Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Саша1965 said:

Всем доброго времени! Коллеги, у кого есть опыт эксплуатации электролитов К50И-1 и К50И-8: можно ли их применить не только первыми в п/п выпрямителе, но и в "усилителе"? Подвернулась пара К50И-1, потренировал, при напряжении 350 вольт, ток утечки 0,07 мА. Спасибо!

Не любят пульсаций и любят расформовываться - но это скорее беда некоторых советских серий. К50-18 такие-же. Если долго не включать - придется каждый раз формовать...

  • 8 months later...
Posted

  Напомнило старое советское... Лучшее мясо - это колбаса. А лучшая колбаса - это чулок с деньгами. :smile-59:

Posted
59 минут назад, Юрий собираю радиолампы. сказал:

думаю что лучший конденсатор в катоде это стабилитрон, или мощный светодиод/светодиоды.

Эт вряд ли. И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление. Соответственно требует шунтирования, опять же эл-им кон-м. :smile-59:

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление

Как всегда, всё в делалях. Настоящие стабилитроны (которые Зинера) имеют относительно малый шум, с лавинным пробоем - относительно большой. Светодиоды тоже не все сделаны одинаковыми. Измерений полным полно.
Если десятые доли микровольта - это много, то что такое мало. Импеданс у светодиодов - единицы Ом. Смущает, конечно, нелинейность P_N перехода. Но опять - там микровольты, если малосигнальный каскад. Например:noise_measurements1.zip

  • Like (+1) 1
Posted

Знакомые пробовали разные светодиоды. Шумят по-разному и самые малошумящие не лучшие в звуке (дают резкий и колючий оттенок). Какие-то там другие факторы важнее.

При сравнении стабисторов и стаблитронов, первые показали себя лучше по звуку. Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта. Пишут, что туннельный режим полностью бесшумный, хотя практических измерений не видел. Последовательное включение нескольких не особо влияет на звук.

Низковольтные стабилитроны уже имеют лавиный и тунельный и на звук хуже, появляется какое-то неприятное ощущение. Но, не сказать что прям драматическая разница.

Posted
47 минут назад, tubelover сказал:

Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта

И опять появляются неприятности. Благодаря малому изменению тока через лампу(катодную цепь) первого каскада, например 250 мВ/100 кОм=2,4мкА при диф сопротивлении стабистора/светодиода в 5 Ом получим таки мизерное изменение напряжения на оном стабилитроне в несколько мкВ. Не менее тем сие есть некое превращение лампы в транзистор, хотя искажения от собственно механической подситемы скорее больше чем десятые доли % в нашем гипотетическом случае. Да и лампа есть таки "3/2".
С другой стороны "стабистор" есть собственно отобраный по прямому падению диод, не более, ни менее.
С зависимостью I~Is*exp(U) или U~ln(I/Is). Бум плыть по 3,2 мВ на град С на каждый переход.
Диф сопротивление низковольтных стабилитронов гораздо больше, порядка десятков Ом. Насколько оно линейно сказать не могу. Может туннельное (им тов. Зинера) устройство таки лучше - не знаю.

Posted
9 минут назад, tubelover сказал:

Светодиодные шумы.

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Самый малошумный источник 

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Posted
50 минут назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

Posted
5 минут назад, johnson1496 сказал:

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Хорошо, в личку.

1 час назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

 Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Оооо.... Ещё как есть!

И кажный суслик - агроном. Тьфу-ты, каждый схемотехник - Паганини. Со своим прочтением...:smile-19:

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух. И даже мировое признание не помогает. А поклонники послушают и вероятно изучат его опыт.

Posted
16 минут назад, RSD сказал:

У кого мировое признание? :smile-46:

 Вроде как фамилия была указана.

18 минут назад, tubelover сказал:

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух.

Смотрим выше.
Опять же на вкус и цвет фломастеры разные. Пошел я отсюдова...

Posted

Я как то видел японский усилитель, студийный, там везде бумага-масло, и все конденсаторы стояли на медной плите в термоизолированном корпусе, и охлаждались Пельтье до -20 градусов. Охлаждение отключаешь - звук меняется, не скажу что становится хуже, но другой, пропадает окрас, полная стерилизация.

А я охлаждал полевики в МС корректоре, измерений не проводил, но тоже шума зело убавляется.

Posted
5 часов назад, tubelover сказал:

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

Не удивительно, что топик стартер сюда больше ни-ни. Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.
P.S. Относительно инженеров:
https://mirror.waltjung.org
https://web.archive.org/web/20130615182920/http://electronicdesign.com/author/walt-jung

Posted (edited)
4 часа назад, BAA сказал:

Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.

Я пользователь, только для себя изучаю тему. Мне надоела маркетинговая лапша о гениях, прорывах в разработках и гениальных мастерах и крутости брендов. Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

 

Конденсаторов много разных с разными маслами. Нет идеального и самого лучшего. В разных изделиях обычно подбирается свое сочетание деталей, которое дает интересный звук. 

 

_________________________

Корректировка ком. . Ollleg

 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, tubelover сказал:

Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта.

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Да, БГ были, 2 типа WKZ и низковольтный (F вроде называется). Есть наблюдение, не только у меня, что БГ не очень хороши в накале и хороши в анодном. В накале лучше остальных себя показали PEG124 Kemet (ранее Rifa). 

Posted
9 часов назад, tubelover сказал:

Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

Блажен тот, кто не ведает.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...