Jump to content

Recommended Posts

Posted

Через руки прошло изрядное количество различных ламп. Пользовал, обмерял и просто проверял.

Единственный случай, когда лампа внутри светилась зелёным! Параметры вроде в нормальных пределах. Есть ещё одна того же типа - не светится.

IMG_7020.thumb.JPG.d790940f649ee9e2ac6c742dffe33d26.JPGIMG_7015.thumb.JPG.2c7a788daff58f71a37c2ea113db20a9.JPG

Posted
42 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Скорее всего какой то посторонний хим элемент попал в баллон. Что у нас зеленым светится?

"Кошачий глаз", индикаторные лампы.?

(шучу?

Posted
25 минут назад, Ollleg сказал:

"Кошачий глаз", индикаторные лампы.?

(шучу?

Не обязательно, у меня индикатор ТФК был, светился малиновым.

Posted

При оказии нужно будет погонять по дольше и большем анодном. Может выгорит. Геттеры по виду в норме.

А вообще красивый эффект. Выловить бы вторую ?

  • 2 weeks later...
Guest Zampotech
Posted (edited)
On 4/27/2022 at 9:00 AM, Юрий_Б said:

Скорее всего какой то посторонний хим элемент попал в баллон. Что у нас зеленым светится?

Уран

003.jpg

Edited by Zampotech
Posted

Вариант.

Урановое стекло имеет высокий коэффициент преломления. Как правило, стёкла имеют сильную цветную окраску. Коэффициент температурного расширения мал, чем обусловил использование в качестве материала корпуса электронных ламп. Одним из заметных качеств стёкол с содержанием урана до 20 %, является флуоресценция в ультрафиолетовых лучах.

  • 6 months later...
Posted

Не знаю в какой теме спросить, решил в этой.  На некоторых радиолампах, например 6П41С 75г. выпуска, внизу баллона по окружности серый налёт в виде тонкого кольца показанный красной стрелкой, отчего такой налёт ?  На что следует обращать внимание при покупке б,у радиоламп ?

003 (2).JPG

Posted
51 минуту назад, matss сказал:

На что следует обращать внимание при покупке б,у радиоламп ?

Геттер должен быть нормальный и стекло баллона напротив анода не должно иметь потемнений - они вызваны оседанием активной массы катода при длительной эксплуатации с хорошей нагрузкой.

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Это не налет, а такое стекло,

Я уже было напугался.  :smile-55:На баллоне значок в виде пятиугольного ромбика.

Posted
38 минут назад, Den101 сказал:

стекло баллона напротив анода не должно иметь потемнений

Заметных потемнений на баллонах нет.

Posted
42 минуты назад, Den101 сказал:

Геттер должен быть нормальный и стекло баллона напротив анода не должно иметь потемнений

Не факт, была у меня пара УО-104, по виду в доску ушатаны, по измерениям в идеале.

Posted
3 минуты назад, matss сказал:

Заметных потемнений на баллонах нет.

Тогда должно работать нормально, исключая заводской брак или случаи непреднамеренного убийства лампы, но это визуально очень сложно определить - только электрическим испытанием.

Помню, был случай - по запаре включил усилитель со снятыми пипками анодов. Наблюдал фейерверк вторых сеток. А визуально - лампа как новая...

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Не факт, была у меня пара УО-104, по виду в доску ушатаны, по измерениям в идеале.

И такое бывает. Потемнение - не показатель негодности сам по себе, а указывает на то, что лампа б/у и без проверки на стенде - лотерея.

Posted
13 минут назад, Den101 сказал:

и без проверки на стенде - лотерея.

В www.istok2.com спрашивал в переписке можно ли купить подобранные лампы,ответили нет, а на рынках и на Авито, как я купил - так это кот в мешке, проверка в собранном усилителе покажет.

Posted
7 минут назад, matss сказал:

В www.istok2.com спрашивал в переписке можно ли купить подобранные лампы,ответили нет, а на рынках и на Авито, как я купил - так это кот в мешке, проверка в собранном усилителе покажет.

Ну да, давеча прибыла мне партия 6П7С - заказал в ТЭКе десяток - думаю 4 штуки уж найду) Тем более магазин неплохой, раньше уже покупал там. У них на авито профиль есть и доставка.

Posted
On 4/27/2022 at 1:46 AM, Кружка said:

Через руки прошло изрядное количество различных ламп. Пользовал, обмерял и просто проверял.

Единственный случай, когда лампа внутри светилась зелёным! Параметры вроде в нормальных пределах. Есть ещё одна того же типа - не светится.

IMG_7020.thumb.JPG.d790940f649ee9e2ac6c742dffe33d26.JPGIMG_7015.thumb.JPG.2c7a788daff58f71a37c2ea113db20a9.JPG

https://en.wikipedia.org/wiki/Crookes_tube
DIY-еры пишут об интенсивном зеленом свечении в лучевых триодах. Если стекло, то зависит от примесей. Флуоресценция. Если параметры в норме, то вакуум скорее хороший нежели плохой.
https://www.diyaudio.com/community/threads/tubes-with-the-best-glow.340713/page-2#post-5875453

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Какие вас интересуют?

Интересовали 6П41С - их уже купил 14 штук б,у.  Сейчас нужны 6Н6П - 7 штук есть подобранные.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...