Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Sergei сказал:

Думал, ещё не поздний вечер, может кто и скажет ещё в догонку. А так, да, всем огромное спасибо за ценные советы.

Сергей, Вы как бы своим комментарием подытожили тему, но если возникнут ещё вопросы, Вам обязательно ответят.:smile-50:

И когда всё "запустите", обязательно отпишитесь о результатах!

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

И когда всё "запустите", обязательно отпишитесь о результатах!

ОК, в январе будет доклад

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Zampotech сказал:

выловить ту очень узкую рабочую область, когда ток источника тока находится в равенстве с током анода в выбранной для пентода рабочей точке.

Пробовал, работает, но тянет за собой а) резкое ограничение полосы сверху из-за высокого выходного сопротивления с простым источником тока, пришлось нагружать на пентод (6Б8, малое усиление, высокая линейность, большое напряжение смещения) и б) все равно стабилизировать вплоть до тока накала каждой лампы в отдельности - могу, но такие схемы делаются только для курсовых или прочих диссертаций, в "быту" неудобны, мягко говоря...

  • Like (+1) 2
Posted
16 hours ago, Zampotech said:

выловить ту очень узкую рабочую область

Это лечится серво, но что-то мне говорит, что 10^6 не надо. И  ста тысяч хватит. Лучше тока побольше.
С другой стороны вроде как усилитель - то инвертирущий? Или я ошибаюсь?
Так что входное близко к нулю!?
Там коррецию по другому делают, например индуктивность головы пользуют.
EDIT
Ошибся, но не в том. Там на входе 68 кОм, а усилитель правда инвертирующий.
Только вот шуметь эти килоомы будут сильно и зазря. Не рекомендую.
Может по этому и не пошло, а так близко к вышенаписанному было.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Это лечится серво, но что-то мне говорит, что 10^6 не надо. И  ста тысяч хватит. Лучше тока побольше.
С другой стороны вроде как усилитель - то инвертирущий? Или я ошибаюсь?
Так что входное близко к нулю!?
Там коррецию по другому делают, например индуктивность головы пользуют.
EDIT
Ошибся, но не в том. Там на входе 68 кОм, а усилитель правда инвертирующий.
Только вот шуметь эти килоомы будут сильно и зазря. Не рекомендую.
Может по этому и не пошло, а так близко к вышенаписанному было.

Я что то не могу понять про эти два миллиона. Откуда они там взялись? Усиление равно крутизне пентода умноженой на внутренее сопротивление генератора тока. Можно вытянуть с трудом внутренее сопротивление генератора тока под 1 мом. Но для 6ж1б это всего то ок 70 дб усиления. Может быть здесь имело место ПОС образованная отрицательным сопротивлением за счет седла динатроного эффекта? Я в ломаном каскоде из лампы типа "дробь" с 5 ма/в (далее в нем уже транзисторы) получал 50 дб, при б м внятном сопротивлении генератора тока в несколько сотен ком.  Конечно на выходе повторитель типа шиклаи... 

Posted
37 минут назад, юрий робертович сказал:

Dual просто сделал "по простому", творите, дерзайте, думайте. Свой вариант сразу предложил. Удачи!

Купить корр. Dual TVV 46 (47) и не заморачиваться, за 3-5 рубля найти не проблема....

На Ленках штатно стояли, уж сюда точно "впишется" .....

 

https://meshok.net/item/281824869_Фонокорректор_Dual_TVV47

https://www.avito.ru/chelyabinskaya_oblast_ozersk/audio_i_video/fonokorrektor_dual_1889991048?slocation=637640

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, AlexKorotov said:

Я что то не могу понять про эти два миллиона. Откуда они там взялись?

Это к зампотеху.
Но если Ri в  мегаом и 1 мА/В. Вот только получить тяжело...
6Ж32П 2,5М 1мА/В. Миллер: 0,05е-12*10е6=5000пФ.
Источник тока в нагрузку с фиксацией потенциала.
Только монтировать придется на стойки и резисторы мыть, или в стекле, не помню название. Без обратной связи даже пробовать нет смысла. .
Вопрос: А зачем.

Posted
10 минут назад, юрий робертович сказал:

И где она, от старости убитая, или загнанная в усмерть? Тоже предложил. 

С какого убитая?

Не с помойки же подбирать...:smile-03:

 

https://meshok.net/item/281824869_Фонокорректор_Dual_TVV47

 

По разъёмам видно, что его "не мучили",

описание читайте.

У меня вн. вид похуже был, но у человека до сих пор работает,

там ломаться нечему....

________________________________________________

50.jpg.e12f0e66d9b58fc969389c73e18b2de1.jpg51.thumb.jpg.5edb3e4c50b952e340c750874f25260a.jpg52.thumb.jpg.cab285d44005905577fbf3282f514035.jpg53.thumb.jpg.e60e6d62ba2f7b82ef84d4565e4df180.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это к зампотеху.
Но если Ri в  мегаом и 1 мА/В. Вот только получить тяжело...
6Ж32П 2,5М 1мА/В. Миллер: 0,05е-12*10е6=5000пФ.
Источник тока в нагрузку с фиксацией потенциала.
Только монтировать придется на стойки и резисторы мыть, или в стекле, не помню название. Без обратной связи даже пробовать нет смысла. .
Вопрос: А зачем.

Вот пример гибридного ОУ со сломаным каскодом. Для СД плеера - преобразователь ток/напряжение.

Кажется удалось вытянуть 50 дб на 100 кгц. Лампа 6Ж9П в тиоде.

IMG_1286.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, AlexKorotov said:

гибридного ОУ со сломаным каскодом.

Дык каскод это не общий эмиттер/катод/исток.
Folded скорее сложенный, в смысле как бумажный лист.
У биполярников  емкости малы по отношению к тем же полевикам и лампам, при равных токах, особенно у ВЧ. Результат хорош, впечатляет.
На уровне ИС.
Можно конечно токовый сделать, но это другое.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Дык каскод это не общий эмиттер/катод/исток.
Folded скорее сложенный, в смысле как бумажный лист.
У биполярников  емкости малы по отношению к тем же полевикам и лампам, при равных токах, особенно у ВЧ. Результат хорош, впечатляет.
На уровне ИС.
Можно конечно токовый сделать, но это другое.

Это как пример генератора тока в нагрузке, еще и с ПОС  на вч  :) 

Posted

Талант получается у вас с разводкой.
Лет 35 назад я так же делал. Сейчас смешно вспоминать, как дорожки из изоленты рисовали, а тех. фотограф негативы делал. Потом умелец из соседнего отдела из  фотофакса принтер для ПП соорудил.
Из последнего аналогового 2 киловатта усилитель с полосой 35 МГц от постоянки, прецизионный. Страшно пальцы не любит. Возбуждается и палец жгет, если выходные не так потрогать.
Когда для себя начну делать ...

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Талант получается у вас с разводкой.
Лет 35 назад я так же делал. Сейчас смешно вспоминать, как дорожки из изоленты рисовали, а тех. фотограф негативы делал. Потом умелец из соседнего отдела из  фотофакса принтер для ПП соорудил.
Из последнего аналогового 2 киловатта усилитель с полосой 35 МГц от постоянки, прецизионный. Страшно пальцы не любит. Возбуждается и палец жгет, если выходные не так потрогать.
Когда для себя начну делать ...

Спасибо!  Но разводка сейчас это как игра в "пятнашки",  это увы уже не шахматы... Я раньше все рисовал на диаграмной ленте (сетка 2,5 мм) а дальше ресфедером, как обычно... Сейчас лут, но это костыли - голове то легче, но и навыки теряются... Те, что нужны в шахматах, когда в уме держишь всю "партию". 

  • Like (+1) 2
Posted

Для высокочастотных схем выпилил из надфиля балеринку диаметром как раз под ножку микросхемы, режешь пятачки и к ним сразу паяешь, для одноразовой поделки самое то.

Posted
5 часов назад, AlexKorotov сказал:

 Сейчас лут, но это костыли

12 лет назад купил обычный китайский фрезер 3040, с тех пор все платы под прототипы и мелкую серию фрезерую.  Три операции - сверло, кукуруза 1.5, нож с пяткой 0.1...0.3

На FR4 реально вырезать в разрешении вплоть до TSSOP таракашек.
Фрезер оказался на удивление живучим, выработки нет до сих пор, хотя работает ежедневно по паре часов, 80% объема на резке 3мм текстолита и 1.5мм стеклотекстолита.

Сейчас видел на али - продают совсем недорогие мелкие фрезеры со специальным софтом, аж учитывающим неровность поверхности.   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Встроенного фонокорректора хватает для моего уровня громкости, 70 дБ усилитель выдаёт при ручке громкости на 13-00. Акустика яркая, как и по паспорту. Машина времени, 50 лет назад). Запись через айпад про. Что там пропустил через себя микрофон не ведаю). Ещё одна пластинка и сниму усилитель с продажи)

  • 2 months later...
Posted (edited)

Во времена этого дюала у нас котировались не вертушки

Edited by Ollleg
коррекция

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы в качестве иллюстрации отталкиваетесь от фотки, которой явно больше 10 лет, то это не совсем по теме, сейчас многое иначе, в том числе даже и дом; хотя рупоры берегу - более того, иногда включаю, но чтобы опять было всерьез, надо переделать басовые усилители и зарядить новые басовики, всё некогда. И да, сейчас в качестве главного поставщика удовольствия, как и говорил, играют просто ширики 10 дюймов. Ящики - очень глубокие, вытянутые назад 7-гранные призмы (передняя грань, понятное дело, самая большая), по виду сверху колонки похожи на каплю, объем слегка за 100 литров. Под дырой динамика большой фазик (40 гц) нагруженный на ПАС. В эти тумбы можно ставить динамики до 12 дюймов или (на переходнике) меньше, хоть 4 дюйма (и на удивление - в этом ящике практически любой дин классно заводится). Ну а лучшими из всех оказались Гудманс Аксиом 112 (более того - это, пожалуй, вообще лучшие ширики из всех, что доводилось слышать, по крайней мере из того что с постоянными магнитами - но только с пентодником: с триодом края диапазона у этих динамиков как бы пригашены и звук слишком матовый, "как у всех безрожковых шириков". А вот если усилитель токовый, с высоким выходным сопротивлением, края диапазона (за счет роста импеданса) приподнимаются децибел до 3..5, давая весьма глубокий нижний регистр и вполне себе хрустальный, ясный дзынь. Учитывая чуйку децибел 95-97 - считаю, необычайно удачная находка, причем уже полватта - неприятно громко, ну его, и это в 35 кв. метрах. Кстати, Аксиом 10 визуально неотличим (у него только жопка другая - более компактный магнит фероба против солидного кобальта у 112-го), но по всем показателям он 112-му вчистую сливает - и хотя динамик явно породистый, таких еще поискать, в прямом сравнении заурядный. Снимаю шляпу перед гением Теда Джордана за два безусловных шедевра -  Аксиетт 2 (тоже, на мой вкус, только под пентод) и вот этот Аксиом 112-й - браво. Если же возвращаться к системе, то очень большой вклад в успех (а я считаю получившийся тракт удачным) обеспечивает усилитель - да, на ВТ46, я про него на форуме вкратце писал. Драйвером английская батарейная, межкаскадные трансы серебром на пермаллое, выходные не по науке, зато на правильном железе, (то что от Шкатулле, я про них в другой ветке рассказывал, еще Никиту расстроил). В совокупности получилось очень достойно - не просто в смысле низа-верха, а именно что по музыке. Переслушиваю оперы, аутентистов и другую тягомотную канитель, а то Цепеллинов или Эллингтона - и всё в кайф, до комка в горле.  Да, еще: считаю свою совесть относительно чистой, хотя пост опять не по существу ветки. Это  вопрос ваш, Якорь, провокационный, ибо не в тему - но скорее всего никто не заметит, ветка не сказать чтобы популярная.   
    • Сопротивления обмоток меньше у стержневого при равных площадях окна и сечения, легче симметрировать…
    • Измерить и увидеть «методику» работы LC фильтра Вы сможете когда его соберете. Фильтры гармоник бывают пассивные и активные, самые простые это пассивные. Они представляют собой LC контуры включенные параллельно нагрузке и настроенные на частоты подавляемых гармоник, они даже продаются готовые. Вот видите, ничего сложного, надо только определить какие гармоники гуляют в Вашей сети. С ВЧ помехами все проще. Далее с РТ, я уже писал для чего он в основном используется, что да, он что-то там фильтруют, но и увеличивает амплитуду гармоник. Что не устраивает? Какая ещё конкретика нужна? Какие измерения хотите увидеть? Зачем они Вам? Измеряйте у себя.
    • Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт. Продолжение следует ...
    • Внатуре не понимаешь.((( Там и индуктивность и гармоники, все в одном. Читай книгу ,набирайся,ума... А то так будешь таскать бтвз всякие...спину надрывать(((((
    • Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.
    • Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?
    • Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.  
    • Михаил скажите этот ШП динамик Гудманс 112 в большом ящике закрытом с прямоугольным отверстием на передней панели, а пентодный усилитель на ВТ46 или на ЕЛ156? : "Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает? 2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ? 3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика
    • абажди, у тебя то потери , то гармоники, теперь индуктивность, к чему это всё?  В итоге оказывается я Цыкина не понимаю, класс)) 
    • Я Х.З Ты же пишешь это..тебе же не понятно что у Цыкина сказано..Не?
    • Паготь, зачем тогда про индуктивность задавать вопрос, а за ним ещё один. Значит первый просто ни о чём, просто викторина или всё-таки есть какой-то вывод?
    • А что обяснять...?  Все ты правильно сказал. Теперь сделай еще один маленький ,мысленный эксперимент.. Представь что в этих обоих трансформаторах ввели некое одинаковое подмагничивание  и организовали в обоих соответственные зазоры. Что изменится с точки зрения индуктивности в них... В  Е240 она будет так же меньше чем в Е75 или станет больше или одинаковой?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...