Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Саша1965 said:

Всем доброго времени! Коллеги, у кого есть опыт эксплуатации электролитов К50И-1 и К50И-8: можно ли их применить не только первыми в п/п выпрямителе, но и в "усилителе"? Подвернулась пара К50И-1, потренировал, при напряжении 350 вольт, ток утечки 0,07 мА. Спасибо!

Не любят пульсаций и любят расформовываться - но это скорее беда некоторых советских серий. К50-18 такие-же. Если долго не включать - придется каждый раз формовать...

  • 8 months later...
Posted

  Напомнило старое советское... Лучшее мясо - это колбаса. А лучшая колбаса - это чулок с деньгами. :smile-59:

Posted
59 минут назад, Юрий собираю радиолампы. сказал:

думаю что лучший конденсатор в катоде это стабилитрон, или мощный светодиод/светодиоды.

Эт вряд ли. И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление. Соответственно требует шунтирования, опять же эл-им кон-м. :smile-59:

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

И то и другое шумит и имеет далеко не нулевое сопротивление

Как всегда, всё в делалях. Настоящие стабилитроны (которые Зинера) имеют относительно малый шум, с лавинным пробоем - относительно большой. Светодиоды тоже не все сделаны одинаковыми. Измерений полным полно.
Если десятые доли микровольта - это много, то что такое мало. Импеданс у светодиодов - единицы Ом. Смущает, конечно, нелинейность P_N перехода. Но опять - там микровольты, если малосигнальный каскад. Например:noise_measurements1.zip

  • Like (+1) 1
Posted

Знакомые пробовали разные светодиоды. Шумят по-разному и самые малошумящие не лучшие в звуке (дают резкий и колючий оттенок). Какие-то там другие факторы важнее.

При сравнении стабисторов и стаблитронов, первые показали себя лучше по звуку. Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта. Пишут, что туннельный режим полностью бесшумный, хотя практических измерений не видел. Последовательное включение нескольких не особо влияет на звук.

Низковольтные стабилитроны уже имеют лавиный и тунельный и на звук хуже, появляется какое-то неприятное ощущение. Но, не сказать что прям драматическая разница.

Posted
47 минут назад, tubelover сказал:

Но стабисторы 0,7 вольта и бывают сборки по 2, 3, 4, 5 штук, то есть до 3,5 вольта

И опять появляются неприятности. Благодаря малому изменению тока через лампу(катодную цепь) первого каскада, например 250 мВ/100 кОм=2,4мкА при диф сопротивлении стабистора/светодиода в 5 Ом получим таки мизерное изменение напряжения на оном стабилитроне в несколько мкВ. Не менее тем сие есть некое превращение лампы в транзистор, хотя искажения от собственно механической подситемы скорее больше чем десятые доли % в нашем гипотетическом случае. Да и лампа есть таки "3/2".
С другой стороны "стабистор" есть собственно отобраный по прямому падению диод, не более, ни менее.
С зависимостью I~Is*exp(U) или U~ln(I/Is). Бум плыть по 3,2 мВ на град С на каждый переход.
Диф сопротивление низковольтных стабилитронов гораздо больше, порядка десятков Ом. Насколько оно линейно сказать не могу. Может туннельное (им тов. Зинера) устройство таки лучше - не знаю.

Posted
9 минут назад, tubelover сказал:

Светодиодные шумы.

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Самый малошумный источник 

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Чегой-то ушли от конденсаторов.
Самый малошумный источник есть полевой транзистор (в термостабильной точке для удобства) нагруженый на резистор. Для большего тока ставится повторитель на биполярнике с низкоомной базой. Есть в виде ИС от Linear...
Есть "классические" публикации от тов. Юнга (Jung), из небезизвестной AD. С полевиком - то ли Шалин то ли Мусатов по сему вопросу выступали...

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Posted
50 минут назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

Posted
5 минут назад, johnson1496 сказал:

Александр, можно ссылку? Ну очень интересно.

Хорошо, в личку.

1 час назад, tubelover сказал:

Если не слушать музыку, а только по книжкам и цифрам, то конечно полезная  информация.

 Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Оооо.... Ещё как есть!

И кажный суслик - агроном. Тьфу-ты, каждый схемотехник - Паганини. Со своим прочтением...:smile-19:

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Как всегда - ведущие инженеры с мировым признанием нам не указ. Он вообще не про звук...

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух. И даже мировое признание не помогает. А поклонники послушают и вероятно изучат его опыт.

Posted
16 минут назад, RSD сказал:

У кого мировое признание? :smile-46:

 Вроде как фамилия была указана.

18 минут назад, tubelover сказал:

Логично, что не указ. Мне вот не нравятся изделия Мусатова на слух.

Смотрим выше.
Опять же на вкус и цвет фломастеры разные. Пошел я отсюдова...

Posted

Я как то видел японский усилитель, студийный, там везде бумага-масло, и все конденсаторы стояли на медной плите в термоизолированном корпусе, и охлаждались Пельтье до -20 градусов. Охлаждение отключаешь - звук меняется, не скажу что становится хуже, но другой, пропадает окрас, полная стерилизация.

А я охлаждал полевики в МС корректоре, измерений не проводил, но тоже шума зело убавляется.

Posted
5 часов назад, tubelover сказал:

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

Не удивительно, что топик стартер сюда больше ни-ни. Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.
P.S. Относительно инженеров:
https://mirror.waltjung.org
https://web.archive.org/web/20130615182920/http://electronicdesign.com/author/walt-jung

Posted (edited)
4 часа назад, BAA сказал:

Если вы круче разработчиков "оттуда", то где, позвольте спросить, соответствующие изделия? Всё свелось к "в AD одни дураки". Хотя обсуждался шум полупроводников и свойства электролитов, получили пульсации... от выпрямителя на стабисторЕ с масляным LC фильром. Заметьте, никто вас за язык не тянул. Масло, надеюсь, касторовое? Последнее без шуток.

Я пользователь, только для себя изучаю тему. Мне надоела маркетинговая лапша о гениях, прорывах в разработках и гениальных мастерах и крутости брендов. Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

 

Конденсаторов много разных с разными маслами. Нет идеального и самого лучшего. В разных изделиях обычно подбирается свое сочетание деталей, которое дает интересный звук. 

 

_________________________

Корректировка ком. . Ollleg

 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, tubelover сказал:

Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта.

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

  С стороны электролитов BG WKZ участвовали?

Да, БГ были, 2 типа WKZ и низковольтный (F вроде называется). Есть наблюдение, не только у меня, что БГ не очень хороши в накале и хороши в анодном. В накале лучше остальных себя показали PEG124 Kemet (ранее Rifa). 

Posted
9 часов назад, tubelover сказал:

Стал сам немного паять, на свой слух и при помощи друзей, которые в этом разбираются.

Блажен тот, кто не ведает.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стол отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...