали , делая более широкий круг с каждым оборотом.

Если нам есть что привнести немного нового в старое, почему бы и тему не переименовать и расширить свой кругозор?

Данная тема с вопросом от Автор qa7,

согласится поменять название, сделаю

НЕТ - оставим как есть.

Posted (edited)
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Если нам есть что привнести немного нового в старое,

А что здесь в принципе, можно "привнести нового"? Типа/марки потенциометров? Использование галетников вместо потенциометров или L-PAD-ов?

Все это ведь уже тысячу раз обсуждалось везде.

Использование других методов (тот-же "никитинский" и другие) - думаю тут мало актуально, но многие из этих методов тоже много раз обсуждались.

Да и смысл? Все равно одному будут нравиться блондинки, другому брюнетки, а кому-то и совсем лысые подойдут.

 

Edited by Alex Torres
Posted (edited)
8 минут назад, Ollleg сказал:

Все темы давно  существуют...

Со временем меняется ассортимент, доступность многих изделий (тот же регулятор громкости Никитина имеет на сегодняшний день несколько версий).

Edited by Сергей Ал.
Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

А что здесь в принципе, можно "привнести нового"? Типа/марки потенциометров? Использование галетников вместо потенциометров или L-PAD-ов?

Все это ведь уже тысячу раз обсуждалось везде.

Использование других методов (тот-же "никитинский" и другие) - думаю тут мало актуально, но многие из этих методов тоже много раз обсуждались.

Да и смысл? Все равно одному будут нравиться блондинки, другому брюнетки, а кому-то и совсем лысые подойдут.

 

Александр, твою точку зрения я уже понял ранее. Всё было, если нужно - вот ссылка, там можно почитать.

Если что - всё есть и в учебниках, ничего нового не напишем.

Ответь, для чего тогда нам этот форум? Тебе лично для чего?

Очень простой вопрос .

Что мы все здесь делаем и для чего собрались?

Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Со временем меняется ассортимент, доступность многих изделий (тот же регулятор громкости Никитина имеет на сегодняшний день несколько версий).

Сергей, я полностью согласен.

Так же вокруг много фильмов, музыки, литературы - но я предпочитаю рутрекер.орг всем остальным сайтам,

ТАК ЖЕ, как в своё время предпочитал читать АП, потому что там можно было найти многие ответы, мнения, советы - а начиналось как "радиокружок" и ничего,

время показало огромный интерес к АП пользователей инета со всех уголков мира.

Почему и этот форум не наполнить информацией всех времён (для кого то уже неинтересной, типо пройденный этап ) от А до Я ?

 

  • Like (+1) 2
Posted

Переименовывайте, у меня не получается. Разумеется заранее знал, что тема старая и актуальная, только нынче сузилась до остатков на складах продавцов))

1) Варианты Константина и Никиты (нано, железо и галетники) уже не влезут в корпус, да и не Hi-Fi это ?

45 минут назад, RedStar сказал:

Вполне подходят в качестве регуляторов громкости подобные: https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

2) Вот после них и продал RK-27 ? Поэтому и попросил, что не надо.

3) По совету Alex полимерные не нашел в реальной продаже, только уголь.

4) Alpha кто-нибудь пробовал? https://www.unimitino.ru/catalog.php?cat_num=76&item_id=41959

 

 

 

  • Admin changed the title to Какой потенциометр выбрать в регулятор громкости.
Posted
4 минуты назад, qa7 сказал:

Переименовывайте, у меня не получается.

Переименовал 

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, qa7 сказал:

Alpha кто-нибудь пробовал?

Настоящую ALPHA - да, эти митинские тоже лежат, но пока руки не дошли. Разбежка у сдвоенных небольшая.

  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
48 минут назад, Ollleg сказал:

Что мы все здесь делаем и для чего собрались?

Ну, пока что я вижу несколько вещей:

1) некоторые продают что-то

2) некоторые хвастаются фотками своих произведений.

3) разное.

Так что, существование форума уже вполне оправдано.

 

38 минут назад, qa7 сказал:

3) По совету Alex полимерные не нашел в реальной продаже, только уголь.

Ну я не знаю что у вас там "в реальной продаже", я тут беру:

https://www.digikey.com/en/products/filter/rotary-potentiometers-rheostats/84?s=N4IgjCBcodIMZQGYEMA2BnApgGhAeygG0QB2AZgBYAGckPAJkoA4BWa6kAXTwAcAXKCADK-AE4BLAHYBzEAF88zAJwA2KKESRUmXAWIhyzWpUrc%2BgyCPHS5i8NWZ04WndjyFIJcuQbMwzOYgAkKikrIKeAGUyhoIyOju%2Bl4gDEEhVgCSUvxYMlhikeDKKnGuiXqeJJw8wZbW4XaMDAFlCboeBhC1GSAAIvgArgBGaFgK9mkpvPi5UvAS%2BAC2WLmFtaxxvFBgfNuQ7PLyQA

 

Edited by Alex Torres
Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Регулировать двумя раздельными крайне неудобно

Кому как, я всю жизнь ставлю раздельные  R на громкость, пользую такие лет десять, токос космос японцы конца 80х, покупал по 50р, сейчас просят по 400. Очень надежные, гридлик вообще не ставлю.

16517605514751813355924778243402.jpg

Posted
2 часа назад, RedStar сказал:

Вполне подходят в качестве регуляторов громкости подобные: https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

Сколько раз пробовал воспользоваться такими переменными резисторами - всегда у них был очень сильный разброс сопротивлений по каналам и неравномерная регулировка каналов относительно друг друга. Хотелось тоже без выпендрежа, а не получается. )))

Последние разы заказывал китайские ALPSы RK27 на али у продавцов с нормальным рейтингом - нареканий никаких. Регулируют равномерно, разброс сопротивлений по каналам тоже небольшой. На аудиомании жаба душит покупать компоненты. Вот такие.

Еще у китайцев есть ALPSы RK16, которые по формату, как обычные дешевые переменники, но металл на корпусе и вал серые, они подешевле, но по точности номиналов нормальные были. Вот такие.

Еще хорошие недорогие переменные резисторы тайваньские фирмы Alpha, типа таких, которые гитаристы любят: http://diy-tubes.com/index.php?route=product/product&path=25_63&product_id=790

Но где их без проблем покупать точно оригиналы и с нужными номиналами - это вопрос.

Вообще в нынешние времена вопрос, где купить оригинальные качественные не поддельные электронные компоненты, не только переменные резисторы, не такой уж бессмысленный.

  • Like (+1) 2
Posted

Друзья живём же в 21 веке... А всё крутилки и alps... Я для себя лично давно перешёл на релейный типа Никитина. И возвращаться на механический меня ничто не заставит... 

Posted
40 минут назад, Климентий сказал:

Друзья живём же в 21 веке... А всё крутилки и alps...

Ну, это как кто, да и "крутилки" бывают разные.

Если речь не идет о наушниковом усилителе, то лично для меня в большинстве случаев РГ без пульта не существует.

40 минут назад, Климентий сказал:

Я для себя лично давно перешёл на релейный типа Никитина.

Я на них 20 с лишним лет назад переходил (причем в ряде случаев - именно с "крутилками"), но давно уже слез, в большинстве случаев.

 

Posted

Много лет назад, входной аттенюатор на реле, в которых оказались алюминиевые контакты вместо серебра,  просто убили звук хорошего лампового усилителя. Для простоты применяю галетники разных типов (на фото ниже) с качественной контактной группой и навесными малошумящими резисторами, которые нужно хорошо экранировать. 

Например - резисторы малых размеров с низким уровнем шума Vishay.

 

Galet.jpg

Vishay.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу антекома, а именно Атт7 - в двух экземплярах со временем наблюдаю некорректную работу реле. Бывает плохо  переключаются.

Пользовался раньше советскими СП5-30.

Где купить сейчас нормальные РГ по приемлемой цене вопрос хороший.

Спасибо всем предлагающим варианты за наводку.

Posted

А у самого антекома спросить? 

Тем более,  что проблема не в самом способе регулировки а в управлении, и в кокнретных экземплярах а не "вообще" - его регуляторами сотни людей пользуются.

Хотя я и давно перестал использовать "никитинский" регулятор, один из них у меня работает уже почти 20 лет (не антккомовский, конечно, его тогда и проекте еще небыло), а другой работает в многоканальной системе у приятеля лет 8. И единственная проблема,  это шум, треск при переключении (особеено в 8-канальнике, по 6 реле на канал - когда все 48 реле одновременно щелкают). Собственно, в основном из -за этого треска я от них и отказался.

Posted (edited)

Обычный "никитинский" можно сделать вообще без электроники, только реле ставить не поляризованные, как у антекома, а обычные,  и использовать вот это:

https://www.digikey.com/en/products/detail/bourns-inc/EAW0J-B24-BE0128L/3780124

 

По "крутилкам", вот еще несколько ссылок, где есть их обсуждение  и ссыли:

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=450&pid=44287

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=450&pid=41499

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=187&pid=5294&highlight=bourns#pid5294

 

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted

Прошу уточнить по характеристикам потенциометров, по классификации Alps и Bourns для РГ надо "A" (в крайнем случае "B"- линейный) фото 1 и 2.

А у Alpha и Ruichi тоже так или у них "С" выбирать? (у них нет графиков в датах) фото 3.

(название характеристик специально не пишу, а то еще больше путаницы будет, проще буквы А, B, C из графиков)

 

Схема ALPS хар-ки.jpg

Схема Bourns хар-ки.jpg

Схема Alpha хар-ки.jpg

Posted
2 минуты назад, qa7 сказал:

А у Alpha и Ruichi тоже так или у них "С" выбирать?

Нет, везде "А" - это "аудио", "В"  - линейные.

Путаница возникает из-за того, что в совковых все наоборот - "А" это линейные.

  • Thanks (+1) 1
Posted
16 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Релейный Никитина от Максима Волобуева(antecom  ) от различных своих знакомых пробовал и в  личном пользовании был около года и возвращаться к нему  ни что и ни кто не заставит.

А что не так с этими регуляторами? Почему нет желания ими пользоваться?

Posted
18 часов назад, Alex Torres сказал:

Александр, вопросы мои только из-за того, что купить можно только у мелких продавцов со склада (у крупных все брендовое не отгружается ?)

В ссылке полимер, можно модель узнать?  (digikey не открывается, буду через VPN , но позже)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...