Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

бедная грампластиночка:smile-60:

А что дальше то не процитировали:

Цитата

Уменьшение увлажнения пара за счёт уноса влаги достигается применением паросепарационных устройств. Для борьбы с выносом пены используются методы ступенчатого испарения, размыв слоя пены, механического разрушение пены, а также установки для очистки (в частности, обессоливания и обескремнивания) питательной воды. В паровозных котлах применяются механические способы паросушения

Пены у нас не будет, надеюсь, а сухопарник поставим :smile-15:.

Posted

"— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши."(С) Лесков 

Я считаю после моих опытов . Результат контролировал на слух , - лучший  , это когда моющий раствор . удалялся вместе  с загрязнением вакуумом . По рецептуре  его -тут как говорится милости просим 

 

Posted
5 минут назад, Russ3000 сказал:

А что дальше то не процитировали:

Я вот на самом начале сосредоточился:

Паросуше́ние — удаление влаги из водяного пара, т. е. отделение вещества в газообразном состоянии от вещества в капельно-жидком состоянии.

Пар с температурой выше температуры насыщения при данном давлении называется сухим, он не содержит капель влаги. Насыщенный пар с каплями влаги является влажным, перенасыщенным. Увлажнение пара происходит вследствие выноса водяных капель с зеркала испарения или из потока пароводяной смеси.

___________________________________

Мы пластинку моем, или сушим?

Чего мы хотим от сухого пара, который и по температуре выше и воды не имеет?

Posted

Помимо всего прочего - никто пока не исследовал влияние паровой обработки на дальнейшее  состояние пластмассы у пластинки  . Изменения в состоянии  пластика могут  произойти не сразу , а спустя год-два-пять лет (  подобно деградации пластиковых шестеренок в некоторых механизмах )  ...И тогда однажды  может стать очень обидно за то , что не сохранил хорошую пластинку  . Лично я - не стану парить пластинки . Пусть лучше они несколько раз щелкнут под иглой  , но термообработку делать не буду .... Есть продавцы , которые специально не моют пластинки перед их  продажей - оставляя эти эксперименты на волю покупателя . 

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Мы пластинку моем, или сушим?

Чего мы хотим от сухого пара, который и по температуре выше и воды не имеет?

Чистим, вы видимо не пользовались бытовым парогенератором, он очищает загрязнения, которые не под силу очистить другими способами, довольно удобная в хозяйстве штука.

Posted
14 минут назад, vs music сказал:

 Есть продавцы , которые специально не моют пластинки перед их  продажей - оставляя эти эксперименты на волю покупателя . 

согласен ,некоторые  покупатели винила считают предпродажную помывку винила - дурным тоном .

 

14 минут назад, Russ3000 сказал:

Чистим, вы видимо не пользовались бытовым парогенератором, он очищает загрязнения, которые не под силу очистить другими способами, довольно удобная в хозяйстве штука.

Тоже согласен - годится для сильно загрязненной посуды , мебели , садовых дорожек .... 

Posted
3 минуты назад, Russ3000 сказал:

Чистим, вы видимо не пользовались бытовым парогенератором, он очищает загрязнения, которые не под силу очистить другими способами, довольно удобная в хозяйстве штука.

Нет, не пользовался.

Если бы было такое устройство, на тройке Мелодий попробовал бы и на хранение на пару лет, потом с оцифровкой сравнил бы.

Ещё лучше тестовый диск оцифровать, попарить, оцифровать, на хранение, потом оцифровать и визуально оцифровки сравнить. Кстати, на оцифровках очень хорошо всё видно - и грязь и щелчки.

Но пока обычной кности пользуюсь, не так уж много метров винила у меня, справляюсь.

Может позже на что то и созрею, на вакуум мойку например.

Posted
2 минуты назад, Anatolii сказал:

согласен ,некоторые  покупатели винила считают предпродажную помывку винила - дурным тоном

Несколько винилок приходилось перемывать... после стеклоочистителя местами смачно похрустывала, хотя продавец как минт продавал и готов был обратно взять... Переслал ему оцифровку трека до и после своей промывки, только потом выяснилось про "предпродажную подготовку" стеклоочистителем....:smile-03:

Упаковывал он минт, ко мне через пару недель приехал VG-

Posted

После вакуумной машинки на всю ширину остается поперечная полоса, потом пшикает при проигрывании в месте, где подняли отсос.

Posted
13 минут назад, Russ3000 сказал:

После вакуумной машинки на всю ширину остается поперечная полоса, потом пшикает при проигрывании в месте, где подняли отсос.

моя машина освобождена от этого . 

Posted
1 минуту назад, Russ3000 сказал:

После вакуумной машинки на всю ширину остается поперечная полоса, потом пшикает при проигрывании в месте, где подняли отсос.

Это зависит исключительно от навыков пользователя машинки . Отсос влаги можно ведь выключать и на выводной канавке ( или за пределами пластинки ) . Тогда никаких полос не останется .

Posted
42 minutes ago, Russ3000 said:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Паросушение

 

Придется делать сухопарник, как в паровозе :smile-36:

Пар "сухой" не без воды, а просто без капель. Мокрый, но с ухой.
P.S. Педевикия не источник. Английская версия рассказывает про сепарацию тумана!

Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

Это зависит исключительно от навыков пользователя машинки . Отсос влаги можно ведь выключать и на выводной канавке ( или за пределами пластинки ) . Тогда никаких полос не останется .

В Pro-Ject  трубка отсоса поднималась перпендикулярно дорожкам и по всей ширине оставалась полоса. Может мойщик такой.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Пар "сухой" не без воды, а просто без капель. Мокрый, но с ухой.

Тут имеется ввиду, что только пар, а не пар с захваченной при кипении водой из котла, тут пригодится опыт самогонщиков, типа чтобы брага не попадала в окончательный продукт. :)

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Несколько винилок приходилось перемывать... после стеклоочистителя местами смачно похрустывала, хотя продавец как минт продавал и готов был обратно взять... Переслал ему оцифровку трека до и после своей промывки, только потом выяснилось про "предпродажную подготовку" стеклоочистителем....:smile-03:

Упаковывал он минт, ко мне через пару недель приехал VG-

333333333333.jpg.853c401f4176219a45b62e0d46b67ebd.jpg

 

Вот после этого долгие его звонки и выяснения, чем мыл на кности, как, есть ли комки грязи на игле и последующее повествование о его "предпродажной" мойке стеклоочист.......Нормально побеседовали.

Вот так созрела идея записать на видео весь процесс, выложить на ютуб, а на "Пластинке" дать ссылку в техподдержке.

Posted

Да и если бы тепло было сильно губительно для винила, пластинки рассыпались бы сразу после горячей штамповки.:smile-06:

Posted

Чем больше разных методов, тем больше выбор.

А там каждый сам уже определиться, кому что ближе.

Posted

Винипласт https://xumuk.ru/bse/487.html
 
Теплостойкость по Мартенсу, °С    . . . . . . . . . . . . . . . . .           65—70

  Температура размягчения по Вика, °С    . . . . . . . . . . . . .           75—90

PVC https://xumuk.ru/encyklopedia/2/3481.html
т. стекл. 75-800C; т-ра текучести 150-2200C
Но идея правильная, дистиллят растворяет все.

Posted

У меня есть несколько пластинок привезенных из пустыни в прямом смысле, их пока играть нельзя, пробовал, больше похоже на пахоту борозд иголкой, видны даже отвалы из песка, а про звук даже и не говорю. Диски интересные и хочется послушать. Простая мойка и мойка машиной не помогли. Поэтому сочиняю эффективную чистку. Никого не заставляю, если получится собрать - поделюсь результатом.

Posted
2 minutes ago, Russ3000 said:

В пластинках винипласта процентов 15 - 20? Остальное лубриканты, загустители и сажа.

У меня есть прозрачная, желтая. PVC очень твердая штука, куда еще густить. Это оффтоп...

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Russ3000 сказал:

несколько пластинок привезенных из пустыни в прямом смысле

Я всегда знал, что в песках Египта и Каракумы хранятся тайны древних цивилизаций на обычном виниле, не зря же пластинки и в космос запускают.:smile-03:

Самый долговечный носитель информации!

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Я всегда знал, что в песках Египта и Каракумы хранятся тайны древних цивилизаций на обычном виниле,

Скорее в пустыне около Мертвого моря, пластинки лежали рядом с медным свитком (судя по их состоянию) :smile-03:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...