Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alss сказал:

Ф-3

Еще та гадость, одни составляющие чего стоят.  

 

2 часа назад, Alex Torres сказал:

Современые флюсы "No Clean" (NC) можно и не смывать в большинстве случаев

Да ради бога.

Posted (edited)

По первой ссылке  доволно неплохое описание, особенно  мытья плат, но  все-же оно больше касается серийного или мелкосерийного производства печатных плат.

Там не упомянуты одни из лучших смывок (Electrolube SWAT и SWAS), их обсуждение можно прочитать тут:

http://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=578

Есть там тема и про припои/флюсы:

http://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=580

И многое другие.

 

Edited by Alex Torres
Posted

Юрий, я канифолью, растворённой в спирте начал пользоваться относительно недавно .Тырнет пестрит, как "бравые" ребята крошат куски, заливают спиртом, перебалтывают и аля! Смесь готова.?

На практике оказалось, что канифоль особо не желает растворятся в спирте даже за сутки при периодическом взбалтывании.

Баночку с спиртом и канифолью  пришлось ставить на газ.плиту в миску с водой и подогревать помешивая , тогда получилась однородная тёмно-золотистая смесь (пропорция примерно 1 к трём ), после остывания на дно выпал небольшой осадок, смесь перелил в другую баночку и ей уже пользовался (у меня монтаж навесной и очень удобно на скреплённые детали кисточкой №0 ;№1 наносить раствор и паять. При долгом хранении немного канифоли выпадает в осадок, но уже при взбалтывании быстро растворяется без всякого подогрева, небольшой налёт на дне остаётся.

===============

п.с. Хорошо бы ещё и по припоям пройтись, кто что использует кроме ПОС-61.

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

хранении немного канифоли выпадает в осадок

Это перенасыщение раствора называется, вспомни уроки химии в школе, соль растворяли в горячей воде, при остывании соль начинала кристаллизоваться в красивый кристалл. Я всю жизнь обычным флюсом паяю, раньше только п-платы лудил глицерином, или сильно окисленные контакты. Все остальные не признаю. Налет на дне, мы ж не химически чистую канифоль применяем. Особо загрязненные выводу лужу паяльным жиром, тоже хорошая вещь, нейтрален.

kristall.jpg

Posted

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю. 

Особенно в местах, где для передачи сигнала использую обожжённый зачищенный одножильный провод (0.5-0.7) - его наматываю в 4-6 оборотов на зачищенный  контакт детали , кисточкой спиртовой канифоль и паяю. 

В моём случае спиртовой раствор оказался очень удобен и отказываться от него не намерен.  В 90х "подсмотрел" на приобретённом бу Техниксе 678 распайку проводов - там провода были припаяны по принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Posted (edited)
25 минут назад, Ollleg сказал:

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю.

Я пользуюсь красным ластиком, удобнее. Но нужен старый советский, в него добавляли абразив.

 

25 минут назад, Ollleg сказал:

принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Как в старых учебниках, количество витков зависело от сечения провода, обычно 2-4 витка сечением 1.5-2.5 мм*, чем толще становится провод тем больше витков приходится делать. После пайки все промывалось, наносился на место спая цапонлак, после регулировки изделие помещали в вакуумную ванну с бакелитовым лаком, потом в печь, для кристаллизации, и на вибростенд, при этом то жарили, то морозили. В общем создавали условия космоса. P.S.Кто сталкивался с экспортным тропическим вариантом Л3-3 знает как его трудно ремонтировать, все залито бакелитом.

Edited by Юрий_Б
Posted

 Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

   Я работал на военке с 5-й и даже 9-й приёмкой.

Флюс использовался только канифольно-спиртовый.

  Что спирт это 100%...приходилось пробовать когда в последние пару дней "догоняли" план.

Мастер с чайника наливал.:classic_smile:  После ночной смены.

Платы мыли в специальной комнате, сначала бензином, потом на чистовую спиртом

и всё это обдувалось воздухом под некоторым давлением.

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

Для навеса зачем?

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Дополнитель лудить - это  в очень любительской практике, да и то при использовании антикварных деталей с давно истекшим сроком примененияю (а он для большинства деталей - 2-3 года, да  то не аби как)

 

9 минут назад, ДимДимыч сказал:

сначала бензином, потом на чистовую спиртом

А почему не их смесью? Бензин и спирт по отдельности, нахрена толком не моют.

Хотя сейчас куча разных смывок продается (Вигон, Сайлекс,  в том числе и вышупомянутый  Electrolube, который вообще на воде) я оченб часто именно спирт+бензин исползую. Кроме того что оно чуть дешевле Вигона, но Вигон надо в специальном месте покупатьЖ а спирт и бензин - в любом хозмаге (спирт естественно не этиловый а изопропилЖ и бензин конечно не автомобильный а "белый", или Калоша). Водные типа Электробе очень "долгоиграющие", мне на работе даже с мелкосерийкой одной 5л банки на несколько лет хватает, но оно не для всего годится.

 

 

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Дополнитель лудить - это  в очень любительской практике, да и то при использовании антикварных деталей с давно истекшим сроком примененияю (а он для большинства деталей - 2-3 года, да  то не аби как)

 Значит по новой лудили.  С этим было очень строго!

Как понимаешь, это не любительская практика.

 Давно это было, примерно начало 80-х.

  

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

там провода были припаяны по принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Это они уже упростили, изначально штырь делался квадратный, с острыми углами. И одножильный провод на него просто накручивался специальнм инструментом. Пропайка не требовалась, так как соединение накруткой надежнее пайки.

 

  • Like (+1) 2
Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Значит по новой лудили.  С этим было очень строго!

Как понимаешь, это не любительская практика.

Значит технолошии времен моей прабабушки.

 

Posted
27 минут назад, Ollleg сказал:

Для навеса зачем?

Для вч блоков использовался навес на контактных штырьках.

Строго мужики было, ОТК женщины под лупой каждую пайку смотрели, и вдобавок в руке шило тонкое.

Подозрительную пайку ковыряли.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю. 

Шкурка - это ошибка, микрочастицы абразива прилипают к полуде, если выводы были облужены, либо немилосердно царапают сами выводы, либо и то и другое.

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

И самолёты не падали.

Падали, и падают. Но вовсе не от этого.

А ластик и жир - это да. Только старый красный, современные нихрена толком не чистят

Еще провода можно аспирином ?

 

Edited by Alex Torres
Posted
53 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Я пользуюсь красным ластиком, удобнее. Но нужен старый советский, в него добавляли абразив.

Сейчас абразивный - синий. 

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Это сейчас, в СССР детали приходили не лужеными, с покрытием: серебро, золото, палладий, перед сдачей в цех сборки, все детали проходили лабораторию ЦЗЛВК  (Центральная заводская лаборатория входного контроля) после нее шли в гальваноцех, где их лудили, потом в цеху сборки где снова местная ЦЛВК проверяло качество лужения и заданные характеристики, и только потом поступали на сборку.

 

12 минут назад, Alex Torres сказал:

А почему не их смесью? Бензин и спирт по отдельности, нахрена толком не моют.

В цеху 1я промывка всегда делалась в бензоспирте 50/50, 2я в чистом спирте.

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
29 минут назад, Alex Torres сказал:

Это они уже упростили, изначально штырь делался квадратный, с острыми углами.

В военке при мне такого не было, все были круглые,  квадратные лепестки появились только в начале 80х, я сними столкнулся в ТВ 2-3УСЦТ, разъемы субмодулей в них тоже квадратные.

 

22 минуты назад, Alex Torres сказал:

Еще провода можно аспирином

Лучше гидроперит, не задыхаешься от него.

 

29 минут назад, Alex Torres сказал:

накруткой надежнее пайки

Таким методом на ПО ТАНТАЛ ребята делали, первые микроши, и РК86. Пока влага не попадала

Edited by Юрий_Б
Posted

Военка не звук паяла, там хоть 3 раза луди, главное что бы схватка надёжной была....?

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

После него хоть как дуй, оставались разводы и тусклый налёт.

Было такое дело, зависело от качества ком-тов. Военпреды сразу хай поднимали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...