Jump to content

Recommended Posts

Posted

В кремниевом, грамотно разработанном усилителе, вообще не слышно никаких искажений, они глубоко под порогом восприятия, как минимум -60 дБ от уровня шума. А у ваших примитивных поделок выходной сигнал весь из искажений состоит. 

Posted
3 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

а недостаток линейности восполнять похвалами.

У sova, при всем уважении, если нет немецкого, то не алё. Он в это верует, похоже истинно. Можно только поругаться, а это ни к чему.

Posted
13 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

В кремниевом, грамотно разработанном усилителе, вообще не слышно никаких искажений, они глубоко под порогом восприятия, как минимум -60 дБ от уровня шума. А у ваших примитивных поделок выходной сигнал весь из искажений состоит. 

Цифр  величины искажений не даете. 

Никаких искажений-таких усилителей не бывает :)) 

По звуку четко слышно, какой  звук, у современных , грамотно или неграмотно,  уже  неважно, разработанных,  с громадными ООС- ами , УМ,

Может на синусе они и дают малые искажения,  а на реальном квазислучайном сигнале и в зоне чувствительности слуха к определенным искажениям-дают неудобоваримый зажатый в динамике и микродинамике , тембрально бедный , с холодным окрасом и зернистостью ,  безэмоциональный, который хочется побыстрей  выключить.

Кроме чистототы звука который может и высок, у современных,  а на германии похуже, есть прочие параметры звучания-свобода динамики, сочность, теплота тембра а не холодность, итп.

В сумме для меня это сильно перевешивает в пользу германия. 

  • Like (+1) 1
Posted

Sova, в схеме вашего кумира что на выходе стоит? 

Если AL102, то если верить даташитам, ему не особо нужен трансформаторный драйвер. Обычный квазикомплементаный каскад будет вести себя намного лучше и гораздо меньше вносить искажений.

Posted
34 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

В кремниевом, грамотно разработанном усилителе, вообще не слышно никаких искажений, они глубоко под порогом восприятия, как минимум -60 дБ от уровня шума. А у ваших примитивных поделок выходной сигнал весь из искажений состоит. 

  У нас где то в темах есть усилитель на германии, автор Перепелкин.

  Схему выкладывал Юрий Робертович.....хвалил её.

  Владимир, автор Вы?

Если да, то как автор расскажите о нём подробнее..

Такое возможно?

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

Цифр  величины искажений не даете. 

Никаких искажений-таких усилителей не бывает :)) 

По звуку четко слышно, какой  звук, у современных , грамотно или неграмотно,  уже  неважно, разработанных,  с громадными ООС- ами , УМ,

Может на синусе они и дают малые искажения,  а на реальном квазислучайном сигнале и в зоне чувствительности слуха к определенным искажениям-дают неудобоваримый зажатый в динамике и микродинамике , тембрально бедный , с холодным окрасом и зернистостью ,  безэмоциональный, который хочется побыстрей  выключить.

Кроме чистототы звука который может и высок, у современных,  а на германии похуже, есть прочие параметры звучания-свобода динамики, сочность, теплота тембра а не холодность, итп.

В сумме для меня это сильно перевешивает в пользу германия. 

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом. — Марк Твен

Похоже наблюдается этот случай.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

  У нас где то в темах есть усилитель на германии, автор Перепёлкин.

  Владимир, автор Вы?

Если да, то как автор расскажите о нём подробнее..

Такое возможно?

Именно я.

Ничего необычного. Только оптимальная коррекция для двух видов силовых германиевых транзисторов. Сплавных низкочастотных и диффузионно-сплавных высокочастотных. Для достижения минимальных искажений для данного схемотипа при обеспечении максимальной устойчивости.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, BAA сказал:

У sova, при всем уважении, если нет немецкого, то не алё. Он в это верует, похоже истинно. Можно только поругаться, а это ни к чему.

Я пишу то что слышал и опытно опробовал.

Веруют в святые кни и ачх что они якобы все все определяют в звуке, некто другие. Для них одно кни и ачх а то что есть  динамические параметры, к примеру или размножение гармоник при ООСах.

 Краткость тракта дает нечто,  что тонет в длинном , им это видно также неизвестно

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Sova, в схеме вашего кумира что на выходе стоит? 

Если AL102, то если верить даташитам, ему не особо нужен трансформаторный драйвер. Обычный квазикомплементаный каскад будет вести себя намного лучше и гораздо меньше вносить искажений.

АЛ 102 или 2СБ 361 аналогичны. Трансф драйвер как есть, дает то,  что мне нравится и дает хорошее звучание а таже возможность на место драйвера поставить ламповый каскад в одну лампу, типа 6н6п.

Величину допустимых КНИ , с научным обоснованием этой величины дадите?

Неужто столп Ваших возражений что КНИ на германии нетерпимо велики, ни на чем не основан? 

Posted

  

3 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Именно я.

Это очень хорошо.

Владимир, расскажите про эту схему.

Это более интересно и полезно, чем спорить с Совой.

Ненужный спор.

Posted

 А ещё я хочу услышать ваше мнение по усилителю Худа на германии.

Вкратце...да,нет....с кратким пояснением.

Возможно такое?  Я думаю что да, но это моя вера не убеждение радиоинженера...к ним отношения не имею.:smile-06:

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

@sovaЕсть что-то с чем вы согласны?
EDIT кроме вашего личного восприятия?

Я согласен с ПРАКТИКОЙ И ОПЫТОМ прослушки, а личное восприятие в деле аудио -это альфа и омега. И все остальные буквы алфавита. Это превыщше всего. 

Если параметры будут идеальные а звук не похож на натуральный ? Я такой усилитель  выкину. А почему и как, вот так получается  не интересно мне-может параметры не те указывают,  может еще что.

Да  разве я один любитель лампового звука,  который по кни, типа  в разы а может и   в сотни раз хуже микрушных,  которые слушать не захочется.

Posted
15 минут назад, ДимДимыч сказал:

Это более интересно и полезно, чем спорить с Совой.

Спор это аргументы. А если  не указано,  почему и какой предел  КНИ требуется преодолеть это просто чье то  мнение без доказательств. С таким бездоказательным  мнением не интересны никакие разработки Владимира. Каким бы ни продвинутым тот не был.

Posted
1 minute ago, sova said:

С таким бездоказательным  мнением

Как вы только что заметили,
что если у вас доказательством является ваш (в основном) слух,
то ни у кого шансов доказать что-либо, лично вам, нет.

  • Like (+1) 1
Posted

Итак, типы звучания и их взаимосвязь с глубиной ОООС

1. 20-30 дБ. Общая мутность, что называется, "звука нет". Бывает, что и придрасться-то не знаешь к чему - просто всё одинаково плохо.
2. 30-40 дБ. Звук местами проясняется, НЧ регистр начинает обретать т.н. "упругость", СЧ окрашены, верх ненатуральный и замыленный
3. 40-50 дБ. НЧ регистр почти безупречен, СЧ очищаются, окраска и мусор постепенно "съезжают" в ВЧ область спектра. СЧ уже разборчивы, глубина отрисовывается хорошо, однако ВЧ обычно очень навязчивы и резки. Сибилянты звучат с каким-то "динамическим разрывом"
4. 50-60 дБ. Все искажения постепенно смещаются во всё более ВЧ область. Звук может стать с переизбытком "воздуха" и необъяснимо навязчивым. Сцена постепенно обретает объём.
5. 60-80 дБ. Сцена о и объём строятся безупречно, однако ещё может наблюдаться лёгкая окраска и неестественность.
6. 90-130 дБ. Кристальная ясность. Звук в целом легко читаем и очень информативен, всё как на ладони. НЧ динамически безупречны. СЧ глубоко читаемы и легки. ВЧ вообще никак не акцентированы, они просто есть. Сибилянты натуральны, нет обычного разрыва в их динамике. Струнные, железо и сложная перкуссия естественны. Пространство чёткое и стабильное.

Posted
Только что, BAA сказал:

Как вы только что заметили,
что если у вас доказательством является ваш (в основном) слух,
то ни у кого шансов доказать что-либо, лично вам, нет.

Так как немало любителей именно  лампового звука (на нашем форуме их большинство), хотя по параметрам КНИ и АЧХ они хуже в разы транзисторных , то я небезосновательно полагаю,  что имеем сходные предпочтения в звуке.

А слух,  как писал Релей,  это окончательная и решающая инстанция в аудио.

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Как вы только что заметили,
что если у вас доказательством является ваш (в основном) слух,
то ни у кого шансов доказать что-либо, лично вам, нет.

Одно из доказательств в этой ветке лежит. wp final.jpg

Posted

Таки Релею вы верите, только почитав.
John William Strutt, 3rd Baron Rayleigh
P.S. Куда нам, "псам смердящим", до жития-то. Из фильма!

Posted
9 минут назад, sova сказал:

Так как немало любителей именно  лампового звука (на нашем форуме их большинство), хотя по параметрам КНИ и АЧХ они хуже в разы транзисторных , то я небезосновательно полагаю,  что имеем сходные предпочтения в звуке.

А слух,  как писал Релей,  это окончательная и решающая инстанция в аудио.

У меня с ламповым звуком ассоциируется мерзкое звучание лампового телевизора или ламповой радиолы.

Posted
7 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

Одно из доказательств в этой ветке лежит. 

Схему надо к измерительному прибору везти, если согласится ;-)

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

У меня с ламповым звуком ассоциируется мерзкое звучание лампового телевизора или ламповой радиолы.

Почему мерзкое? Есть конечно хреновые радиолы но есть  хорошие.

Ламповый ТВ точно лучше по звуку чем транзисторный ТВ :))Мнение очень многих.

Posted

А это для общего развития: 

Интересная статья Bruno Putzeys о предрассудках насчет ООС и непонимании многими принципов ее работы.
Перевод выводов с английского.
• Избегайте источников ошибок вне цикла обратной связи.
• TIM (Transient Intermodulation Distortion) не являются особым типом искажений; это метод тестирования для искажений, вызванных SID (Slew Induce Distortion).
• SID можно устранить без изменения коэффициента петлевого усиления. Следовательно, SID не вызван отрицательной обратной связью.
• Улучшение петлевого усиления уменьшают TIM. Нет прямой связи между «обычными» искажениями и ТИМ.
• Коэффициент усиления разомкнутой петли постоянного тока не является мерой того, какой частотный диапазон
охвачен обратной связью в усилителе. Смотрите коэффициент усиления на частоте 20 кГц.
• Скорость нарастания выходного напряжения не является показателем качественного звука.
• Полоса пропускания усилителя при разомкнутой петле не является показателем того, насколько быстро работает усилитель.
• Удостоверьтесь, что вы действительно слышали усилитель с большим петлевым усилением, прежде чем заранее доказывать, что увеличение усиления ООС убивает звук.
• Различные предлагаемые альтернативные схемы коррекции ошибок функционально эквивалентны обратной связи.
• Вложенная обратная связь функционально эквивалентна общей обратной связи.
• Циклы более высокого порядка позволяют более "медленным" усилителям достигать высоких звуковых характеристик.
• Есть только преимущества от применения высокого петлевого усиления при разработке усилителей с отрицательной обратной связью. Единственная трудная часть - выяснить, как это сделать.
• Чем больше обратной связи, тем лучше звучание при условии, что она не меньше 30 дБ на любой частоте слышимого диапазона.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для меня (думаю, как и для многих), цена является определяющим фактором, а что меня может устроить... Ну так это фантазировать можно сколько угодно. У каждого свои финансовые ограничения, выше жопы не прыгнешь, это вполне жизненно и понятно каждому. Меня дворец устроит, а живу в халупе, и что?  Уже писал выше - каждому своё, у каждого своя ниша, миллионеров здесь нет, ну а мечтать (даже в комментариях) никому не запрещено, хоть о космическом корабле взамен запорожца.
    • Присмотритесь к нижнему фото,  усь ЕF12-УО-186-AZ11, можно так  располжить, первыми ставьте 6Н7С, потом 6Ф6С, 5Ц3С.
    • Честно говоря там с фазами какая то прям проблема.... или это запись?
    • Так есть несколько не плохих 8" ШП без виззера. Можно даже в полную полосу пускать. Просто до не сильно большой мощности...
    • здесь 12ки филипс но 800омные   кто сможет через впн, по мне очень достойные и очень, есть такие и на 12ом или 8, не помню, стоят в районе 300 за пару на ибее
    • Опрделяем два вида шп, и с этой позиции ищем динамики.  Главное в ШП это падение по ачх резкое быстрое и после 6-7кгц. ЭТо если кто задался шп скрестить с вч. Кто слушает чисто один шп, там он должен тянуть ачх долго и упорно и медленно падающая и тянущуюся до 14-15, а то и 17кгц. Т.е два вида шп есть. 5гд3 и его сынок 6гд2 считаются НЧ динамиками их не пустишь в один как шп. Но заметте по ачх (ссылка выше) 5гд3 падает как раз там где надо, после 6кгц и его легко подхватить вч головкой. Так же и с лопухом 6гд-1 , он падает после 6-7 и его очень удобно подхватить вч динамичком. Т.е нам не надо обрезать шп сверху , ачх у него сама пададет резко. Во втором случае когда шп играет высоко, его надо обрезать сверху, чтоб состыковать с вч, иначе его - т.е ШП этого динамика как медленно падающий хвост справа ачх будет накладываться с вч и будет каша и взрыв. Поэтому само собой определяемся сразу шп один в системе, и это шп в полной мере ШП без вч, как сможет так и дотянет до вч сам. Или шп который как бы шп, но как бы и нч, и спад его резкий и крутой но захватывает чётко все до 6-8кгц, там ставим вч. Я за второй вариант!! Но слушаю первый, до 17,5кгц сонидо тянет в обратном рупоре..иногда не хватате вч. Так как ставить фильтр обрезая шп такой не есть хорошо.  Чувствуется фильтр в системе, что мутит он. Особенно в такой прозрачной системе как ОТЛ без фильтра на выходе, в виде выходного трансформатора.    Про резкое падение в шп если точно применяем вч, говорил давно и АМЛ и АБ, или надо обрезать тогда если динмамик более шп. Это начинающие не знают и потом проблемы с вч состыковкой
    • сонидо стоит под 1000 евро , для меня это не бюджетный дин. И Иштван вам сделает с низкой добротностью под рупор ваш.
    • а можно на чертеже обвести зоны...я три раза читал и не совсем понял  
    • Олег, я имею дело и с очень дорогими ШП динамиками и с очень простыми. И не сказал бы что те же Воксативы или АЕР-ы на FC это круто, а какие ни будь Philips AD 80800 за 50-70 $ за пару не стоит даже обсуждать. Есть к примеру Philips AD 1255 на кобальте - мощные хорошие 12" ШП. Не дешево, да. Есть "задохлики" Philips AD 8082 - по 2-3 т.р. пара, но последние в хорошем оформлении и с поддержкой снизу ( тут уж ничего не поделать) очень привлекательно играют. Китаю пока очень далеко до них. Тут важно скорее кого что устраивает именно по характеру звучания. Цена не первое место... (но и далеко не последнее ).
    • Согласен крепежные винты панелек создавали некоторые ограничения по форме отверстий, но все же стоило поискать приемлемое решение. И делать это нужно в натуральную величину, монитор компьютера по другому воспринимается (сложно по нему оценить/почувствовать, громаду и мощь трактора).   Попробуйте черным фломастером (он затем смывается спиртом, можно даже с другой стороны) закрасить продольные разделяющие отверстие перемычки, площадь каждой дырки увеличится - визуально оценить, сфотографировать. Затем и поперечные в средней части, оставив лишь по восемь перемычек вокруг каждой лампы, сфотографируйте...   Мне самому интересно посмотреть как изменится характер отверстий и в целом будет выглядеть.
    • я слушал 12ку, в поддержке вч, щит правда был карликовый, но даже это не испортило его звучания, понравился динамик и очень
    • чиёрт, спалил один явно, пока еще не разбирал симфонию. но на прозвон тестером бесконечность. Усилитель поджарился. Это редкие динамики, очень...
    • А что, вот эти подковы "интересного" цвета реально хорошо звучали? Это ведь и не рупор вовсе. ТLс расширяющимся каналом и не очень удачным расположением динамика без смещения относительно длины канала... Просто уже несколько раз натыкался на разных форумах на эти по слухам легендарные конструкции... 
    • не знаю, 32ой это для хорошего старта - начинания в мир ШП, но двигаться надо дальше и это ощущается когда слушаешь разные системы у однопартийцев, посещаешь концерты, поэтому  как можно сравнить 32ой с сонидо, ну не знаю. 32ые (или 8гд-1 грамм благородней но так же начало пути) это хороший фундамет, трамплин от которого отталкиваются все. С другой стороны кому как повезло попасть 32ым в нужное оформление, и если человек доволен и знает что отыгрывает система хорошо, то в принципе путь достигнут. Играет система+ помещение, а не дианамик.
    • 6ц4п смотрятся вообще нелепо на фоне октальных ламп . 5ц4с "кобра "  Это уже решено  Эстетика должна быть какая то .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.4k
×
×
  • Create New...