Jump to content

Recommended Posts

Posted

Доброго всем здравия!

От 5 до 25 кОм переменники одиночные где реально сейчас купить из наличия?

Желательно логарифм и примерно уровня Hi-Fi (в компактный ламповый усилитель), по "замыленности" не хуже оригинальных ALPS  RK-27?

 

Пытался найти из списка Назара http://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=450&pid=44284#pid44284 , но находится по наличию только Alpha ?

Спасибо.

 

 

Posted (edited)
21 минуту назад, qa7 сказал:

Желательно логарифм

Линейные гораздо лучше и с "более одинаковыми" каналами, если стерео.

Зашунтировать движек резистором 1/7-1/8 от номинала потенциометра, и будет кривая почти логарифм.

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

Зашунтировать движек резистором 1/7-1/8 от номинала потенциометра, и будет кривая почти логарифм.

Да, только, буквоедства из-за, лучше назвать кривую обратно-логарифмической. Или показательной. Хотя, практически всегда на схемах помечают "log".

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

6апреля заказывал С Аудиомании на 10ком(с доставкой чуть более 3тыс руб). Самое смешное перед этим себе брал с Али пару шт. также на 10ком только гораздо дешевле.И точно такие же оригинал.

Как его, оригинал от не оригинала отличить?

Я лет 15 назад у Сергея на аудиоинструменте брал, он тогда что то около 600-900рэ стоил.

Ну а сегодня везде цены разнятся, поди ещё разберись - кот в мешке . У аудиомании левака не встречал (может просто везёт пока, но брак по иглам попадался...)

 

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Как его, оригинал от не оригинала отличить?

Очень просто: он весь не оригинал. Но вполне приличного качества.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

лучше назвать кривую обратно-логарифмической.

Я в курсе ?

Но поскольку все дразнят ее "логарифмической", стараюсь придерживаться устоявшейся терминологии.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Очень просто: он весь не оригинал. Но вполне приличного качества.

Стас, хочешь сказать, что описание не соответствует на аудиомании?

High End потенциометр / переменный резистор RK27 10 кОм (стерео), производства японской фирмы ALPS Electric. Применяется в качестве высококлассного регулятора громкости в усилителях мощности, предусилителях и другой радиоэлектронной аппаратуре. Кроме того, этот переменный резистор можно использовать при апгрейде аудиоаппаратуры, для замены стандартных регуляторов громкости, обычно, не самого хорошего уровня.

http://manuals.audiomania.ru/data/alps_rk27_data.pdf

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Стас, хочешь сказать, что описание не соответствует на аудиомании?

Давай скажем осторожно: Я не вполне доверяю этой информации. Хотя, мы их там покупали, и нареканий на их ( резисторов) работу не было.

Posted

Потенциометр

Тип вала металла размера 27mm Серия RK271

Высокопроизводительный потенциометр с отличным рабочим ощущением.

https://tech.alpsalpine.com/prod/e/html/potentiometer/rotarypotentiometers/rk271/rk271_list.html

ALPS Manufacturer of Electronic Components/Parts Catalogclose

Rotary Potentiometer > RK271 Series > RK27112A00AK

27mm Size Metal Shaft Type RK271 Series

https://tech.alpsalpine.com/prod/e/html/potentiometer/rotarypotentiometers/rk271/rk27112a00ak.html

Posted

А весь Али завален таким количеством этих самых ALPS-ов, каковое и не снилось самому производителю. 

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Stan Marsh сказал:

А весь Али завален таким количеством этих самых ALPS-ов, каковое и не снилось самому производителю. 

Я дал ссылку на оф.производителя.

что бы узнать цену идём дальше.

стрелка - цена, делим пополам (примерно) получаем цену в рублях от оф.дилера.

А что по цене ниже или столько же, делаем выводы сами.

---------------------------

Спойлер

1.jpg.969ed440d5e6b85de8443d27c3b93fd5.jpg1-.thumb.jpg.255e5c70d1d61deaec63d8d4cf0d2895.jpg

 

Posted (edited)
Спойлер

 

На старом АП была тема с рекомендациями (СП5-21А2, СП5-21Б, СП5-20ВБ, СП4-2М, РП1-57 и др.). У меня в моноблоках, например, стоят СП4-2М. 

Спойлер

2020995135_-1.jpg.dc7a31f1983df630c2492d7928d43a2e.jpg

Спойлер

Неплохо бы исправить заголовок темы - в слове "что" первую букву сделать заглавной.

 

Edited by Сергей Ал.
Posted (edited)
2 часа назад, Ollleg сказал:

 Нее, Манию кормить - это для новичков, пока не знают где )))  Да и были у меня RK-27 (еще из partsexpress) не "зашли" в уши, продал с удовольствием.

 Знаю, что писать правильно "обратно-логарифмическую", а не распространенную ))

1) Вот допустим Bourns   PTD901-2015K-B103 = 230руб. Пусть линейный. Он хорош, кто-нибудь имеет опыт?

2) А  ALPS RK09L114001T как?

 

Схема Bourns 10к.jpg

Схема Alps 10к.jpg

Edited by qa7
исправил
Posted (edited)

Отцы и Деды, я не просил про RK-27 и где делают бренды, вопрос был про нормальный качественный середнячок из наличия у продавцов (по Вашему опыту).

Ползунковое, проволочное и жирное по цене у меня есть (TKD, RIKADENKI, ALPS RK-40):

 

 

Схема Жир.jpg

Edited by qa7
Posted (edited)

Bourns ничуть не хуже.

Еще лучше, если потенциометр не угольный а пластиковый.

Edited by Alex Torres
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Разве удобно двумя раздельными крутильниками громкость регулировать? А как линейным это делать?

При чуйке АС 101дБ две крутилки надо, особенно в начальном диапазоне угла поворота.

Линейным не так удобно, но терпимо. Предлагайте обратно-логарифмические реальные варианты ))

 

Posted

Трансформатор/автотрансформатор + хороший галетник. 

Вполне реальный вариант при импедансе 5к.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

/Зачем париться над "фирмой"?
Вполне подходят в качестве регуляторов громкости подобные: https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

нареканий - минимум. Баланс держат, регулировка в пределах заявленных и ожидаемы. Особых проблем с ними не возникает.
Что же более надо? Остальное - от "лукавого" и причуд аудиофилов....

  • Like (+1) 1
Posted

 

1 час назад, qa7 сказал:

Манию кормить - это для новичков, пока не знают где )))  Да и были у меня RK-27 (еще из partsexpress) не "зашли" в уши, продал с удовольствием.

 

55 минут назад, qa7 сказал:

Отцы и Деды, я не просил про RK-27 и где делают бренды, вопрос был про нормальный качественный середнячок из наличия у продавцов (по Вашему опыту).

Разве такой был вопрос?

что сейчас реально найти (купить) в РГ 5-25кОм

4 часа назад, qa7 сказал:

Доброго всем здравия!

От 5 до 25 кОм переменники одиночные где реально сейчас купить из наличия?

Желательно логарифм и примерно уровня Hi-Fi (в компактный ламповый усилитель), по "замыленности" не хуже оригинальных ALPS  RK-27?

Логично было изначально верно сформулировать вопрос, не было бы "напрасных потуг"?

Теперь это уже не просто вопрос,

а полноценная тема :

Какой из недорогих, но относительно качественных потенциометров выбрать в  регулятор громкости.

...... Может так и переименовать?

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Может так и переименовать?

Это вероятнее.Сколько умов, столько мнений. Выбор стоит перед самим собой....

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Какой из недорогих, но относительно качественных потенциометров выбрать в  регулятор громкости.

Актуальность этого вопроса, как показывает опыт, не зависит от времени (аналогичные темы существовали и существуют практически на всех форумах). Поддерживаю.

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Берём галетный переключатель и напаиваем резисторы по вкусу или по бюджету... Такой вариант рассматривается? Применяю регулярно. Причём, можно напаять "в цепочку", По-простому, а можно на каждое положение свою Г или П двойку/тройку - подороже, но и лучше. 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...