Jump to content

Recommended Posts

Posted

Запараллеливание маломощных лампушек в драйвере-они что, других ламп, кроме аналогов наших 6н8с  6н9с,  не знают,  что ли? Везде их суют,  а цены на них зашкаливают из-за этого.

Два каскада в преде, я бы,  применяя ЕЛ-34 в пентоде,  мне бы хватило бы одного каскада , а раскачал бы умеренно мощным прямонакальным триодом .

Posted

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Кружка сказал:

Просветите.

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим кенотроны. Миллер? Параллелим 6SN7.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, Кружка сказал:

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

Просится не кривая EL34 в триоде , но  LS50 Telef. (ГУ-50)в триоде  . Катодные цепи желательно разделить , выход не менее 14 - 16 вт . 

Всё остальное на любителя -  слишком много параллеьных мест и последовательных электролитов до кучи . После кенотрона ставить такую беду, это опустить ниже ватерлинии весь концепт схемы , хотя 30 ..50мкф бумагомасл. конденсатора (да хотя бы Облигато на 600в ) работали бы несравнимо лучше .  После 7,5к (конский номинал) забыли кондер поставить или особые замыслы.... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим. Миллер? Параллелим.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

Если бы EL работали в пентоде или ультралинее , то общая ООС реально нужна , без неё на выходе шляпа и кривое согласование с АС .  В триоде же интереснее взять более высокое значение приведенного Z , и без всяких ООС получить ЕСТЕСТВЕННОЕ низкое выходное сопротивление -ниже 1 ом. С запасом тока , можно будет матросить весьма тяжелые АС - по их импедансу. 

Кенотроны дохлые https://frank.pocnet.net/sheets/137/5/5V4G.pdfпо току (макс .175ма ) , 5U4G  , AZ50 , 5Ц3С смотрелись бы куда лучше и емкость после -  зачем лупить 59мкф (когда в даташите -нормир. 8 мкф) и потом ставить баластный резистор после кенотрона .., но понятно - пусковой ток -тоже дохлый. 

Я бы поставил сразу после кенотронов СМ-5 ( 5мкфх650в) - можно пару , потом 15-20 ом , после 50мкф масло и потом дроссель и все остальное. Драйверное питание тоже -после дросселя , 7,5 к тогда -  на , в .. , снимаем , короче. 

  • Like (+1) 2
Posted

147.png.a7dbde902c23504ce49ebd2bc4307197.png
Там же оригинал есть, читаем: спроектирован для "класса самоделкиных" типа курсов ремесла для интересующихся.
Далее написано, что основной параметр - несгораемость и простота в изготовлении, плюс общедоступность деталей.
Перестаем удивляться. Кстати там есть и усилитель посложнее.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Перестаем удивляться.

Лично я и не начинал. Безграмотное творение от любителей-неофитов. Годится в качестве уч.пособия "Как не надо".

Posted

Я не люблю такое говорить, но это я бы собирать не стал, хотя и любитель экспериментов. Выглядит как манифест "SE во что бы то ни стало". Зачем? - непонятно. Ответ напрашивается только один - нарастить яйца задохлику, чтобы хозяин не разочаровался. Как-то так.

Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

Как то все вот это ещё упустили:

...может сюда же перенести?:smile-47:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Да просто на этот усь все "мухи" налетели, а про "прелесть" ни слова....:smile-03::smile-11:

 

Спойлер

1903608855_APC-2023_01_0211.19-001_3d.thumb.png.fff2b58e4aa9e756a1cc956c00b183c9.png

 

Posted

Ну, по моему,  по целому ряду органолептически воспринимаемых признаков - ничего общего... 

Лично мне этот бестолковый усилитель СЕ напомнил историю, когда притащили остатки кит'а 50х годов, разумеется, РР, и попросили "всë оставить как есть - ну там, шасси, лампы, трансформаторы" и тп, потому что "вроде звучит  и так неплохо", только "перевести в СЕ" - "патамушта ведь пишут, что так лучше!!!".

 

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

"перевести в СЕ"

Спойлер

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. mag.gif.536fbf102f2640a369cd56323040b265.gif

 

  • 2 weeks later...
Posted

SE усилитель EL34, пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт

 

От автора:

В 2010г по просьбе товарища, я разработал и помог ему собрать SE усилитель   EL34,  пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт при КНИ до 3-3,5%, и 8Вт КНИ около 1,5%.  

Выходной каскад был с переключением в UL 33%, первый вариант с выходным трансформатором на железе ОСМ-,01, поэтому общая  ООС с вторичной обмотки в катод 1й лампы, 1я лампа 6Ж3, кен 5Ц4С.  Источник — SONY CDP XA5ES,  АС — «Корвет 150АС-001»

 

____________________________________________________________________________________________

6SH7-EL34_pent.thumb.png.a697b95a0428074500e902c5c6dd6062.png

6SH7p_din.thumb.png.61f26c5b76dca91677f4be26788896e1.png

EL34p_din.thumb.png.7faa919e28445e4402e95dd9fe158777.png

  • Like (+1) 2
Posted

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Posted
On 1/2/2023 at 3:40 PM, Stan Marsh said:

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. 

Или обмотку подмагничивания. :smile-03:

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Надо не надо - скорее нет, маловато. 
Ку=SRн, пентоды вроде как. Примерно 130 у первого и 60 к второго. 1/гамма=(2000/100)*Ктр=20*sqrt(2500/8)=20*17=340
20*LOG(7800/340)=26. A=K0*гамма.
Мало для уровня фона/шума и достаточно для размножения гармоник. Всякие Shade размажут все те же 26дБ на два каскада.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...