Jump to content

Recommended Posts

Posted

Запараллеливание маломощных лампушек в драйвере-они что, других ламп, кроме аналогов наших 6н8с  6н9с,  не знают,  что ли? Везде их суют,  а цены на них зашкаливают из-за этого.

Два каскада в преде, я бы,  применяя ЕЛ-34 в пентоде,  мне бы хватило бы одного каскада , а раскачал бы умеренно мощным прямонакальным триодом .

Posted

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Кружка сказал:

Просветите.

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим кенотроны. Миллер? Параллелим 6SN7.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, Кружка сказал:

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

Просится не кривая EL34 в триоде , но  LS50 Telef. (ГУ-50)в триоде  . Катодные цепи желательно разделить , выход не менее 14 - 16 вт . 

Всё остальное на любителя -  слишком много параллеьных мест и последовательных электролитов до кучи . После кенотрона ставить такую беду, это опустить ниже ватерлинии весь концепт схемы , хотя 30 ..50мкф бумагомасл. конденсатора (да хотя бы Облигато на 600в ) работали бы несравнимо лучше .  После 7,5к (конский номинал) забыли кондер поставить или особые замыслы.... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим. Миллер? Параллелим.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

Если бы EL работали в пентоде или ультралинее , то общая ООС реально нужна , без неё на выходе шляпа и кривое согласование с АС .  В триоде же интереснее взять более высокое значение приведенного Z , и без всяких ООС получить ЕСТЕСТВЕННОЕ низкое выходное сопротивление -ниже 1 ом. С запасом тока , можно будет матросить весьма тяжелые АС - по их импедансу. 

Кенотроны дохлые https://frank.pocnet.net/sheets/137/5/5V4G.pdfпо току (макс .175ма ) , 5U4G  , AZ50 , 5Ц3С смотрелись бы куда лучше и емкость после -  зачем лупить 59мкф (когда в даташите -нормир. 8 мкф) и потом ставить баластный резистор после кенотрона .., но понятно - пусковой ток -тоже дохлый. 

Я бы поставил сразу после кенотронов СМ-5 ( 5мкфх650в) - можно пару , потом 15-20 ом , после 50мкф масло и потом дроссель и все остальное. Драйверное питание тоже -после дросселя , 7,5 к тогда -  на , в .. , снимаем , короче. 

  • Like (+1) 2
Posted

147.png.a7dbde902c23504ce49ebd2bc4307197.png
Там же оригинал есть, читаем: спроектирован для "класса самоделкиных" типа курсов ремесла для интересующихся.
Далее написано, что основной параметр - несгораемость и простота в изготовлении, плюс общедоступность деталей.
Перестаем удивляться. Кстати там есть и усилитель посложнее.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Перестаем удивляться.

Лично я и не начинал. Безграмотное творение от любителей-неофитов. Годится в качестве уч.пособия "Как не надо".

Posted

Я не люблю такое говорить, но это я бы собирать не стал, хотя и любитель экспериментов. Выглядит как манифест "SE во что бы то ни стало". Зачем? - непонятно. Ответ напрашивается только один - нарастить яйца задохлику, чтобы хозяин не разочаровался. Как-то так.

Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

Как то все вот это ещё упустили:

...может сюда же перенести?:smile-47:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Да просто на этот усь все "мухи" налетели, а про "прелесть" ни слова....:smile-03::smile-11:

 

Спойлер

1903608855_APC-2023_01_0211.19-001_3d.thumb.png.fff2b58e4aa9e756a1cc956c00b183c9.png

 

Posted

Ну, по моему,  по целому ряду органолептически воспринимаемых признаков - ничего общего... 

Лично мне этот бестолковый усилитель СЕ напомнил историю, когда притащили остатки кит'а 50х годов, разумеется, РР, и попросили "всë оставить как есть - ну там, шасси, лампы, трансформаторы" и тп, потому что "вроде звучит  и так неплохо", только "перевести в СЕ" - "патамушта ведь пишут, что так лучше!!!".

 

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

"перевести в СЕ"

Спойлер

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. mag.gif.536fbf102f2640a369cd56323040b265.gif

 

  • 2 weeks later...
Posted

SE усилитель EL34, пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт

 

От автора:

В 2010г по просьбе товарища, я разработал и помог ему собрать SE усилитель   EL34,  пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт при КНИ до 3-3,5%, и 8Вт КНИ около 1,5%.  

Выходной каскад был с переключением в UL 33%, первый вариант с выходным трансформатором на железе ОСМ-,01, поэтому общая  ООС с вторичной обмотки в катод 1й лампы, 1я лампа 6Ж3, кен 5Ц4С.  Источник — SONY CDP XA5ES,  АС — «Корвет 150АС-001»

 

____________________________________________________________________________________________

6SH7-EL34_pent.thumb.png.a697b95a0428074500e902c5c6dd6062.png

6SH7p_din.thumb.png.61f26c5b76dca91677f4be26788896e1.png

EL34p_din.thumb.png.7faa919e28445e4402e95dd9fe158777.png

  • Like (+1) 2
Posted

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Posted
On 1/2/2023 at 3:40 PM, Stan Marsh said:

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. 

Или обмотку подмагничивания. :smile-03:

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Надо не надо - скорее нет, маловато. 
Ку=SRн, пентоды вроде как. Примерно 130 у первого и 60 к второго. 1/гамма=(2000/100)*Ктр=20*sqrt(2500/8)=20*17=340
20*LOG(7800/340)=26. A=K0*гамма.
Мало для уровня фона/шума и достаточно для размножения гармоник. Всякие Shade размажут все те же 26дБ на два каскада.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
    • Берется вэф мир 154, просим сделать новые головки (алмазик и пьезо) в старом корпусе  Антона Степичева на 33 и 78 , так я сделал, покупаем шеллак 30ых -50ых на 12 дюймов а не коротыши что в окно орали в те  времена соседи, и винил моно и вот оно есть счастье. Так я и сделал, предварительно полностью восстановив турнтайбл на вэфе. Ютуб здесь нельзя выкладывать жаль. Полностью система моно. ПС Goofnm , на веф тонарм не тяжелый как и на латвии, прижим надо делать на 33 -5гр, на 78 головке 10 по рекомендациям Степичева
    • Можно и так, мостом, но можно и два каскада параллельно: вход со входом, выход свыходом, ещекошернее на отдельные первичные обмотки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...